11 клириков РИПЦ на основе Указа Патр.Тихона №362 отложились от распавшегося Синода РИПЦ
ОБРАЩЕНИЕ
Седьмого марта 2016г. на официальном сайте Синода РИПЦ http://ripc.info был опубликован документ «Ответ Синода на кругв опросов, затронутых в обращениях клириков Омско-Сибирской епархии и им сочувствующих», который показал важные новые вероисповедные положения Синода РИПЦ на сегодняшний день.Вот главные из них:
1. Русская Зарубежная Церковь в 1994 году полностью стала «еретической, крипто-экуменической» организацией:
«В 1994 году при митрополите Виталии РПЦЗ официально вошла в общение с раскольнической группой греков-старостильников митрополита Киприана Оропосского.
(…) РПЦЗ официально приняла еретическую, крипто-экуменическую экклезиологию Киприана, ныне известную под названием «киприанизм»».
2. Падение РПЦЗ началось с 1986 г., когда ее возглавил Митрополит Виталий (Устинов), который недостаточно боролся с экуменическими иерархами внутри Зарубежной Церкви:
«Переход руководства от Св. Филарета к митрополиту Виталию в 1986 году действительно привел к доминированию промосковской партии в РПЦЗ».
«В своем Рождественском послании Митрополит Виталий заявил, что анафема 1983г. не имеет вселенского значения, но приложима лишь к членам РПЦЗ, придерживающимся экуменических взглядов. Однако такое толкование абсурдно».
3. Предание РПЦЗ нуждается в проверке, так как многое в нем неправильно и противоречит Священному Преданию:
«...В постановлениях Синода исторической РПЦЗ, указах ее Первоиерархов, заявлениях ее архиереев, мнениях ее богословов, в ее богослужебных традициях и т .п. – все перечисленное само прежде нуждается в проверке Преданием Церкви. Поэтому приходится признать, что многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию».
4. РИПЦ пребывала в ереси «киприанизма» до 2008г.:
«Сейчас должно быть признано, что РИПЦ замедлила в признании ереси киприанизма по сравнению с другими частями Истинно-Православной Церкви. (…) Собор 2008 ясно осудил “пагубное мнение” Киприана относительно Церкви».
5. Запрещенный и лишенный сана в 1987г. Синодом РПЦЗ о.Виктор Мелехов достоин похвалы и сравнивается со Свят. Иоанном Златоустом:
«Таким образом, о.Виктор достоин был похвалы за свою ревностность о вере, а его запрещение должно быть признано недействительным».
«Вспомним пример лишения сана св.Иоанна Златоуста Константинопольским Синодом в 403 году. Св. Иоанн не признал законным свое лишение сана, и позднее его имя (уже после его кончины) было восстановлено в диптихах».
6. Синод РИПЦ официально заявляет об изменении традиционного курса РИПЦ:
«Если архимандрит Илья желает указать на несоответствие между относительно либеральной позицией РИПЦ до 2008 года и ее более строгой позицией после этого, мы не будем с ним спорить, мы это признаем».
Мы, ниже подписавшиеся клирики РИПЦ, категорически отвергаем все выше перечисленные утверждения Синода РИПЦ как нововведения, чуждые традиционному курсу РПЦЗ и РИПЦ.
Мы не приемлем Ваши новые вероисповедные заявления, потому как они чужды нашей совести и соборному Определению Освященного Собора РИПЦ 2008г.: «Русская Истинно-Православная Церковь исповедует и хранит православную христианскую Веру так... как Ее исповеднически хранила Катакомбная Церковь, а Русская Зарубежная Церковь вплоть до 2000 года».
Мы считаем, что наше традиционное церковное мировоззрение РПЦЗ–РИПЦ находится в рамках кафолической традиции Православной Церкви, а Ваше — имеет тенденцию к переходу в разряд схизматического и сектантского.
Мы считаем, что подобными заявлениями подписавшие этот документ выводят себя за ограду РПЦЗ–РИПЦ и образуют «новобостонский раскол».
Основными причинами настоящего кризиса Синода РИПЦ считаем грубое нарушение им церковных канонов, «Положения о РИПЦ», решений «Освященного Собора РИПЦ 2008г.»; попрание соборности и узурпацию Церковной власти:
- Принятие в сущем сане "протопресвитера", а по сути простого мирянина, Виктора Мелехова в состав клириков РИПЦ, — что подпадает под 11-е правило святых Апостолов: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам» (и Антиох. 4).
- Самокрещение еп. Гермогена – невиданное каноническое и догматическое преступление, попирающее Св. Евангелие: «...Один Бог, одна вера, одно крещение» (Еф. 4: 5) и 10-й член Символа Веры: «Исповедую едино крещение во оставлениег рехов...», — не повлекло снятия сана.
- Учинение раскола в Сербской ИПЦ в 2011г. и разрыва их отношений с греками, в котором покаялся 15 октября 2015 г. перед ИПЦ Греции сам епископ Акакий: «Таким образом, с искренним сожалением и раскаянием смиренно просим вас о прощении».
• Незаконное принятие греческих клириков в 2015г. с нарушением 12-го правила святых Апостолов.
• Заявление о намерении восстановления иерархии ИПЦ Греции (т. е. намерение вторжения на чужую каноническую территорию) — до сих пор, вопреки обещанию Председателя на октябрьском Синоде, официально не опровергнуто.
- Попрание Соборности — свободы Церкви:
• Прошло более семи лет после проведения Собора РИПЦ 2008г., хотя «Положение о РИПЦ» установило периодичность проведения Соборов через каждые пять лет.
• Никакой реальной подготовки к будущему Собору не ведется.
• Высший Церковный Совет, включающий духовенство и мирян для совместной работы с Синодом, за прошедшие семь лет собирался всего один раз.
• Создание двусторонней богословско-канонической комиссии для подготовки материалов к предстоящему Собору РИПЦ на октябрьском Синоде 2015г. решено было считать излишним.
• Без Соборного рассмотрения осуждено учение митрополита Киприана Оропосского как ересь «криптоэкуменизма», а воинствующий «антикиприанизм» положен в основу нынешней внешней и внутренней политики Синода РИПЦ.
- Узурпация власти:
•Синод взял на себя все функции Архиерейского Собора и Освященного Собора РИПЦ, хотя согласно гл. IV, пр. 30 «Положения о РИПЦ»: «Архиерейский Синод является исполнительным органом Освященного Собора и Собора Епископов».
• За десять с половиной лет председательства Архиепископа Тихона не рукоположено ни одного архиерея для России, Европы и Австралии.
• Синод сократился фактически до двух архиереев: Председателя и его Заместителя Архиепископа Вениамина, так как согласно тому же «Положению о РИПЦ»: «Членами Архиерейского Синода являются Первоиерарх Русской Истинно-Православной Церкви, его Заместитель и Правящие Архиереи, не находящиеся на покое, под церковным судом или каноническим прещением».
Епископ Гермоген находится под каноническим прещением, епископ Савватий не является Правящим Архиереем, а епископ Стефан вышел из Синода.
Следовательно, под последним документом Синода «Ответ Синода на круг вопросов...» стоит фактически только одна законная архиерейская подпись - Председателя, так как подпись Архиепископа Вениамина была поставлена без его согласия:
«Этот "Ответ Синода" был размещен на сайте без моего ознакомления с ним и моего ответа на запрос вл. Тихона по этому документу. Я только готовился передать мои замечания по этому вопросу. Почему поставили мое имя под этим документом без моего на то согласия? ... требую просто удалить мою подпись под этим документом ... этот документ был размещен на сайте безмоего согласия и с моей подписью...» (из заявления Архиепископа Вениамина Архиепископу Тихону).
Снятие подписи Архиепископа Вениамина также было связано с ложью: «От канцелярии: В связи с нежеланием участвовать в спорах богословского характера, которые, по его мнению, могут вызвать неприемлемое для него обострение отношений в пастве, Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский решил снять свою подпись, и предложил подготовить свое решение этих, не простых для себя вопросов, для обсуждения на будущем Соборе Церкви». Как можно «решить её снять», если не было решения её ставить?
За последнее время это уже второй случай использования в официальных документах от Канцелярии Синода РИПЦ имени архиерея без его участия. Первый случай был с Владыкой Стефаном в августе 2015г., когда без его ведома он был внесен в число епископов РИПЦ, принимавших греческих клириков в Вустере и сделавших заявление о том, что: «Синод РИПЦ сделал шаг к восстановлению ИПЦ Греции...». В письме к секретарю Синода от 9 сентября 2015 г. епископ Стефан пишет: «...я не видел и не слышал ничего, касающимся этих трех священнослужителей... вы прикрепили мое имя на провокационное заявление...». Возникает вопрос: как могут ложь и подлоги в официальных документах от Канцелярии Синода РИПЦ соответствовать наименованию Истинно-Православная Церковь?
• В Ответе клирикам говорится: «...Выступление против позиции нашей Церкви архимандрита Ильи (Емпулева) и нескольких священников Омской епархии...». Под позицией Церкви здесь явно подразумевается только позиция Синода, а вернее, позиция Архиепископа Тихона и тех, кто с ним согласен. Но разве это мнение, ещё не утвержденное Собором, может именоваться мнением всей Церкви?
- Оскудение Церковной жизни:
• Прекратило существование заочное Духовное училище.
• Не ведется миссионерская и катехизаторская работа.
• Издательская деятельность сведена к минимуму (Церковный календарь и Богослужебные указания).
• Уходят священники и целые приходы: в Австралии ушли четыре прихода в РПЦЗ(В).
• Владыка Стефан вышел из Синода в результате изоляции его в течение последних трех лет и вмешательства Председателя в дела его епархии.
• Сербские архиереи Акакий и Нектарий, видя уклон Синода РИПЦ вправо и выступая «...против любого рода фанатизма (ревности не по разуму), изоляционизма и сектантства — вредных и прелестных проявлений, которые истинному Православию наносили и наносят болезненные и тяжко излечимые раны», — попросились обратно в ИПЦ Греции. Количество легитимных архиереев нынешнего Синода РИПЦ, в сравнении с Синодом РИПЦ 2005г., сократилось втрое: при Архиепископе Лазаре было шестеро, а при Архиепископе Тихоне осталось только двое законных – в лице Председателя и его Заместителя. Что это – действие спецслужб против РИПЦ, как на это часто в последнее время намекает Архиепископ Тихон, или же неумение управлять Церковью и несоответствиез анимаемому посту?
Ответственность за все выше приведенные факты канонических нарушений, преступлений и развала РИПЦ лежит в первую очередь на Председателе Синода РИПЦ — Тихоне, Архиепископе Омском и Сибирском. Следовательно, его деятельность подлежит рассмотрению Церковным судом.
На сегодняшний день нет возможности в отношении Председателя Синода применить 31 Апостольское правило, так как нельзя ему быть одновременно и «обличаемым судом», и судьей. Но, если будет собран очередной представительный Собор РИПЦ, обладающий полномочиями Суда в Высшей инстанции, мы воспользуемся этим правилом и своим правом.
В связи с вышеизложенным мы считаем для себя недопустимым и далее быть причастными ко всему этому беззаконию. Наши разногласия с Вами носят, прежде всего, экклезиологический характер. Именно по Вашему почину наше мировоззрение (а на самом деле — мировоззрение дораскольной, исторической РПЦЗ) названо «ересью криптоэкуменизма». Что мы категорически отвергаем! Именно Вы, окончательно утвердившись в новом экклезиологическом направлении Бостонского раскола, официально заявляете о недопустимости иметь «разномыслие с Синодом» по этим вопросам. Вы своими действиями обострили ситуацию в Церкви, доведя ее до грани раскола.
Поэтому мы, нижеподписавшиеся клирики РИПЦ, по примеру святых Отцов, на основании п. 7 Постановления Святейшего Патриарха Тихона от 7/20 ноября 1920 года за№362, вынуждены ВРЕМЕННО отказаться от евхаристического общения с Вами, Высокопреосвященнейший Владыка Тихон, и с теми, кто исповедует новую "бостонскую" экклезиологию — до исправления сложившейся ситуации.
При этом мы канонически и духовно не отделяемся от епископата, духовенства и мирян РИПЦ (или имеющих непосредственное каноническое преемство от РИПЦ), остающихся на прежней, традиционной для РПЦЗ–РИПЦ экклезиологии. Началом исправления ситуации должны послужить: снятие вышеозначенного документа «Ответ Синода...» с официального сайта РИПЦ; фактическое удаление из Синода епископа Гермогена и нынешнего секретаря Синода Мелехова; возвращение Синода РИПЦ на прежний курс — РИПЦ времен Архиепископа Лазаря.
Следуя примеру священномучеников Российских, хочется сказать Вам словами св. Феодора Студита, которые повторил свщмч. Дамаскин (Цедрик) при отходе от м. Сергия (Страгородского): «Мы не отделяемся от Церкви, а только от лиц … злоупотребляющих своею властию в Церкви … презирающих соборность ее … У нас не отделение от Церкви, но защита истины и оправдание Божиих законов», и словами свщмч. Кирилла (Смирнова): «...воздерживаюсь от братского общения, не имея других способов обличать согрешающего брата».
С надеждой на воссоздание Церковного мира и единства общения, Ваши смиренные молитвенники, клирики РИПЦ и Омско-Сибирской епархии:
протоиерей Василий Савельев, архимандрит Илия (Емпулев), иеромонах Ермоген (Петров), иерей Лев Степаненко, иерей Валерий Ивашов, иерей Павел Ермоленко, иерей Евгений Прокофьев, иерей Сергий Чулков, иерей Александр Кремер, иеродиакон Нил (Титов), чтец Александр Хитров
14/27 марта 2016 года, Неделя 2-ая Великогопоста, Свт. Григория Паламы
Комментарии
Разве не нужно знать, чем отличается собрание людей, которые верят во Христа, от Церкви Христовой?
Ну а как скоро такое знание есть, то разве можно оставлять его без применения?
Это может быть и по примеру ИПЦ Греции, может быть они останутся самостоятельным и но войдут в евхаристическое общение с другими частями, в частности с нами. Это уже второстепенно. Но для этого конечно нужно выгнать из нас самих "дух праведности", чтобы они видели наши добрые дела, а не осуждение которое они читают постоянно на этом сайте.
От себя скажу, что многие хотят единства между нами... Но прошлые обиды, которые сводятся на ЛИЧНОСТИ (мы же все когда-то были вместе и все бывшие и настоящие сплетни и дела) довлеют в сознании как с нашей стороны так и с их.
Конечно без правовой формы, т.е. комиссии -разговоры, переписка между священниками и мирянами, так и останутся добрым пожеланием.
Может, не надо из нашей Церкви никого выгонять?
О изгнании, конечно недолжно и быть речи, просто нужно не жить своим миром. Церковь это не архив, в котором все разложено по полочкам и в каждой папке дан ответ на все времена. Владыка Митрополит очень правильно написал, что в Церкви должны быть и консерваторы и либералы. И наша цель идти средним царским путем, удерживая как правых так и левых. Т.к. консерваторы выставляя свои пушки "каноны" не пускают людей в Церковь (это насчет "духа праведности"). Либералы наоборот разрушают Ее пытаясь уничтожить каноны и предание Церкви. Таких в оставшем нашем "куске" слава Богу нет!
А для того, чтобы управлять теми или иными - нужна СОБОРНОСТЬ, где все вопросы решались бы в мире. Эта проблема кстати и была роковой в развале РИПЦЫ, она и нас может коснуться. Опыт РИПЦЫ , РПЦЗ (В) и т.д., показал, что отдельно, искусственно созданные юрисдикции, обречены на вымирание или развалы. Самолюбование до добра не приводит, если оно даже правильное
Надеюсь, что попытался сказать не обижая никого.
Времени нам всем, все меньше и меньше остается. Я имею ввиду "взрослом", хотелось бы, чтобы и дети пожили в РПЦЗ, а не разбрелись по "осколкам".
Тут случайно нашел у себя в архиве, фотографии старой РПЦЗ Ишимско-Сибирск ой епархии. Глядя на них, неужели можно сказать, что нам с ними не по пути, правда и в РПЦЗ -то мало кого осталось.
А при чем тут Указ 362 - вовсе непонятно.
Полноценно мотивировать свое временное, до соборного суда РИПЦ, отложение они могли бы 15-м Правилом Константинополь ского Двукратного Собора.
Указ 362 в данном случае "не пришей кобыле хвост".
Надо полагать, что если бы эти достойные похвалы священники разбирались в Канонах, то изначально не оказались бы в парасинагоге РИПЦ.
Думается, что лучшим выходом для них было бы признать, что РИПЦ с момента своего отпочкования в 2002 г. от мансонвильского раскола является неканоническим ново-само-образ ованием, и присоединитьсяк Церкви - бегом в РПЦЗ или в другую каноническую юрисдикцию, куда возьмут, для исправления своих хиротоний и служения Богу в настоящей Православной Церкви.
Встречалась ли Вам , отче, в Зарубежной Церкви ситуация, когда в епархии законного и дееспособного архиерея , без его ведома, ахиереем другой епархии совершался бы монашеский постриг клирика, находящегося под запрещением в священнослужени и от правящего архиерея? Причем в ответ на неоднократное вмешательство в дела своей епархии, правящий епископ уже подавал свой протест в Синод, и ему обещано было рассмотреть вопрос на предстоящем заседании Синода. Но не дожидаясь его , совершено новое вмешательство. И как ,согласно канонам, следовало бы действовать этому правящему архиерею?
Ничего подобного описанной Вами ситуации в Зарубежной Церкви никогда не происходило. Каноны категорически запрещают епископу простирать свои руки за пределы своей канонической территории.
Думаю, что архиерей, канонические деяния которого, права и территория были попраны другим архиереем, должен был бы обратиться с донесением в церковный суд, в данном случае к Предстоятелю своей юрисдикции - Председателю Синода, с требованием немедленного созыва высшего органа церковного суда (синода). В случае если на первой же после этого сессии синода его дело не было бы рассмотрено, архиерей этот мог бы, и даже должен был бы объявить, что Высшая Церквная власть в названной юрисдикции прекратила существовование и принять для себя к руководству Указ 362. presvictoryahoo.com
И действительно; ложь, лицемерие, пристрастность и глупость- все сестренки рОдные!
Ну, почувствовал «несправедливос ть» к любимому начальнику, пойди, спроси, уточни об обстоятельствах дела, напиши, в конце концов, письмо личное «обидчику»….. Нет, ведь! Сразу в интернет, да на самый «ИС»- чтоб все сочувствовали и кивали головами, и вздыхали: «ох, неправ, неправ митрополит!»
Неистребимое совковое «СМУТНИЧЕСТВО»!
Вот и добрейшего и ученейшего отца Виктора «замазать» норовят! Неверные и необстоятельные данные о существе дела, и верная и грамотная каноническая справка о. Виктора, и ….. Грех, переспав со спасьем, рождает грех.((((
Но может именно это им, сидящим в засаде, и зорко следящим за нами, этого и надо?
А, так все - «благочестивень ко»-тихохоньким голосочком, с «горьким» вздошком «каноничненько»…..подло!
(Внешним - "Может благожелательно е послание", своим- "благочестивень кий" плевок(чек).... ..)
RSS лента комментариев этой записи