АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Архиепископ Антоний (Синкевич): Услуги советской церкви безбожной власти (1959)

Вл. Антоний (в мире Александр Фёдорович Синкевич) (1903-1996), архиеп. Лос-Анжелосский и Южно-Калифорнийский (РПЦЗ), духовный писатель, апологет русской православной монархии. Родился 9 ноября 1903 г. в Киеве в семье прот. Фёдора Николаевича Синкевича — киевского монархического деятеля и редактора газеты "Двуглавый орёл". Во время Гражданской войны вместе с отцом выехал на Юг. Воевал в Крыму в рядах армии ген. Врангеля. В 1920 г. эвакуировался в Константинополь, затем в Югославию. Окончил русскую кадетскую школу (1924). Богословский факультет Белградского ун-та (1927). Поступил послушником в монастырь Мильково (1928). Пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) (1930). Иеродиакон (1930). Иеромонах (1931). Законоучитель в сербском духовном училище в Ягодине (1931-1933). Игумен (1933). Архимандрит (1934). Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1933-1951). Епископ Лос-Анжелосский (6/19 августа 1951), викарий Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Нью-Йорке. Архиепископ (1961). Правящий архиеп. Лос-Анжелосской и Техасской епархии (1962). Постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 1971 г. титуловался "Лос-Анжелосским и Южно-Калифорнийским". Скончался 18 (31) июля 1996 г. в г. Санта-Моника (США). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилл).

 

Услуги советской церкви безбожной власти

Эта глава должна показать, какую услугу делает в настоящее время советская церковь коммунистическому правительству в уплату за право существования. Услуга эта заключается в так называемой кампании советской церкви "В защиту мира".

Этому предшествовали выступления советской церкви пропагандистского характера для заграницы.

"Патриарх Алексий неизменно старался поддерживать своим авторитетом и авторитетом священного синода самые разнообразные меры советской политики, как только правительство начинало быть особенно озабоченным проведением их. Когда греческое правительство начало военные действия против коммунистических повстанцев и стало теснить их, патриарх Алексий в письме к афинскому архиепископу Дамаскину протестовал против "печальных событий, при виде которых русская православная церковь не могла молчать". Архиепископ Дамаскин в своём ответе указывал на явную неосведомлённость патриарха в обстоятельствах дела, поскольку гражданская война в Греции была начата лишь небольшой группой коммунистов (John Shelton Curtiss. The Russian and Soviet State, Boston, 1933, р. 317).

Когда в 1950 году испортились отношения Советского Союза с югославским правительством Тито, патриарх Алексий вернул полученный им югославский орден "народного освобождения", считая для себя неприемлемым носить его в виду явно враждебного отношения Югославии к Советскому Союзу ("Ж.М.П." 1950 г. № 4, стр 5).

После вторжения северо-корейских коммунистов при поддержке Красного Китая в Южную Корею патриарх Алексий и священный синод послали 21 авг. 1950 года обращение к Совету Безопасности ООН, в котором от имени Русской Православной Церкви решительно осуждали "вмешательство США во внутренние дела корейского народа и происходящее бесчеловечное уничтожение американской авиацией мирного населения Кореи". Обращение настаивало на прекращении бомбардировок, на выводе иностранных войск из Кореи и окончании войны (Ж.М.П. 1953 г., стр. 27).

В конце 1954 года, на совещаниях в Париже и Лондоне, приближался к окончательному разрешению вопрос о вооружении Западной Германии, против чего настойчиво протестовало советское правительство. В связи с этим, патриархом Алексием было опубликовано обращение церкви ко всем христианским церквам западного мира с призывом всемерно противиться вооружению Западной Германии ("Известия", 23 дек. 1954 г.).

21 февраля 1955 года, появилось обращение патриарха Алексия и постоянных членов синода под заглавием "Уничтожить жало атомной смерти", с протестом — в духе советской пропаганды — против атомной войны (Ж.М.П. 1955 г. № 3).

В связи с началом военных действий из-за Суэцкого канала, патриарх Алексий вместе с постоянными членами священного синода, заявил, что православная церковь осуждает "вероломные действия агрессоров", и настаивал на немедленном прекращении войны (Ж.М.П. 1956 г. № 11, стр. 3).

В особенности ценной для советского правительства была энергичная поддержка патриархией так называемой кампании "в защиту мира". Когда советское правительство первое созвало в августе 1949 года Всесоюзную Конференцию сторонников мира, то вместе с советскими членами присутствовала на ней и делегация русской православной церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, который затем вошёл в состав постоянного "Советского Комитета защиты мира". Посылала московская патриархия своих представителей и на последующие Всесоюзные Конференции сторонников мира: вторую (1950 г.), третью (1951 г.), четвертую (1952 г.) и пятую (1955 г.). На трёх последних выступал с речами сам патриарх Алексий (Ж.М.П.). Все эти конференции и комитеты сторонников мира, действующие в пределах Советского Союза, состоят из представителей различных коммунистических организаций и учреждений и подчинены руководству советского правительства. Влившись в них, московская патриархия открыто признала свою подчинённость коммунистическому водительству в вопросах внешней политики.

Содействие в борьбе за мир оказалось тем более значительным, что оно затем перешло в область международных отношений. Представители московского патриарха приняли деятельное участие во всемирных ассамблеях мира в сессиях Всемирного Совета мира. В международных коммунистических съездах и организации "борьбы за мир" главную роль в делегациях русской церкви играл ближайший помощник патриарха Алексия митрополит Крутицкий и Коломенский Николай. Выступления его бывали так резки, что в 1950 году английское правительство, в числе других делегатов, отказало ему в визе на въезд в Шеффильд для участия во втором Всемирном Конгрессе сторонников мира. Сам Патриарх Алексий поддерживал советскую акцию мира воззваниями и обращениями, проводимыми через различные церковные учреждения. В 1955 году он выступил [1] с личным заявлением "по поводу "Всемирной Ассамблеи" в Хельсинки". (Проф. А. А. Боголепов. Церковь под властью коммунизма. Мюнхен, 1958 г., стр. 53-55).

Целью всех этих коммунистических съездов в защиту мира в СССР и вне его является проведение советской политики.

Как уже было упомянуто, советская пресса обильно заполнена солидным отделом "В защиту мира". Для того, чтобы советская политика проникла возможно шире, большевики использовали в этих целях советскую церковь, привлёкши к участию представителей всех церквей-сателлитов, а также представителей почти всех православных автокефальных церквей. Это им нужно потому, что население привыкло к советской лжи и мало доверяет воплям о "поджигателях войны американцах". К духовенству всё-таки сохранилось больше доверия, особенно у иностранцев, тем более, что духовенство может пользоваться евангельскими призывами к миру, прикрывая этим, что действует по указаниям агрессивной безбожной власти.

Об этом почти прямо проговаривается журнал "Коммунист" в № 17 за декабрь 1958 года на стр. 92, где сказано: "правда, в ходе борьбы широких слоёв населения за мир и национальную независимость, в некоторых случаях используются религиозные лозунги, но это не отменяет общей тенденции, выражающейся в том, что религия в конечном счёте служит реакции".

В этом ценном признании заключается указание на полезную для советской власти роль московской патриархии, объединяющей вокруг себя разные церкви и религии, "в ходе борьбы за мир", и вместе с тем, как указал Ярославский, на намерение советской власти бороться и уничтожить религию, "хотя бы её еп. Сергий прикрасил в какие угодно советские одежды".

Та же мысль заключается в статье "Правды" от 18 июня 1959 года под заглавием "Всесоюзное совещание по вопросам научного атеизма" Между прочим, там говорится:

"Идеологическая борьба между научным и религиозным мировоззрением не может препятствовать сотрудничеству атеистов и верующих при решении таких острых вопросов современности, как вопросы борьбы за мир".

Воззвания и обращения церковных представителей в кампании за мир усиленно стремятся показать, что их выступления делаются якобы во имя христианских принципов, стараясь выдержать благочестивый церковный тон. Образцы таких воззваний приведены в большом количестве в сводке деятельности советской церкви в борьбе за мир, помещённой в конце книги "Русская Православная Церковь" 1958 года. С другой стороны, являлась исключительно советской пропагандой, церковные участники этой кампании борьбы за мир, — среди которых имеются не только представители почти всех религий советского Союза и западных исповеданий и сект, но и мусульмане, и раввины, и буддисты, — эти просоветские деятели "защиты мира" не могли вполне умолчать о целях коммунизма, отразив это в соответствующих выражениях, которые красноречиво говорят за себя. Вот некоторые из них:

"Когда решалась судьба Венгрии, православные христиане нашей страны молились о скорейшем прекращении кровопролития. А некоторые заграничные круги делали в это время совсем другое: обещая контрреволюционным мятежникам помощь с Запада, они всеми способами старались разжечь вражду и вызвать беспорядки в Венгрии в расчёте восстановить её против Советского Союза и зажечь пожар новой мировой войны. Но этот замысел, к счастью, не удался!" (Русская Православная Церковь, стр. 243).

"Жадные щупальцы заокеанского спрута пытаются опутать весь земной шар. Капиталистическая Америка, эта неистовая блудница..." и тому подобное (Из речи Митр. Николая на всесоюзной конференции сторонников мира. Ж.М.П. 1949 г., № 9, стр. 12-17).

"Обращение о заключении Пакта Мира заставит правительства агрессивного англо-американского блока открыть себя. Оно поможет народам увидеть звериное лицо поджигателей войны, поможет разоблачить их перед миролюбивым человечеством" (Речь Митр. Николая на заседании советского Комитета Защиты Мира 28 авг. 1951 года. Ж.М.П. 1951 г., № 9, стр. 26).

В Ж.М.П. за 1952 г. в № 4 на стр. 6 опубликовано заявление "От патриарха московского и священного синода" с протестом против "применения врагом миролюбивых народов — американскими империалистами бесчеловечных методов бактериологической войны" в Корее.

В Ж.М.П. за 1955 г., № 3 имеется статья митрополита Николая под заглавием "Голос свидетеля". Вот выдержки этой статьи:

"Правящие круги США, в своём безудержном стремлении клеветать на мою Родину, выступили с новой чудовищной провокацией.

Своей акцией по поводу так называемого "Катынского дела", они хотят как это правильно понял весь наш народ — реабилитировать гитлеровских преступников...

Во мне, как участнике расследования катынского преступления, закипает жгучее чувство протеста против такой отвратительной провокации Геббельса и К°., поднятой в 1943 году с её попытками приписать преступление нам".

Действительно, Геббельс устроил расследование этого дела в 1943 году в присутствии нейтральных свидетелей. После этого, когда большевики были уже не союзниками, а врагами немцев, расследование было повторено коммунистами; в их комиссию по расследованию от московской патриархии вошёл митрополит Николай.

В речи, сказанной в Берлине 23 февраля 1951 года на первом заседании коммунистического Мирового Конгресса за мир, опубликованной в Ж.М.П., митрополит Николай сказал: "С целью уничтожения населения, американские преступники прежде всего фанатично убили политических заключённых (от 200.000 до 400.000 человек), заставивши их сначала выкопать собственные могилы; они бросили в яму тела патриотов, которые были повешены, расстреляны или умерли от тифа и чтобы прикрыть следы они взорвали гору над ямой".

"Эти цивилизованные дикари устраивали состязания в стрельбе в живые мишени, привязывая крестьян колючей проволокой к столбам и стреляя в сердце каждого, как в цель. Возрождая обычаи молодых фашистов, молодые янки фотографировали эти сцены для семейных альбомов и посылали их домой своим невестам и жёнам".

Подобной же была его речь на Конгрессе мира, напечатанной в Ж.М.П. за 1950 год, № 12. Митр. Николай говорил не только как гражданин Советского Союза, но и как русский православный иерарх, признавая свою ответственность перед Богом, церковью и историей. Он обвинял американцев в Корее в применении "виселиц, расстрелов, зверских пыток — не только для военнопленных, но и по отношению детей, стариков, женщин и больных".

В конце этих выдержек, иллюстрирующих дух и язык так называемой "борьбы за мир", интересно привести образец из послания патр. Юстиниана, напечатанного в Ж.М.П. за 1955 г., № 2, стр. 37 и озаглавленного "Румынская церковь святейшему патриарху московскому и всея Руси Алексию".

"...Как наследники наших предков, познавших бедствия войн и нашествий чужеземцев, мы имеем все основания приложить все наши старания к тому, чтобы воспрепятствовать пролитию крови и предотвратить великое несчастье, в результате которого наверное не смогут оставаться невредимыми надменные руководители Америки и стран объединённых с нею, которым мы можем напомнить слова пророка: "Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда закончишь опустошение, будешь опустошён и ты, когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя! (Ис 33.1)".

В этой выдержке содержится, кощунственно приводимыми словами пророка, угроза разграбления Америки коммунистами (Из послания Румынского патриарха Юстиниана от 21 декабря 1954 г.).

Как видно из приведённых документов, в своих обращениях и речах, представители советской церкви часто подчёркивают факт полного совпадения мероприятий движения борьбы за мир с интересами мирового коммунизма.

Воззвания "борцов за мир" под предводительством советской патриархии, а точнее, безбожного коммунизма, призывают населения всех несоветских стран заставить свои правительства прекратить подготовку к войне, то есть разоружиться перед лицом коммунистической агрессии.

Интересно отметить, что когда в Париже усилиями и по инициативе коммунистов был создан в 1949 году "Постоянный комитет Всемирного Конгресса сторонников мира", в него от СССР вошли постоянными членами Илья Эренбург, Ванда Василевская, Корнейчук и Митрополит Николай, который, таким образом, занял важное место в передовом советском пропагандном аппарате. (Ж.М.П., 1949 г., № 5, стр. 31).

"Советское правительство оценило по достоинству такого рода услуги. Патриарх Алексий был два раза награждён орденом Трудового Красного Знамени: в 1946 году "за организацию патриотической работы" во время войны и в 1952 году, — в связи с празднованием его 75-летия. По случаю исполнившегося десятилетия его служения в сане патриарха, в феврале 1955 года, был устроен торжественный приём в Совете по делам Р.П.Ц., на котором председатель Совета Г. Г. Карпов в присутствии ряда официальных лиц приветствовал патриарха Алексия "от имени и по поручению правительства СССР". В 1955 году митр. Николай также был награждён орденом Трудового Красного Знамени "за многолетнюю патриотическую деятельность и активное участие в борьбе за мир". Пожалование ордена сопровождалось приёмом у председателя Совета по делам Р.П.Ц. Г.Г. Карпова.

Иерархи и высшие должностные лица московской патриархии входят теперь уже в категорию советских сановников. По смерти Сталина, патриарх Алексий был официально принят вновь назначенным председателем совета министров СССР Г.М. Маленковым, а затем и его преемником Н.А. Булганиным, в присутствии председателя Совета по делам Р.П.Ц. Г.Г. Карпова.

Архиереи и другие церковные деятели считают нужным присылать в Совет по делам Р.П.Ц. "свои приветствия и поздравления в связи с годовщиной Великой Октябрьской социалистической Революции". За это им официально выражается благодарность председателем Совета Г.Г. Карповым на страницах Журнала М.П.". (Проф. А. А. Боголепов. Церковь под властью коммунизма. Мюнхен. 1958 г. стр. 55). Поздравления главы правительства, прежде Сталина, а впоследствии Хрущёва, печатаются также в этом журнале, но всегда остаются без ответа. Глава безбожного правительства не находит удобным марать себя ответами хотя и советским, но все же "церковникам", борьба с которыми по заявлению ЦК и недавнему подтверждению Хрущёва всегда будет неотделимой от коммунистической партии. Это, однако, не смущает советскую патриархию, которая призывает благословение Божие на богоборческую власть.

"Представители патриархии стали обычными гостями на дипломатических приёмах иностранных гостей советским правительством. На приёме, устроенном в Большом Кремлёвском Дворце председателем Совета Министров Булганиным в честь премьер-министра Индии Неру, присутствовал сам патриарх Алексий вместе с митрополитом Крутицким Николаем. То же было и на ряде других подобных иностранных приёмов.

Представители московской патриархии приглашаются теперь и на приёмы, устраиваемые иностранными посольствами, в частности посольствами США, Франции, Великобритании, Бельгии, Аргентины, Индонезии и других (Все сведения о приёмах почерпнуты из Ж.М.П.). Честь присутствовать на этих приёмах принадлежит далеко не всем советским сановникам, а только высшему слою их, к которому относятся теперь представители московской патриархии" (Ibid., стр. 56).

Выше мы показали, в каком направлении происходит главная деятельность московской патриархии. Но это не всё. Нельзя не упомянуть хотя бы в самых кратких чертах и других её деяний.

Не так давно (в 1948 году), с одобрения и с помощью советского правительства, было организовано празднование 500-летнего юбилея автокефалии Русской Православной Церкви и главной его целью являлось привлечение в сферу и под покровительство советского патриарха возможно большего числа автокефальных церквей с целью подчинить их советскому влиянию, ибо большевики очень оценили возможность действовать через религиозных представителей в целях своей пропаганды, убедившись в том, что этим путём появляются новые возможности влиять заграницей.

Из всех автокефальных церквей более осторожное отношение проявил к этому стремлению константинопольский патриарх, почувствовав в лице советского патриарха соперника в смысле представителя вселенского православия. Что это так, — видно из двух речей на юбилейных торжествах — патриарха Алексия и Гавриила сербского, в которых они заявили, что некоторые обвиняют московского патриарха в желании первенства среди других православных автокефальных церквей.

В действительности, такое первенство до сих пор не без успеха удаётся советскому патриарху, который развил весьма оживлённую деятельность по переписке и обмену визитами с предстоятелями православных автокефальных церквей. К большому стыду и огорчению за них, особенно находящихся вне коммунистического влияния, следует упомянуть, что они не только вошли в эти сношения и усердно отвечают на приветствия советского патриарха, но делали заявления в советской печати, восхваляя советское правительство, утверждая, что оно покровительствует православной церкви в Советской России. Ж.М.П. в № 5 за 1959 год, на страницах 33, 34 и 35 хвалится достигнутым влиянием "а восточных патриархов и приводит многочисленные выдержки их заявлений, вторящих советским агитационным воплям "в защиту мира".

В достижении такого успеха, советская церковь не скупилась на подарки — облачения, золотые кресты и панагии, иконы в драгоценных ризах, о чем сообщалось в Ж.М.П. (и это после изъятия церковных ценностей советской властью) и, наконец, деньгами.
Как образец такого влияния, приводим документ, опубликованный в Нью Йоркской газете "Новое Русское Слово" 28 мая 1953 года, как "стороннее сообщение" Управления Экзархата Русской Православной Церкви в Америке (советской). 

"Послание Патриарха Иерусалимского"

Блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси и Председатель Святаго и Священного Синода Русской Церкви, во Христе Бозе весьма возлюбленный брат и сослужитель Нашей мерности, Господин Алексей. Ваше Высокопочитаемое Блаженство, лобызая лобзанием святым, сердечно приветствуем.

Мы своевременно получили столь дорогое письмо Вашего Высокопочитаемого Блаженства от 26 числа прошедшего месяца сентября. Мы прочитали его сами, а потом обсудили на заседании Нашего Святого и Священного Синода, и спешим сообщить Вам следующее:

В вышеназванном письме Ваша Глава говорит об эмигрировавших русских архиереях и клириках — их последователях, которые, по постановлению Священного Синода Русской Церкви от 22-го июня 1934 г., под номером 50 и от 10-го августа 1945 г., находятся под полным церковным запрещением и подлежат суду.

Наш Святой и Священный Синод на последнем своём заседании, тщательно исследовав этот важный вопрос, который очень беспокоит Ваше Блаженство и Ваш Святой и Священный Синод, постановил:

Святейшая Сионская Матерь Церковь не будет входить ни в какое общение с находящимися под церковным запрещением русскими епископами и клириками, пока они не возвратятся к их Матери — Русской Церкви и не восстановят канонического общения с ней.

Согласно этому постановлению, мы не разрешили прибывшему из Америки во Святой Город Иерусалим русскому епископу Серафиму, последователю митрополита Анастасия, священнодействовать во Всесвятых Местах Поклонения. Равным образом находящегося здесь проездом архимандрита Димитрия, на которого митрополит Анастасий антиканонично возложил обязанности начальника Духовной Русской Миссии в Иордании, мы не признали и не разрешили ему служить с нашими клириками во Всесвятых Местах Поклонения.

Доводя это до сведения Вашего Высокопочитаемого Блаженства, уверяем Вас, что в Наших ко Господу молитвах Мы усердно молимся о мире и благосостоянии Святейшей Сестры — Русской Церкви и о возвращении в недра её вдали находящихся чад её. Затем с братским расположением снова лобзаем Вашу любовь лобзанием святым и пребываем

Во Святом Городе Иерусалиме 1952, октября 29-го

Вашего Высокопочитаемого Блаженства Возлюбленный во Христе брат Тимофей".

Не имея возможности перечислить все стороны деятельности московской патриархии, упомянем лишь, что после советизации церкви внутри Советской России и главной работы на пользу коммунизма в "борьбе за мир", эта патриархия стремится подчинить себе все зарубежные русские церковные группы: парижскую, американскую и нашу зарубежную Церковь или по крайней мере увлечь в свои сети отдельных клириков и мирян. Последней попыткой в отношении нас было сравнительно недавнее обращение советской патриархии ко всем нашим Преосвященным с предложением вернуться на Родину. Все попытки в отношении зарубежных церковных групп потерпели неудачу.

Следует упомянуть также о чисто советском методе обращения униатов в православие. Для полноты, вспомним также кощунственные призывы молиться об упокоении со святыми Сталина, дежурство в почётном карауле у его гроба от советской церкви Митрополита Николая и кощунственное искажение текста службы всем русским святым.

Некоторые подробности о церкви в Советской России входят во вторую часть настоящей работы.

Подводя итог сотрудничеству московской патриархии с советской властью, следует подчеркнуть, что в единстве устремлений и действий между ними, советская патриархия не только вполне стала на путь Живой церкви, но и превзошла её.

Этим мы заканчиваем первую часть доклада, в которой старались показать, что московская патриархия

Во-первых, является усердной прислужницей советского безбожного правительства,

Во-вторых, с энтузиазмом распространяет ложь о свободе веры в СССР,

В-третьих, что в действительности этой свободы нет,

В-четвертых, что московская патриархия, вопреки её заявлениям, находится под полным контролем и управлением советской власти и, наконец,

В-пятых, что московская патриархия оказывает советской власти, по её инструкциям, ценные политические услуги, из которых наиболее важной за последний период является её деятельное участие в так называемой "борьбе за мир". Была показано также, что московская патриархия усиленно стремится вовлечь в эту политическую работу все другие православные церкви, как за Железным Занавесом, так и вне его, что ей в большой мере удаётся. Помимо православных церквей, она стремится привлечь к этой пропаганде и неправославные и даже нехристианские исповедания, и тоже небезуспешно.

Сделаем вывод из всего сказанного.

Мы все сознаём себя убеждёнными антикоммунистами и, в виду не только порабощения, но настоящего, полного союза советской церкви с коммунистической безбожной властью, что нельзя назвать даже ересью, ибо это — отступничество, предательство веры и участие в богоборчестве, — мы не можем иметь с этой церковью никакого общения, как сказано в постановлении прошлаго Архиерейскаго Собора 1956 года и как подчеркнул в своем вступительном слове к настоящему Собору Высокопреосвященнейший Владыка Митрополит Анастасий.

Советская церковь, заключив союз с безбожным коммунизмом, стала на путь отступничества и богоборчества. Она попрала завет, данный на все времена Святым Духом:

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалищи губителей не седе (Пс 1.1).

Не седох с сонмом суетным и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду (Пс 25.4-5).

Для правильного уразумения этой церкви лукавнующих, следует вникать в корень её падения — богомерзкий коммунизм, как это понял наш Первоиерарх, постоянно уже много лет призывающий в своих посланиях рассмотреть его безнравственную сущность.

Безбожников больно задевает высота нравственного учения Господа Иисуса Христа, привлекающая души, о чём они сетуют в своих последних атеистических кощунственных изданиях, но противопоставить Христову учению не могут ничего, кроме бесовской ненависти.

Эта религия зла и человеконенавистничества, организованная и поддерживаемая властью, представляет новое, исключительное и страшное явление в жизни человечества.

Сила коммунизма — в низших, греховных человеческих чувствах. Он на них утверждается и ими поддерживается. Успешная борьба с ним может быть только в этой области, т. е. в сердце.

Московская патриархия, заключившая союз с человеконенавистниками и безбожниками, что так неразрывно связано одно с другим, служит антихристианскому учению ненависти, и недаром Оптинские старцы, когда Карл Маркс проповедовал ненависть к ближнему, возводя её в добродетель, говорили, что появился Антихрист.

Господь судил нам жить в ответственейший момент организованного наступления на человеческую душу религии зла, когда многие, по словам своим даже убеждённые противники красной церкви и коммунизма, по своим делам оказываются их попутчиками.

Наш долг — сказать это пастве, призвав её к нравственному возрождению и возвращению к христианским началам жизни.

 

AntonyLA01-06.jpg
 
AntonyLA01-05.jpg
 
AntonyLA01-02.jpg
 
AntonyLA01-03.jpg

Метки: рпцз, архиепископ антоний синкевич

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.