После тщательного разсмотрения учения митрополита Киприана Оропосского, изложенного им в его «экклесiологическiх тезисах»*, Архиерейский Собор Русской Истинно-Православной Церкви определяет киприанизм как экклесиологическую ересь, подпадающую под анафему на экуменизм, вынесенную Архиерейским Собором РПЦЗ в 1983 году, подтвержденную Архиерейским Собором РПЦЗ в 1998 году и являющуюся догматическим определением РИПЦ (согласно определению Освященного Собора 2008 года «О вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви»). Архиерейский Собор проанализировал отношение к этой ереси в юрисдикциях ИПЦ и определяет ее как лжеучение скрытого экуменизма – криптоэкуменизма.
Исходя из состоявшейся в 2015-2016 гг. полемики с ныне ушедшей в раскол частью духовенства с увлеченными ими мiрянами, Архиерейский Собор РИПЦ считает своим долгом засвидетельствовать, что раскол произошел на основании приверженности отпавших клириков и последовавших за ними мiрянами ереси киприанизма. Главные пункты их несогласия с определением Освященного Собора 2008 года «О вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви» – отказ признать Московскую патриархию и «мiровое православие», отпавшими от Церкви Христовой и лишенными благодати Таинств, отказ признать православное учение об анафеме, отказ признать киприанизм ересью.
По их собственным свидетельствам, ими не был преодолен соблазн считать подлинными хиротонии, полученные от еретической иерархии Московской патриархии, являющейся одним из лидеров экуменического движения. В связи с этим Архиерейский Собор вынужден напомнить, что основанием для принятия в РПЗЦ и РИПЦ священства МП всегда являлась лишь икономия, в основе которой должно быть искреннее покаяние приходящего в принятии хиротоний от лже-иерархии МП.
Собор подтверждает, что ересь сергианства всесторонне и полностью обличена подвигом Новомучеников и Исповедников Русской Церкви, исповедовавших что: как учение это – ересь богоустановленности богоборческой земной власти; как содействие антихристовой власти – иудино предательство Христа и хула на Духа Святого; как церковная власть – новообновленческий раскол от РПЦ.
Для окончательного освобождения от влияния сергианства на принимаемых из Московской патриархии необходимо решительное предание ее анафеме – как врачевство, вполне освобождающее душу от ереси.
Решением Архиерейского Собора составление текста анафемы поручается специально назначенной комиссии из духовенства для утверждения и включения на ближайшем заседании Архиерейского Синода в «Чин приема» священников, обращающихся в РИПЦ из Московской патриархии.
От Канцелярии Архиерейского Синода
Русской Истинно-Православной Церкви
Комментарии
Обоснованием своих ненеканичичных действий даже против письменно выраженной воли Митр. Виталия (!), в обход Собора (!) совершением незаконных хиротоний вдвоем при наличии и Митрополита и других епископов, было их заявление о необходимости создания отдельного церковного управления для территории России.
Если бы это было действительно так, то Лазаю и Вениамину следовало не создавать новый синод, но присоединиться к уже существующей РПАЦ, тем паче, что Лазарь и Валентин - оба основатели суздалького раскола.
С ловкосью фокусников господа из РИПЦ напрочь забыли заявленную ими причину и смысл своего самообразования и демонстративно нарушают 2 Правило II Вселенского Собора, 8 Правило III Вселенского Собора, 13 и 22 Правила Собора Антиохийского, простирая свою власть за пределы заявленной ими же своей области.
Понятно, что никакой своей канонической территории у РИПЦ на самом деле нет и быть не может, т.к. они неканонического , незаконного происхождения, и хиротонии их все без исключения не действительны.
Логично, что в осознании отсутствия своей канонической территории, РИПЦ рассматривает весь мiръ быти таковой, и творит свои неканоничные хиротонии и посвящения по всем странам мiра.
RSS лента комментариев этой записи