Церковь и политика
Ныне звучат взаимные обвинения во внесении политики в Церковь. Что значит, что Церковь не занимается политикой? То, что Церковь может существовать и существовала при любой власти. Церковь не участвует в политической борьбе за власть и принимает существующие власти как данность.
Церковь подчиняется властям в том, в чем ее распоряжения не вступают в конфликт с заповедями Божиими. Апостол Павел убеждал молиться за императора и властей, и подчиняться им, хотя они были язычники. Однако, христиане не подчинялись указам императоров о жертвоприношении идолам.
В Византийской империи часто происходили смены династий путем военных переворотов. Обычно военачальники, опираясь на поддержку армии, свергали законного императора. Если такой заговор увенчивался успехом, то патриарх венчал на царство нового императора, пришедшего к власти путем свержения предыдущего царя и часто убийства его.
Это не означает, конечно, что Церковь одобряла вероломство и цареубийство. Но она принимала такую ситуацию как данность, подчинялась уже новой власти и не участвовала в борьбе за престол.
При этом Церковь оставляет за собой свободу обличать власть в отступлении от законов нравственности. Пример: св. Феодор Студит и св. Филипп, митроп. Московский, оба обличавшие царей за преступления, оставаясь впрочем покорными им как своим законным правителям.
Обращаясь к нынешним событиям, можно по-разному оценивать Украину как независимое государство. Однако, это данность. Украина как независимое государство признается всеми странами мира, включая путинскую Россию. Что важнее, огромное большинство населения Украины не мыслит себя иначе, как гражданами отдельного от России государства.
Таким образом, единственно-правильным, аполитичным отношением Церкви будет признавать украинские власти и подчиняться им. Это и есть позиция нашего Митрополита. Именно за эту позицию, совершенно без всяких оснований, российские священники обвиняют его в «политике» и «политизации Церкви».
Напротив, позиция российских священников-националистов не церковная. Они не хотят признавать существующее государственное устройство Украины, потому что оно якобы не соответствует «белой идее» (как они ее понимают), и тех, кто не соглашается с ними, они обвиняют в отречении от предания РПЦЗ. Это и есть привлечение политики в Церковь и явное заблуждение.
В связи с возникшим в нашей Церкви кризисом, неоднократно высказывалось мнение, что нужно прекратить всякое печатное обсуждение украинского вопроса. Наверно, правильнее было бы прекратить взаимные оскобления и личные выпады против друг друга, и обсуждать существо вопроса в духе братолюбия и взаимного уважения.
Иг. Андрей.
Мельбурн. Австралия
P.S.Статья отредактирована по просьбе автора,
Администрация.
Комментарии
Вообще замечено очень многими людьми со стороны, что те, кто излагают свои мысли в поддержку официальной линии РПЦЗ, в основном, делают это спокойно, рассудительно, с достоинством и без лишних эмоций. Тогда как представители оппозиционной группы не могут ничего сказать внятного, в их выступлениях и статьях, чаще политизированны х, очень часто присутствуют голословные утверждения и даже оскорбления. А обвинения они строят лишь на том, что их якобы оскорбляют, обижают те, кто обличает их действительно в неправомочных действиях. Как-то так.
Увы, стилистика таких фраз создает крайне негативное мнение, по крайней мере у читателей, которые знакомы с работой газеты "Правда".....
P.S. А почему сайт не пропускает комментарий, если в нём одна точка? Пишет: "слишком короткий ответ". Несколько точек - тот-же эффект...
RSS лента комментариев этой записи