АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Единомышленники нашли друг друга

ДОКУМЕНТ: Акт РосПЦ(Д) и АС РПАЦ об установлении полного церковно-канонического общения между некогда разделенными частями Православной Российской Церкви

Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли  (1 Кор. 1, 10), — призывает нас святой апостол Павел. Следуя естественному стремлению единомысленных в вере христиан к единству, которое является внешним выражением таинственного единства Тела Христова, настоящим Актом, мы, нижеподписавшиеся архиереи Российской Православной Церкви и Архиерейского Совещания Российской Православной Автономной Церкви, свидетельствуем о полном каноническом общении между нами.

Многочисленные разделения в нашей поместной Православной Российской Церкви возникли в эпоху гонений ХХ века и были связаны как с происками гонителей, руководствовавшихся древним принципом «разделяй и властвуй», так и с различиями в богословских и канонических воззрениях. Эти различия на протяжении многих веков копились в нашей Церкви подспудно и вырвались наружу после безбожной революции. Но если разделения с отпавшими от Церкви обновленцами и сергианами носят принципиальный, вероисповедный характер, то разделения среди истинно-православных были и остаются по преимуществу чисто административными, не сопровождаемыми различиями в вере. Так, Катакомбная Истинно-Православная Церковь в Отечестве и Русская Православная Церковь Заграницей взаимно признавали друг друга, а по мере оскудения иерархии в России РПЦЗ помогла Катакомбной Церкви в ее восстановлении.

С новыми искушениями столкнулась наша Церковь после падения безбожной власти. Во-первых, гонения на истинно-православных в России не прекратились, а приобрели новые формы, порой более тонкие и опасные, чем было при открытом безбожии. Во-вторых, Церковь пополнилась массой новообращенных из числа бывших безбожников или последователей сергианской патриархии, и в Церкви усилился дух нездорового «соревнования» и греховного властолюбия. Многие из нас стали виновниками новых разделений в силу своей горячности, недостатка рассудительности и любви, излишней подозрительности по отношению к ближним и прочих греховных, но простительных (через покаяние) человеческих слабостей. Новые разделения, будучи болезненными и греховными, все-таки не сопряжены с отпадением в ересь или раскол в строгом каноническом смысле. Подобные разделения хорошо известны из церковной истории, которая дает нам немало примеров того, как православные оказываются по разные стороны конфликта, вызванного недоразумением. Такие разделения в первую очередь подлежат уврачеванию, и мы видим в этом обязанность православных епископов. Ныне мы должны забыть старые распри и не возвращаться к ним.

Исходя из этого, принося покаяние в нашем разделении и испрашивая прощения друг у друга и всех истинно-православных епископов русской традиции, мы, истинно-православные архиереи Российской Церкви, соглашаемся в следующем:

1. Православная Российская Церковь объединяет в настоящее время всех истинно-православных христиан, отвергающих как древние, осужденные святыми отцами, так и новейшие ереси сергианства, экуменизма и имяборчества, вне зависимости от организационно-административного статуса этих христиан.

2. В силу исторических причин Православная Российская Церковь лишена в настоящее время единых, сформированных Поместным Собором органов Высшей церковной власти, послушание которым являлось бы обязательным для всех ее епископов, клириков и мирян.

3. Истинно-православные архиереи Российской Церкви в этих условиях объединены во временные церковные организации (иногда называемые Малыми Соборами) или существуют самостоятельно, что, впрочем, не освобождает их от обязанности находиться в полном евхаристическом общении друг с другом, подразумевающем причащение верных в любой из их епархий и сослужение клириков.

4. Ни одна из указанных выше временных церковных организаций и ни один из истинно-православных епископов Российской Церкви не имеют полномочий церковной власти над другими аналогичными организациями и епископами, но каждый Малый Собор или самостоятельный епископ руководствуются своими внутренними традициями и порядками, не вступающими в противоречие с общецерковным правом. Только догматические и канонические вопросы, поскольку их значение выходит за пределы жизни отдельных церковных объединений, подлежат совместному обсуждению всех епископов, вступивших между собой в полное церковно-каноническое общение.

5. Различия в оценках исторических фактов или несовместимые политические воззрения не должны быть препятствием для общения истинно-православных христиан. Апостол Павел допускает известную долю разномыслия между христианами по второстепенным вопросам, призывая покрывать это разномыслие любовью.

6. Никто из епископов да не имеет власти друг над другом, но все остаются братьями во Христе.

Настоящий Акт составлен в семи экземплярах (по одному экземпляру для каждого из подписавших) двумя группами епископов: Российской Православной Церкви и Архиерейского Совещания Российской Православной Автономной Церкви.

Мы приглашаем всех епископов, исторически связанных с Православной Российской Церковью и разделяющих истинно-православное исповедание веры, осуждая ереси сергианства и экуменизма, оставить прежние ссоры и восстановить евхаристическое общение в лоне единой Истинно-Православной Российской Церкви.

Митрополит Московский и Всероссийский Дамаскин

Архиепископ Запорожский и Малороссийский Иоанн

Епископ Белгородский и Южно-Российский Михаил

Епископ Владимир

Епископ Петроградский и Гдовский Григорий

Епископ Челябинский Севастиан

Епископ Калужский и Обнинский Игнатий

Утверждено: в поселке Мятлево Калужской епархии в храме в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте».

26 июня/9 июля 2016 г.
Иконы Божией Матере Тихфинския

Источник

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.