Никогда на моей памяти, ни в Катакомбной Церкви, ни в Зарубежной Церкви не уделялось никакого внимания ереси имябожников (или имяславцев, как они сами себя именуют), которые исповедуют совершенно неправославное учение о том, что «имя Божие – есть Сам Бог». Но только в последнее время люди советского безбожного воспитания, богословски, духовно малообразованные, в основном те, кто когда-то были в Московской Патриархии, т.е. в ереси, стали распространять это нелепое учение.
Принято следующее решение: Святая Церковь исповедывала со всех времен, что может быть только одно истинное крещение, то которое совершается в лоне Ея: «Един Господь, одна вера, одно крещение» (Еф 4.5).
Еретики и раскольники утверждая свой раскол, подбирают для него "документальные основания", ссылаясь при этом на Указ №362 Патриарха Тихона. Но Указ №362 никак не позволяет образовывать "Зарубежный Церковный Округ", поскольку со всеми частями Церкви имеется безпрепятственная связь. Сейчас действует пункт 9 этого Указа: "В случае крайней дезорганизации церковной жизни, когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея [в нашем случае - Архиерейского Синода], последний, находясь в положении, указанном в п.п. 2 и 6, не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов - благочиния и епархии, предоставляя, где нужно совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными".
Еретики, как они указывают в своей резолюции, находятся сейчас в процессе придумывания нового "Временного Положения о РПЦЗ", что также говорит о том, что они, действительно, представляют из себя еретическое новообразование, а не Русскую Зарубежную Церковь, от которой раскольники хотят присвоить себе название.
Рождество Божией Матери - Престольный праздник монастырского храма женского монастыря в селе Егоровка в Одесской области на Украине, в котором послушание игумении несёт матушка Александра. Сегодня в монастыре подвизается двадцать насельниц - гражданок разных стран: Украины, России, США, Канады, Израиля, Румынии, Молдовы, Болгарии и Белоруссии.
В этот день Божественную Литургию возглавил Правящий архиерей Митрополит Агафангел. Ему сослужил монастырский священник схииеромонах Иаков при протодиаконе Михаиле Торба. Красиво пел на два клироса монастырский хор. После службы была праздничная трапеза.
В этом несовершенном мире, увы, происходят несчастные случаи, неожиданные трагедии, стихийные бедствия и прочие необъяснимые ужасы жизни, оставляющие нам, творениям Божьим, неразрешимые недоумения и поднимающийся из глубин сердца крик души к Творцу «Почему?». Но случай в Одессе – не из таких. Гибель девочек Софии, Анастасии и Снежаны не была несчастной случайностью и это, думаю, совершенно очевидно. Это не тот случай, когда уместно вопрошать Небеса, ведь не они виноваты в гибели этих убиенных ангелочков. Именно, убиенных!!! А раз это так, то виноваты убийцы и их соучастники, причастные к этому убийству.
Не хочется выносить взаимные обвинения на всеобщее обозрение, но что делать, если о. Леонид рассылает письма со своими упрёками в мой адрес и адрес нашей Церкви? Оставлять это без ответа также нельзя. Вначале этот материал был недоступен для всеобщего обозрения, а помещён в разделе "только для зарегистрированных пользователей", но, поскольку о. Леонид продолжает рассылать своё письмо чуть ли не по всем известным ему адресам, пришлось перевести всё это в раздел открытого доступа, поскольку не все наши прихожане зарегистрированы на этой странице.
Мне переслали письмо запрещённого в священнослужении бывшего нашего священника (он сам попрал и отрёкся от своего призвания) Леонида Пляца. Иначе как помрачением всё это назвать нельзя.
Вначале текст письма, а после мои комментарии к нему.
Но начнём с начала. А начало переносит нас в теперь далёкие светлые времена. Такие времена, которые нам уже и не снятся, когда Русская Зарубежная Церковь была едина, разбросанная по всему мiру, когда в каждой стране, в каждом крупном городе можно было приобщиться к этому уголку Святой Руси, когда Зарубежная Церковь стояла как скала среди отвернувшегося от Бога отступнического мiра, когда никого не оставляла она безучастным, равнодушным : её либо ненавидели, безпощадно и несправедливо критиковали, либо смотрели на неё, как на последний островок безкомпромиссного стояния за Истину. Но эти времена, увы, ушли в прошлое.
Протоиерей Владимир Петренко из Бразилии возглавил двухнедельное паломничество (до 16 сентября) в Святую Землю. Группу составили прихожане из Бразилии и Нью-Йорка, к которым присоединилась Лариса Дутикова из Вирджинии (дочь протоиерея Всеволода).
Паломники успели посетить Поле пастушков, монастыри Феодосия, Саввы, храмы Гроба Господня и Рождества Христова.
В связи с тем, что в Московской Патриархии редко где совершается Таинство крещения полным погружением, что очень многих смущает, я предлагаю рассмотреть проект Чина восполнения крещения полным погружением. Это предварительный вариант и я буду благодарен за все замечания и предложения.
Поскольку я не знаю, как можно тут размещать файлы PDF, даю ссылку на размещённый текст проекта этого Чина:
В нашем белорусском приходе в честь Св. Прав. Иоанна Кронштадтского продолжается духовная жизнь. Надеемся, что по молитвам духовного покровителя прихода, великого молитвенника и чудотворца Иоанна Кронштадтского, нашей Церкви, пребывающей постоянно "в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями" (2Кор 11.26), удасться преодолеть все козни диавольские, на неё возводимые.
4/17 сентября 2017 г., прихожане общины Св. Прав. Иоанна Кронштадтского по благословению правящего архиерея Митрополита Агафангела, молились мирским чином: были прочитаны часы, изобразительны и акафист Св. Прав. Иоанну Кронштадтскому.
Престольный праздник в день прп. Иоанна Рыльского прошел в одноименном храме в Дупнице (Болгарская Православная Старостильная Церковь) 18/31 августа 2017 г.