Святая Православная Церковь в Северной Америке (HOCNA) и "Ламийский" ("Каллиникитский") Синод Истинно-Православной Церкви Греции установили евхаристическое общение
Святая Православная Церковь в Северной Америке (HOCNA, "Бостонский" Синод) и "Ламийский" ("Каллиникитский") Синод Истинно-Православной Церкви Греции установили евхаристическое общение. Официальный документ об этом, датированный 21 марта (3 апреля по новому стилю) подписан первоиерархами двух Церквей Архиепископом Макарием Афинским и Митрополитом Ефремом Бостонским, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
Начиная с 2008 года иерархи HOCNA вели переговоры об объединении с "Хризостомовским" Синодом — самым крупным Церковью греков-старостильников. Эти переговорыбыли прерваны после того, как в мае 2011 года два епископа HOCNA (митрополит Моисей Портлендский и викарный епископ Сергий Лох-Ломондский) перешли в "Хризостомовский" Синод.
В сентябре 2012 года к «хризостомовцам» перешел еще один епископ HOCNA, Димитрий Карлайский, за ним ушли несколько приходов и 13 монахов Спасо-Перображенского монастыря в Бостоне. Причиной перехода стал спор об имяславии. Епископ Димитрий и ушедшие монахи настаивали на осуждении имяславия, в то время как митрополит Ефрем и другие иерархи HOCNA отказывались присоединиться к прежним церковным решениям, осудившим имяславцев. 18 сентября Бостонский Синод принял официальное постановление об имяславии — первое постановление синодального уровня по этому вопросу в новейшее время. 27 сентября позиция бостонских иерархов по вопросу имяславиябыла подробно изложена в отдельном постановлении.
"Бостонский" Синод возник на основе группы монастырей и приходов во главе с Преображенским монастырем в Бостоне, отделившихся от РПЦЗ в 1986 г. и присоединившихся позже к "авксентьевскому" Синоду ИПЦ Греции. С 1998 года Бостонский Синод существует фактически как самостоятельная Истинно-Православная Церковь Америки, хотя до 2008 года первоиерарх HOCNA Митрополит Макарий Торонтский сохранял титул местоблюстителя Афинского престола, принятый им в 1998 году после того, как в "авксентьевском" Синоде не осталось ни одного епископа на территории Греции (вследствие распада этого Синода после кончины Архиепископа Авксентия в 1994 году). От этого титула первоиерарх HOCNA отказался после начала переговоров о каноническом общении с греками-старостильниками "хризостомовского" Синода.
"Ламийский" Синод ИПЦ Греции возник в 1995 году после отделения двух архиереев — митрополитов Евфимия Солунского и Каллиника Фтиотидского — от "Хризостомовского" Синода. Непосредственным поводом для разделения стали обвинения со стороны "Хризостомовского" Синода в адрес митрополита Евфимия Солунского в содомии. К отделившимся иерархам присоединились еще четыре "хризостомовских" архиерея, двое из которых (митрополит Паисий Асторийский (Американский) и епископ Викентий, местоблюститель Пирейский) в 1998 году перешли в Константинопольский патриархат, а еще двое (митрополиты Стефан Хиосский и Иустин Эвбейский) в этом же году вернулись к "хризостомовцам".
Иерарх "Ламийского" Синода епископ Олимпийский Нектарий (Яшунский) также известен как защитник имяславия. В частности, он написал на греческом языке популярный текст "Краткое разъяснение относительно имяславия".
Комментарии
Протод. Герман
О том, в чём каялся или не каялся от. Пантелеймон в этом смысле не так важно, т.к. мы отлично знаем что и как было. Их экклезиологичес кие, крайне нетерпимые, позиции в такой обстановке не могут не возмущать. Вы цитируете разных людей совсем мне не знакомых. Но есть для всех нас наглядный пример того, что есть "бостонщина" в лице от. Виктора Мелехова. Хотя он их сейчас бросил и попеременял 10 юрисдикций. У нас во Франции была ультра-правосла вная французская миссия, которая в 1987 году покинула нас "сотрясая пыль с сапог своих" и которая тоже, несмотря на ультра-правосла вную экклезиологию пала от того же греха, о котором сейчас много пишется в интернете. Не знаю - с ними ли они ещё или перекинулись уже в какую нб другую "Святую Церковь". Я признаюсь потерялся во всех греческих старостильных группах, хотя и нам, русским, нечем сейчас хвастаться ...
Поэтому повторю моё личное мнение : там безусловно могут быть хорошие люди, с которыми по отдельному можно было бы при их желании объединяться, но, как совершенно верно пишет Вл. Митрополит, никак не с Синодом этой "Святой Православной Церкви", которая есть ничто иное, как мыльный пузырь, основанный на нечистоте.
Протод. Герман
На этом кончаю. Простите меня Христа ради.
Протод. Герман
RSS лента комментариев этой записи