АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦ

Архиепископ Лазарь (Журбенко) и Епископ Тихон (Пасечник)Обращение духовенства и монашествующих 
к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ


Ваше Высокопреосвященство, Владыко Тихон,
Ваше Высокопреосвященство, Владыко Феодор,
Преосвященные Владыки Русской Истинно-Православной 
и Российской Православной Автономной Церквей!

Испрашивая Вашего благословения и молитв, смиренно просим Вас рассмотреть наше обращение.
В нынешние апостасийные времена Истинная Православная Русская Церковь вступает в новую фазу своего бытия, когда за исповедание неповрежденной чистоты Святого Православия на христиан вновь могут обрушиться гонения, а самой Истинно-Православной Церкви опять придется перейти на катакомбное положение.

В этой ситуации большое значение приобретают те канонические принципы, которые были заложены в основу жизнедеятельности Катакомбной Истинно-Православной Церкви. Ее святые отцы-основатели и идеологи с самого начала отказались от идеи создания на территории тоталитарного государства альтернативной администрации и централизации церковной власти, противопоставив ей децентрализацию и самоуправление на местах, в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362.

На основе этого пророческого Постановления св. патриарха Тихона возникли Катакомбная ИПЦ в СССР и РПЦ Заграницей, оно является основаниемканонической легитимности обеих частей единой Русской Церкви. Ныне существующие юрисдикции (РИПЦ, РПАЦ, РПЦЗ(А), РПЦЗ(В)) основывают свое каноническое бытие, опираясь, в первую очередь, на этот документ. 

Однако это Постановление совершенно не касается создания центральных органов Высшей Церковной Власти в Русской Церкви, но, напротив, предусматривает лишь временные органы церковного управления «для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях» (см. п. 2). Поэтому, опираясь на Постановление № 362, ни одна из упомянутых частей Русской Церкви не может и не имеет права претендовать на полноту канонической власти всей Поместной Российской Церкви с вытекающими отсюда полномочиями и правами. Отсюда следует, что все ныне действующие части Русской Церкви на основании и по букве этого Патриаршего Постановления № 362 являются лишь равноправными «самоуправляющимися митрополичьими округами»,состоящими из «нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях» (п. 2).

Более подробно о каноническом значении Патриаршего Постановления № 362 применительно к современному положению Истинно-Православной Церкви изложено в прилагаемой к нашему обращению историко-канонической записке.

Ныне, как и в 1920-1930-е гг., особую актуальность приобретает необходимость вернуться к точному следованию и исполнениюосновополагающего Постановления св. патриарха Тихона № 362 и, опираясь на него, приложить все усилия к постепенному достижению единства Истинной Русской Церкви, признав возможным существование нескольких параллельных церковно-административных структур («самоуправляющихся митрополичьих округов») на канонической территории Русской Церкви, как это и предусматривает Патриаршее Постановление № 362 (п. 2) на случай чрезвычайного положения и отсутствия легитимной Высшей Церковной Власти в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви (см. приложение).
По сути это и есть одна Церковь, только, в соответствии с Постановлением св. патр. Тихона № 362, имеющая в нынешних чрезвычайных условиях разные временные церковные управления (администрации), как это и было в 1920-30-е гг.

Поскольку с 1927 г. в России отсутствует каноническая высшая церковная власть в лице законного Патриарха, Собора и Синода всей полноты Поместной Русской Церкви, то Постановление № 362 остается тем каноническим фундаментом, на котором не только основывается существование всех современных ветвей или частей Русской Церкви, но на основе которого только и возможно их объединение. Более того, оно недвусмысленно предписывает иметь самоуправляющимся церковным округам евхаристическое общение между собой без создания единой административной структуры и переподчинения одного «малого собора» (синода) другому (см. приложение).

В связи с этим, пред лицом грядущих испытаний и гонений, обращаемся к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ, между которыми не существует различий или разногласий вероисповедного характера, начать церковный диалог между РИПЦ и РПАЦ, с тем, чтобы восстановить между ними братское евхаристическое общение без административного подчинения друг другу. 

Обе эти ветви Русской Церкви объединяет не только общее наследие и история, но и общая архиерейская преемственность от одного архиерея – архиепископа Лазаря (и епископов РИПЦ, и епископов РПАЦ в свое время рукополагал именно архиепископ Лазарь). Тот факт, что у истоков преемственности обеих ветвей стоял один архиерей, было не случайным, но промыслительным. И в этом, верим, заключается залог их будущего единства.
Будем помнить, что тайный Собор архиереев Катакомбной Церкви в пересыльном лагере под Иркутском в 1937 г. так постановил и завещал относительно самоуправления ветвей ИПЦ и сохранения ими молитвенного единства между собою: «Все ветви Церкви, произрастающие из экклезиастического древа – ... а древом является наша дореволюционная Церковь, – суть живые ветви Церкви Христа. Пусть пребывает молитвенное и литургическое общение между духовенством всех этих ветвей».

Исполнением этого завещания Святых Новомучеников и Исповедников Катакомбных да будет положено начало братского диалога между РИПЦ и РПАЦ и, в соответствии с пророческим Постановлением св. патриарха Тихона № 362, восстановления евхаристического единства всех частей некогда единой Истинной Русской Церкви. 

Это тем более актуально для Русской Церкви после того, как объединительный процесс начался в греческой ИПЦ, и многие наши прихожане постоянно задают нам вопрос: почему греки нашли в себе силы к объединению, а мы, русские, все более и более разделяемся.  

Приложение к обращению: на 6 страницах.

Подписи:

Иер. А. РИПЦ
Иером. Е. РИПЦ
Мон. Е. РИПЦ
Иер. С. РИПЦ
Иером. С.  РИПЦ

Протоиерей Алексей Лебедев (г. Санкт-Петербург, РПАЦ)
Протоиерей Р. РПАЦ
Протоиерей В. РПАЦ

Источник

На фото - Архиепископ Лазарь и Епископ Тихон с Чудотворной Иверской иконой Божией Матери Благоухающей

Печать E-mail

Комментарии   

# От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 26.06.2014 05:29
Неправдой является утверждение авторов, что Указ #362 заложен в основу РИПЦ и РПАЦ.

РПАЦ откололась от Синода РПЦЗ митр. Виталия по абсурдному заявлению еп. Валентина, что для него лично вступил в действие Указ #362 , т.к. прежде законное ВЦУ в лице Синода РПЦЗ для него прекратило свое существование: еп. Валентин несколько раз подряд звонил из Суздаля в Нью-Йорк, то не смог дозвониться и поговорить с митр. Виталием!

РИПЦ тоже откололась от митр. Виталия - от его мансонвильского синода “РПЦ в Изгнании” и произвела для себя неканоничные епископские хиротонии. Основанием откола РИПЦ от раскола “РПЦ в И” послужил не Указ #362, а записка митроп. Виталия где он указывал, что лично не возражает против организации синода на территории РФ, если такое деяние подтвердит мансонвильский собор, если синод в России будет находится в подчинении мансонвильскому синоду, если кандидатуры во епископов для РФ будут им, митрополитом и собором "РПЦ в И" утверждены. Организацию синода РИПЦ мансонвильский Собор не утверждал, кандидатуры во епископов РИПЦ ни митр. Виталием, ни мансонвильским собором не утверждены, самообразованна я РИПЦ в подчинение мансонвильскому синоду не вошла. Какое же отношение записка митр. Виталия имеет к Указу Патриарха #362?

Надо добавить, что если по мнению авторов Обращения между РИПЦ и РПАЦ "не существует различий или разногласий вероисповедного характера", то изначально РИПЦ в РФ не имела права на существование: вместо самовозникновен ия и раскола "РПЦ в И" РИПЦ должна была войти в состав существующей уже в РФ структуры РПАЦ. Таким образом, РИПЦ относительно РПАЦ тоже, с первого дня своего существования - раскол.

Если РИПЦ и РПАЦ действительно хотят исполнить Патриаршее Постановление № 362, то должны были бы немедленно присоединиться к существовавшей до их самовозникновен ия и существующей до ныне легитимной Высшей Церковной Власти - Синоду РПЦЗ, т.е. присоединиться к митрополиту Агафангелу. Другого пути возвращения из раскола в Церковь нет
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколЕлена 26.06.2014 10:54
У Вас устаревший ошибочный административны й взгляд, который и привел РПЦЗ к унии с МП как ВЦУ во главе с патриархом. Вы подменяете евхаристическое единство Церкви как Мистического Тела Христова на единстве административно е. Как мне кажется, в той Историко-канони ческой справке, которая прилагается к этому обращению: http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2043 , довольно обоснованно разъясняется, почему ни одна из частей РПЦ не может претендовать на полноту ВЦУ РПЦ. Выглядит все очень убедительно. Ведь действительно Указ 362 никому не дает прав на полноту ВВЦУ, даже РПЦЗ. Скорее всего, вся проблема в неправильном толковании самого Указа 362 и Вами и многими другими, т.с. в стиле административно -бюрократическо го мышления. А ведь Церковь и правда не административно -бюрократически й аппарат
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 26.06.2014 16:27
Канонические облачения Церкви Христовой - одежды ветхие, а Вы рассуждаете как приставить к ним заплаты РИПЦ и РПАЦ из ткани новой, грубой и небеленой. Мысль у Вас, конечно, новаторская, но не лезет ни в какие “устаревшие” канонические ворота: а случись по Вашему желанию - новая каноническая “дыра будет еще хуже” (Матф 9:16).

Для того, чтобы РИПЦ и РПАЦ рассуждать о Евхаристическом единстве, прежде необходимо присоединиться к Церкви - Мистическому Телу Христову. До тех пор, пока названные ново-самообразо вания пребывают вне церковных границ, ТАМ ГДЕ ТАИНСТВА НЕ СОВЕРШАЮТСЯ, о каком ЕВХАРИСТИЧЕСКОМ единстве может быть речь?

Быть может Вы верите, что Таинства у отщепенцев в парасинагогах и у раскольников совершаются? Или думаете, что канонический статус РИПЦ или РПАЦ чем-то превосходит статус катакомбной РИПЦ Венидикта Молчанова или ИПЦ Рафаила Мотовилова? Если Вы так думаете, то сильно обманываетесь.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколReader Maxim 27.06.2014 00:14
Отец Виктор молчит об одном очень важном моменте в строении своего “ВВЦУ”. А именно. Владыко Агафангел пошел против соборнаго постановления РПЦЗ 1990 года, в котором было указнно не принимать епископов от секачёвской ветви без полного рукоположения! Он принял их через хиротэсию, и потом, поправ Соборность церкви, буквально сделал себя Митрополитом. Этим шагом, нынешнее РПЦЗ (А) стала Неканоничной организацией и впала в раскол. Для тех кто не знает О. Виктора, он любит манипулировать канонами как ему вздумается, но пока этот шаг Владыки Агафангела не будет разрешён, стояние РПЦЗ (А) против сергианство и экуменизма является лицемерным! (есть youtube videos которые показывают этот “Собор”
http://www.youtube.com/watch?v=C9C3fNXbDC0 )
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 27.06.2014 03:32
Вы ошибаетесь. ВВЦУ РПЦЗ не могло прегрешить неисполнением или изменением своего собственного прежнего постановления. Постоянная практика любой церковной власти во времени варьировать между крайностями акривии и икономии по одному и тому же вопросу.

После ухода в раскол МП группы митр Лавра, сформированный в 2007 г. ВВЦУ РПЦЗ (ныне - это Синод РПЦЗ под председательств ом еп. Агафангела: в то время как “осколки” РПЦЗ, как РПАЦ, “РПЦЗ(В)”, РИПЦ, ИРПЦЗ, РОСПЦы и пр. и пр. и т.п. суть расколы и парасинагоги), на момент приема “секачевцев” представляло собой неразрывное каноническое продолжение той самой Высшей Церковной Власти РПЦЗ, санкционированн ой Патриархом Тихоном и образованной при митр. Антонии на основании Указа #362. Следовательно, поскольку ВВЦУ РПЦЗ представляло собой ту же самую прежнюю законную Высшую Церковную Власть РПЦЗ, оно не было обязано неукоснительно соблюдать прежде выработанные свои собственные постановления, а при необходимости могло их изменять, дополнять или отменять вовсе. Так что если бы ВВЦУ РПЦЗ решило принять секачевцев вообще без всяких- яких, это не было бы нарушением СВОИХ прежних постановлений.

Относительно выборов вл. Агафангела в митрополиты РПЦЗ у нас тоже нет даже тени сомнений. Выборы проходили в совместном присутствии Всезарубежного и Архиерейского Соборов и делегатов от приходов РПЦЗ со всего света, т.е. ПОЛНОТОЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ РПЦЗ, в соответствии с процедурой Всезарубежным Собором согласованной и утвержденной до начала проведения голосования. Я, в отличие от Вас был на Соборе в качестве делегата и секретаря Собора. Ваши заявления о попрании соборности митр. Агафангелом ложны и совершенно беспочвенны и провокационны.

Вы ложно заявляете, что поскольку секачевцев приняли через хиротесию, РПЦЗ стала неканоничной.

Надеюсь что Вы на самом деле хотели сказать, что часть епископата РПЦЗ стала неканоничной, т.к. Церковная структура РПЦЗ, каноничная от начала, не может вдруг стать неканоничной.

Каноничность секачевского епископата РПЦЗ не вызывает даже тени сомнения. Секачевские епископы были приняты канонично, через хиротесии, равные хиротониям. Если Вам не понятна каноническая терминология, почитайте на эту тему здесь: http://sinod.ruschurchabroad.org/090203.htm и это Вас обязательно успокоит.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 27.06.2014 03:33
Вы делаете ложное заявлениее, что “поправ Соборность церкви, Агафангел буквально сделал себя Митрополитом”. Очевидно, что Ваше мнение о Всезарубежном Соборе очень не высоко. Вы думаете, что на Соборе сидели круглые идиоты, которые не соображали что происходит и как нужно голосовать?

То что вл. Агафангел был выбран с полным соблюдением соборной процедуры - неоспоримый факт. И не он сделал себя митрополитом, но против его воли был выбран голосованием Канонической Полноты РПЦЗ.

Из своего ложного заявления вы делаете ложный вывод: “этим шагом, нынешнее РПЦЗ (А) стала Неканоничной организацией и впала в раскол”.

Если бы даже выборы на Всезарубежном Соборе к тому времени уже Председателя Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ вл. Агафангела в митрополиты были проведены с нарушениями, каким образом вдруг наша РПЦЗ, т.е. Всезарубежный Собор, Архиерейский Собор и Синод РПЦЗ оказались в расколе? В расколе от кого? От самих себя? Такого не бывает!

С другой стороны, вл. Агафангел еще до выборов в митрополиты уже был Первоиерархом и Председателем ВВЦУ РПЦЗ, а потом Синода.

Следовательно у Вас, по неведению, до нашей переписки, могли возникнуть лишь сомнения в законности митрополичества вл. Агафангела, но не в его Первоиераршеств е или Председательств е в Высшей Церковной Власти РПЦЗ.

Надеюсь мои слова до Вас, чт. Максим, дойдут, хоть когда-нибудь.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколЕлена 27.06.2014 09:52
Как же вся эта Ваша искусственная казуистика далека от живой веры Христовой. Слава Богу, истинная Церковь - это не ваши манипуляции канонами и это не церковная бюрократия с ее нескончаемыми интригами, самолюбованиями и т.п.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколИнтернет Собор 27.06.2014 10:04
А что недалеко? РПАЦ и РИПЦ?
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколЕлена 27.06.2014 10:46
Все на одинаковом положении - и РПЦЗ(А), и РПЦЗ(В), и РИПЦ, и РПАЦ. Все без исключения. Если бы все поняли это наконец-то и перестали считать только себя самыми "правильными" и самыми "каноничными", тогда и объединение осколков состоялось бы. А так сплошная вражда, дрязги и расколы.... Больно и стыдно. За всех без исключения. Срам.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 27.06.2014 16:08
Ваше желание уравнять все “осколки” и поставить в один ряд с самосвятами, парасинагогами и расколами настоящую РПЦЗ - это дикое непонимание церковного устройства и Святых Канонов.

Вы написали: “Все на одинаковом положении - и РПЦЗ(А), и РПЦЗ(В), и РИПЦ, и РПАЦ. Все без исключения. Если бы все поняли это наконец-то и перестали считать только себя самыми "правильными" и самыми "каноничными", тогда и объединение осколков состоялось бы…”

Если среди названных Вами структур нет каноничной Церкви и Вы в это верите, знайте, что соединение этих расколов безсмысленно и создаст лишь большего размера раскол. То что есть Церковь - не может стать Церковью, даже если Вам, Елена, этого очень хочется. Другое дело, если среди названных Вами юрисдикций есть настоящая, т.е. каноничная Церковь. В этом случае ситуация разрешима:

Вам надлежит определить какя из названных юрисдикций не является ново-самообразо ванием, является каноничным и неразрывным продолжением Церковного Управления РПЦЗ, возглавляется каноничным, т.е. законным Предстоятелем, состоит из православного каноничного епископата.

Чтобы вместо Невесты Христовой Вам, Елена, не присоединиться к выдающей себя за таковую Кончите Вурст, я бы посоветовал простой метод. Прежде рассмотрения мало интересующих Вас канонических вопросов, сразу критерием для себя возмите название юрисдикции. К примеру, если структура называется РОСПЦ, РПЦИ и т.д. и т.п., дальше можете не продолжать - это многочисленные “дети лейтенанта Шмидта”. Название Церкви, ее имя - это самое неизменяемое, что у Церкви есть. Метод этот простой и весьма точный: как если бы мы искали Вас, Елена, но вдруг бородатый Вася выскочил бы и заявил, что он это и есть Вы - Елена!

Когда найдется и определится настоящая РПЦЗ, у прочих “осколков”, которые суть расколы и парасинагоги, появится возможность превратиться в Церковь - но НЕ ЧЕРЕЗ СОЕДИНЕНИЕ ОСКОЛКОВ, НО ЧЕРЕЗ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОСКОЛКОВ К ЦЕРКВИ.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 27.06.2014 15:57
И РАЦ и РИПЦ - одного поля ягоды.

РПАЦ под водительством своего отца-основателя архиеп. Лазаря, появилась отколовшись от РПЦЗ. Вскоре после учинения раскола архиеп. Лазарь лично признал РПАЦ расколом, покаялся и был принят назад в Зарубежную Церковь. Раскол РПАЦ, признанный расколом цвоим основателем и своей прежней канонической властью - Синодом РПЦЗ, однако, продолжает существовать и до ныне с неканоничным епископатом, т.к. еп. Валентин был запрещен, а потом исторгнут из сана Синодом РПЦЗ.

Парасинагога РИПЦ под водительством своего основателя того же архиеп. Лазаря, появилась позже, отколовшись от мансонвильского раскола “РПЦ в Изгнании”, была признана своей канонической церковной властью в лице митр. Виталия “пребывающей вне церковной ограды”, т.е. в расколе, и хиротонии новопоставленны х епископов РИПЦ были признаны ее матерью-церковь ю -“РПЦ в Изгнании”некано ничными.

В отличие от РПАЦ, РИПЦ и т.п. расколов и псевдоцерковных структур, РПЦЗ митр. Агафангела никогда никуда из РПЦЗ не уходила и не создавала новых церковных управлений, но осталась собой после ухода из РПЦЗ последних - митр. Лавра и его приспешников- униатов МП.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 27.06.2014 16:14
Поскольку Вы обвинили меня в канонической казуистике и отсутствии живой веры Христовой, в свое оправдание сам лучше умолчу, но для Вашего вразумления напомню Вам слова святых, по моему мнению чрезвычайно важные для Вашего спасения:

Таким как Вам, Елена, Киприан Карфагенский говорит: «Вне Церкви не может быть не только христианской жизни, но и христианского учения. Потому что всякое отделение от Церкви непременно связано с искажением веры».

Блаженный Августин о раскольниках и еретиках сказал: “Христос указал признак, по которому можно узнать Его учеников. Этот признак – не учение христианское, не таинство даже, а любовь только… “…узнают вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 14:35). Кто отделился от Церкви, у того нет любви. Нет любви Божьей у того, кто не любит единства Церкви, − напрасно он говорит, будто имеет Христову любовь. Любовь может быть сохранена только при единстве с Церковью, потому что Дух Святой оживляет только Тело Церкви».

Если есть в Вас, Елена, истинная христианская вера и любовь, если Вы ищете Христа и хотите пребывать в Его мистическом Теле - добро пожаловать в РПЦЗ - принимаем всех с любовью. Если же для вас Святые Каноны, единство Церкви и любовь - пустой звук- нам не о чем с Вами более говорить.

Простите.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколЕлена 27.06.2014 18:43
Опять батареи цитат, манипуляции ими и мертвая казуистика. ВВЦУ вл.Агафангела было заново образовано в 2007 г. И здесь оно может чем-то и лучше других, но не намного. Как не крути, а все осколки, в т.ч. и РПЦЗ(А) - новообразования , как Вы и говорите. Синод РПЦЗ полным составом вступил в общение с МП, РПЦЗ(А) от него отложилась только в 2007 г. и создала свое ВВЦУ, опять же, как и другие осколки, ссылаясь на Указ 362. А что касается прежнего названия, так и РПЦЗ(В) его тоже имеет... Можно сколько угодно самовнушать самому себе, что только "мы" самые "истинные", самые "правильные", самые "каноничные", но от этого ничего не изменится. И лучше не упражняться в этих комплексах, а честно признать как есть на самом деле и пойти на сближение с другими такими же осколками. Указ 362 как раз дает для этого реальную почву. И я целиком согласна с теми аргументами, что изложены в Обращении и приложенной к ней Справке (почитайте ее, на удивление очень толковый документ). Думаю, это единственный путь к примирению и взаимопризнанию . Во всяком случае за последние годы никакого другого реального механизма примирения предложено не было. Да его и нет, кроме Указа 362.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколИнтернет Собор 27.06.2014 21:07
Мы год ждали, после 2007 года, что кто-то из осколков отзовется на наше приглашение участвовать в Всезарубежном Соборе, но, не дождались. Владыка Агафангел рассылал официально письма всем возглавителям "осколков" с предложением начать разговаривать, но никто не пожелал. Наша РПЦЗ сделала все, что могла, и что должна была сделать в тех условиях. Это так.

Ели бы от Вас, Елена, или о. Виктора, или, скажем, от меня, хоть что-то зависело в этой ситуации, то можно было бы что-то решать. А так, разве что, поговорить, и то, хоть бы не перессориться лишний раз.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколЕлена 28.06.2014 20:18
Это все красивые слова. Красивые заявления делали все, к тому же РИПЦ даже первее. Проблема в другом, что и вл.Агафангел, и другие видели объединение лишь в форме самороспуска и присоединения к их осколку (каждый имел ввиду только себя самого "чистого как кристалл"). А это в корне неверно и как пояснили авторы вышеуказанного Постановления 362 - противоречит самой его сути. Спор шел не о единстве, а о том, кто будет главным. А нужно было предлагать не присоединяться, а взаимопризнать друг-друга, смириться с фактом самостоятельног о существования каждого (на то были обеъктивные причины и Промысел Божий), примириться и вступить в евхаристическое общение, а уж потом думать о единой администрации, если в этом только есть необходимость. Только таким путем может быть восстановлено единство. Слава Богу, что нашлись люди, которые это поняли, растолковали и предложили конкретный путь к достижению такого единства. Я поддерживаю обеими руками такое предложение Леснинского монастыря. Слава Богу, такого же мнения и вл,Георгий (Кравченко). Чем быстрее архиереи всех осколков придут к уразумению истинности именно такого пути, тем скорее наступит долгожданное единство у Чаши. А иначе, если каждый будет требьовать капетулировать перед ним и присоединиться к нему, все до единого осколка, в т.ч. и РПЦЗ(А), обречены на маргинализацию. Так что инициативу Леснинского монастыря нужно только поддержать, а не критиковать в стиле уже всем набивших оскомину манипуляций и казуистики о.Виктора
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколИнтернет Собор 28.06.2014 20:48
Это Ваши фантазии. Вы пропустили, что мы ГОД ждали и делали предложения участвовать ВСЕМ на столь важном для тех, кто связан с РПЦЗ, Всезарубежном Соборе. Пришел только вл. Стефан Сабельник, и то, для того, чтобы "посмотреть" и поагитировать против нас.

Владыка Агафангел разсылал ВСЕМ возглавителям "осколков" предложение начать хоть какие-то разговоры. Не откликнулся НИКТО. И позже, владыка Агафангел предлагал созвать Всезарубежный Собор, вместе с "осколками", самому подать в отставку, чтобы Собор переизбрал достойного Предстоятеля. Опять все "благочестиво" промолчали.

Поймите, Елена - это объединение никому не нужно из "осколков", в чем сможете в ближайшее время в очередной раз убедиться.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколЕлена 02.07.2014 08:28
Что за фентези: "владыка Агафангел предлагал созвать Всезарубежный Собор, вместе с "осколками", самому подать в отставку, чтобы Собор переизбрал достойного Предстоятеля". ССылку дайте, где документ? Дайте пощупать. Где такие слова? Зачем Вы придумываете то, чего не было.

Чтобы начался диалог, должна быть предложена приемлемая для всех платформа. Такой платформой может быть Указ 362, и не присоединение одних к другим, а взаимопризнание и установление общения при разных синодах. Но здесь Вы действительно правы, что "это объединение никому не нужно из "осколков"", в т.ч. и вл.Агафангелу. Ведь всех без исключения волнует собственная власть над другими, а не единство у Чаши
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколИнтернет Собор 02.07.2014 09:21
Елена - Вы кого-то представляете, или пишите от себя лично? Такое впечатления, что у Вас полномочия от всех "осколков". вместе взятых. В таком случае - предъявите верительные грамоты, иначе - это не больше чем пустая болтовня с Вашей стороны, простите.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 28.06.2014 00:31
Вы заявлили : “Синод РПЦЗ полным составом вступил в общение с МП”

Есть в Вашем заявлении неточность - случилось это не в полном составе. Через оставшегося в РПЦЗ вл. Агафангела - члена Собора и Синода РПЦЗ - сформированное, согласно вступившего в действие Указа 362, ВВЦУ сохранило прямую каноническую связь с прежним Высшим Церковным Управлением РПЦЗ, при том, что в Синоде, как канонической единице, остался и продолжал членствовать только один архиерей - вл. Агафангел.

Другая неточность Вашего заявления- сказать что Синод РПЦЗ вступил в общение с МП.

Вам следовало сказать:

а) Архиерейский состав Синода митр. Лавра ушел из РПЦЗ в сергианский раскол.
б) Архиерейский состав Синода митр. Лавра присоединился к экуменической, анафематствован ной в РПЦЗ ереси МП.

Справка:
32 Правило Лаодикийского Собора:
Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.
33Правило Лаодикийского Собора:
Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем.
45 Правило Св. Апостолов:
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.
46 Правило Св. Апостолов:
Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем.

Таким образом,  действия Синода митрополита Лавра  вынудили благодатный и верный остаток Зарубеж ной Церкви, для сохранения своей каноничности,  применить к еретикам и раскольникам 32 и 33-е Правила Святаго Лаодикийскаго Собора и 45 и 46-е  Пр авила Св. Апостолъ и прервать церковное общение с митрополитом Лавром и его последователями .  

Как видите никакой новой юрисдикции, т.е. Синода, не создавалось, было лишь прервано общение с апостатами.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 28.06.2014 00:36
При этом ВЦУ РПЦЗ - Синод, не только оголился епископатом, но 17 мая 2007 года прекратил свою деятельность в букввльном смысле этого слова, войдя, в нарушение Устава РПЦЗ, в каноническое подчинение синоду МП. Это обстоятельство привело в действие Укaз Патриарха #362, предусмотренный именно на случай если Церковное Управление прекратит свою деятельность - необходимость создания остатком временного органа управления ВВЦУ с последующим восстановлением постоянного органа управления, т.е. ВЦУ, Синода - что в буквальном смысле и было исполнено.

Как видим ни нового названия юрисдикции, ни нового Синода, ни новых епархий, в отличие от возлюбленных Вами “детей лейтенанта Шмидта” в РПЦЗ не создавалось - вся церковная структура сохранилась какой она и была, лишь со временем заполнились вакантные места сохраненных канонических структур.

Другими словами говоря - митр. Лавр и его последователи ушли из РПЦЗ, как ранее из нее последовательно ушли митр. Евлогий ( Парижская Архиепископия), Платон ( ПЦА), Валентин (РПАЦ), Виталий (РПЦ в И), но РПЦЗ и мы с владыкой Агафангелом в ней остались. Я здесъ намеренно пропустил РИПЦ - эта юрисдикция откололась в 2002 году не от РПЦЗ, но от “РПЦ в Изгнании”.

Если Вас интересуют подробности как получилось, что все из РПЦЗ ушли, а мы остались - почитайте http://sobor2006.livejournal.com/

Надеюсь, что теперь Вам будет легче определиться где же найти эту таинственную РПЦЗ и Вы прекратите ставить Церковь в один ряд с расколами и парасинагогами.

Если же Вам и теперь приведенные мною факты покажутся недостаточными, надеюсь что кто-нибудь поумнеее сможет Вам помочь. Я же, при всем уважении к Вам, Елена, вынужден наши диалоги прекратить в связи с острым дефицитом бюджета времени.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколReader Maxim 28.06.2014 04:32
О. Виктор, представим себе на минуту что все Епископы РПЦЗ в 2007 году бы соединились с Московской Патриархии и толкько несколько священников со своими приходами бы остались верными чадами Церкви. Эти священники смотрят и видят что есть РИПЦ и РПАЦ, две церкви которые не поклонились экуменизму и сергианству. Мне кажется что далее уже не надо говорить куда они бы пошли.
Я это привёл что бы дать вам понять что ваша РПЦЗ (А) не единственная церковь которая противоборствуе т нынешней апостасии. Главное проблема состоит в том что вы, О. Виктор и ваш Митрополит Агафангел всех кто не хочит быть подвластен вашей воле....тот является парасинагогой и расколом. Все каноны на вашей стороне и пусть кто то толкько посмеет посягнуть на стояние в Истине...если не с вами...раскол.
Два пункта которые были мною проведены это принятие секачёвцев и попрание соборности когда избирался Митрополит на вашем соборе.
Первое насчёт секачёвцев. В youtube видео которое я поставил, в первой части Епископ Софронии старается обьяснить как он видел этих секачёвцев на своем приходе, как они страдали за веру и как ему стала ясно что у них есть апостольская приеемственност ь. Он также ссылалсья на архивы где это якобы засвидетельство ванно.
Где, в каком веке, в какой стране, когда ли бо кто мог посмотреть как человек живёт и тем самым “увидет” на нём апостольское приемство?!?!! Это какой то бред! Потом, когдо спросили показать архивы, тогда ещё не избранный в митрополиты Епископ Агафагел сказал “ищите на интернете” и что “он сам их никогда не видел.”!?!?!
Хорошо, давайте предположим что Владыко Агафангел просто был усталый и не имел время посмотреть эти архивы...но тогда как он посмел опровергнуть предыдущие Соборное Постановление РПЦЗ без каких то конкретных данных!?!!
...Дальше идём. Когда Владыко Агафангел явился на собор, он высказаля что сейчас не время выбирать митрополита.... но тогда зачем ему было принимать секачей епископов?? Потому что ему нужны были епископы которые бы восполнили его “Синод”.
Тут можно без конца бросать друг в друга каноны и Указ 362. Но дело гораздо проще обьясняется. Вам Владыко Агафангел хотел стать митрополитом. Он был избран с помощию этих же секачей. Он попрал соборность церкви тем что он подобрал для себя сомнительно рукоположеных епископов секачей и потом когда прошло голосование (где шутили и смеялись позоря своих предшественнико в, если даже можно это ещё говорить) был избран без жребия. К тому же, он почему то за день до этого сказал что привёз клобук Св. Филарета!?! И...он Божией волей стал Митрополитом? Простите О. Виктор, это не кино и не театр а вы именно такое сделали. Бог вам судья. Надеюсь люди в вашей церкве опомнятся. И вы тоже.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколИнтернет Собор 28.06.2014 04:59
Зачем в сотый раз повторять то, что давно уже было обсуждено? Секачевцы были рукоположены при приеме (были прочитаны все необходимые для хиротонии молитвы, поскольку не было полной уверенности в факте их рукоположения).

Если опять эта пустая тема здесь будет продолжать мусолиться, то такие сообщения впредь будут удаляться.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 29.06.2014 03:47
Уважаемый чт. Максим!
Поскольку РИПЦ, РПАЦ и прочие "сколки" находятся вне ограды Церкви Христовой, Церковь Христову не представляют и Телом Его не являются, другими словами - Христа не имеют, лично я не пошел бы в РИПЦ ( или любой другой "осколок" РПЦЗ) даже если бы РИПЦ осталась последней и единственной на этой планете "юрисдикцией".
Думаю, что для спасения лучше умереть без напутствия и без отпевания, чем причаститься и быть отпетым в парасинагоге.

Противостояние экуменизму, сергианству и порокам МП, возведенное в догмат, свойственно для самосвятов и раскольников. Это не может служить православным базой для объединения. Ваххабиты какие-нибудь тоже ненавидят МП, что же ( "враг моего врага - мой друг") и с ними следует объединяться? Правильная позиция Церкви должна определяться не на базе против кого она борется, а за что она стоит. Пропади завтра эта несчастная МП, тут же пропадет с нею вместе и РИПЦ и РПАЦ, потому как не будет чучела, котором они трясут, пугают и сбивают в кучу своих последователей. Не Христос, но борьба с МП - смысл их существования и способ самосохранения. Поэтому и Святые Каноны для них и Правда - помеха и пустой звук.

Христова Церковь ведет людей ко Христу, в Его Церствие, и противостоит современным порокам и ересям именно в силу выполнения своей миссии,а не как самоцель.

Мне кажется что Вы, Максим - экуменист. В отличие от меня, Вы верите, что среди "осколков" нет истинной, каноничной Церкви Христовой, но верите, что если собрать эти "осколки" вместе, то из них получится Церковь!

Или Вы не экуменист и не верите, что собрав неканоничные осколки РПЦЗ вместе получится Церковь? Тогда зачем собирать осколки? Чтобы быть больше и эффективней противостоять порокам МП и прочих экуменистов, раскольников и еретиков - в этом смысл Вашей христианской жизни? Но какой смысл человеку бороться с МП, ересями и экуменизмом МП если он сам не имеет никакого отношения к Церкви?
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколReader Maxim 30.06.2014 01:30
О. Виктор,
Во первых, если Вы хотите чтоб я свободно вам бы отвечал, почему вы убираете посты которые я ставлю, тем самым показываете что боитесь чего то. Вы, О. Виктор не совсем точно высказались насчёт РИПЦ говоря что “Святые Каноны для них и Правда - помеха и пустой звук.” Ваша интерпритация канонов-да, помеха и пустой звук. Но если вы не сотрёте то что я сейчас напишу, тогда поговорим.
Какая цель Церкви Христовой? Спасать верущих. МП не является чем то новым в истории Церкви. Всегда были ереси и отступники. Я не могу говорить за РПАЦ но РИПЦ, ещё при Архиепископе Лазаре увидел предательство Синода Митрополита Лавра и отложился его. Когда в 4-ом веке, Арии смущал Церковь, то и от него и его последователей , до Первого Вселенского Собора, уже отложились многие Святые Отцы. Наверное были те которые ждали постановление Собора, но те которые прервали общение с Арием никак не погрешили. Так и Владыко Лазарь. Но, когда Владыко Агафангел остался единственным Епископом не пошедшим в унию с МП, он почему то стал себя считать единственным “правильным” епископом. С этого момента и можно увидеть как постепенно он начал подбирать под себя архиереев которые в последствии, с помощию сомнительных “секачей” сделал себя митрополитом.
Вам надо посмотреть значение слова экуменист. Если я был бы таким, то мне наплевать было на Каноны и Постановление Соборов и я вместо этого говорил бы о любви и мире. Мне просто интересно слушать как вы запрограмировал и себя словами парасинагог и прочее. Можеть это как раз к вам относится. Давайте просто решим так. Вы идите своим путём и мы пойдём своим. Где нет истинной любви Христовой не может быть и Христос и от вас только и слышим слова ненависти. Когда посмотриш как выбирали Владыку Агафангела в митрополиты, слышно были шутки и смех. Где нет страха Божия не может быть что то хорошее и правдивое. Я просто бы посоветовал бы каждому члену вашей церкви посмотреть эти выборы и подумать, “мог бы так себя вести Святой Филарет или Св. Иоанн Шанхайскии”. Одумайтесь пока не поздно.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколReader Maxim 30.06.2014 02:08
PS: В сегодняшнем евангельском чтении нам Господь говорит, "...если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?" (Матф. 6:22-23) Какой у вас свет, О. Виктор? Свет Христов или иной??
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 30.06.2014 06:24
Свет, который у нас, дает возможность ясно отличать Православие от ереси и Церковь от парасинагоги.

Почему же Вы, Максим, таких очевидных вещей не видите?

Я думаю, что Вы за свои неправославные мысли относительно собирания "осколков" в Церковь подпадаете под анафему РПЦЗ 1983 г., и следовательно - Вы еретик. Ересь же, как известно, затмевает разум. О каком же свете Вы в таком состоянии способны рассуждать?

Простите за откровенность.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколИнтернет Собор 30.06.2014 04:35
С человеком, который пишет: "РИПЦ, ещё при Архиепископе Лазаре увидел предательство Синода Митрополита Лавра и отложился его". - вообще нечего разговаривать.

Они, так сказать, осудили преступника еще до того, как тот совершил преступление. "Отложились", видите ли. И еще заявляет - "Одумайтесь, пока не поздно". Надо этого одумавшегося здесь вообще заблокировать, чтобы не тратить попусту время на чтение его злобной болтовни.
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 30.06.2014 06:06
С чего Вы взяли, что я удаляю Ваши посты и что Вы такого написали, что навело на меня страх? В чем ошибочность моих интерпретаций канонов?

Вы сказали, что РИПЦ ещё при Архиепископе Лазаре увидела предательство Синода Митрополита Лавра и отложился его.

Давайте по порядку. Сначала вл. Лазарь (с Валентином) увидел предательство Синода митр. Виталия и учинил раскол под названием РПАЦ. Потом вл. Лазарь покаялся в учинении раскола, принял епетимию РПЦЗ и вернулся в Синод того же митр. Виталия.

Потом, после ухода вл. Виталия на покой осенью 2001 года, после выборов в митр. вл. Лавра, вл. Лазарь с вл. Вениамином ушли из РПЦЗ и присоединились к мансонвильскому расколу, за что были запрещены Синодом РПЦЗ митр. Лавра.

Годом позже, будучи уже архиереями мансонвильского раскола т.н. “РПЦ в И” митр. Виталия, без согласования с синодом митр. Виталия, без рассмотрения, как положено, утверждения кандидатур, против письменно выраженной воли своего Первоиерарха, Лазарь и Вениамин учинили раскол мансонвильского раскола, хиротонисали несколько новых епископов и сформировали самочинное сборище РИПЦ.


Вы заявляете, что вл. Лазарь увидел предаельство Синода митр. Лавра в связи с чем отложился от своего первоиерарарха и от своего синода. Вы пишете, что Вам на Каноны не наплевать. Если это так, то объясните пожалуйста на каком каноническом основании вл. Лазарь свои отложения трижды осуществлял: два раза отколовшисю от РПЦЗ и один раз от мансонвильского раскола.

Относительно вл Агафангела можно с абсолютной уверенностью сказать, что он дейтвительно единственный архиерей который из РПЦЗ ни в какие расколы не уходил, следовательно являлся до восполнения Синода РПЦЗ архиереями единственным каноничным архиереем в Русской Поместной Церкви.

Относительно христианской любви к ближнему напомню, что она заключается не в том, чтобы ублажать слух ближнего и называть Церковью самочинное сборище и парасинагогу, но в желании спасения ближнему, т.е. в присоединении потерянных овец к Церкви.

Относительно того экуменист Вы или нет смотрите сами, ведь текст анафемы РПЦЗ говорит именно о Вас:

"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнью, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема".
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколReader Maxim 03.07.2014 23:50
О. Виктор, вы как всегда забываете самое главное, и показываете этим, всю неосновательнос ть своих тщетных нападков на РИПЦ и её экллизилогию. В своём послании в 1993 году, Архиерейскому Синоду РПЦЗ, Владыко Лазарь ясно и чётко обьясняет положение Катакомбной церкви и указывает на предательство со стороны некоторых агентов в РПЦЗ (http://maxim8orthodox.livejournal.com/906.html).
Отрывок из сего послания: “я считаю нужным заявить, что хотя Истинно-Правосл авная Катакомбная Церковь и находится в молитвенном и евхаристическом общении с Р.П.Ц.З., все же это две различные части Поместной Российской Православной Церкви, и слияния этих двух частей по сей день не происходило… я заявляю, что на основании Указа № 362 Св. Патр. Тихона, на котором мы по сей день пребываем, решения Собора и Синода Р.П.Ц.З., а также указы Первоиерарха не являются обязательными для исполнения Истинно-Правосл авной Катакомбной Церковью. Это решение не есть разрыв с Р.П.Ц.З., и я не мню себя некоей главой, как я уверен попытаются представить враги Церкви, но есть корректировка наших взаимоотношений , так как никаких документов о слиянии Р.П.Ц.З. и Катакомбной Церкви не составлялось. Возможно это слияние произойдет на Поместном Всероссийском Соборе, но возможно и раньше, когда рассеется туман недоверия и не будет к тому никаких препятствий. Теперь же, как и ранее, мы исповедуем Р.П.Ц.З. своей сестрой, с которой намерены пребывать в молитвенном и евхаристическом общении, прислушиваться к ея мудрому голосу и братским советам и развивать с ней всесторонние связи. Наша же часть Русской Истинно-Правосл авной Церкви почитает себя неразрывной духовно-единой ветвью Великой Русской Церкви-Матери. Свою каноническую непогрешимость мы обосновываем своей преемственности ю от Поместной Русской Православной Церкви, бывшей до разделения 1927 года, и Указом № 362 св. патр. Тихона от 7/20 ноября 1920 года о самоуправлении Епархий, на котором Катакомбная Церковь пребывает до сего дня.”
(из http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=print_page&pid=1196)

РПЦЗ не имело и не имеет право посягать на административно е управление вне своей канонической територии. В России должна быть своя иерархия и зарубежом тоже, до Все-Российскаго Собора!!!

Поэтому, О. Виктор, и вы и ваш иерарх Митр. Агафагел и ваша РПЦЗ (A), тем что вы так нападаете на РИПЦ, тем что Владыко Агафангел говорит о своих истинных друзьях “...мы продолжаем любить наших братьев из Московской Патриархии” (http://agafa-angel.livejournal.com/8714.html) показываете своё подлинное лицо: ненависти и предательство истинной РПЦЗ! Бог поругаем не бывает!!!

PS: "Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя." (Притч. 9:8) Надеюсь Бог вас умудрит и вы возлюбите истинну! Если вы не враг Божий, покажите на деле!
# RE: От сложения расколов получается еще больший расколо. Виктор 05.07.2014 06:06
РИПЦ - это раскол 2002 г. от мансонвильского раскола.

Я не нападаю на РИПЦ, a называю ее парасинагогой, каковой она и является.

Можно РИПЦ еще назвать самосвятами и самочинным сборищем, если Вам это более угодно- это тоже правильная каноническая классификация.

Раскольнические мысли, которые вл. Лазарь излагал в 1993 году воплотились им в жизнь в 1994, учинением раскола под названием РПАЦ.

Вл. Лазарь САМ ПРИЗНАЛ, что учинил раскол, покаялся в содеянном расколе РПАЦ и был принят назад в РПЦЗ в составе которой находился после этого еще семь лет. Таким образом вся сказанная им в 1993 раскольническая галиматья, раскольнической галиматьей и останется.

Вл. Лазарь никогда не был епископом катакомбной церкви.

Во священника Лазарь хиротонисался в МП.

Согласно его ставленной граматы, во епископа Лазарь был хиротонисан в РПЦЗ для окормления ПРИХОДОВ РПЦЗ В РОССИИ, а не для катакомбной церкви.

Вл. Лазарь был членом подконтрольного Синоду РПЦЗ Архиерейского Совещания РПЦЗ в России по окормлению приходов РПЦЗ в России. Председателем Архиерейского Совещания ВСЕГДА БЫЛ ПОСЛАННИК СИНОДА РПЦЗ.

По канонам, вл. Лазарь был обязан всегда быть в подчинении породившей его канонической власти - Синоду РПЦЗ.

РПЦЗ была основана на Указе 362 с первого дня своего существования и, согласно Устава РПЦЗ, продолжает им руководствовать ся.

Если бы вл. Лазарь дотерпел в РПЦЗ до 17 мая 2007 года, когда Синод РПЦЗ прекратил осуществлять свою деятельность в связи с уходом в раскол почти всего епископата, тогда бы он не только смог, но и был бы обязан руководствовать ся Указаом 362.

Лазарь, вне своего епископства в РПЦЗ, никогда не пребывал и не мог пребывать на Указе 362, т.к. Указ был издан патриархом Тихоном для подконтрольного ему, патр. Тихону, епископату и духовенству.

См. https://www.youtube.com/watch?v=qGK8LOfekjA

Что касается Вашего выпада на вл. Агафангела относительно наших братьев в МП, то вл. Агафангел говорит о тех, которых так зазывала к себе парасинагога РИПЦ и которые в нее из МП не пошли. Я говорю о т.н. МП (РПЦЗ) - наших ижвских батюшках, о священниках МП, перешедших к нам в Бердянске, Барнауле и прочих.

Благодарю Вас за добрые пожелания мне духа мудрости, котороге мне очень не хватает.

Относительно взаимоотношений человека с Богом напомню Вам прописную истину, что “кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец”. В отличие от Вашей раскольнической деятельности, наша любовь к Невесте Христовой свидетельствует о нашем сыновстве Богу.

Таким образом Вы в РИПЦ лжете, когда говорите “Отче наш”.

Простите за прямоту.
# RTOC and ROAC in America-Rd. Daniel 25.06.2014 15:48
Here, both of those churches are not very large or powerful, but they constantly try to steal from our ROCA, our priests, parishes, and laity.
They constantly slander and malign Met. Agafangel and our ROCA.
RTOC-Trenton, Stefan Sabelnik, [ a basically well meaning but confused man], takes his orders and advice as to what he should do, or say, ... from his close friend ROAC Andre Maklakov.
Maklakov says many strange words, that we could expect from mental patients.
Those who disagree with him, on any church matter he proclaims that they are "Crusifying Christ again on His cross!".
ROAC Maklakov interfers into our ROCA church life, constantly. He claims to be an expert on the canons!!!
Most of the clergy that are under either of them, are rejects from our church, from the old ROCOR, or anyway very mislead and confused souls.
Yes, they as with us, are anti-MP and anti-ecumenist.
I pray for these confused ones, priests and laity, that they wake up and leave RTOC and ROAC and come to us.
Most of them are good people.
But here in America, little ROAC already controls little RTOC-Trenton. It is the fact. But as I view them, they both are dying.
Rd. Daniel
# RE: RTOC and ROAC in America-Митрополит Агафангел 25.06.2014 18:14
Да, конечно - в любом случае мы можем надеяться только на тех людей, которые способны слышать и рассуждать.
# RE: Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦМитрополит Агафангел 24.06.2014 18:00
Дай Бог, хоть им объединиться. Но я, лично, утратил веру в то, что они согласятся даже разговаривать друг со другом. Буду счастлив ошибиться, в данном случае.

В истинной Церкви Христовой должен быть заложен в основании Ее принцип созидания, а не дробления и разрушения. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин 13.35). Это навсегда.
# RE: Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦЕлена 26.06.2014 10:44
На сайте РИПЦ тоже появилось это Обращение, только с приложением – Историко-канони ческой справкой: http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2043
# RE: Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦobserver 27.06.2014 21:07
Ваше выражение, Елена, - "мёртвая казуистика" наверное подразумевает живую церковь основанную на экуменическом единстве различных церковных или околоцерковных (что вернее) группировок, где, как точно было написано о. Виктором, - "все неправы, но все равны". А,значит, по их мысли и истинны, ведь кроме такого единства какая ещё может быть истина?
Только вот что интересно, Вы, да и многие другие с таким жаром пытаетесь предъявить свою горячую любовь (ах, "опять эта мёртвая казуистика") представителям РПЦЗ, хотя она. по Вашей мысли ничем не отличается от других "осколков" в то время как они - другие, нисколько не стремятся к единству. Но не к ним Вы предъявляете претензии. Не странно ли?
Скажите: Вам было-бы приятно, если бы Вы находились в церкви, от которой откололись раскольники, а потом кто-то из них или ещё откуда угодно, всё равно откуда, пришёл бы к Вам и начал говорить: "да ведь они (или мы) в таком-же положении как и вы все (откуда они (или мы) откололись)"? А на Ваш вопрос: "зачем они (вы) это сделали, если такие-же как мы, - зачем откололись, поносили и продолжают это делать"? - Вам бы ответили, "да они такие-же как вы". И: "а всё прочее это мёртвая казуистика".
Просто интересно ваше мнение по поводу этого. Уж ответьте, пожалуйста.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.