Николай Цуриков: Слово в День непримиримости
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ РЕЧИ Н. А. ЦУРИКОВА В "ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ". В 1947 Г. В ЛАГЕРЕ ШЛЯСГЕЙМ БЛИЗ МЮНХЕНА.
Мы собрались сегодня, прежде всего для того, чтобы громко и открыто заявить о нашей неизменной, непоколебимой и абсолютной непримиримости ко злу, воцарившемуся на нашей несчастной Родине; чтобы возобновить тем самым нашу прекрасную, зарубежную традицию, прерванную лишь войной, — устройства — "Дней Непримиримости", которые являлись нашим демонстративным ответом на оккупацию России красной властью, произшедшую 30 лет тому назад; чтобы наконец, утвердить на этом несокрушимом, незыблемом, безспорном и даже единственно возможном фундаменте наше священное право убежища, — ибо право убежища не может быть обосновано иначе, как непримиримостью. И пусть все знают, что мы не потому здесь, что баварские пейзажи стали нам милее родных лесов и полей, не потому, что горький хлеб чужбины нам слаще родимого, и не потому, наконец, что мы забыли нашу многострадальную Родину и наш великий народ-страстотерпец. Нет. Мы не забыли их и никогда не забудем. Мы потому здесь, что мы непримиримы и мы для того здесь, чтобы неустанно свидетельствовать перед всем миром о нашей правде и тем самым обличить зло. Мы называем себя эмигрантами, этим и ответственным и обязывающим званием. Обязывающим потому, что эмиграция — это или миссия или дезертирство. (Оторваться от врага ещё не значит выйти из борьбы! Но чаще нас называют то изгнанниками, то беженцами. Не будем спорить о словах, но скажем: вы хотите на вашем официальном языке называть нас беженцами? Хорошо. Мы согласны на это название, но с тем, чтобы вы добавили к этому имени два слова — беженцы от зла. Вы называете нас изгнанниками? Мы согласны — изгнанники правды ради. Будем же именно ими всегда и при всех условиях...
Но, господа, мы должны сегодня пусть и кратко, но ясно сказать и показать, почему мы непримиримы. Не бойтесь, я не могу и не буду бередить ваших и старых (уже зарубцевавшихся) и новых открытых и кровоточащих душевных ран. Я не буду рассказывать вам о том, как пласт за пластом, слой за слоем, начали они срезать и уничтожать историческую Россию. Как первым мученически погиб со всей семьёй и многими родственниками последний Император, как за ним последовали его министры, представители церкви, армии, люди состоятельных классов, интеллигенция и как, наконец, красная власть, которая сперва революцию разгоняла, а потом разогнав догнала, оседлала и взнуздала, въехав на ней из "царства необходимости в царство свободы" для себя и тягчайшего рабства для народа — добралась до главной жертвы — крестьян и рабочих. "Рабоче-крестьянское правительство"... Какое мерзкое издевательство. Не потому ли оно так назвалось, что главными его жертвами являются рабочие и крестьяне, что всё оно с головы до ног залито кровью рабочих и крестьян? Какая подлая насмешка взять себе имя по объекту своих злодеяний. Так, конечно, бывало и раньше. Но до сих пор только классификация зверей происходила по признаку их питания... Молот и серп — государственный герб СССР. Достойный герб для "рабоче-крестьянского правительства", но ещё более правдивый символ орудий убийства: молот, чтобы пробить голову рабочему, и серп, чтобы отрезать голову крестьянину. Нет, не буду я говорить вам о всех ваших личных физических и моральных страданиях, не буду говорить о погибших наших родных и близких. И разве есть вообще слова, которыми можно всё это передать?..
Но напрасно было бы думать, что наш "счёт" — это счёт только личных обид, только личных моральных и физических страданий. У нас есть другой общий и высший счёт, счёт идейный. Ибо кроме убийства тела они покусились отнять не только жизнь, но и душу человеческую. Их вызов метит выше. Они хотят создать такой порядок, когда по евангельскому слову "солнце померкнет и луна не даст света".
Против чего борются коммунисты и чем они объединяют против себя весь христианский и просто весь зрячий мир, не потерявший инстинкта самосохранения, не желающий погрузиться в беспросветную ночь рабства и превратиться в покорное стадо баранов под номерами, стричь и резать которых будет так легко и вырваться из которого будет невозможно?
Прежде всего и это самое главное, основное, из чего все и проистекает:
1. Против Бога. И происходит это не только в силу их, так называемого, "научного" (псевдо-научного) мировоззрения, отрицающего всё потустороннее, но и по соображениям практическим, может быть, даже для них и главнейшим и жизненно необходимейшим... Поскольку до тех пор, пока человек будет верить в Бога, в мир иной, загробный, в жизнь будущую, в рай небесный, его никогда не удастся до конца привязать к "земле", к идее рая земного и сделать его "крепостным" этой земли. Христианство, и даже каждая подлинная религия, стоят на пути коммунизма, как главное и основное, непреодолимое препятствие к построению коммунизма.
2. Против Человека, в его подлинном человеческом достоинстве, против свободной неповторимой человеческой личности и как созданной по образу и подобию Божию и как основной и исходной "единицы индивидуализма" (Индивид — означает неделимый). Коммунизм как коллективизм с индивидуализмом несочетаем.
3. Против подлинной семьи. Не рационального скотного двора-питомника для наиболее успешного и продуктивного размножения рабов, необходимых каждому фараону для постройки его пирамид, а семьи как цитадели индивидуализма, не мешающей ей быть и основной, натуральной ячейкой всякого нормального общества. Уничтожение семьи, когда остался бы только неустранимый момент наследственности, но отпало бы все интимное — семейные традиции и обычаи данной семьи, естественное подражание детей родителям, духовная связь между ними — всё, что делает её отличной от другой семьи, — конечно, облегчило бы для коммунистов задачу и одну из главных их целей — создание "коллективного человека".
4. Против Свободы, как начала жизни, как необходимой атмосферы, как солнца и воздуха для каждого подлинного человека, для каждой подлинной личности.
5. Против Собственности, как сферы свободного творчества, как основного двигателя всей нормальной хозяйственной жизни, как бытовой базы семьи. Против собственности, отмены которой требуют все социалисты.
Наша борьба за всё то, против чего они.
За Бога.
За человеческую личность.
За свободу.
За семью.
За собственность.
Но главная их борьба, повторяю, против Бога, как-бы ни пытались они замаскировать это своей обманной теперешней церковной политикой. И мы, русские, и под самыми густыми "румянами" всегда распознаем мерзкую образину, — страшную дьявольскую рожу...
Все 27 лет, прошедшие с того момента, когда медленно уплывали у меня из глаз берега "последнего клочка русской земли", я призывал Русское Зарубежье к созданию патриотического тыла, того патриотического тыла, который как всякое сгущённое пространство выталкивает вперёд на борьбу, а не втягивает, как пространство разреженное — назад. И десятки раз меня называли с насмешкой маньяком. Будем-же все маньяками любви к Правде и Родине. Ибо воистину там засели "Твои, Господи, враги и враги России". И дадим клятву непримиримости, клятву верности всему тому, за что страдали и погибли лучшие из сынов России ...
Николай Александрович Цуриков
Православная Русь-№5-1957г.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи