Митрополит Агафангел: Краткое исповедание Православной веры (ПРОЕКТ)
Для Церкви Христовой исповедание Православной веры всегда было главным, поскольку в вере заложен весь наш путь, и от верности этого пути зависит наша участь в вечности. Сейчас, к сожалению, многие думают, что, чуть ли не каждый человек может верить по-своему, что, конечно, есть катастрофа для верующего человека. Такое отношение к Православной вере встречается даже среди священнослужителей, которые поставлены, в том числе и для того, чтобы обучать вере народ Божий. Поэтому, большая необходимость существует в кратком и доступном изложении того, что составляет суть нашей веры, без чего наша вера перестаёт быть спасительной святоотеческой верой, а человек, исповедующий свою веру иначе – не может находиться в ограде Христовой Церкви. Имеется Исповедание веры, составленное нашими братьями старостильниками (основные положения которого здесь учтены), но оно довольно объёмно и, потому, малодоступно. К тому же там упоминаются не все заблуждения, характерные, например, для Русской Церкви.
Я предлагаю для обсуждения проект "Краткого исповедания православной веры", в котором, конечно, не всё упомянуто и не всё правильно сформулировано, и допускаю, имеются невольные ошибки. Но, начинать с чего-то надо. Так что, прошу всех неравнодушных верующих людей оставлять свои замечания.
+ Митрополит Агафангел
Русская Православная Церковь Заграницей
Краткое исповедание православной веры
Верую и исповедую свою веру в Бога и в грядущее Царство Его, согласно со Священным Писанием и Священным Преданием Православной Церкви: Символом веры, постановлениям Святых Вселенских и Поместных соборов, и Святых отцов Православной Церкви.
О БОГЕ ТРОИЦЕ
Верую во Единого в Трёх Лицах Бога – в Троицу Единосущную и Нераздельную: 1) в Бога Отца, Вседержителя, Первопричину всего существующего, всегда в вечности бывшего, совершенного, являющегося предвечным (до появления времени) началом и источником Сына и Духа; 2) в Бога Сына, рождённого вне времени Отцом и единосущного Ему; 3) в Бога Святаго Духа, от Отца исходящего и со Отцем и Сыном равночестного и единосущного.
Верую, что Отец, Сын и Святой Дух не три бога, а один неразделённый в Своей сущности Бог, безначальный и безконечный.
О ВОПЛОЩЕНИИ ВТОРОГО ЛИЦА СВ. ТРОИЦЫ
Верую, что Второе Лицо Святой Троицы, Сын и Слово Божие, ради искупления наших грехов и нашего спасения снизошёл из совершенного мира – Небесного Царства, и воплотился на земле среди нас от Духа Святаго и Марии Девы, и пребывая Богом, стал человеком, Своим приобщением к плоти ничего не изменив в Божеской сущности, а также и плоть человеческую никак не изменив, воспрепятствовав только войти в неё греху. Будучи по Божескому естеству страданию непричастному, Его человеческое естество, во времена Понтия Пилата, претерпело страдание и смерть, и воскреснув из мёртвых, преобразилось и вознеслось в Небесное Царство, где Он пребывает как Богочеловек и опять явится на земле как Богочеловек только во Втором Своём Пришествии.
Воплотившегося Второго Лица Св. Троицы одну Ипостась исповедую, что один и един есть Христос в двух естествах – Божеском и человеческом, которые пребывают в Нём неслитно и нераздельно. Соответственно и две воли чту, каждому естеству присущую собственную волю и собственное действие.
Верую, что Господь наш Иисус Христос воплотился, чтобы возвестить нам Благую весть об искуплении Им наших грехов и нашем спасении, и о том, что приблизилось к нашему грешному земному миру Царство Божие.
О НЕБЕСНОМ ЦАРСТВЕ
Верую, что Господь наш Иисус Христос, любовью Отца и искуплением наших грехов разрушил врата ада и открыл душам (но не телам) умерших праведников путь в иной, совершенный мир – Небесное Царство. Верую, что врата, путь, вечная жизнь этого Царства, и его Царь – есть Господь Иисус Христос, Которым наполнено Царство Божие.
Верую, что близок конец нашего земного мира и день Страшного Суда, в который, во Втором Пришествии Господнем, воскреснут тела всех, когда-либо живших на земле, и земной мир сменит вечное Небесное Царство, куда войдут праведники с их воскресшей и преображённой плотью – те, в ком будет Христос, а в ком Христа не будет, не покаявшиеся грешники, будут извергнуты в вечную тьму и разлучение с Богом.
О СХОЖДЕНИИ СВЯТАГО ДУХА
Вознёсшись с плотью в Небесное Царство, Господь наш Иисус Христос явил человечеству Третье Лицо Святой Троицы, послав вместо Себя Своим ученикам и последователям Господа Бога Святаго Духа.
Благодать Божия всегда присутствовала в мире, мир ею сотворён, ею Бог наставлял людей устами пророков и её проявления постоянно присутствовали и присутствуют во всём мироздании. Но в схождении Святаго Духа на Церковь открылась иная, присущая Богу спасительная благодать, очищающая и готовящая человека для Небесного Царства.
О ЦЕРКВИ
Верую в Церковь – область особого спасительного действия Святаго Духа, Которого послал Христос, основывая на земле Церковь, в которой Святой Дух – Бог Животворящий – пребывает невидимо, подаёт спасительную благодать и наставляет верных её чад ко спасению. Глава Церкви Христос и Церковь – Его Тело, то есть, общность участвующих в Евхаристии верных, объединённых спасительной благодатью Таинств, верой и жизнью по вере. Задача каждого христианина – жить в этой спасительной благодати Церкви, приобщающей нас к благодати Небесного Царства.
Верую, что Церковь не земле только одна – основанная Иисусом Христом, как свидетельствует об этом Священное Писание. Входят в Церковь Христову через Таинство Крещения – смерть Христову, через умирание для греха в ожидании Всеобщего со Христом Воскресения. Вне Христа нет спасения от власти греха и смерти, нет спасающей благодати Святаго Духа, и нет Церкви. Не признаю наличие спасающей благодати Святаго Духа у латинян, монофизитов, протестантов и у прочих сообществ, в том числе именующих себя православными, но не находящихся в единстве с истинным православием, то есть, с Церковью Христовой.
О БОЖИЕЙ МАТЕРИ, О СВЯТЫХ И ИКОНАХ
Владычицу нашу Богородицу Марию исповедую как избранную Богом от рода человеческого, родившую плоть единого от Троицы Христа Бога нашего, оставаясь при этом Девой до Рождества, в Рождестве и по Рождестве. Верую, что Господь наш Иисус Христос через Неё получив человеческую плоть – вочеловечился, пребывая по Божеству Своему Предвечным Богом.
Верую, что души святых по Воскресении Христовом пребывающие в Небесном Царстве (прославленных Церковью), могут ходатайствовать о нас перед Небесным Царём о прощении наших грехов. В то время, как души грешников в аду нуждаются в молитвах живых, так как у них сохраняется надежда на Страшном Суде получить облегчение своей участи.
Божественным и досточтимым иконам Самого Христа и Пречистой Богоматери и всех святых покланяюсь как образам, а не как идолам, честь им воздаваемую перенося на первообразное. Исповедую, что икона Господа нашего Иисуса Христа есть свидетельство Его воплощения. Отрицающие изображение Спасителя тем самым отрицают Его воплощение и вочеловечение (то есть, что Он имел человеческий облик, который может быть отображён на иконах и в описаниях), потому отрицающих святые иконы, вместе с отцами Седьмого Вселенского Собора, отвергаю и анафематствую.
О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ
Верую, что за Божественной Литургией, во время Евхаристического канона, приготовленные на Проскомидии хлеб и вино, по молитвам Церкви и сошествию благодати Святаго Духа, прелагаются (изменяются, пресуществляются) и становятся Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа, как это, по слову и действию Самого Спасителя, произошло на Тайной Вечере. Телом, принесённым в Жертву и распятым на Кресте при Понтийском Пилате, и Кровью, пролитой Христом за нас во искупление наших грехов, – не аллегорически и иносказательно, а прямо и осязательно (сохраняя только внешний вид хлеба и вина).
Причащаясь Тела и Крови Христовой, мы соединяемся с Ним своими телами и душами, благодаря чему пребываем в Христе и Он пребывает в нас, и сохранив со Христом единство, воскресаем с Ним во Всеобщем Воскресении в жизнь вечную.
О ересях и лжеучениях
С первых времён основания Христом Церкви появлялись лжеучителя, которые искажали преподанное Спасителем учение, кто по гордости, кто по недопониманию, а кто и по научению диавольскому. Всякое лжеучение отторгает человека от истинности учения Христова, а потому и от Христа и Его Церкви, и лишает его возможности спасения.
Арианская ересь
Первое лжеучение, осуждённое отцами Первого Вселенского Собора, состояло в том, что человек по имени Арий ложно учил, что Христос не Бог, что он, якобы, лишь самое совершенное творение Божие. Святая Церковь на Первом Вселенском Соборе (325 г.) подтвердила истину, которая всегда была в том, что Христос, родившийся в Вифлееме во времена правления царя Ирода, будучи по плоти человеком, умерший на Кресте, воскресший и вознесшийся на Небо, есть Богочеловек, сохраняющий единую Божескую сущность с двумя другими Лицами Св. Троицы – Богом Отцом и Богом Святым Духом – Отец, Сын, и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная.
Ересь арианства широко распространена и в наши дни – в различных протестантских течениях и псевдо-христианских сектах.
Всех учащих, что Иисус Христос не есть Единый в Троице Бог, и могут быть другие "боги" (например, "бог отец", отдельный от Христа), отвергаю и анафематствую.
Также вместе с Церковью я отвергаю и анафематствую все прочие ереси, указанные Церковным преданием. Всё, что Церковь на протяжении веков отвергла и анафематствовала, и я отвергаю и анафематствую.
Обрядопоклонничество
Обрядопоклонничество в Новозаветной Церкви возникло в XVII веке и происходит из культа Ветхозаветного законничества – вера в то, что спасаются не исключительно по благодати Господа нашего Иисуса Христа, а "законом" – путём исполнения тех или иных действий и обрядов (как в иудаизме). Характерно, больше всего, для различных групп так называемых старообрядцев (точнее – обрядоверов или обрядопоклонников), верящих в исключительную спасительность именно своего обряда.
Православная Церковь допускает и признаёт равноспасительными исторически сложившиеся обряды не только в Русской (старый и новый), но и в других Поместных Церквях, с их языком и особенностями.
Имябожие
Возникло в конце XIX века – исповедание того, что Троица не Триипостасный Бог – не только Отец, Сын и Святой Дух, а к Трём Божественным Ипостасям прибавляется ложная четвёртая ипостась – "имя Божие".
В Ветхом Завете имена Божии – указания на различные свойства Бога Троицы, а не имена Бога Отца, поскольку в Ветхом Завете не была открыта во всей полноте тайна Троичности Божества, которая была явлена только с пришествием Бога Сына и схождением Бога Святаго Духа. Ветхозаветные имена относятся в равной степени и к Отцу и Сыну и Святому Духу.
Не смешиваю ересь имябожия с благочестивым имяславием или имяпочитанием. Как и все православные христиане, прославляю имена и свойства Божии в своих молитвах и песнопениях. Имя Божие Свято, как словесная икона Бога, потому наравне с почитанием Святых икон и Святого Креста, почитаю Божественные имена и свойства, покланяюсь им относительно, а не богослужебно, честь воздаю не именам, а эту честь переношу на первообразное – Того, на Кого эти имена указуют. Не обожествляю Божественные имена и не творю из них идолов для поклонения.
Имябожие часто ведёт к непризнанию или игнорированию священноначалия (как "излишних" в контактах с Богом). Крайние представители этой ереси отвергают даже священство и св. Таинства, и считают, что многократное повторение имени Божиего заменяет Св. Причастие.
Отвергаю и анафематствую имябожие – ересь против Святой Троицы и исповедание четвёртой ипостаси Бога – якобы, "имя Божие это Бог".
Церковный модернизм
Под видом "возвращения к древней практике Церкви" или же "для облегчения понимания", самовольное и не имеющее обоснованной необходимости внесение изменений в церковную службу и в церковные традиции.
Начало модернизма в Русской Церкви положили т.н. обновленцы, которые ввели современный разговорный язык в богослужения, частые причащения без подготовки, либеральную реформу богослужения, демократизацию церковного уклада, введение женатого епископата и второбрачия для священников, ликвидацию иконостаса (подчёркивающего, якобы, разделение на священство и мирян), отмену или упрощение церковных облачений и т.д.
Модернизм направлен против догмата о единстве Церкви и разрушает единство её веры и традиций.
СОВРЕМЕННЫЕ ЕРЕСИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЛОБАЛИЗМОМ
Если раньше ереси и разномыслия возникали изнутри, то сегодня основные ереси возникают и существуют в русле общемирового, глобального отступления человека от Бога, о котором нашим Спасителем сказано:
"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк 18.7-8).
ГЛОБАЛИЗМ
Глобализм – общемировое отступление от Бога, а также общемировое, межполитическое и межчеловеческое смешение всех. Глобализм есть действие в земном мире сатаны, прямой целью которого является захват мирового господства и подготовка человечества к приходу и принятию антихриста. Глобалистические системы объединяют государства, стремящиеся к мировому господству, а также отдельные страны и группы влиятельных людей, претендующие на мировое влияние. Для подчинения народов и стран глобалисты используют любые средства – от войн и использования новейших разработок оружия, до политического, экономического и другого, в том числе религиозного, влияния и контроля.
Гуманизм – ересь, отвергающая Божественный идеал – совершенного человека, созданного по образу и подобию Божию. Гуманизм отрицает пагубность греха и пытается сделать идолом для поклонения падшего человека, со всеми его пороками.
Глобализм и гуманизм пытаются вытеснить Христа из жизни человечества.
СЕРГИАНСТВО
Сергианская ересь есть неверие во всемогущество Бога, склоняющая представителей священноначалия уподобиться Иуде-предателю, отвергнуть Христа и перейти на сторону диавола, чтобы получить ту или иную выгоду.
Сергианство является единением с богоборческими глобалистическими силами (не путать с благочестивыми христианами и искренне стремящимися ко Христу во власти), оказание им помощи в укреплении антихристианской власти, вплоть до помощи в достижении глобального мирового господства.
Следствие этой ереси – отпадение от Бога и обман народа, что неизбежно переходит в культивируемую в высших церковных кругах безнравственность, сотрудничество с карательными органами государства, доносительство на своих собратьев, работу на спецслужбы (включая шпионскую и диверсионную работу в других странах), активное участие в политике в пользу власть имущих, вплоть до сотрудничества с богоборческой властью в деле уничтожения Церкви и насаждения безбожия.
Сергианство искажает догмат о Церкви как сообществе людей, принадлежащих исключительно Христу, нашему Искупителю. Сергианство, вместо верных Христу иерархов, пытается ставить во главе Церкви предателей и порочных людей, чем соблазняет и откалывает от Церкви часть её паствы, что приводит к утрате авторитета Церкви, её обмирщению и потере веры среди народа.
Сергианство готовит народы к приходу антихриста и взращивает вместо Церкви Христовой апокалиптическую церковь-блудницу (Откр 17.3-6).
Один из мощных мировых глобалистических центров со времён СССР находящийся в Москве, активно использует пребывающую в ереси сергианства Московскую патриархию (как и другие крупные конфессии на территории РФ) в реализации своих планов. Это использование МП во внешнеполитической деятельности (например, в "борьбе за мир во всём мире", сегодняшней кремлёвской программе развития промосковской диаспоры "Русский мир" и т.д.), различных международных экуменических проектов, а также посредством культа советского прошлого сплочения народа вокруг нынешней кремлёвской власти. МП получает на это материальные средства, её обслуживает админресурс и спецслужбы РФ. Московская патриархия, пребывающая в ереси и отступлении, – неотъемлемая часть основанного на лжи советского и постсоветского глобалистического проекта, о чём говорит путь богоборческого СССР, от его начала, до дня сегодняшнего – путь, на котором нет покаяния.
У греческих новостильных предстоятелей (Константинопольского патриарха и тех, кто вокруг него) "сергианство" выразилось в добровольном подчинении их в начале XX века другой группе глобалистов – масонам, и это подчинение, как показывают события, сохраняется по сей день, что тождественно подчинению Московской патриархии глобалистам Кремля.
Сакрализация политики
Победобесие, сталинизм, сакрализация советского прошлого, прославление во святых политических деятелей. Причём, ради прославления политических деятелей советского периода, показывая, якобы, их преемственность, прославляются политические деятели досоветского периода, хоть они и не имели исторического почитания в Русской Церкви. В этом случае религия соединяется с ложным патриотизмом в пользу московского глобалистического центра.
"Официальное православие"
Конфессии из числа "диптиха автокефальных церквей" – находятся под полным контролем разных глобалистических центров и полностью управляются этими внешними силами, что в наши дни явлено в противостоянии разноуправляемых центров "официального православия" – в Кремле и в Стамбуле.
ЭКУМЕНИЗМ
Ересь экуменизма, отрицающая единственность Церкви и утверждающая, что Церковь, содержащая спасающую благодать Святаго Духа, не одна, а их, якобы, много.
Лжеучение экуменистов, в целом, разделяется на 1) учение о "невидимой церкви" с неопределёнными границами, которая якобы может распространяться на разные "юрисдикции"; 2) "теорию ветвей", которая считает разные христианские конфессии ветвями одного дерева Церкви, так что у каждой ветви имеется часть истины и только все ветви вместе, якобы, образуют полноту Истины. Экуменизму сопутствуют лжеучения "крещенского богословия" (утверждение, что крещение еретиков, якобы, служит ко спасению) и "богословия двух лёгких" (папистская "теория ветвей", – якобы, православные и латиняне два лёгких одного церковного организма) и прочие еретические заблуждения.
Цель экуменизма – в рамках глобализма готовить пришествие антихриста и бороться с Христовой Церковью, в начале под видом сосуществования и сотрудничества разных "юрисдикций", а в дальнейшем путём слияния, вначале, всех христианских общин (межхристианский экуменизм), а затем всех религий (межрелигиозный экуменизм).
Схизмоэкуменизм – одна из разновидностей ереси экуменизма, характерен для сект и расколов, сознательно пребывающих в самоизоляции и часто называющих себя "истинно православными". Эти еретики утверждают, что якобы Православная Церковь разделилась на равноспасительные и благодатные осколки, не имеющие друг с другом административного общения и общения в таинствах, что эти осколки в своей совокупности составляют полноту Православной Церкви. Поскольку схизмоэкуменисты утверждают, что спасение возможно в изоляции – то они, вопреки Догмату о единстве Церкви, считают церковное единство ненужным и необязательным. Такая сознательная самоизолированность противоречит пункту 2 Указа Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362: "В случае, если (…) Высшее Церковное управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях".
Представители таких групп утверждают, что, поскольку законной Центральной Церковной власти нет, то прещения на них накладывать некому. Это утверждение противоречит пункту 9 Указа №362: "В случае крайней дезорганизации церковной жизни, когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея, последний (…) не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов – благочиния и епархии, предоставляя, где нужно, совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными" – то есть, лишая их Евхаристического общения с местным церковным центром, а значит, и со всей Церковью.
В угоду глобализму схизмоэкуменисты препятствуют возрождению на земле Христовой Церкви и объединению верующих перед Вторым пришествием Христовым.
Синкретизм – разновидность ереси экуменизма, смешение или проникновение одних религиозных традиций и учений в другие без внешнего единения. Синкретизм в наши дни имеет место на межхристианском и межрелигиозном уровне и означает сосуществование, смешение и сотрудничество Истины с ложью, Света со тьмой, Церкви с ересью, и имеет целью появление нового сообщества без определённого вероисповедания, так называемого "тела верующих", также стремится принять универсальный календарь взамен святоотеческого. Сегодня синкретизм проявляется в виде заимствования извне учений, чуждых православию (догматический синкретизм – объединение православных и еретических догматов – в основном, папистских и протестантских заблуждений), так и внешне (заимствование чуждой нам церковной практики и обычаев).
Интеркоммунион – практический экуменизм, участие в таинствах между еретиками без официального установления единства.
Исповедующих ересь экуменизма во всех её разновидностях, я, вместе с Церковью Христовой, отвергаю и анафематствую.
СОВРЕМЕННЫЕ "НАРОДНЫЕ" ЗАБЛУЖДЕНИЯ И ОТСТУПЛЕНИЯ
Народный адвентизм
Ожидания, связанные с концом света и имеющие начало в языческой вере в судьбу и предопределённость: паническая боязнь "печати антихриста" как механического, плотского воздействия, которое, якобы, может ввергнуть людей в ад, помимо их веры и воли.
Биометрические паспорта – один из методов идентификации человека, начало которому положено с древнейших времён (до сегодняшних дней в церковных обрядах сохранилось, как идентификация, пострижение волос). Это, например, переписи плательщиков налогов, подобные упомянутой в Евангелие (причём, там не указывается, что участие в переписи есть отречение от Богом данной свободы). Но в ближайшем будущем этот метод, совершенствуясь, несомненно перерастёт в инструмент контроля и манипуляции личностью (мы и сейчас наблюдаем массовую манипуляцию сознанием, связанную с пандемией). Поэтому мы должны различать, где заканчивается идентификация личности, а где начинается манипуляция и контроль над ней путём внешнего влияния на сознание. Безусловно, мы должны трезво относиться ко всему, происходящему в мире, и беречь себя как от безпечной неосмотрительности, так и от фанатизма, который есть ограничение свободы изнутри человека.
Во времена СССР и в наши дни в РФ настроения людей пытается контролировать Кремлёвский центр глобализма, чтобы не допустить влияние конкурирующего "западного" центра.
Старцепоклонничество
Вера в особых "посредников" между Богом и людьми. Главный принцип старцепоклонничества – "послушание выше поста и молитвы", то есть, послушание человеку выше, чем послушание Богу.
Вера в то, что что некие "старцы" своей духовной силой исправляют ереси и грехи епископата и, будучи в еретическом сообществе, не призывая к исходу из него, своим собственным пребыванием в ереси, якобы, спасают Церковь. Часто подобные лже-старцы учат непочитанию Святоотеческого наследия, отрицают боговдохновенность Ветхого Завета и т.д., взамен предлагая своё "учение".
В РПЦЗ никогда не было такого явления, как старчество, в ней относились со вниманием к мнению каждого человека. В наступившие лукавые времена мы можем и должны прислушиваться к советам авторитетных для нас людей, но принимать решения и ответ держать перед Богом мы будем сами, между нами и Богом нет "старцев-посредников", которые вместо нас будут отвечать на Страшном суде.
Мы верим в то, что только Церковь, снабжённая Пречистым Телом Христовым и благодатью Таинств Святаго Духа (то сообщество верных православных христиан, с которыми мы находимся в общем единстве веры и Евхаристии), является хранительницей Священного Предания во всей Его полноте.
Царебожие
Вера в то, что, несмотря на Новозаветную Искупительную Жертву Христа, кто-либо может быть принесён в древнюю Ветхозаветную жертву во искупление грехов людей и народов (безотносительно к монархии и подвигу Царя мученика Николая II, положившего душу свою за народ свой). Такие люди считают, что Жертвы Господа нашего Иисуса Христа недостаточно для искупления рода человеческого, а необходимы дополнительные жертвы.
Народное язычество
Разновидность синкретизма, проникновение в церковную среду языческих обычаев и суеверий – таких как астрология, "восточные календари" (с годами животных), гороскопы, разного рода ворожба ("наведение порчи", "снятие сглаза" и т.д.), гадания, предсказания судьбы, верования снам и приметам, множество традиций, связанных с рождением, погребением и т.д. к православию отношения не имеющих, и прочие "дела плоти", ведущие в погибель (см. Гал 5.19-21).
* * *
Метки: рпцз, митрополит агафангел
Комментарии
Один из мощных глобалистически х центров – в Москве, – активно использует Московскую патриархию (и другие конфессии) в реализации своих планов. Это и использование со времён Сталина сергианской МП в самой разнообразной внешнеполитичес кой деятельности (например, в "борьбе за мир во всём мире", сегодняшней кремлёвской программе развития промосковской диаспоры "Русский мир"), различных экуменических проектов, а также культа советского прошлого и сплочения народа вокруг нынешней кремлёвской власти, с целью укрепления этой власти. Московская патриархия получает на это отдельное финансирование, её полностью обслуживает админресурс и спецслужбы РФ. Таким образом, нынешняя Московская патриархия, пребывающая в ересях и отступлении, – есть неотъемлемая часть советского и постсоветского глобального проекта, одного из действующих сегодня мировых глобалистически х проектов.
Сергианство постоянно ставит вопросы - я теперь думаю, что корень его в недоверии Богу и сомнении в Нём у грешной твари. И суть одна в падении Денницы, Адама, Иуды и Страгородского (а также тысяч и тысяч других падших) - гордость и неспособность полностью довериться Богу.
Сергианство – ересь сомнения в Божественности и Всемогуществе Христа, когда представители священноначалия уподобляются Иуде-предателю, отвергают Христа и принимают сторону диавола, чтобы получить себе ту или иную выгоду. Для этого они сознательно договариваются и подчиняются мирским начальникам, как в вопросах внутренней церковной жизни, так и в вопросах вероучительных.
Если смотреть на сергианство в таком контексте, то к нему можно также отнести и грехопадение Адама в Раю. Самая первая ересь среди людей.
RSS лента комментариев этой записи