В этом году, по благословению Митрополита Димитрия, который возглавляет Синодальную епархию в Америке Церкви Истинно-Православных христиан Греции, было принято решение создать официальную богословскую школу для подготовки священнослужителей нашей Церкви в Соединенных Штатах и Канаде и разместить ее рядом с монастырем Святителя Григория Паламы в главном офисе епархии Этны и Портленда.
Видя необходимость таких учреждений для помощи нашим постоянно увеличивающимся миссионерам в Северной и Южной Америке, и вдохновленный несколькими очень щедрыми и (в настоящее время) анонимными жертвователями, которые выделили средства для этого, я приступил к приобретению подходящего здания, укрепленный поддержкой епископа Сергия и Митрополита Хризостома, моих предшественников в Портлендской и Этнинской епархиях, составляющих нашу нынешнюю епархию Этнинско-Портлендскую.
Весьма рад сообщить, что сегодня я подписал заключительный условно депонированный документ для передачи Калифорнийской некоммерческой религиозной корпорации, названной "Свято-Фотиевская Православная Духовная Семинария", внушительному двухэтажному зданию, 10.500 кв. футов, явно заметному объекту, как одному из входящих в административный центр Этны.
Здание было первоначально построено в 1980-х годах для размещения офисов, общежитий, объектов центра обучения Калифорнийского Департамента лесного хозяйства. Затем оно было продано Корпусу Мира для обучения молодых людей с целью волонтерской работы в Африке...
Впоследствии данный объект приобрел частный владелец, который в процессе становления этой многоквартирной резиденции согласился продать ее новой семинарской корпорации.
В течение нескольких недель мы начнем ремонт помещения в нео-классическом стиле, а также покраску внешнего фасада нового семинарского здания. После этого интерьер здания потребует обширного ремонта и реконструкции, чтобы удовлетворить текущие требования системы внутреннего обучения резиденции или образовательного центра. Это обеспечит до десяти студентов жильем, классными комнатами, библиотекой, административными офисами, небольшим лекционным залом, компьютерным залом, небольшой часовней, кухней и столовой, а также небольшой прачечной. Даст Бог, мы сможем принять первых студентов в сентябре 2016 года, когда начнется два семестра первого года обучения.
Семинария не была учреждена в качестве академического учебного заведения, скорее, ее цель заключается исключительно в обеспечении богословской, литургической и практической подготовки приходских священников и диаконов. Ее степени будут присвоены в соответствии с образовательным Кодексом штата Калифорнии, раздел 94303 (б), для независимого религиозного уровня, что позволит нам структурировать программы исключительно для удовлетворения церковных потребностей, а не светских. Тем не менее, для поступления студентам потребуется, за редким исключением, предоставить диплом средней школы или равнозначный документ...
Основная программа будет состоять из трех лет обучения (два семестра в год) и проживания, со степенью Бакалавра богословия. Кандидаты на священство, которые уже имеют диплом Бакалавра, присужденный в колледже или университете, имеют возможность поступления для получения двухгодичной программы, завершения основных курсов на Бакалавра богословия в течение первых трех семестров, а затем пишут диссертацию в четвертом семестре (ординатура не требуется). Им будет присвоена, вместо Бакалавра богословия, степень Мастера богословских исследований. Полный подробный каталог академической программы семинарии будет опубликован задолго до первого учебного года.
В следующем году мы надеемся создать фонд пожертвований ... для поддержки приглашенных преподавателей (монастырский преподавательский состав не будет финансироваться) и для оплачивания основных бытовых расходов семинарии. Таким образом, мы надеемся накопить скромную, доступную сумму. Тарифы, скорректированные студенческой необходимостью, будут охватывать расходы на жилье и библиотечные приобретения. Студенты будут отвечать за приготовление собственных блюд в семинарской кухне, а также за стоимость книг, учебных пособий и личных вещей. Они также обязаны посещать ежедневные богослужения, в которых будут активно и регулярно участвовать, что поспособствует их продвижению в учебе. В период учебы они будут носить в семинарии рясы, что будет соответствовать строгим моральным и этическим канонам и правилам Церкви.
Ядро преподавательского состава из монастырей Св. Григория Паламы и Свято-Елисаветинского будет включать в себя пять человек с докторскими степенями, которые будут соответствовать званию профессоров, и пять человек студентов или аспирантов, которые будут иметь статус педагогов.
Я буду служить в качестве ректора семинарии, а архимандрит Патапий - деканом. Кроме того, у нас есть ряд священнослужителей и выдающихся ученых в качестве приглашенных профессоров - Митрополит Этны и епископ Портленда, которые находятся ныне на покое.
В наши намерения также входит проведение в выходные дни собраний или расширенных образовательных конференций и летней семинарской программы, предлагающих для наших священнослужителей, верующих и лиц, заинтересованных в православном образовании, возможность углубить свои познания о Вере. Этот семинарский проект будет реализацией мечты, которую в течение десятилетий мы надеялись претворить в реальность. Наш монастырский учебный центр, Центр Традиционалистских Православных Исследований, явился первым шагом в этом направлении, но его программы оказались недостаточными для формирования духовенства. Должен отметить, что его диплом и лицензионные сертификаты будут упразднены и заменены семинарскими степенями, отмеченными выше, а его деятельность ограничится научными исследованиями и продолжением его программы публикаций. Богословская библиотека Митрополита Киприана, наряду с Джаффи, Хохлова, а также редкие коллекции книг, будут оставаться на месте, хотя некоторые из этих 10.000 книг и 4.000 периодических изданий будут переданы в библиотеку семинарии.
Как только семинарский проект будет продолжать развиваться, доклады о ходе работы появятся на этом сайте (http://www.dep.church) и, в конечном счете, на сайте семинарии (http://www.spots.school), который находится ныне в процессе разработки.
Любой желающий пожертвовать семинарскому проекту может внести по почте свой вклад в Свято-Фотиевскую Православную Духовную семинарию: St. Photios Orthodox Theological Seminary, P.O. Box 797, Εtna, CA 96027-0797.
Семинарское приложение, 501(с)(3): освобождение от налогов некоммерческой организации в силе и будет применяться задним числом к пожертвованиям.
Благодарю вас за ваши молитвы, книги, пожертвованные в библиотеку, или денежные вклады.
Праздник явления иконы Божией Матери "Казанская" - престольный праздник Казанского прихода в селе Макарово Одесской области на Украине. В небольшом домике, оборудованном под храм, собрались православные верующие села с детьми, внуками, чтобы исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Божественную литургию отслужил игумен Мефодий, пел клирос Свято-Архангело-Михайловского кафедрального собора (Одесса). Почти все, кто был на литургии, причастились. О. Мефодий сказал проникновенную проповедь. Царила атмосфера радости и благолепия. После литургии была трапеза, за которой отец Мефодий отвечал на вопросы прихожан.
Беседа с протоиереем Георгием Митрофановым, историком Русской Церкви в ХХ веке, бескомпромиссным антикоммунистом, сочувствующим белому движению и Русской Освободительной Армии ген. А.А. Власова.
4/17 июля 2015 г. День памяти свв. Царственных Мучеников: Царя-Мученика Николая II-го, Царицы-Мученицы Александры, Царевича-Мученика Алексия, Царевен-Мучениц: Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии и иже с ними убиенных.
В Одесском приходе Св. Царевича-мученика Алексия (РПЦЗ) состоялась Божественная Литургия, которую возглавил иерей Виталий Морозов. В этот день храм посетил Высокопреосвященнейший АГАФАНГЕЛ, Митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский, архиепископ Таврический и Одесский.
После службы, по традиции, состоялась праздничная трапеза.
Возстанавливая и изъясняя учение о Церкви Божией и развивая идеи Церкви в приложении их ко всем сторонам русской жизни, владыка Антоний считает своим долгом возстановить в сознании русских людей церковные понятия о православном Русском Царе, как исторической, народной и богоустановленной власти.
Архимандрит Константин (Зайцев) (+1887 - 1975), Шанхай, 1948.
Моральная трагедия, обусловленная неспособностью русского образованного общества уразуметь духовную красоту и нравственную высоту своего Царя, особенно сильно была выражена еп. Иоанном Шанхайским в слове, сказанном им перед богослужением об упокоении душ Царской семьи. Не менее сильно истолкован был Владыкой в этом слове и тот страшный грех цареубийства, который лег на русский народ.
Святая Православная Церковь прославляет завтра св. апостола Матфея, одного из 12 апостолов, вошедшего в апостольский лик позднее всех других. Этого апостола не следует смешивать с апостолом и евангелистом Матфеем, который был призван Спасителем к апостольскому служению и к последованию за Ним в самом начале служения Самого Господа Иисуса Христа. Когда Матфей сидел у своей мытницы как мытарь и занимался своим делом — сбором податей, Господь, проходя мимо него, призвал его следовать за Ним. Матфей сразу все бросил, все оставил и пошел за Спасителем. Что же касается апостола Матфея, то он примкнул к лику 12 апостолов уже после вознесения Спасителя на небо.
Книга Деяний Апостольских говорит, что апостол Петр после вознесения Господня обратился к другим апостолам с предложением избрать двенадцатого апостола после того, как отпал и погиб Иуда предатель. Тогда апостолы избрали двух кандидатов. Одним из этих кандидатов был некто Иосиф, который еще носил имя Варсава (а также третье имя Иуст), а другим был Матфей. Оба они были из числа тех, кто постоянно следовали за Господом Спасителем, слышали Его учение и видели Его чудеса. И вот, когда апостолы избрали этих двух кандидатов, то окончательное решение предоставили Самому Господу Спасителю, ибо, помолившись, бросили жребий, твердо веруя в то, что жребий укажет им Божия избранника. Жребий пал на Матфея, и он причислен к лику 12 апостолов.
Этот способ избрания на особо ответственные и высокие должности Церковь сохранила.
Вероятно, все вы, или большинство из вас, знаете, что когда были на Всероссийском Церковном Соборе выборы Патриарха, то было поступлено так же, только с той разницей, что было избрано тогда три кандидата; но опять таки, волю Божию Собор усмотрел в жребии; жребий был брошен и пал на митрополита Тихона, который, между прочим, из всех кандидатов получил наименьшее число голосов, однако же, Господь жребием указал именно на него.
Этого не было, конечно, теперь, когда в Москве советские иерархи «избрали» своего Патриарха, потому что (во время бытности моей в Европе) когда архиереи ехали на поместный собор в Москву, то говорили смеясь: «едем избирать Патриарха, который уже назначен безбожным правительством...»
Этот способ сочетания разума человеческого с волею Божиею, нам напоминает о другом вопросе — о том, как совершается спасение души человеческой.
Святые отцы все говорят, как один, что человек спасается и Божиею благодатью, и своими собственными усилиями. Во главе дела спасения, конечно, стоит Божественная благодать, как и говорит апостол Петр на апостольском соборе, «мы благодатью Божией уповаем спастись». Без благодати Божией все человеческие усилия ничего не принесут. Бессилен человек, неустойчив, непостоянен и находится во власти греха. Когда он пытается сам бороться со своими недостатками и грехами, думая, что он сам может победить грех, то оказывается, что как раз в самый острый момент борьбы грехолюбивое сердце склоняется к этому самому греху, он оказывается не победителем, а побежденным и впадает в тот грех, с которым боролся. И вообще, без Божией благодати все наши усилия никакого плода не принесут. Но, и с другой стороны, одна Божественная благодать не спасает человека, без его личных усилий.
Господь сделал для нашего спасения все, что нужно, с Его стороны сделано все необходимое, чтобы нас спасти, и если бы только от Него зависело наше спасение, то спаслись бы все до одного. Но, в то же время, Он благоволил, что для того, чтобы человек мог воспользоваться плодами того дела, которое Он совершил, вслед за даром Его благодати он должен приложить и свои усилия. И вот, когда человек трудится, прилагает усилия идти христианским путем, но, сознавая свою немощь, не опирается на свои силы, а призывает Божию благодать на помощь, тогда и совершается его спасение — трудами и усилиями, его подвигом, но при непременном содействии Божественной благодати. Только нужно помнить одно, на что всегда настойчиво указывали святые отцы: Божия помощь, помощь Божией благодати идет не впереди наших трудов, а сзади, за ними. Пока человек сам не трудится, и Господь не действует. А когда человек начинает прилагать свой труд, тогда Господь ему поможет. Недаром еще в ветхозаветном священном писании Господь через пророка говорил человеку: «сыне, приложи силу твою, а Я приложу силу Мою». Когда человек трудится и оскудевают его силы, то Божия благодать «оскудевающая восполняет» и поддерживает его там, где он сам оказался бессилен.
Как указывает свят. Феофан Затворник, окончательное решение здесь принадлежит самому человеку, его свободе. Когда-то мы приводили пример того, как святителю Феофану писал какой-то человек: «Владыка, я сознаю, что я грешен, хотелось бы исправиться, помолитесь, чтобы мне положить начало исправления». Святит. Феофан на это ему ответил: «Друг мой, если не будет твоих собственных усилий, твоей решимости, то — если не только я, грешный, а вся вселенная будет молиться, — это не поможет. Ты должен сам сделать поворот от греха к добру. Когда станешь на этот путь, тогда Господь тебе поможет, наши молитвы поддержат тебя. Благодать Божия будет тебя обновлять, но не так, что она будет действовать за тебя. Она будет идти сзади твоих усилий, действовать сокровенно и помогать тебе, когда ты будешь ослабевать.
Так вот помните, что спасение человеческой души совершается согласным одновременным действием человеческих трудов, человеческого подвига и Божественной благодати. Без благодати, подвиг человека ничего ему не даст, он и не устоит в своем подвиге без благодатной помощи, но и без подвига человеческого, Господь не станет спасать его насильно, а поможет ему тогда, когда человек сам будет трудиться для спасения своей души. Аминь.
Молитва эта, которой въ іюлѣ этого года исполнилось ровно двѣсти лѣтъ, вотъ уже свыше полувѣка тщательно скрывается отъ новаго поколѣнія армянъ и русскихъ, и находится подъ строжайшимъ запретомъ какъ въ дехристіанизированной (Совѣтской) Арменіи, такъ к въ обезбоженной нынѣ Россіи...
Тот же Апостол Павел в другом месте говорит «хочу разрешитися и быть со Христом», а здесь готов не быть со Христом, чтобы спасти братьев… Нам трудно так сказать, но праведнику это – естественно. Эти слова произнесены для выражения порыва сильного чувства любви к своему народу, чувства патриотизма.
1. 2 мая исполнился год с трагических событий, которые произошли в Одессе, когда прокремлевские активисты, значительная часть которых прибыла из других регионов, включая Приднестровье, попытались дестабилизировать ситуацию в городе, и внезапное их нападение на украинских патриотов привело к кровавому противостоянию. Ситуация была достаточно напряженной, особенно если учесть, что часть одесской милиции во главе с заместителем главы областного УВД Д. Фучеджи не только не пыталась предотвратить столкновение, но открыто оказывало поддержку сепаратистам.
Первым в столкновениях на Греческой улице погиб десятник Правого Сектора И. Иванов, который был застрелен боевиком т.н. одесской дружины из боевого оружия. Всего за короткое время от огнестрельных ранений погибло шесть человек. Однако лидеры сепаратистов в данном случае просчитались – футбольные ультрас из числа болельщиков местного «Черноморца», украинские националисты и неравнодушные одесситы дали достойный отпор. В результате их решительных действий группы прокремлевских активистов, которые в основном были собраны из числа сторонников местных прокоммунистических организаций и анархистов, а также деклассированных элементов, вынуждены были отступить и бежали в сторону своего палаточного лагеря «Куликово поле», располагавшегося напротив дома профсоюзов. Именно там и разыгралась основная трагедия, в результате которой погибло около 50 человек и более 250 получили ранения.
Несмотря на значительные жертвы, среди которых попадались и случайные лица, можно с полной уверенностью сказать, что решительность одесситов позволила избежать Одессе печальной судьбы Донбасса, где за минувший год счет уже идет на тысячи погибших, как среди военных, так и среди гражданского населения. Десятки населенных пунктов стерты с лица земли, и тысячи жилых домов уничтожены или непригодны для проживания. На территории, которая находится под контролем сепаратистов, – подавляющее большинство шахт и коммерческих предприятий прекратили свою деятельность, наблюдается массовая безработица в сочетании с прекращением выплаты зарплат, пенсий и социальных пособий.
Так что одновременно с памятью павших 2 мая одесситы по праву могут праздновать победу и отмечать день и национальной солидарности! Героям – Слава!
2. 23 мая в результате очередного покушения был убит Алексей Мозговой, командир батальона народной милиции самопровозглашенной ЛНР, более известного до своей реорганизации как механизированная бригада «Призрак». Вне зависимости от отношения к личности погибшего, пожалуй, большинство согласится с тем, что это был один из последних командиров сепаратистов, кто руководствовался идейными соображениями, участвуя в вооруженном противостоянии с украинскими силами. Однако идейность не предполагает по умолчанию, что ее носитель непременно является положительным героем и примером для подражания.
С точки зрения воинской дисциплины и самоорганизации подразделение Мозгового наряду с прочими группировками ополченцев участвовало в переделах имущества и контролем над гуманитарными грузами в своих интересах. Видимо в меньшей степени, нежели банды чеченцев и казаков, но на общем фоне сепаратистов альтруизмом тоже не выделялось.
В идеологической отношении, Мозговой, любивший щеголять в форме казачьего полковника Русской Императорской Армии, окончательный выбор сделал в пользу советского наследия, что также неудивительно, исходя из общей генеральной линии сторонников «Новороссии». В его подразделении был сформирован добровольческий коммунистический отряд, командир которого П. Бирюков «Аркадьич» стал одним из наиболее приближенных к Мозговому бойцов. У Мозгового установились тесные связи с КПРФ, и в подразделении официально использовались знамена с советской символикой.
Весьма показательно, что 30 мая в Риме акцию в память Мозгового провели представители итальянских коммунистических и анархистских группировок, причем на возмездной основе.
Что касается убийства Мозгового – были разные версии, однако только прямые ставленники кремлевского режима и наиболее одиозные представители сепаратистов заявили о том, что некие «эксперты склоняются к тому, что это было сделано украинскими диверсантами, которые таким образом отомстили Мозговому за его боевые заслуги». Большинство, включая его непосредственных подчиненных, вполне оправданно убеждено, что эта акция была проведена с ведома руководства ЛНР, вероятнее всего – офицерами российских спецслужб. Последние кстати, чтобы отвести от себя подозрение заявили об участии западных диверсионных групп.
Мозговой, будучи украинцем по происхождению, в отличие от других полевых командиров, поддерживал контакты с украинскими офицерами, организовывал видеоконференции, пытался найти точки соприкосновения. В глубине души он как человек цельной натуры, несомненно, понимал, что это военное противостояние,навязанное извне, глубоко противоречит интересам как русских, так и украинцев. Вместе с тем он неоднократно довольно резко высказывался о том, что установившийся режим в самопровозглашенных республиках Донбасса глубоко враждебен местному населению, а его лидеры являются марионетками и преследуют свои корыстные цели. При определенных обстоятельствах нельзя было исключать, что, отделавшись от насквозь лживой пропаганды «русского мира», Мозговой мог повернуть оружие против тех, кто под этой личиной превратил в руины родной для него Донбасс.
3. Другой широко известный сторонник «русского мира» яркий киевский писатель и журналист Олесь Бузина, убитый на пороге своего дома ровно полтора месяца назад.
Отец Бузины был офицером идеологического управления КГБ, а дед занимал руководящую должность в НКВД. Бузина не только гордился своей чекистской родословной, но и был воспитан в соответствующих традициях. Если бывший старший сержант Украинской армии А. Мозговой облачался в форму казачьего полковника, имея соответствующее звание в ополчении сепаратистов Донбасса, то О. Бузина, будучи человеком сугубо штатским, также питал слабость к униформе Русской Императорской и Белой Армий, не смущаясь и генеральских погон. Сложно сказать, насколько его взгляды в действительности соответствовали русскому национальному мировоззрению: в своих многочисленных выступлениях в разговорных шоу на российских телеканалах, высказывая вполне здравые идеи, он в то же время зарекомендовал себя убежденным и последовательным сторонником нынешней кремлевской политики и истории России советского периода. Чего стоит его постановочный лицемерный упрек Жириновскому, во время шоу «Поединок» в январе 2014 года, когда он, негодуя, заявил: - «Я еще не знаю, где ваши предки были и не репрессировали ли они моих?! Может в НКВД служили?!»
Впрочем все вышесказанное совершенно не оправдывает убийство киевского журналиста, равно как и других общественных активистов по причине их политических предпочтений.
Наша Мерность обращается к Нашей пастве и ко всей Христоименитой Полноте Вселенского Православия, к Нашим братьям - Предстоятелям Православных Церквей, к Нашим во Христе братьям - Святогробским отцам.
Недавно был взломан Синодальный счет, на котором не оказалось, слава Богу, значительных сумм, но многие пожертвования от наших прихожан оказались заблокированы и возвращены жертвователям. Это уже второе взламывание счета Архиерейского Синода. Очевидно, что делается это, как и активная пропаганда против приобретения Синодом имущества, целенаправленно и хорошо продумано. Нами подано соответствующее обращение в полицию штата Коннектикут. Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел призывает всех верных чад РПЦЗ не смущаться действиями наших недругов и продолжать поддержку, молитвенную и практическую, Архиерейскому Синоду. Следите за информацией о наших банковских реквизитах.
При составлении использована статья: Сухарев Ю.М. Жизнеописание митрофорного протоиерея Аристарха Рафаиловича Пономарёва (+1967г.) // Православие на Урале: вехи истории: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции / Уральское церковно-историческое общество. Екатеринбург, 2012.
(для облегчения чтения, мною убраны многочисленные ссылки и примечания из авторского текста, а также добавлены фотографии и незначительно изменен текст – прот.Е.К.).
Митрополит Агафангел в присутствии настоятеля игумена Мефодия, одесского духовенства, прихожан и гостей отслужил молебен. После молебна была праздничная трапеза.
«Само слога србина спасава» – только согласие (единомыслие) спасет сербов. Этот девиз, авторство которого по преданию принадлежит самому Святому Савве, на протяжении многих веков является общенациональным сербским девизом. Следуя этому мудрому изречению, сербы укрепляли мощь своего государства и отражали нашествию врага. Так было во времена славного короля Душана Сильного, создавшего из Сербского Королевства могущественную империю. Так было и в более поздние времена, когда сербы под знаменами Лазаря Хребеляновича, Карагеоргия и Милоша Обреновича боролись за свою независимость и национальную идентичность, противостоя иноземным захватчикам, в первую очередь натиску турок.
Единомыслие сербов на протяжении всей истории основывалось на верности Святой православной вере, монархическому принципу и сохранении национальной самобытности. Эти ориентиры служили залогом национального возрождения и в те времена, когда Сербские земли были раздроблены и порабощены.
Тем печальнее, что нынешнее единомыслие сербов может вызывать лишь искреннее недоумение и глубокое сожаление. Речь идет, разумеется, об открытии 28 июня в центре Белграда памятника террористу и цареубийце Гаврилу Принципу, который, как известно, 101 год назад в Сараево расстрелял в упор Эрцгерцога Франц Фердинанда и Его беременную супругу герцогиню Софию. Принцип был тесно связан с сербской террористической организацией «Черная Рука», руководители которой ранее организовали беспрецедентно кровавое убийство Сербской Королевской Семьи Обреновичей, имевшие и теперь прямое отношение к убийству Австрийской Августейшей Четы.
Это убийство в конечном итоге послужило поводом для начала Великой (1-ой Мировой войны), в результате которой были низвержены три ведущие Европейские Монархии: Российская, Германская и Австро-Венгерская, погибло около 15 миллионов человек, и коммунисты захватили власть над русским народом. Для самой Сербии эта война также обошлась достаточно дорого: была уничтожена шестая часть ее населения – около полумиллиона человек, и более ста тысяч осталось инвалидами.
Тем не менее, памятник был открыт при большом стечении народа, и на открытии среди высокопоставленных чиновников присутствовали также президенты Республики Сербской Милорад Додик и Сербии – Томислав Николич. Последний в своей речи торжественно заявил: «Сегодня мы не боимся правды. Гаврило Принцип был героем, символом идеи свободы, убийцей насильников и носителем Европейской идеи (это несмотря на то, что после окончания 1-ой Мировой войны традиционная Европа была уничтожена – С. Х-П) освобождения от рабства, другие могут думать, что хотят».
Особым кощунством выглядело то, что памятник убийце Наследника Австро-Венгерского Престола был освящен Епископом Сербской Православной Церкви Афанасием Бихачско-Петровачским. Слава Богу, что у Королевской Семьи Карагеоргиевичей хватило мудрости не присутствовать на открытии памятника, и Престоланаследник Александр воздержался от каких-либо приветствий по этому случаю.
Ранее в честь Гаврилы Принципа в Сербии было названо несколько улиц, в том числе в Белграде и Нише. А к столетию трагической годовщины убийства Наследника Австро-Венгерского Престола в июне 2014 года в сербской части Сараево был установлен первый памятник сербскому террористу.
Гаврило Принцип покрыл себя несмываемым позором цареубийства (что уже само по себе не допускает двух мнений!), теперь ответственность за его тягчайшее преступление принимают на себя и восторженные его почитатели...
К сожалению, никто из представителей сербской общественности, политической элиты и духовенства не высказался с решительным осуждением этого недопустимого чествования, во всяком случае – об этом пока ничего не известно.
Многострадальный сербский народ в минувшем веке перенес немало невзгод и лишений. История учит – ничто не останется без должного воздаяния «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7.2). Видимо новые испытания не заставят себя долго ждать…
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: История.
В тот день (14 июля по н.с.) в 1918 г. было воскресенье. В Ипатьевском Доме служил протоиерей Иоанн Сторожев и диакон Василий Буймиров. В октябре 1918 г., вспоминая об этой службе, о. Иоанн рассказывал: «… Став на свое место, мы с диаконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие «Со святыми упокой». Почему-то на этот раз диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но, едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены Семьи Романовых опустились на колени, и здесь вдруг ясно ощутил я то высокое духовное утешение, которое дает разделенная молитва..
Еще в большей степени дано было пережить это, когда в конце богослужения я прочел молитву к Богоматери, где в высоко поэтических, трогательных словах выражается мольба страждущего человека поддержать его среди скорбей, дать ему силы достойно нести ниспосланный от Бога крест.
После богослужения все приложились к Святому Кресту, причем Императору Николаю Александровичу и Императрице Александре Федоровне отец диакон вручил по просфоре.
Молча дошли мы с отцом диаконом до здания Художественной школы, и здесь вдруг отец диакон сказал мне: «Знаете, отец Протоиерей, — у них там чего-то случилось». Так как в этих словах отца диакона было некоторое подтверждение вынесенного и мною впечатления, то я даже остановился и спросил, почему он так думает. «Да так, Они все какие-то другие точно. Да и не поет никто». А надо сказать, что действительно за богослужением 1/14 июля впервые (отец диакон присутствовал при всех служениях, совершаемых в Доме Ипатьева), никто из Семьи Романовых не пел вместе с нами».
О последних днях Царственных Мучеников камердинер Государя Т. И. Чемодуров впоследствии говорил, что «Он (Царь) как бы окаменел и не выдавал своего состояния, Государыня страдала и все молилась».
«Какое, братие, великое, какое неизъяснимое утешение знать и видеть, что Державный Вождь Русского Народа, коему вверены Богом судьбы Отечества нашего, в основание всего в своем Царстве полагает не иное что, как благочестие, сам лично давая пример глубокого, чисто древле-русского благочестия, любви к благолепию служб церковных, почитания Святынь Русских, забот и усердия к прославлению великих подвижников святой богоугодной жизни» — говорил перед мировой войной в Екатеринбургском соборе его настоятель, о. Иоанн Сторожев.
Ровно 49 лет исполняется в эту предстоящую ночь с той страшной ночи, когда в Екатеринбурге произошло безпримерное в истории человечества злодеяние — безпримерное по своей жестокости, по необыкновенной силе злобы, проявившейся в нем, и, особенно, по своим губительным последствиям не только для нашей Родины-России, но и для всего мiра.
Совет директоров Российского Дворянского собрания в Америке с прискорбием сообщает о смерти 9 июля княгини Ирины Сергеевны Багратион-Мухранской. Княгине Багратион было 89 лет, она была краеугольным камнем российской и грузинской эмиграции в Нью-Йорке.
Ни одна церковь не является идеальной, но существуют некоторые библейские нормы, которые определяют, выполняет ли церковь, как невеста Христа, свою, Богом данную, миссию. Причина, по которой церковь не может быть совершенной, состоит в том, что люди по своей натуре ущербны. У всех есть недостатки.
10 июля 2015 года отошла ко Господу княгиня Ирина Сергеевна Багратион-Мухранская. С глубокой печалью я пишу об этом. Ирина Сергеевна была моим близким другом и советчиком. На протяжении многих лет она помогала монастырю и духовно, и материально.
Ее поддержку и особенное расположение я почувствовала после того, как оставив благоплучную жизнь в Америке, я уехала в Россию, в Ишим и стала заниматься устройством монастыря. Так же как наши святители Владыка Иоанн Шанхайский и Владыка Филарет Вознесенский, Ирина Сергеевна всей душой верила в Зарубежную Церковь и поддерживала тех, кто стоял в истине. По натуре Ирина Сергеевна была очень искренним человеком, чуждым всякой лжи, от кого бы она ни исходила. Она была чрезвычайно требовательна в духовном плане и к себе, и к окружающим.
Когда в мае 2007 года состоялась уния части Зарубежной Церкви с Московской Патриархией, Ирина Сергеевна старалась помочь тем, кто остался верен Зарубежной Церкви. Ирина Сергеевна помогала Владыке Агафангелу как единственному архиерею, не принявшему унии. Ее забота о монастырских нуждах была продиктована тем, что для нее было чрезвычайно ценно, что наши сестры не пошли на унию с Московской Патриархией, как это сделал Владыка Евтихий, который для многих из них был духовным отцом. Ради истины сестры монастыря оставили в Ишиме обжитое место и вынуждены были терпеть трудности в Украине, начав все с нуля.
Хотя Ирина Сергеевна не была монахиней, но духовным ориентиром для нее являлась ее свекровь, игумения Елеонского монастыря Тамара Багратион-Мухранская, племянница Царя-мученика Николая II. Бывали моменты, когда в сложной ситуации, касающейся монастырской жизни, я спрашивала совета у Ирины Сергеевны и она помогала мне, часто при этом ссылаясь на примеры из жизни игумении Тамары. При общении с Ириной Сергеевной я всегда чувствовала ее высокий духовный настрой, ее способность отделить главное от второстепенного.
От Ирины Сергеевны осталось несколько реликвий. Игумения Тамара передала Ирине Сергеевне две небольшие иконы мученицы Татианы, которыми Государь-император Николай II благословлял ее как любимую племянницу. Эти иконы Ирина Сергеевна передала мне как благословение для нашего монастыря. Большой ценностью для нашей Церкви являются переданные Ириной Сергеевной фотографии князей-мучеников Романовых (Иоанна, Игоря и Константина), братьев игумении Тамары, пострадавших вместе с Великой княгиней Елизаветой Феодоровной и инокиней Варварой под Алапаевском. Эти реликвии являются для меня свидетельством, что мы должны бережно хранить духовные традиции Зарубежной Церкви, верным чадом которой Ирина Сергеевна всегда была. Ее имя будем возносить с любовью в своих молитвах. Вечная память Ирине Сергеевне.
Игумения Александра
На фото: Е.В. Княжна Вера Константиновна после молебна в храме Св. Сергия Радонежского (на Толстовской ферме) по поводу празднования Её 90-летия (24 апреля 1996 года). За Её Высочеством княгиня Ирина Сергеевна Багратион-Мухранская. Справа настоятель протоиерей Григорий Котляров.
9 июля, в 2 часа ночи со среды на четверг, в Нью-Йорке (США), отошла ко Господу княгиня Ирина Сергеевна Багратион-Мухранская. Отпевание состоится в субботу, 11 июля, в 10:00 в Свято-Троицком храме в Астории. Погребена будет Ирина Сергеевна на кладбище в Ново-Дивеево. Царство Небесное!
На фото: Ирина Сергеевна с игуменией монастыря на Елеоне в Святой Земле Тамарой (княгиней Романовой, дочерью князя Константина Константиновича).