Иван Ильин: Они аннексировали
Статья написана профессором Иваном Александровичем Ильиным в 1949 году, в ней он рассуждает о миссии русского народа (не путать с советским), противопоставляет русскую армию красной армии. Статья особенно актуальна в свете современной советско-украинской войны и аннексированных советским режимом территорий. Отличие только в том, что вместо коммунистической доктрины кремль сегодня выдвигает такую же фальшивую доктрину "русского мира". Нынешний режим в РФ, имея своими отцами-основателями "интернационалистов" Троцкого, Ленина и Сталина, пытается сегодня присвоить, то есть, "аннексировать", всю русскую историю, культуру, геральдику и даже само имя русского человека — всё, с чем они боролись и что уничтожали начиная с 1917 года. В числе самых непримиримых по отношению к советчине и Московской патриархии людей был и остаётся профессор Иван Ильин, но теперь те, борьбе с которыми он посвятил всю свою жизнь, к сожалению, бессовестно пытаются "аннексировать" как его самого, так и его философское наследие. — +М.А.
Мы имеем серьёзные данные для утверждения, что руководящие круги советских коммунистов считают все, занятые красной армией европейские территории — своим завоеванием и приобретением. Согласно этому они аннексировали не только Прибалтийские страны и Бессарабию, входившие в состав России до 1914 года, но и всю Польшу, всю восточную половину Германии, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Албанию, ныне "бунтующую" Югославию и восточную часть Австрии. Они считают, что "первая мировая война дала им Россию, а вторая — Восточную Европу". По-видимому, к этому надо присоединить ещё — Монголию, Манчжурию и значительную часть Китая.
Эти аннексии не провозглашаются открыто: — 1) чтобы не раздражать народы "аннексированных" стран; они теперь "перевоспитываются", подобно пленникам-мученикам советских концлагерей, и лишь постепенно привыкают к своей судьбе, к тоталитарному режиму, к чистке партий и армий, к презрительному попиранию их национального и патриотического чувства и к коммунизму; 2) чтобы не пугать преждевременно народы не оккупированных стран, которые должны "симпатизировать" своим компартиям, отдавать им голоса на выборах и готовиться к революции; 3) чтобы не дразнить бывших "союзников" по второй мировой войне и не перенапрягать преждевременно мировую атмосферу. Но партийные комиссары, инструкторы, лекторы и докладчики — не скрывают этих "завоеваний" и "приобретений".
При формулировании нашего отношения к этим "аннексиям" — нам следует учитывать следующие соображения:
1. Советский Союз не есть Россия. Его стратегия, дипломатия и политика — не суть стратегия, дипломатия и политика национальной России. Всякая победа Советов укрепляет и продлевает коммунистический режим, т.е. порабощение, нищету, деморализацию и вымирание русского народа. Всякая советская оккупация и "аннексия", вводящая в других странах тоталитарный режим, приписывается другими народами не Коминтерну-Коминформу, а России, и будит в душах страх перед якобы наседающей Россией и ненависть к страдающему русскому народу: порабощённого принимают за поработителя и коммунистические злодейства выдаются за "обычную у русских жестокость" (из газетных суждений).
2. По самому существу Россия ныне не нуждается в территориальном расширении за пределы 1914 года и удовлетворится на Западе, так называемой, "линией Керзона". История навязала нам и без того чрезмерное обилие мелких народностей, которые нарушают драгоценную монолитность нашего государства и подчас склонны считать благодушное культуртрегерство национальной России за что-то вроде "угнетения". Исторически Россия заинтересована ныне больше всего в национальной консолидации и в залечивании революционных ран, а совсем не в завоеваниях, не в расширении своей территории на Запад и не в самообременении чуждыми нам малыми народами. Империалистическая политика может нам только вредить: она отвлечёт нас от внутреннего — правового, культурного и хозяйственного, — прогресса; навяжет нам справедливо восстающие против нас инонациональные "провинции"; введёт нас неизбежно во многие опасные дипломатические конфликты; вызовет новый страх и новую ненависть к нам во всей Европе и за её пределами; и истощит Россию бессмысленными войнами за обладание решительно ненужными нам территориями и народами...
3. Перед лицом этих соображений национальный империализм не имеет в России никакого патриотического оправдания: он не нужен, он опасен и может быть даже гибелен. Мечта о разрастании территории имеет смысл только там, где это безусловно необходимо для национально-государственного бытия народа. Эта эпоха отошла для нас в прошлое; и ныне такой необходимости нет. Носиться же с этой мечтой "по инерции" — бессмысленно и опасно. Ставить себе задачу "русификации Запада" — значит предаваться духовно-беспочвенной и нелепой национальной гордыне и проявлять сущее ребячество в государственных вопросах. Мы сами не оправдались перед судом истории: мы не сумели отстоять ни нашу свободу, ни нашу государственность, ни нашу веру, ни нашу культуру. Чему же мы стали бы "обучать" Запад? Русский народ должен думать о своих собственных недостатках и пороках, о своём духовном возрождении, укреплении и расцвете, а не о том, как бы ему навязать искажённое "русскоподобие" народам, уже сложившимся в иной культуре и с чуждым нам языком и характером. Смешно слушать "мудрые" советы разорившегося хозяина; глупо превозноситься в самомнении, наделавши бед на весь мир...
4. Все эти соображения сохраняют свой вес и для нашей армии. Русская армия неотделима от своего народа: она есть воплощение его воли, его силы, его храбрости, его разума. Нам естественно гордиться её доблестью; но не её покорностью интернациональным коммунистам; и не её политическим малодушием; и не её национальным безразличием. И всё это решительно не означает, что она призвана нападать на всех соседей, разбивать их армии и порабощать народ за народом. Русская армия отнюдь не должна заболевать "чингис-ханством"; она не должна видеть в себе какой-то всемирный "паровой каток" или "бич" человечества. Это была бы сущая духовная болезнь, которую ныне Коминтерн насаждает в кадрах красной армии. Заражаться этой заразой — значит поддаваться революционному гипнозу и заболевать коммунистической манией величия...
5. Политика принципиально требует трезвения и предвидения. Ни одно достижение Советского государства (если таковые в действительности имеются!) — не есть достижение русского народа: что из этих "достижений" переживёт крушение компартии? Что останется России от всех этих "пятилеток", индустриализаций и прочих затей, осуществляемых на костях и на крови русских людей? Неизвестно. Но чудовищная убыль населения, деморализация от тоталитарного режима, вырождение культуры, море страданий и унижений, — уже вошли в историю русского народа. Так обстоит и во внешней политике: "взятое" Советами — уже пережито всем остальным миром, как возмутительное противоправие, совершенное "русскими"; и кто в мире примирится с увековечением этого "грабежа" и "насилия"?! Поэтому всякая советская "аннексия" не только не имеет шансов сохраниться, но грозит России (как было с Германией после Гитлера) — карающей расплатой за счёт её собственных исконных территорий.
6. Поскольку же всякая советская "аннексия" усиливает хозяйственный, рабочий, политический и военный потенциал Коминтерна-Коминформа, и сеет среди новых и новых народов безбожие, тоталитарное растление нравов, нищету, озлобление и жажду мести (мести — кому? "русским"?) постольку признавать правомерность этих "аннексий" или тем более радоваться им — могут только люди, заражённые мировой смутой.
Профессор И. А. Ильин. Наши задачи: Статьи 1948-1954 г.г. Том I. — Париж: Издание Русскаго Обще-Воинскаго Союза, 1956. — С. 99-101.
Метки: рпцз, иван ильин
Комментарии
В СССР в школах учили (сам это слышал на уроках), что если в результате 1-й мировой войны образовалось социалистическо е государство, в результате 2-й - социалистически й лагерь, то в результате 3-й - весть мир станет социалистически м и тогда состоится победа коммунизма во всём мире.
Не в соответствии ли с этой советской доктриной в наши дни развязали войну нынешние кремлёвские правители? Имеют ли они целью перевести её в статус 3-й мировой, и с помощью Китая, Ирана и Северной Кореи установить советский режим во всём мире? Или, ещё как промежуточный этап - только на всём Евро-Азиатском континенте? Как говорится, поживём - увидим.
RSS лента комментариев этой записи