Еретик из МП Иларион Алфеев вносит изменения в Символ веры
Как изменяют Символ Веры в храме у митр. Илариона (Алфеева)
На вечере в Славянском центре (Международный фонд славянской письменности и культуры, г. Москва) 30 октября 2017 г. с просьбой о публикации и распространении для сбора подписей было оглашено следующее прошение на имя Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Ваше Святейшество!
Нам стало известно, что в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости», находящемся в двух километрах от Кремля и священных могил Московских Святителей, в храме, настоятелем которого является митрополит Илларион (Алфеев), в последнее время во время служения Божественной литургии поют измененный Символ Веры. Теперь 9-й член Символа Веры в этом храме звучит так: «Верую во Единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь».
Нам представляется, что изменить содержание Символа Веры может только Вселенский собор (хотя и даже Вселенский собор этого сделать не вправе: ведь любые новые решения собора должны приниматься в согласии с решениями прежде бывших Вселенских соборов — это один из необходимых признаков истинности собора. — примеч. «Р-Ф»). А внести какие-то языковые изменения в Символ Веры, читаемый и поемый в Поместной Церкви, можно только по благословению Поместного собора этой Церкви. Именно Поместного, потому что, к сожалению, не все архиереи имеют необходимые филологические и лингвистические познания.
Насколько мы знаем, таких официальных решений по изменению Символа Веры в Русской церкви пока еще не принималось.
Нам представляется, что замена слова «соборная» на слово «вселенская» вызвана не только желанием перевести богослужение на Русский язык. Слова «собор», «соборная» занимают вполне достойное место в современном Русском языке. Например, слово «собор» в 3-м абзаце этого прошения употреблен два раза, но ведь любому понятно, что этот абзац написан именно на Русском, а не на церковно-славянском языке. Нам представляется, что у тех, кто дерзнул изменить Символ Веры, была и другая цель. Аналогом слова «соборный» является слово «каФолический», а в переводе на итальянский слово «вселенский» обозначает «каТолический». Звучат эти слова похоже, но смысл имеют совершенно разный.
«Им нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия» (премьер-министр Российской империи Петр Столыпин). Нам нужен мир в церкви, а за последние менее, чем полтора года мы устали от великих потрясений. Сначала братание с еретиком-католиком папой римским Франциском, потом тревожные ожидания волчьего Критского собора, в котором милостью Божией Русская Церковь все-таки не приняла участия. Теперь – изменение Символа Веры! Что дальше?
Ваше Святейшество, мы убедительно просим Вас:
1. Отменить благословение настоятеля храма «Всех Скорбящих Радости» митрополита Иллариона (Алфеева) на пение и чтение Символа Веры во время богослужений в новой редакции.
2. Наложить на митрополита Илариона (Алфеева) каноническое прещение, соответствующее тяжести его самовольного решения, на которое он не имел никакого права.
3. Благословить клир и прихожан храма «Всех Скорбящих Радости» вернуться к богослужебному использованию текста Символа Веры, которым Русская церковь пользуется уже несколько столетий.
Недостойные члены Русской Православной Церкви:
Юрий Сапронов …
Комментарии
Ответ протоиерея Игоря Тарасова (г. Коломна): В связи с этим стоит всем нам спросить себя: что для нас Церковь? Религиозная общественная организация, зарегистрирован ная как юридическое лицо в Минюсте, с уставом, собственностью, храмами, административны ми структурами во главе с Патриархом? – Тогда, действительно, цели, задачи и методы работы определяются только администрацией.
Но Священное писание раскрывает сущность Церкви иначе. В Ветхом Завете Ноев ковчег – корабль спасения – прообраз Церкви. Он указывает на важные детали ее устройства: Проектировщик и Конструктор – Бог, хотя строится все руками человеков. Капитана и штурвала нет, во время плавания семья Ноя только следит за порядком внутри. Ковчег – не судно, но ящик, и плыть должен только вверх, к Небу, спасая от потопления в бушующем море греха души верных. Ковчег один, и никаких других вариантов спасения в потопе греха нет.
Никакие внешние бури не могут его потопить. А навредить делу спасения могут сами насельники Ковчега, если, вместо тихого и безмолвного жития «во всяком благочестии и чистоте», начинают устраивать в отсеках корабля бучу – модернизировать , перестраивать то, что устроено святыми его строителями от Ноя и Авраама до Василия Великого и Федора Студита, Марка Эфесского и Иустина Челийского, или кидаются прорубать окна, якобы для проветривания – разрушать спасительную ограду Церкви, состоящую из канонов и правил Святых Отцов и Соборов.
Действия этих безумных миролюбцев-рефо рматоров к гибели Ковчега привести не могут – Господь не допустит: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), а вот смущение в немощные души вносят так, что иные ревнители «не по разуму» начинают с криками «нас предали!» прыгать за борт, на верную погибель…
В Новом Завете сущность Церкви дополняется другим символом: Церковь есть Тело Христово Он – Лоза, мы – веточки на Лозе. Ствол неохватной мощи, неизмеримой длины, веточек – миллионы. Природные и привитые, они живут только питаемые от Него соками всепобеждающей силы, чистоты и любви. При этом одни цветут пышными райскими цветами святости, другим не до цветов – болеют, но борются с недугами и все-таки растут, а третьи хоть и на лозе (по видимости), но надломились, засохли и завяли. Есть и четвертые – веточки и целые сучья, которые сохраняют еще вид отростков Винограда, отпали совсем и лежат далеко от Лозы.
В этом образе Церкви, нарисованным самим Христом, где находиться попирающий догматы еретик? Где разрушающий границы Церкви экуменист? – У подножия Ствола, в куче сухих веток…
Один духовный писатель ХХ века нарисовал такой образ Церкви: великолепный Храм, заполненный множеством людей, осиянный неизреченным светом, ангельский хор, апостолы, святители, мученики – за Царской Трапезою. Среди них возлежат и еще живущие на земле святые праведники. Пир веры! Вокруг храма тоже многолюдно, на лицах – отсветы из открытых окон, люди вторят поющим и в трепете взирают на ликование внутри храма. Люди поодаль занимаются своими делами, любуясь сиянием храма и обсуждая происходящее в нем. Вдалеке – множество спешащих по неотложным нуждам. Они на ходу прислушиваются к радостным звукам, оглядываются на блистающие зарницы, но даже не останавливаются – некогда, дела!
Где мы в этой картине? По-настоящему в Церкви – только святые, мы же, в лучшем случае, лишь на пороге или у стен ее. Где гордые миролюбцы, «святейшие» и «блаженнейшие» князья, презревшие учение Отцов и церковных канонов? Спешат на экуменические конференции и соборы, и в этом образе Церкви они где-то уже за лесами и морями.
Что и как может осквернить Церковь Христову? Ничто, никак и никогда. Она Свята и Непорочна и пребудет таковой до скончания мира. Согрешает только человек и сам себя маловерием, грехом или ересью отдаляет от сияющего храма.
В 2000-летней истории Церкви было много периодов, когда ересь, уже после соборного осуждения (анафематствова ния), видимым образом торжествовала, когда ее принимали епископы многих областей и даже архиепископ Константинополя , а стоящих в истине сгоняли с кафедр, сажали в тюрьмы и ссылали. Но никогда и никто не дерзал заявлять, что в эти периоды благодать Божия покидала Церковь, хотя эти периоды, бывало, продолжались десятилетиями. . Церковь Христова очень крепко скроена! Даже Западной Церкви, принявшей ересь «филиокве» в IX веке, Господь долготерпел 200 лет, ожидая ее покаяния…
Грех в Церкви – это не грех Церкви, но грех против Церкви. Оскверняются грехами человеки, потому непрестанна забота Церкви о борьбе с грехами, научении чад своих брани духовной, об обращении заблудивших и очищении кающихся.
Всякий грех – духовная болезнь и болезнь заразная. Грехи, искажающие основы веры – ереси – особенно заразны и могут поразить многих, тем более что легко совмещаются с внешним благочестием и фарисейской праведностью. Потому в первые века своей истории Церковь непримеримо восставала против ересей и еретиков. Устами своих богомудрых святителей и исповедников обличала и вразумляла нечестивцев и, не смотря на репрессии, мужественно стояла за Истину.
Но обратим внимание, что эти воины Христовы, даже когда были гонимы, никогда никуда не выходили и тем более не уводили с собой свою паству! Все они мужественно терпели гонения и исповедывали Истину до тех пор, пока соборным разумом, водимая Духом Божиим, Церковь побеждала ересь и устраивала вокруг себя крепостную стену из догматов и канонов.
Несомненно, экуменизм – ересь ересей, она давно проникла в церковную ограду, сегодня она открыто проповедуется с амвонов и в СМИ, имена еретичествующих хорошо известны, проявляются и принявшие, но вера Православная никак пока не изменена, а когда будет необходимо, наши епископы, пусть и малым числом, но соборно и канонично дадут отпор реформаторам и еретикам.
Сегодняшние наступление врагов Церкви Христовой имеет причину в духовном состоянии нас, христиан последних времен. Экуменизм попущен Богом как милость для пробуждения спящих, вразумления теплохладных и выявления чужих в церковной ограде. Но как в Иерусалиме был один храм, и, несмотря на присутствие в нем распявших Христа первосвященнико в, книжников и фарисеев, апостолы и первые христиане много лет после Вознесения их Учителя исправно молились в нем по издревле заведенному обычаю, потому что молились они Богу, – так и ныне Церковь Православная Апостольская одна, и только в ней, несмотря на наличие экуменистов-мод ернистов, действует спасительная благодать.
И сегодня Христос вновь вопрошает нас, учеников своих: «Может и вы хотите отойти?» Ответим вместе с Петром: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни…»
RSS лента комментариев этой записи