Архиепископ Антоний (Синкевич): Духовное Завещание (1995)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь судил нам жить в исключительно трудное время, подобного которому ещё не было в Русской Церкви. Поэтому в духовном завещании необходимо говорить о самом главном. Когда живой организм умирает, все мысли сосредотачиваются на том, как выжить. Так и в нашем положении преобладающего отступления от Бога и Истины нас должны беспокоить два вопроса: как сохранить верность истинному Богу и как спасти свою душу.
1. Согласно многим каноническим правилам все так называемые архиереи Московской патриархии, состоящие агентами КГБ, являются отступниками от Христа. Апостольское правило 62 подвергает отступников лишению сана, а если они каются, призывает не допускать возвращения сана, принимая их только как мирян. Подобные предписания находятся в многочисленных (24-х) канонических правилах. Отсюда видим, что священные правила не признают благодати у отступников, то есть у архиереев Московской патриархии — агентов КГБ.
Об этом же свидетельствуют св. Священномученик Патриарх Тихон в послании, анафематствующем советскую власть, Блаж. Митрополит Антоний (Храповицкий) в письме Митрополиту Сергию (Страгородскому), осуждающем его декларацию, и Митрополит Анастасий (Грибановский) в своем завещании.*
Вот слова св. Патриарха Тихона, сказанные им тотчас после предания анафеме богоборческой советской власти: «Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение». Св. Патриарх Тихон не только увещал, но и заклинал. Заклинание есть увещание с угрозой наказания. Его слова оказались пророческими. Как страшно были наказаны верующие коммунизмом, который столь многие поддержали.
В письме Митрополиту Сергию Блаж. Митрополит Антоний назвал его декларацию предательством. В то время (1927 год) московские архиереи еще не были агентами КГБ. Объявленная основная задача КГБ есть «искоренение религии». Поэтому деятельность архиереев МП — агентов КГБ гораздо хуже предательства.
В духовном завещании Митрополита Анастасия сказано: «Что касается Московской патриархии и ее иерархов, ...с ними Зарубежная Церковь... не должна иметь никакого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения, предоставляя в то же время каждого из них окончательному суду Собора будущей свободной Русской Церкви». Эти слова указывают на первое и многократное осуждение Московской патриархии Зарубежной Церковью. Апостол Павел заповедует: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся(Тит. 3, 10).
2. Господь сподобил нас великого благодеяния — принадлежать святой Православной Церкви, ибо только в ней мы можем получить спасение, если не потеряем времени для приготовления к вечности.
Чтобы не погубить этого времени, обратим внимание на великое множество наставлений Слова Божия, евангельских притч, молитв и церковных песнопений, которые говорят нам о том, что ум наш занят ненужными суетой и заботами, ПРИНОСИМЫМИ ВРАГОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ. Мы же беспечно считаем их нашими собственными безвредными и приятными мыслями. Отвлекши наш ум от Бога, враг начинает приносить грешные мысли и пожелания, от которых так трудно избавиться. ДЛЯ УСПЕШНОЙ БОРЬБЫ С ГРЕХОМ, НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ НАШИ МЫСЛИ НЕПРЕСТАННОЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИИСУСОВОЙ МОЛИТВОЙ. Так достигли святости все святые. Другого пути нет. Об этом свидетельствуют великие святые древности, так же как и близкие к нам преп. Серафим Саровский, св. Иоанн Кронштадтский, преп. Паисий Величковский и великие святые Оптинские старцы.
Такая молитва становится спасительной и успешной, если совершается терпеливо и смиренно, с главной целью не наслаждения, а освобождения от грехов, что требует значительного времени.
Всемилостивейший Господь Иисус Христос да дарует нам вечное спасение молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых! Аминь.
Архиепископ Антоний Л.-А.
Лос-Анжелес,
27 ноября/7 декабря 1995 года
Память св. Великомученицы Екатерины
Родился в 1903 году в Киеве, в семье священника Фёдора Николаевича Синькевича. С наступлением большевиков на Киев его отцу, протоиерею, монархическому деятелю и редактору газеты «Двуглавый орёл», пришлось бежать.
С 1920 года — в Югославии. Закончил русскую кадетскую школу. Затем изучал медицину в Белградском университете, но вскоре перешёл на богословский факультет, где обучался с 1926 по 1930 год.
В 1930 году был возведён в сан иеродиакона.
С 1931 по 28 января 1933 года — законоучитель в сербском духовном училище в Ягодине.
2 февраля 1933 года — во иеромонаха.
С 1933 года служил в Святой Земле, в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме в ведении Русской Зарубежной Церкви. С 1937 по 1951 год — архимандрит, начальник миссии.
Во время Второй мировой войны Положение архимандрита Антония как Начальника Миссии было особенно трудным ввиду отсутствия связи с Синодом и митрополитом Анастасием, находившимся в это время в Германии, то есть на «враждебной территории».
В 1948 году он пережил разрушительные военные действия. После появления государства Израиль в том же году был изгнан из зданий миссии, которая была передана израильскими властями Московскому Патриархату. Служил в Бейруте.
19 августа 1951 был хиротонисан во епископа Лос-Анжелосского, викария Сан-Францисской епархии. Служил в Сан-Франциско.
В 1961 году возведён в сан архиепископа.
С 1962 году — правящий архиепископ ставшей самостоятельной Лос-Анжелосской и Техасской епархии. Переехал на служение в Лос-Анджелес, где Преображенский храм стал для него кафедральным.
С 1971 года титуловался «Лос-Анжелосским и Южно-Калифорнийским».
Знаток церковных песнопений, он служил регентом и положил многие молитвы на музыку. За время своего служения на Лос-Анжелесской кафедре собирал средства на постройку нового Преображенского собора.
Многие годы был духовником главы «Российского Императорского Дома» Владимира Кирилловича. Был автором книги о наследии Русского Престола. В 1976 году венчал «Великую Княгиню» Марию Владимировну и «Великого Князя» Михаила Павловича, а в 1981 году крестил их сына и — Георгия Михайловича[1].
Принимал активное участие в деле прославления Царственных Мучеников и всех Новомучеников Российских.
Узнав о посещении Владимиром Кирилловичем СССР в ноябре 1991 году, где он встретился с Борисом Ельциным и Патриархом Алексием II, расценил такой шаг как предательство
Скончался 31 июля 1996 года в городе Санта-Моника.
Метки: рпцз, архиепископ антоний синкевич
Комментарии
Протод. Герман
RSS лента комментариев этой записи