АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)

Fr Andrei

Украинские события этого года мало кого оставили равнодушными. Многие  потеряли своих друзей из-за расхождений в отношении к войне на Украине. Такое эмоциональное воздействие украинского кризиса показывает, что это моральная дилемма, а не просто вопрос политики.

Попробуем в этом разобраться с духовной точки зрения.

Почти 100 лет назад, в 1917 году, русские люди, большинство из них, приняли коммунистическую идеологию, и потому стало необходимо, чтобы русский народ  сознательно и свободно отверг ее. Иначе невозможно истинное покаяние. Когда, 23 года назад, развалился Советский Союз, это не было результатом революции. Власть изменила свою риторику, отбросила коммунистическую идеологию, но сохранила свою сущность. 

В странах, которые образовались после развала Советского Союза, вместо коммунистов, к власти пришли коррумпированные диктаторские режимы. Украинская революция 2014 г. свергла один из таких режимов. Это была, как часто называют,  Революция Достоинства. К сожалению, подобное оппозиционное движение в России 2 года назад закончилось безуспешно, разгромленное Путиным.

Люди на Майдане (площадь в Киеве, где проходили манифестации) боролись за свободу и достоинство жизни, против коррупции, преступности и диктатуры. Это была революция против той дьявольской, сатанинской власти, которая воцарилась в России с приходом большевиков. Можно сказать что Киевская революция 2014 г. была противоположна Октябрьской  революции 1917 г. Именно поэтому во многих местах украинские активисты свергли памятники Ленину, - тогда как такие же памятники попрежнему стоят  в каждом городе  России и Украины как мрачный символ прошлого.

Путинская пропаганда утверждает, что революция в Киеве была проектом США, которые якобы заплатили за нее миллиарды. Если бы даже США и действительно посылали финансовую помощь Майдану, что это меняет? Те, кто повторяют такие утверждения, повидимому, считают, что все можно купить за деньги. Но это не так. Никакие деньги не могут купить любовь к свободе, мужество и самопожертвование, вплоть до готовности отдать свою жизнь, - то, что мы наблюдаем в Украине.

Благодаря поразительному мужеству людей на Майдане, они победили. Однако,  бегство Януковича  ознаменовало только первую победу. Путин немедленно начал войну против Украины, точнее сказать, против стремления украинского народа к свободе. Повидимому, он считает это стремление украинцев к свободе и достойной жизни, личным оскорблением и угрозой для себя.

Эта война – месть Путина украинскому народу. Он понимает, что, если Украина станет современной свободной страной, это вызовет такие же перемены в России, и его власти прийдет конец. 

Путин несет личную ответственность за эту войну. Он начал эту войну через своих агентов на Украине, он вооружил местных хулиганов, он тайно посылает солдат в Украину и снабжает бойцов вооружением. Его цель дестабилизировать страну, истощить ее экономику, спровоцировать развал страны, чтобы затем, сделав печальное лицо, сказать: « вот что случается, когда народ свергает своего легитимного президента».

Чтобы оправдать путинскую агрессию против Украины, Российское телевидение обвинило весь народ Украины в том, что они фашисты, и хотят устроить геноцид русских на Украине. Путинская пропаганда абсолютно бесстыдна, она превзошла даже советскую пропаганду сталинских времен. Они бесконечно врут, рассказывая небылицы о младенцах, распятых украинскими солдатами; они публикуют  фото детей, убитых в Сирии, и объявляют, что их убили украинцы и т.д. ...  Особенный цинизм в том, что жертва путинской агрессии порочится как агрессор.  Поверив пропаганде, сотни русских добровольцев едут в Украину бороться с «жестокими  украинскими фашистами» и защищать жителей Донбаса.

Конечно, во всех странах есть радикальные националисты, и Украина не исключение. Однако, мы можем оценить степень их влияния на украинское общество по тому факту, что на президентских выборах 2014 года два наиболее видных лидера националистов получили менее 1%  голосов. 

Киевская революция не была вызвана украинским национализмом.  Достаточно учесть то, что среди наиболее популярных сегодня украинских активистов много русских: они говорят по-русски, у них русские фамилии. Украинский конфликт не между украинцами и русскими, а между менталитетом свободных людей, с одной стороны,  и советским менталитетом, иногда в обличьи русского патриотизма, - с другой.  

Ни одно правительство не потерпит вооруженных бандитов, которые захватывают  правительственные здания и устанавливают свою власть. Украинское правительство послало войска, чтобы вернуть контроль над своими территориями. Это был его долг. Любое правительство поступило бы так же. Так началась война, которая уже унесла несколько тысяч жизней и привела к разрушению целого района.  

Кто виноват  в этой войне? – Очевидно, тот, кто ее начал, т.е. Путин. Тем более, что он может легко положить ей конец. Если он перекроет границу, перестанет  посылать войска в Украину, не станет снабжать боевиков, война окончится очень скоро.

Вспомним, что согласно международным договорам Россия является гарантом территориальной целостности и безопасности Украины, но вместо этого она стала агрессором. Путин тайно послал солдат в Крым и Донбас; он лгал, что там нет российских войск, он осмелился начать войну с братским народом.  

Но русские люди в восторге; они восхищены этими беззаконными, гнусными действиями. Русские солдаты выполняют нелегитимные приказы, они едут в Украину и убивают украинских солдат. Большинство в России одобряет эту войну.Таким образом, русские люди одобряют подлость, ложь, измену, вероломство и кровопролитие. Тот, кто одобряет преступление, становится, в определенной степени, ответственным за него. Поистине, это глубочайшее нравственное падение русского народа.

С другой стороны, за эти последние месяцы мы наблюдаем невероятный духовный подъем у людей на Украине: и украинцев, и  русских. Народ Украины показал себя мужественным, жертвенным, готовым даже жизнь отдать за свободу и за свою страну.

В то же время больно осознавать, что русский народ показал себя ужасно. Это истинная трагедия русского народа. Трагедия в том, что они верят пропаганде; верят потому, что хотят ей верить и не хотят знать правду или же им просто безразлично. 

Конечно, не все русские люди согласны с политикой Путина. В России есть миллионы честных, сознательных людей, которые страдают в душе и молятся за Украину. Но они в меньшинстве.

Русские ополченцы претендуют, что они защищают людей на Донбасе, но в действительности это лицемеие. Если бы они действительно заботились о местных жителях, они бы сложили оружие и ушли, чтобы мир и порядок вернулись на эту землю. Нигде на Украине не проливается кровь, кроме территорий, контролируемых Россией. 

Русские националисты утверждают, что не существует такой страны «Украина», что это искуственное  образование, что большая часть украинской территории это на самом деле Россия. В таком случае что они собираются делать с 40 миллионами  украинцев, которые любят свою страну, хотят жить в независимой и свободной Украине и готовы умереть за это? Может быть, будет лучше, если русские националисты пробудятся от своих имперских мечтаний и научатся уважать неприкосновенность границ других государств. Что будет, если все страны захотят восстановить свои исторические границы? – Только войны и кровопролитие.

В России националисты находятся под пристальным наблюдением ФСБ и строго ограничены в своей деятельности. Сейчас они воодушевлены, получив возможность создать в Донецке свое собственное государство, соответственно их идеалам. Однако, они по-разному представляют себе этот русский рай. Одни мечтают о социальном равенстве, другие идеализируют сталинский Советский союз, некоторые стремятся к восстановлению монархии. Мечтатели не хотят видеть, что они лишь инструмент в путинских руках и служат его целям, до тех пор, пока он в них нуждается.

Движение Украины в сторону Европейского Союза они считают предательством Православной веры и шагом к апостасии Запада. Их мечта - Новороссия – Новая Россия, Русское Православное государство, оплот против апостасии современного мира. Действительно, отступление быстро движется вперед. И «тайна беззакония уже в действии» (Фес. 2. 7), приготовляя царство Антихриста. Но не будем забывать учение свят. Игнатия Брянчанинова, что отступление попущено Богом и мы не можем остановить его своей немощной рукой. Единственное, что мы можем делать, это хранить самих себя от духа апостасии.

Никакая фантастическая Новороссия не остановит грядущую апостасию. Мы сами должны сопротивляться ей в своей душе через нашу веру. А вера основана на истине и духовной свободе.
Каков же результат этого замечательного эксперимента? – Тысячи убитых, уничтоженные города, разрушенная экономика целого района. Не лучше ли им было бы создать свою Новую Россию где-нибудь на бескрайних российских просторах, тогда им не нужно было бы убивать украинских парней ради их эксперимента. Но, к сожалению, в России за подобные действия они бы немедленно очутились за решеткой на долгие годы.

Можно бесконечно спорить о вопросах истории и политики, но никто не имеет права вторгаться на территорию другого государства и брать в руки оружие. Никакая идеология не может оправдать кровопролитие.

Не удивительно, что жители глухой российской провинции, где телевидение – единственный источник информации, верят  ему. Но как объяснить тот факт,  что русские, живущие на Западе, в значительном числе верят все той же путинской пропаганде, хотя они имеют регулярный доступ к западным средствам массовой информации, где достаточно верно представлены украинские события?

Обычно люди верят тому, что вписывается в рамки их понятий. Поколения русских эмигрантов были воспитаны на идее патриотизма, на любви к России, которую мы потеряли.  Пропаганда умело использует идеи русского патриотизма в своих собственных целях.  Нет ничего общего между Русским Православным Царством и путинской империей зла. Царская Россия была основана на идеале  Святой Руси, на идеале симфонии между Церковью и государством. Земное царство имело своей целью способствовать своим подданным в достижении Царствия Небесного.

Путинский режим, напротив, основан на лжи, коррупции, насилии, беззаконии и лицемерии.

Создается впечатление что, даже Русская Церковь поддерживает войну Путина против Украины. Не говоря уже о Патриархе Кирилле, который нашел объяснение событиям на Донбасе: «Это война украинских униатов против Православия». Само собой разумеется, что он всегда будет поддерживать своего «хозяина». Но несомненно, что многие русские священники и верующие также одобряют эту войну.

 Даже многие приходы Истинно-Православных Церквей, разных Синодов, взяли сторону Путина против Украины.

Недавно Владыка Агафангел просил своих священнослужителей молиться за Украинские власти и армию, но некоторые российские священники-националисты ответили, что они скорее будут молиться за русских ополченцев, которые воюют против Украины.

Мы должны молиться за украинских солдат не потому, что они украинцы, а потому, что украинская армия представляет собой силы закона и порядка, тогда как на противоположной стороне воюют вооруженные бандиты. Даже если есть среди них искренние люди, все же их деятельность преступна, какие бы прекрасные идеалы они ни лелеяли.

Создается впечатление, что эти русские священники считают ложной саму идею независимости Украины. Они обвиняют Владыку Агафангела в измене Русской Церкви, из-за того что Владыка признанает Украину независимым государством. 

Какая странная позиция! Можно подумать, что русские националисты живут в каком-то своем особом мире. Конечно, 100 лет назад русские иерархи считали злом националистические движения в Российской Империи. Националисты, например, в Польше и Грузии, трудились бок-о-бок с революционерами над разрушением Царской России. Один из столпов Русской Зарубежной Церкви Владыка Виталий (Максименко), будучи архимандритом Почаевской Лавры, боролся с национализмом на Украине.

Но времена переменились. Русского Царства больше нет. Вместо него – путинская империя зла. Народ Украины хочет быть свободным от нее. У украинцев свой особый язык, своя история, свои обычаи. Почему они не могут иметь свое независимое государство?

Это болезнь не новая; она состоит в том, что монархическая русская идея для многих сливается с православием, или даже заслоняет его. Отчасти по этой причине Зарубежная Церковь так легко согласилась на соединение с Московской патриархией. Путинская агрессия против Украины произвела резкое обострение этой болезни, потому что в душах людей идеология вступила в конфликт с внутренним нравственным чувством правды, справедливости. К сожалению, очень многие делают выбор в пользу идеологии, что может произвести разрушительное действие на духовное состояние Церкви.

И последнее, никакой Петлюра (украинский националист начала 20-го века) столько не сделал, чтобы отвратить украинцев от России, сколько сделал Путин и русские националисты.

В конце августа около тысячи украинских солдат были окружены в городе Илловайске. Президент Порошенко договорился с высшим российским командованием , что украинцам будет дана возможность выйти. Однако, когда украинская колонна начала двигаться по назначенному маршруту, оказалось, что это засада; российские танки стали расстреливать их в упор.

Российское телевидение рассказывает сказки о жестокости украинцев, однако, зверства русских в Украине – это не сказки, а хорошо документированный факт . Одному молодому солдату, попавшему в плен, отрубили правую руку за то, что на ней была татуировка: «СлаваУкраине». Сколько десятилетий должно пройти прежде, чем забудутся на Украине такие проявления «братской любви»?

Наша Церковь  должна сделать решительное заявление о событиях на Украине, невзирая на лица. Это не политика. Церковь обязана дать этим событиям духовную и моральную оценку. Если  мы этого не сделаем, мы станем как «соль, потерявшая свою силу».


Игумен  Андрей. Мельбурн. 4/17 октября 2014 г.

Печать E-mail

Войдите чтобы комментировать

Комментарии   

# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Андрей 22.10.2014 14:21
Действительно, наступила година искушений для нашей Церкви, Владыка просит молиться о мире всего мира! Аще слепой ведет, слепого, не оба ли упадут в яму? Услыште, просьбу архиереея! О мире просит молиться, а не затех или этих. Слышащий, да слышит. Видящий , да видит, а невидящие, да слепи будут. Бог не искушает никого, каждый сам искушается своею страстию, влекомый на грех. К миру призвал нас Господь. Укрепи, Господи, нашего Многострадально го Владыку, дай ему силы ,укрепить павству и сохранить стадо Твое Господи! Спасибо, Вам Владыко, за трезвость духа и стойкость в вере. Святые отцы пишут, что большая добродетель стяжать дар рассуждения, да укрепит Вас в этом даре, Господь наш, Иисус Христос, от которого спасения ждем. Укрепи , Вас, Господь, на многая лета!
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 22.10.2014 03:42
Шутки защитничков "новароссии" . Обратите внимание на набор орденов у главаря террористов .

http://avmalgin.livejournal.com/4980941.html

И вот это и есть "белые герои жертвенного русского сопротивления хунте"
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Монахиня Вера 21.10.2014 15:20
Все взвешено и разумно написано. Главное - правдиво. Странно от священника слышать слова на своего собрата "белены объелся". Действительно, слепота духовная - страшная вещь. Спаси, Господи, и помилуй! У меня только один вопрос к "ревнителям" "русской идеи": почему же вы не ушли вместе с остальной частью РПЦЗ в МП? Там же такой дух, какой вам нравится, по отношению к нынешней России, Путину, "самодержавию" и "белому движению"? И еще. Откуда вообще взялась идея о том, что Первоиерархи исторической РПЦЗ стали бы защищать сегодняшнее правительство России, Новороссию и войну с украинским народом? Странно и непоследователь но. Ведь наши святители наоборот порицали всякие сношения с советчиной и прочей безбожностью советской России. Искренне не понимаю. Просто интересно, что бы они сказали тем, кто, сами не подозревая, отстаивают интересы этой самой "советчины", только в другом обличье.
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 21.10.2014 17:37
Они не уйдут , у них задача развалить то , что осталось. Это видно по тому , как они организованно всей толпой травят митрополита и сеют раздоры через интернет. При этом благостно рассуждают от том , что "благодать в МП все-таки есть и мы не вправе это отрицать".
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протоиерей Евгений 21.10.2014 18:45
Удивляет как Вы отец нарушаете предписание своего правящего архиерея, запрещающего Вам участвовать в общественной "писанине"?
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 22.10.2014 03:08
Я так понимаю , что это Вы ему указываете , что запрещать , а что разрешать ? С чего Вы вообще решили , что нельзя было эту статью ставить ? Раскол сеете вы , со всей вашей бригадой любителей "новороссии в границах империи" .
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протоиерей Евгений 21.10.2014 18:52
Удивляет матушка, Ваш менторский тон учительницы. Кто Вам благословил ставить такие статьи, которые сеют раскол в нашей Церкви? Или это "слепота духовная" оставшаяся у Вас от перехода из МП?

И еще одна деталь, которая вдруг всплывает при просмотре статьи взятой с Австралийского сайта РПЦЗ.
Человек который поставил ее на ИС, проявил мягко сказать нечистоплотност ь, убрав редакционное замечание, которое гласит: "Editor’s note: These comments are Fr Andrei’s personal views and do not reflect an official position of the Russian Orthodox Church Abroad to the situation in the Ukraine." или в переводе: "По украинскому кризису
Статья игумена Андрея (Эрастова), Мельбурн
Редакторская заметка: Эти комментарии - личное мнение отца Андрея и не отражает официальную позицию РПЦЗ по ситуации на Украине."
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Eugene 22.10.2014 08:38
Уважаемый о. Евгений, статья опубликована по просьбе автора, именно поэтому она располагается в авторской колонке и в том виде, в котором ее написал автор.

Что касается добавления про официальную позицию, то
стоит ли на этом сайте под каждой статьей писать, что мнение авторов не отражает официальную позицию РПЦЗ, если это сказано в описании сайта? Буду рад, если Вы выскажите свое мнение, каким образом изменить описание http://internetsobor.org/o-proekte/uncategorised/o-proetke , чтобы оно было более точным, с Вашей точки зрения.
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протоиерей Евгений 22.10.2014 11:28
Уважаемый Евгений, в церковной организации, как-то: митрополия, епархия, приход, нет места НЕЗАВИСИМЫМ структурам типа Интернет-Собора . Это очевидно из административны х правил церкви. В Зарубежной Церкви, существовал прекрасный проект "Православная Русь". Это был общественный, но в тоже время ЦЕРКОВНЫЙ орган. Который органически входил, в структуру РПЦЗ. Где был главный редактор и газета отражала мнение церкви на многие события, как церковной так и общественной мысли. В работе сайта ИС, мы видим наоборот "навязывание" противоположног о мнения читателям, определенной группой людей, пришедших "пару" лет в РПЦЗ, кто из МП, кто из всевозможных расколов. Как оказалось, часто такие материалы вызывают негативную реакцию в нашем церковном обществе. Но тот коллектив авторов, кто ставит такие материалы игнорируют мнение другой стороны, вызывая нестроения в нашей церкви. Не секрет, что события на Украине усугубили это разномыслие и привели почти к духовному разделению наших архиереев, священников и мирян. Сейчас это положение еще можно исправить, но завтра, это уже возможно будет поздно, когда произойдет административно е разделение.
прот.Евгений.
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 22.10.2014 13:35
Цитата:
...но завтра, это уже возможно будет поздно, когда произойдет административное разделение.


А что , его уже готовят ?
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Eugene 22.10.2014 22:37
Уважаемый о. Евгений, я бы не стал связывать этот сайт с какой-либо структурой. Нельзя его, как мне кажется, назвать и печатным Церковным органом, так как здесь нет главного редактора и собственных авторов.

В какой-то степени это площадка, которая позволяет нам с Вами общаться друг с другом и с другими людьми..

Да, результатом существования этого сайта можно признать тот факт, что выявилось определенное неблагополучие, которое творится в наших головках, а именно: преобладание политического мировоззрения над Церковным. Но стоит ли говорить, что сайт не может является первопричиной наличия такого недуга?

Следует ли идти на поводу тех, кто не может спокойно читать мнение, которое отличается от их собственного? Может быть как раз такие публикации могут служить выработке взвешенного отношения к происходящим непростым событиям?

Хочу также отметить, что к группе людей, которые могут публиковать информацию на этом сайте, относится и вл. Софроний, и ижевские батюшки и другие представители "другой стороны"... Поэтому нельзя сказать, что их мнение игнорируется...
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протоиерей Евгений 23.10.2014 04:17
.В свое время уважаемый Евгений, когда открывался сайт ИС, Владыка Агафангел написал в своем ЖЖ, что открылся «новый сайт РПЦЗ» под названием ИНТЕРНЕТ-ССОБОР (http://agafa-angel.livejournal.com/74369.html). Вроде год или два назад было рассмотрено на Синоде нашей Церкви постановление с призывом способствовать развитию ОБЩЕЦЕРКОВНОГО САЙТА "ИНТЕРНЕТ-СОБОР . Как говорят юридически ИС создавался как орган ЦЕРКОВНЫЙ.
А в Церкви сами знаете существует - церковная иерархия, церковная дисциплина.
Т.к. Владыка есть Первоиерарх, он также возглавил и редакторский совет ИС, в чем свидетельствует , что он является - модератором его, т.е. человек имеющий право удалять нелицеприятные материалы.
В свое время, я и наши московские прихожане наших приходов в честь Св.Иоанна и общины Новомучеников обращались открыть к Владыке, о НЕДОПУСТИМОСТИ на ЦЕРКОВНОМ САЙТЕ ставить материалы несоответствующ ие традициям РПЦЗ. Было большое количество других обращений как архиереев, священников и мирян из России и Зарубежья.
Владыка признал это и убрал из данных, что сайт принадлежит РПЦЗ. Но как оказалось, это не способствовало урегулированию возникшей проблемы, но наоборот дало возможность, верней "развязало руки" к открытой пропаганде своих идей в поставляемых материалах так и комментариях. После того как эти "православные" материалы вызывали возмущение среди читателей их закрывали, а те кто возмущался "банили". (я тоже "забанен" - оставлять комментарии к закрытым материалам).
В последнем моем обращении к Владыке Митрополиту на форуме от 09.10, я приводил цитату из протокола Архиерейского Собора РПЦЗ 1971 года. Где Архиереи разбирали отзывы на книгу покойного Архиепископа Афанасия (Мартоса), приведу ее полностью:
""II. В связи с многочисленными протестами, поступившими в Архиерейский Синод против составленной и изданной Архиепископом Афанасием книги "Беларусь", а также имея в виду, что в ней содержатся неосторожные, спорные и обидные суждения по адресу исторической России, обсуждаемой автором с точки зрения белорусского патриотизма, которые вызывают по адресу автора и издателя острые нарекания и вносят смуту в церковную жизнь, Архиерейский Собор, после бывших суждений определяет: В целях мира и спокойствия церковной жизни, воспретить распространение книги «Беларусь»."
Приводил комментарий о.протодиакона Германа одного из старейших не только по возрасту но и принадлежности к клиру РПЦЗ, о его ТРЕВОГЕ за РПЦЗ: "О чём я написал? О ТРЕВОГЕ ПРИ ВИДЕ, КАК РАСШАТЫВАЕТСЯ НАША ЦЕРКОВЬ ИЗ-ЗА ЭТИХ РАСПРЕЙ."
Владыка Агафангел признал эти переживания за РПЦЗ правильными: "Да, я с этим согласен. Но сейчас русско-украинск ая война сильно накалила страсти. Мы стараемся удалять все крайние комментарии и помещать поменьше политических материалов, но, бывают досадные просмотры. Все равно, по сравнению с тем, что было - прогресс есть. Будем стараться и дальше."
Но не прошло и одного дня, все продолжилось опять, это показывает "однобокость" нашей христианской любви, в отличие от Апостола Павла:«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».
Вы пишите: "В какой-то степени это площадка, которая позволяет нам с Вами общаться друг с другом и с другими людьми.." и далее по тексту...
Но как можно разговаривать в мире, когда половина авторов скрывается под псевдонимами не исключая самого митрополита? Об этом хорошо сказал о.Герман:"...как многие, сознательно или не сознательно, уже месяцами пытаются тут убедить читателей. Извините, но это немного детский подход. Чуть кто-нибудь выскажется за русскую сторону, его тут же обличают в политиканстве, будто те, кто держатся украинской стороны чистые ангелочики и до политики даже близко не дотрагиваются ! Это было бы смешно, если б не было так грустно ... ".
Я считаю, что единственная возможность в сложившейся ситуации - это перевод сайта под "юрисдикцию" РПЦЗ, не виртуальную как сейчас, а вполне реальную. Если пробовать исправить "виртуальную", то это в первую очередь, 1) должна быть прекращена практика превращения его в орудие "пушки" политической борьбы, 2) прекратить помещать материалы без соответствующих комментариев, 3) публиковать мнение как архиерея, священника, мирянина РПЦЗ вставшего на политическую сторону в "интернетовской войне" как в отношении России, так и Украины, 3 )наверное лучшим для РПЦЗ будет если Владыка Агафангел отойдет от негласного руководства сайтом, особенно комментируя материалы под всевозможными "никами"... И конечно наверное самое главное, руководство сайта должно извиниться за свою работу перед церковным народом, что способствовало разделению нас верующих и наверное открыто пересмотреть работу сайта, для блага церковного мира!
прот.Евгений.
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Eugene 24.10.2014 07:52
Уважаемый о. Евгений,

Предлагаю начать с простого вопроса. Вы пишите: "я тоже "забанен" - оставлять комментарии к закрытым материалам". Судя по всему это какая-то техническая ошибка. Ваш статус должен позволять не только оставлять комментарии, но и публиковать статьи. Если Вы хотите с этим разобраться, то можете написать мне письмо с описанием точного сценария, который выполняется и выдает неверный результат.

Цитата:
Но как можно разговаривать в мире, когда половина авторов скрывается под псевдонимами не исключая самого митрополита?
Я не думаю, что митрополит скрывается под псевдонимом. Мы с Вами тоже не прячемся. Стало быть общение уже возможно, не так ли?

Что касается искушений, то не является ли молчание в данном случае еще большим искушением? Обмен мнениями в конечном счете ведет к выработке умения разговаривать спокойно и учит слушать своего собеседника. Замалчивание же важных разногласий ведет к разобщению... Так как люди, уверенные в своей правоте, но не готовые к спокойному доказательству своей правоты, идут по пути развития своей гордыни и презрения к людям с "неправильным" мнением. По крайней мере, мне так это видится...

Цитата:
прекратить помещать материалы без соответствующих комментариев, 3) публиковать мнение как архиерея, священника, мирянина РПЦЗ вставшего на политическую сторону в "интернетовской войне" как в отношении России, так и Украины,
Разве материал или мнение перестанет существовать, если они не будут использоваться на этом сайте? Лично мне всегда интересно Ваше мнение... как, в прочем, и мнение о Андрея. Кстати, я всегда рассматриваю Ваши комментарии, как соответствующие
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протоиерей Евгений 24.10.2014 10:52
Уважаемый Евгений.
1. Конечно в данное время, технически все работает, а что было в прошлом, пусть будет на совести тех людей кто отключал меня. Или как Вы назвали это была техническая ошибка.
2. Сокрытие своего имени, не являться греховным в данном случае, грехом является материал ставимый тем или иным человеком для общественного обсуждения. Или сказать более точно ВИДЕНИЕМ, какие последствия будут после прочтения его. В своем обращении к Владыке, мы писали, что недопустимо сокрытие корреспондента под ником i-sobor, как ему самому, так и другим авторам. На что Владыка, дал ответ, что это сделано для удобства многим корреспондентам ставить свои материалы и что многие поставили условием сотрудничества с порталом свою анонимность. Что из этого вышло Вам известно и видно, когда один материал, назовем его "спокойный" соседствует с "не спокойным" подписанным этим ником. Но и это еще полбеды. Отождествлять название портала ИС и i-sobor, может только редакция самого сайта, это к сожалению ЭТИЧЕСКАЯ норма любого издания!
3. Согласен с Вами, что: "..Замалчивание же важных разногласий ведет к разобщению..." Но беда нашего церковного общества, состоит в том, что большинство его не понимает СОКРАЛЬНОГО смысла Церкви. Для тех священнослужите лей и мiрян (архиереи не исключение из этого сравнения), стало нормой объявлять себя непогрешимыми, как в вопросах епархиальных так и приходских! Или одним словом, "что хочу то и ворочу". Это конечно "пережитки" нашего церковного существования! Одни говорят и пишут правильные рассуждения о значении Церкви, в Ее значении современном обществе, но когда становятся по ту или иную сторону "баррикад" перечеркивают все свои правильные мысли и становятся простыми политиками в церковных одеждах. Как отражается это в церковном сообществе, прекрасно показали украинские события. Одни священники нашей Церкви, открыто с церковного амвона проклинают Россию, другие выгоняют из храмов своих прихожан за сочувствие к Украине. Кощунством выглядит, выбрасывание Российского флага из храма, под предлогом "не политичности" Церкви, но с другой стороны ставят пророссийские статьи на ИС. И если вернуться к нашему вопросу о гл. редакторе сайта, против которого Вы имеете возражение и который мог бы взять на себя ответственность за статьи, часто происходит, что оппонентов, обличают в нетерпимости к инакомыслию. Об этом Вы и сами сказали: "Так как люди, уверенные в своей правоте, но не готовые к спокойному доказательству своей правоты, идут по пути развития своей гордыни и презрения к людям с "неправильным" мнением. По крайней мере, мне так это видится...".
4. И о мнении. Вы сами понимаете, что за любое сказанное нами слово, которое внесет в церковную жизнь разделение, мы священнослужите ли понесем "бичевание" на Страшном суде. Так стоит ли превращаться в этой временной земной жизни в полу-политиков, в полу-священнико в?
прот.Евгений
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Eugene 27.10.2014 06:58
Уважаемый о. Евгений,

Спасибо, что заботитесь об улучшении работы этого сайта. Надеюсь, что рано или поздно у сайта появится достаточное количество корреспондентов , работающих на постоянной основе, что исключит необходимость в обобщенных аккаунтах.

Что же касается публикаций на тему войны на Украине, то мне кажется, что тут все дело в интерпретации. По какой-то неведомой мне причине наличие публикаций на эту тему на сайте вызывает у некоторых клириков РПЦЗ впечатление о "русофобской" направленности сайта... Но давайте разберемся....

Я бы разделил эти публикации на две категории: публикации против путинской власти и ее пропаганды и статьи, которые раскрывают позицию украинских националистов.

Мне думается, что ни те ни другие статьи не нуждаются в дополнительных комментариях, если читатель умеет думать самостоятельно. В особенности, если этот читатель причащается в РПЦЗ.

Подумайте сами, разве может кто-либо из верных сказать, что власть в России сейчас является русской или хотя бы соблюдающей интересы русских? Ну а если статья касается "фальсификации русской истории", то разве такая статья не вызовет у верных иронический смех?

Возможно, Вы сможете тут меня каким-либо образом поправить, поскольку я не все статьи на эту тему читаю... Для более детального разговора хорошо бы остановиться на конкретных примерах. Но мне пока ничего откровенно анти-русского, кроме статьи о "фальсификации" на ум не приходит, а лично у меня такая статья как раз ассоциируется с критикой Украины, так как явно показывает, что там существуют анти-русские силы. Но стоит ли человеку, который такую статью поместил на сайт, не доверять читателям и объяснять им как маленьким детям, что статья не соответствует реальной истории? Неужели хоть один читатель из РПЦЗ сможет хоть на минуту подумать, что это научная статья?

Почему бы батюшкам не разъяснить своим прихожанам, что позиция против путинской власти не является анти-русской или про-украинской?
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протодиакон Герман 22.10.2014 01:06
Верно, что Первоиерархи исторической РПЦЗ вряд ли поддерживали бы Путинскую Россию, но не менее верно, что никогда уж не поддерживали бы отторжение "Малороссии-Укр аины" от России.
В этих двух утверждениях и состоит вся безнадежно запутанная сложность сегодняшней ситуации.
Протод. Герман
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Eugene 22.10.2014 08:43
Тут возникает интересный вопрос: очевидно, что будущие первоиерархи РПЦЗ поддерживали отторжение Крыма от Советской России бароном Врангелем (аналогично Крыму, от Советской России была на какое-то время отторжена и Сибирь). Почему же присоединение Крыма к путинской России является благом?
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протодиакон Герман 22.10.2014 09:39
Ответ вполне очевиден : отторжение Крыма Белой Армией генерала барона Врангеля преследовало целью сохранить Крым, как исконную часть русской территории, а не для того, чтобы она становилась чуждой России территорией, принадлежащей, как сегодня всем ясно видно, частью враждебной России новой нации.
Ответ, как мне видится, дан в моей вышестоящей заметке : всё ясно, одно только запутано - сегодняшнее пост-советское положение.
Протод. Герман
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Beregovoi 22.10.2014 10:12
Если современная путинская рф - Россия, то МП - русская церковь, и правы те из РПЦЗ, кто с этой русской церковью объединился. Если же согласиться с мм.Антонием (Храповицким) и Виталием (Устиновым), что Россия - это прежде всего люди, чада РПЦЗ, то каким образом Украина,США, Европа враждебны по отношению к РПЦЗ? По отношению к РПЦЗ враждебна путинская РФ.
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протодиакон Герман 22.10.2014 23:12
Уважаемый «Метод», очень неудобно разговаривать с прячущимся за псевдонимом (или «ник'ом», как модно сейчас говорить, но не всё, что модно умно — думаю согласитесь!) человеком. Разговаривать с анонимом, это немного как вести разговор с говорящими часами, или разговаривать с джихадисткой одетой в паранджу ! … Тем не менее, Вы тут как будто отвечаете на мою заметку, но именно только «как будто» отвечаете. Вы начинаете с избитого, сто раз уже приводимого, силлогизма, но какое отношение имеет он к моим словам ??? Я именно из раза в раз пытаюсь объяснить, что Путинская Россия это не наша Россия, но это тем не менее не значит, что тот кто против Путина должен считаться нашим, как многие, сознательно или не сознательно, уже месяцами пытаются тут убедить читателей. Извините, но это немного детский подход. Чуть кто-нибудь выскажется за русскую сторону, его тут же обличают в политиканстве, будто те, кто держатся украинской стороны чистые ангелочики и до политики даже близко не дотрагиваются ! Это было бы смешно, если б не было так грустно ...
Итак, будьте добры приметить, что я никогда не писал и не говорил, что Путинская РФ это Россия, и что МП — Русская Церковь. И оставляю на Вашей совести утверждение будто для Митрополитов Антония и Виталия Россия это чады РПЦЗ …
Протод. Герман
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 23.10.2014 05:41
Цитата:
принадлежащей, как сегодня всем ясно видно, частью враждебной России новой нации.
не России они враждебны , но властной системе , паразитирующей на России .
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)Протоиерей Евгений 21.10.2014 13:57
Видно на о.игумена, плохо подействовало начало австралийского лета, или как говорят "белены объелся". Вот, что значит монашествующим жить в мiру.
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 21.10.2014 17:34
Назаровский "высокий штиль" ? Тот взял и изругал священника как ему захотелось и у вас даже не нашлось ни одного слова , чтобы приструнить "могучий ум вождя СРН" .
# RE: По поводу кризиса в Украине (открытое письмо)иеромонах Никандр 21.10.2014 05:13
Вот ведь парадокс , из Австралии священнику понятно , что на самом деле произошло на Украине , а в России священники не видят очевидного и блуждают в двух соснах . Причем еще и оправдываются "верностью Белой Идее" . Зазеркалье какое то.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.