Митрополит Виталий: О духовном состоянии русского народа после падения железной завесы
После громогласного заявления Горбачёва, что мы не можем больше жить так, как жили, были объявлены два лозунга: "перестройка" и "гласность", долженствующие изменить всю административную и политическую жизнь страны. Железная завеса между Россией и остальным миром пала, и на весь свободный мир хлынула масса "россиян". Еженедельно Аэрофлот высаживал на аэродромы, в особенности США и Канады, сотни и сотни этих новых "туристов". Мы с радостью встречали наших соотечественников, вырвавшихся из страшной и невероятно огромной тюрьмы народов, именующей себя этими зловещими буквами СССР, означающие всю территорию бывшей Российской Империи.
Однако, очень скоро мы убедились с грустью, что за эти 70 лет режима, постоянного страха, террора, раболепства, произвола больших и малых деспотов-партийцев лик русского народа сильно изменился. Чтобы понять всю суть этого изменения, необходимо вернуться в седые времена истории Европы.
Древний Рим, по Божиему вдохновению, дал человечеству закон, который, с одной стороны, налагает на человека обязательства, но, с другой стороны, даёт ему права. Это и делает человека "гражданской личностью". Таким двойным действием на грешного человека, по промыслу Божиему, закон удерживает в рамках живущего в человеке зверя.
В промысле Божием, Рим уже тогда был предназначен стать столицей империи, в которой должен был родиться наш Спаситель. Господь помог Риму победить кровавый, коварный и сатанинский Карфаген, даже несмотря на его гениального полководца Ганнибала, по военному искусству равного Александру Македонскому. Господь вёл Рим к основанию той железной империи, которая должна была сковать и удержать все полудикие, а то и просто дикие народы, населяющие все берега Средиземного моря, от произвола и всегда близкого к нему сатанизма. Римское право, римский короткий меч и дороги сообщения, по которым пошли затем все апостолы с благой вестью Евангелия — вот те три силы, на которых стояла Римская империя. Это и была её роль в мировой истории.
Теперь мы видим, что Нерон, Диоклетиан и все самые лютые гонители христиан бледнеют пред злодеянием Ленина и Сталина. Те проливали кровь мучеников, а Ленин и его сатрапы проливали кровь в неслыханном количестве во всей истории человеческого рода и посягнули уничтожить, и уничтожили всякую законность, право, порядок, на которых зиждутся все большие и малые государства и без которых жизнь немыслима.
От такой колоссальной коммунистической империи СССР эта зараза произвола партии идёт грозной бациллой на весь мир, который этой грозы ещё мало или совсем не видит. Живя 70 лет в стране произвола партии, русский народ сам заболел произволом. В его поведении нет последовательности, ибо произвол — враг последовательности, потому что только сегодня и существует. Работать за "деревянные рубли" никто не хочет, а потому большинство или делают вид, что работают, или вовсе ничего не делают. Купить ничего существенного нельзя, да и не за что, ибо денег, даже "рублей деревянных", не хватает; значит, надо достать, а достать что-либо без компромисса со своей совестью невозможно. От этого совесть каменеет, человек грубеет, нечестность становится нормой жизни.
"У русского человека нет другой надежды, чем Церковь", — пишет наша большая и искренняя единомышленница Л. Д. Перепёлкина. Но все древние кафедры Св. Руси и самый патриарший престол заняты ставленниками партии, т.е. все они сверху донизу пустая, выеденная скорлупа, — одним словом, обрядопоклонники.
Или, по словам протопресвитера Михаила Польского: "Православие, подчинившееся Советам и ставшее оружием мирового антихристианского соблазна, есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облёкшаяся в растерзанные ризы исторического православия".
Теперь на всю Россию устремились волны сектантов (или просто колдунов и ведьм) всех толков, духовно обанкротившихся многих христианских религий на Западе и стремящихся обновиться за счёт русской свежести восприятия веры, по прямому изволению Ельцина и молчаливому согласию Московской патриархии. Им всем одинаково отвратительна Истина Церкви Христовой.
Однако, объективности ради, надо сказать, что есть в России настоящие подвижники, праведники, исповедники, "которых весь мир не достоин!". Они, конечно, почти всегда голодают и едят свою скудную, но честную краюху хлеба. Их мало, они никуда не стремятся ехать или лететь, но и закваски ведь надо немного для всего теста. Дай Бог им силы заквасить все русское тесто. Для примера, остановимся хотя бы на лике иеромонаха Арсения, прошедшего лагеря, тюрьмы, изоляторы, камеры смертников: его питала благодать Св. Духа, ибо он отдавал свою порцию баланды умирающим от голода. Сам он кожа и кости, почти что призрак, а не человек, но приводил к раскаянию уркаганов, циничных воров и убийц, заливавшихся покаянными слезами сокрушения. Ещё будучи в ссылке он умер, но Матерь Божия его воскресила, сказав: "Тебе надо ещё потрудиться". Его не знала Московская патриархия, и никогда она даже не пыталась освободить этого мученика, прозорливца и чудотворца, ибо он ведь был "политический", по 58-й статье, "лагерная пыль", по словам секретаря Московской патриархии.
А теперь что нам сказать тем немногим клирикам и мирянам нашей Русской Зарубежной Церкви, которые соблазняются исторической внешностью Московской патриархии? Да, на протяжении всей истории Церкви Христовой Господь промыслительно попускал какой-нибудь явной ереси, неправде, лжи выйти из недр самой Церкви и соблазнить народ Божий, испытывая нашу верность самой Истине. Этим Господь всё сокровенное, нечистое, соделал явным, дабы мы увидели, чёрное по белому, в чем нам надо каяться!
Зададим честно себе самим этот важнейший вопрос: кто в данное время стоит перед нашим духовным взором в этой роли соблазнителя? Безспорно, безусловно, несомненно, Московская патриархия. Весь соблазн от неё происходит, от её двуликого лукавого организма. Историческая пышная внешность патриаршего престола и других древних кафедр Св. Руси прикрывает опасный, духовно смертоносный яд ереси и лжи. За все эти годы Московская патриархия так сроднилась органически с ложью, что превратилась в соляной столп нераскаяния.
Наш священный долг архипастырей Русской Православной Зарубежной и Свободной Церкви — предупредить нашу паству: "блюдите убо, како опасно ходите". От правильного или превратного нашего отношения к епископату Московской патриархии зависит правильное или ложное отношение к самой Истине ко Христу. Это искушение века сего, которое ставит нас на лезвие меча. Не вкушайте от этого внешне приманчивого плода, ибо смертию духовной умрёте! Поэтому мы и назвали наше обращение к Вам "Вонмем"! Будьте осмотрительны, внимательны, и просите у Господа дара различия духов, столь необходимого нам в это лукавое время великого испытания. Аминь.
+ Митрополит Виталий
Напечатано по Источник
Метки: рпцз, митрополит виталий