РПЦЗ: На храме Святых Царственных мучеников в Вологодской епархии установлен купол
В предверии престольного праздника на храме святых Царственных мучеников Вологодской епархии РПЦЗ установлен купол.
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
В предверии престольного праздника на храме святых Царственных мучеников Вологодской епархии РПЦЗ установлен купол.
Автор: протоиерей Евгений. Дата публикации: . Категория: Архив РПЦЗ.
Исполнилось семь лет со дня кончины наших Царственных Мучеников, и мы приносим на этом всемирном алтаре бескровную жертву в память Их.
Молитва любви - наш постоянный долг пред Ними и Их великими страданиями, завершившимися жестокой казнью всей Царственной Семьи в нынешнюю кровавую ночь в Екатеринбурге.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
В Свято-Троицком храме (Астория, США, РПЦЗ) только что закончился ремонт (кладка нового пола керамической плиткой), который начался с середины июня этого года. Службы временно проходили в приходской трапезной. Последняя воскресная служба 13 июля прошла в трапезной церкви. Теперь, после генеральной уборки в храме, настоятелю - протоиерею Всеволоду Дутикову с прихожанами предстоит перенести церковную утварь из трапезной обратно в собор, в котором возобновятся богослужения.
На фото Трапезный храм:
Фотографии Свято-Троицкого собора, сделанные до ремонта:
После ремонта:
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: ИПЦ Греции.
13 июля (н. ст.) 2014 г. в Ахарне (Аттика, ИПЦ Греции) в соборе свт. Николая состоялось праздничное богослужение, посвященное Собору 12 апостолов, которое возглавил Митрополит Хризостом Аттикийский и Беотийский.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: Архив РПЦЗ.
Слово святителя Филарета,
Восточно-Американскаго и Нью-Іоркскаго,
первоіерарха РПЦЗ,
въ Свято-Преображенскомъ греческомъ монастырѣ г. Бостона, США.
Возлюбленные братія!
Среди смертныхъ грѣховъ, которыми грѣшатъ люди, имѣется такой смертный грѣхъ — зависть. Такъ вотъ, я когда у васъ бываю, то я всегда грѣшу этимъ смертнымъ грѣхомъ. Потому что я смотрю на ваше Братство, на то, какъ вы тутъ мирно трудитесь, подвизаетесь, молитесь, и мнѣ, грѣшнику, становится завидно. Потому что намъ приходится сейчасъ вращаться въ кругу мірскомъ, а теперь это хуже, чѣмъ когда бы то ни было. Еще когда-то преподобный Ефремъ Сиринъ спрашивалъ монаха, который любитъ ходить по міру: «Что ты, инокъ, все время вращаешься въ мірѣ? Развѣ ты не боишься беззаконія и пререканія во градѣ (Псал. 54, 10)?»
Всегда было трудно монахамъ въ міру. Правда, сейчасъ въ міру трудно не только монахамъ, но всѣмъ истинно вѣрующимъ православнымъ людямъ. Еще святитель Игнатій Брянчаниновъ, это великій наставникъ христіанской жизни, говорилъ, что трудно въ міру спастись человѣку. А сейчасъ это стало въ десять разъ труднѣе. И дѣло не въ томъ только, что слишкомъ много грѣха, слишкомъ много всякой нечистоты грѣховной, не только въ этомъ дѣло, а въ томъ, что сейчасъ много появилось духовныхъ поддѣлокъ. Человѣкъ, ищущій истину въ наше время, иногда совершенно теряется, сталкивается съ самыми различными ученіями, причемъ каждое изъ нихъ заявляетъ, что оно истинное, и у человѣка глаза разбѣгаются, и онъ не знаетъ, гдѣ же дѣйствительно Истинное Христіанство и Истинная Церковь.
То, что я сказалъ, не означаетъ того, что нужно унывать и падать духомъ. А только нужно помнить, что наши времена — трудныя времена, предапокалиптическія времена. И если мы видимъ, что всякія ложныя ученія настолько разливаются, что какъ-будто готовы затопить подъ собою истину, то мы должны всегда припоминать слова Спасителя: Не бойся, малое стадо, ибо благоволилъ Отецъ вашъ дать вамъ Царство (Лук. 12, 32). Въ наши трудные дни эта малочисленность истинно-вѣрующихъ не должна ихъ смущать: такъ предсказалъ Самъ Господь, такъ говорили Его апостолы.
Счастливъ тотъ, кто имѣетъ возможность подъ сѣнію обители совершать свое спасеніе. Конечно, окружающая среда иногда старается прорваться и въ самую обитель. Но если братія усердно проходятъ свой подвигъ, то она не найдетъ много пищи.
Я отъ всей души желаю вамъ, возлюбленные братія, духовныхъ успѣховъ и преуспѣянія духовнаго. И прошу вашихъ молитвъ и о мнѣ, грѣшномъ, и о всей Церкви, потому что сейчасъ время, когда мы можемъ вооружиться только молитвами. А вы знаете изъ исторіи Церкви, что сами апостолы всегда просили у вѣрующихъ: Молитесь о насъ! Если апостолы, эти богатыри духовные, если они просили молитвъ, то тѣмъ болѣе мы, немощные и слабые. Молитесь о насъ, братія, чтобы Господь помогъ намъ какъ-то въ наше трудное время что-то дѣлать.
Божіе благословеніе да будетъ со всѣми вами! Спаси васъ, Господи!
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
В день памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в Архангело-Михайловском храме в Одессе, к нашей Церкви присоединен иеромонах Амвросий (Тимрот). О. Амвросий раньше был в Московской Патриархии, служит в Москве, в домовом храме.
http://sinod.ruschurchabroad.org/
Еще у батюшки есть паства и домовой храм в городе Коломна Московской области.
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
Митрополит Агафангел, Правящий Архиерей Одесской епархии на Украине, направил письмо в защиту прихожан города Малин в Генеральную Прокуратуру и письмо аналогичного содержания в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, следующего содержания:
Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
Автор и ведущий игумен Мефодий. Гости студии: Епископ Ишимский и Сибирский Никон - рассказывает о духовном состоянии православных людей в России и на Украине в связи с войной на Украине, и иеромонах Роман (Радуан) - рассказывает о себе и о положении Церкви в Святой Земле.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: История РПЦЗ.
В воскресенье 6 июля, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, на 81-м году жизни и после длительной борьбы с раком почил о Господе скаутмастер Алексей Феодорович Захарьин, долголетний прихожанин Св. Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, окр. Колумбия.
Главная деятельность всеми любимого "Алеши" была в Организации Российских Юных Разведчиков, в которой он провел десятилетия, воспитывая несколько поколений русской православной молодежи. Достигнув звания Скаутмастера, в 2009 г. он был избран на пост Старшего Скаутмастера Зарубежной части Организации, кем он служил до 2012 г.
Алексей и Марина Захарьины
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: Юрисдикции Официального Православия.
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
В воскресение, после Всенощного бдения под праздник Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Митрополит Агафангел совершил монашеский постриг в мантию протоиерея Романа Радуана с именем Роман в честь мученика Романа, диакона Кесарийского (память 18 ноября /1 декабря по новому стилю/).
Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: Политика.
Видео обстрела с территории церкви в Славянске распространили в сети сами боевики.
Автор: м.Рафаила. Дата публикации: . Категория: Архив РПЦЗ.
Когда предлагается читателям (более или менее) новое изъяснение христианских догматов, то верующий по-православному автор всего менее разсчитывает ввести в сознание Церкви какую-либо новую истину; напротив, он убежден, что полнота истины есть всегдашнее достояние сознания церковного; и если, например, до IV века понятия естества и лица оставались невыясненными, или если до VII Вселенского Собора не был формулирован определенно догмат иконопочитания, то это вовсе не значит, чтобы ранее Церковь не знала правильного учения о Троице, или бы колебалась между идолопоклонством и иконоборством. В данных случаях не содержание веры получало придаток в христианском сознании, но обогащение мысли человеческой заключалось в том, что некоторые человеческие понятия или бытовые явления разъяснились с точки зрения истинного христианства. И ранее IV века Церковь знала из Евангелия и Предания, что Отец и Сын едино, что мы спасаемся верой во Святую Троицу, но как соотнести эти истины с человеческими философскими понятиями лица и естества, иначе ─ какое место получают эти понятия в существе Божием ─ этому научили людей отцы Первого Собора и последующие.
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел отправил письмо, по поводу ситуации в г.Малин, на имя Генерального Прокурора Украины и письмо аналогичного содержания в адрес Комитета Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией, следующего содержания:
Автор: Митрополит Агафангел. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
Получен ответ на письмо Митрополита Агафангела, Правящего архиерея Одесской епархии, в защиту прав верующих Покровского храма в городе Малин Житомирской области на Украине, из Прокуратуры Житомирской области.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: История РПЦЗ.
6 июля 2014 года в Вашингтоне после продолжительной тяжелой болезни на восемьдесят первом году жизни скончался Алексей Федорович Захарьин. Ушел из жизни еще один яркий представитель исторического Русского Зарубежья.
Его родители покинули Россию на исходе Гражданской войны. Алексей Федорович родился в Югославии в 1933 году. Начальное образование он получил в школе белградского «Русского дома» — знаменитого очага отечественной культуры и национального духа в Зарубежной России. В 1944 году с родителями покинул Югославию и оказался в Австрии. Сначала семья прошла испытания лагерем Маутхаузен, а с лета 1945-го находилась в Парше — известном лагере для «перемещенных лиц». Там Алеша учился в русской гимназии и вступил в ряды одного из основных молодежных движений зарубежья — Организации российских юных разведчиков (ОРЮР). В 1950 году Захарьины, как и тысячи других русских изгнанников, переехали в США. Там Алексей окончил школу, поступил в университет, а через два года был призван в армию и направлен в Германию. Он часто навещал Б.Б.Мартино, который проживал близ Мюнхена и был заместителем Старшего русского скаута в зарубежье. Не без его влияния Алексей Федорович утвердился в своем педагогическом призвании, проявившемся на ниве работы с молодежью. Окончив службу и вернувшись в Штаты, он продолжил университетское инженерное образование, а вместе с тем и деятельную работу в ОРЮР: руководил отрядами «Александр Невский» и «Ломоносов».
С той поры А.Ф.Захарьин был одним из самых видных и авторитетных начальников и педагогов юных скаутов-разведчиков. С 1975 по 1990 год он возглавлял дружину «Царское Село», в 2009–2012 годы занимал пост Старшего скаутмастера зарубежья. Сотни, если не тысячи наших зарубежных соотечественников, принадлежащих к разным поколениям, благодарны Алексею Федоровичу за то, что он помогал им развивать в себе лучшие качества, учиться преодолению трудностей, обретать уверенность в своих силах, и главное — прививал любовь к своей исторической родине, имея в душе общий девиз: «Всегда готов! За Россию!»
По профессии А.Ф.Захарьин был инженером и работал в сфере обороны (дополнительно окончил Высшую школу военной промышленности), где также проявилась его творческая созидательная натура. На его счету более полусотни изобретений, он автор многочисленных статей научно-практического характера и лекций, с которыми выступал в аудиториях перед специалистами не только в США, но и в других странах.
При этом Алексей Федорович Захарьин ревностно любил Россию, знал ее историю и культуру. Он был истинно верующим, глубоко православным человеком, в родном Свято-Иоанно-Предтеченском приходе (Вашингтон) был помощником старосты, много старания, сил вложил в устроение храма. Он очень гордился тем, что принадлежал к древнему боярскому роду, в глубине веков кровно связанному с венценосным родом Романовых. С начала 1990-х годов он более тридцати раз приезжал в Россию, организовывал летние «ОРЮРовские» лагеря в Павловске, Подмосковье, других местах и регионах, активно способствовал возрождению здесь разведчества.
Понимая всю важность и значимость сохранения исторических свидетельств, Алексей Федорович выступил практическим организатором солидного исследования и издания «Российское скаутское движение», блестяще осуществленного историком из Архангельска Ю.В.Кудряшовым.
Годы дружбы и сотрудничества связывали Алексея Федоровича с Домом русского зарубежья им. А.Солженицына. Он, вместе с супругой и верным соратником Мариной Иоанновной, бывал в наших стенах, понимал и принимал миссию Дома, высоко ценил его деятельность, искренне радовался приумножению наших фондов — сокровищницы духовно-творческого наследия Зарубежной России. И сам выступал дарителем, передавая отдельные материалы по истории ОРЮР, в том числе фрагменты кинохроники полувековой давности. Ценным даром стало замечательное яйцо фирмы Фаберже (наследников), заказанное им самим к 1000-летию крещения Руси. Последним в этом отношении важнейшим актом Алексея Федоровича стало решение о передаче в наш Дом ценного архива фактического основателя русского скаутства полковника Российской императорской гвардии О.И.Пантюхова.
Светлыми, добрыми делами и свершениями вписано имя Алексея Федоровича Захарьина в историю не только скаутов-разведчиков Русского Зарубежья, но и общую летопись всемирного русского рассеяния. Да будет земля ему пухом, да хранится память о нем в сердцах всех его знавших.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: ИПЦ Греции.
12 июля (н. ст.) 2014 г. в Афинском монастыре Св. Параскевы состоялось соборное богослужение, посвященное Празднику святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, которое возглавил Архиепископ Афинский и всея Греции Каллиник (ИПЦ Греции) с другими иерархами: Их Высокопреосвященствами Геронтием Пирейским и Саламийским, Хризостомом Аттикийским и Беотийским, Киприаном Филийским и Оропосским, Григорием Христиануполисским и Фотием Марафонским.
В своем слове Митрополит Киприан Оропосский говорил об уникальном пути святых апостолов, и особенно апостола Павла, об апостольской сути нашей Православной Церкви и современной всеереси синкретического экуменизма.
Автор: Сергей А. Хазанов-Пашковский. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.
На взятие Славянска.
(размышления)
I. 5 июля подразделениями украинской армии и Национальной гвардии был взят Славянск. Вернее следует говорить о занятии Славянска, поскольку украинские части вошли в город не в результате успешно проведенной войсковой операции или внезапного штурма. Славянск был наспех оставлен на рассвете отрядами «ополченцев». Насколько можно судить – это было относительно организованное отступление, в результате которого несколько тысяч «ополченцев» последовали в сторону Краматорска, где, соединившись с местным гарнизоном, походной колонной, включая бронетехнику, выдвинулись по направлению Донецка.
В последние дни силы АТО вплотную подошли к Славянску и целенаправленно сосредоточились на подавлении позиций «ополченцев». Учитывая, что численное превосходство было явно на стороне украинских сил, город практически был окружен с трех сторон, и была реальная угроза в недалекой перспективе оказаться в кольце, командование Славянского гарнизона приняло решение об оставлении города. Мотивация этого решения «ополченцев» вполне понятна, но совершенно невозможно понять другое – каким образом руководство АТО смогло допустить, чтобы организованная колонна «ополченцев», растянувшаяся более чем на два километра беспрепятственно и практически без потерь смогла преодолеть сотню километров на пути из Краматорска в Донецк средь бела дня.
Вне всякого сомнения, украинские вооруженные силы имели достаточную возможность уничтожить или, во всяком случае, нанести ощутимый урон отступающей колонне «ополченцев» - как артиллерийским огнем, так и с помощью нескольких воздушных эскадрилий. Тем более, что «ополченцы» открыто двигались по дороге, ведущей к Донецку.
Все эти действия, а вернее практически полное бездействие, в очередной раз ставят вопрос о халатности и профессиональной непригодности командования АТО, если не о злонамеренном умысле, и фактически – возможном предательстве.
Не сложно предсказать, что благополучное прибытие несколько тысяч хорошо вооруженных и имеющих боевой опыт «ополченцев» в Донецк существенно укрепит его оборонительную способность. А ведь Донецк – не крохотный Славянск – это город миллионник, а с учетом всей Донецкой агломерации число населения превышает 1,7 миллион. Взять приступом такой город можно будет только числом огромного количества жертв, счет которым пойдет на многие тысячи. Или же при массированном применении артиллерии и авиации, что также приведет к многочисленным жертвам. Вряд ли украинское руководство выберет второй вариант и повторит российский сценарий времен боевых действий в Чечне, когда осажденные города в буквальном смысле слова стирались с лица земли. Что касается освобождения города путем спецопераций штурмовых групп – это тоже будет довольно проблематично. Если Славянск выдержал осаду более двух месяцев, то что говорить о Донецке, где условия для обороны куда более предпочтительнее.
В общем, беспрепятственный уход колонны «ополченцев» в Донецк в будущем приведет к сотням, если не тысячам, жертв среди как военнослужащих, так и мирного населения. Такое развитие событий неминуемо в случае активного продолжения анти-террористической операции и попытки освобождения Донецка и других населенных пунктов.
И с учетом изложенных соображений – весьма высока вероятность, что украинским властям будет навязан, причем уже не только со стороны РФ, а также с участием США и ведущих европейских государств, «мирный план по ведению переговоров с учетом интересов всех участников конфликта». Но для Украины это путь в никуда.
Поэтому объективности ради следует признать, что оставление «ополченцами» Славянска может иметь определенное политическое значение и, в некоторой степени, моральную победу все для всех участников АТО – все-таки неприступный город перешел под контроль украинской власти. Больше всего должны обрадоваться сами жители Славянска, ощутив практический результат – прекращение разрушительного огня и постепенное возвращение к мирной жизни. С чем мы их от всей души и поздравляем!
II. Совершенно очевидно, что поспешное оставление Славянска и ряда близлежащих городов и населенных пунктов также совсем не входило в планы российских организаторов противостояния на Юго-Востоке Украины. Мгновенная смена риторики говорит в пользу этого. Некоторые российские информационные агентства впервые допустили термин «отряды террористов» применительно к отрядам пророссийских «ополченцев» Славянска, чего ранее не могли себе позволить. Различные общественные деятели разного калибра, находящиеся на службе Кремля, немедленно, получив соответствующую команду, принялись шельмовать руководство «ополчения». Ведущая роль в этой кампании была отведена инородцам, широко известным своими русофобскими взглядами.
Среди них доверенное лицо Путина, писатель, азербайджанец Эдуард Багиров. Это он говорил: «Русские – это недочеловеки, которые должны сдохнуть! Я хочу убивать русских, резать их на куски, душить голыми руками, как я их бл*дь ненавижу». Сразу после оставления Славянска на своей странице в социальной сети он отметился следующим образом: «… я – доверенное лицо Путина, и я никогда не буду положительно относиться к человеку, который пытается подставить Путина откровенными провокациями или провокационными же заявлениями. Меня вообще дико бесит это хамство. Поэтому, он либо следует рекомендациям из Москвы, либо довольно скоро разделит участь Саши Музычко», – высказался Багиров по адресу командующего «ополченцами», с намеком на его возможную участь.
Второй – пропагандист Сергей Кургинян, заканчивающий все свои выступления маниакальным заклинанием: «До встречи в СССР». Это его адепты из движения «Суть времени» на днях митинговали в Самаре против инициативы переименования площади Урицкого, развернув плакаты с текстом «Руки прочь от Русского героя Моисея Соломоновича Урицкого».
По указанию Кремля эта старая армянская, брызжущая слюной, жаба, появилась в Донецке и форменным тоном следователя СМЕРШа (того самого, который недавно был в ДНР образован) в развязной манере на блатном жаргоне стала отчитывать командира «ополченцев», обвиняя его в предательстве и военном преступлении, требуя дать за это ответ.
Гарнизоны «ополченцев» из Славянска и Краматорска во главе с командующим уже в Донецке. Принимая во внимание, что кремлевский оратор обрушился со своими возмутительными обвинениями, сидя не в уютном московском кабинете, а непосредственно прибыв в Донецк, можно было с интересом ожидать ярких подробностей, как указанного персонажа в ближайшее время постигнет неминуемая расправа, если бы одно немаловажное обстоятельство. Личную безопасность сыну Ерванда в Донецке обеспечивают вооруженные кавказцы из батальона «Восток», вне всякого сомнения, получившие на то прямое указание со стороны российских спецслужб.
Думается, что лидерам сепаратистов в скором будущем предстоит еще борьба за власть и фактический контроль над захваченной территорией.
Сергей А. Хазанов-Пашковский
7 июля 20 года, Санкт-Петербург
Автор: о. Валерий Леоничев. Дата публикации: . Категория: Православная Церковь.
Святая Церковь издревле постановила в известные дни года совершать священные торжества или праздники, что имеет благотворную для христиан цель.
Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: Мониторинг.
В ходе Сталинградской битвы в кольцо советских войск попало, помимо немцев, значительное число русских и украинцев. Кто они были и как оказались в рядах гитлеровских войск?
Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: Политика.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: История РПЦЗ.
В воскресенье 6 июля, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, на 81-м году жизни и после длительной борьбы с раком почил о Господе скаутмастер Алексей Феодорович Захарьин, долголетний прихожанин Св. Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, окр. Колумбия.
Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: Юрисдикции Официального Православия.
После того, как Багдадский митрополит Константин подал в отставку, было принято решение об административно-территориальном преобразовании его епархии, а также был создан патриарший Экзархат Катар.
К данному решению Антиохийская Церковь прибегла в связи с тем, что утратила надежду на какие-либо уступки со стороны Иерусалимского Патриарха Феофила по вопросу о юрисдикции над эмиратом Катар.
Ранее по этому вопросу сообщалось:
ИЕРУСАЛИМ. Иерусалимский Патриархат остается твердым в своей первоначальной позиции относительно своей церковной юрисдикции на Катаре, но предлагает Антиохийскому Патриархату, который ставит под сомнение права Иерусалимской Церкви на данную территорию, создать специальную двухстороннюю комиссии из специалистов по каноническому праву, чтобы изучить вопрос о церковной юрисдикции в регионе. Об этом сообщило греческое информационное агентство «Амен» со ссылкой на неназванные источники в Иерусалимской Православной Церкви.
Антиохийский Патриархат уже получил письмо от Патриарха Иерусалимского Феофила, в котором он отвечает на аргументы, развитые Патриархом Антиохийским Иоанном Х в его предыдущем письме. В Антиохийской Церкви расценивают как знак братской любви выражение поддержки Иерусалимского Патриархата сирийскому народу, который в настоящее время страдает в условиях гражданской войны. Тем не менее, разногласия относительно церковной юрисдикции Катара продолжают существовать между обеими Поместными Церквями.
Иерусалимский Патриархат продолжает наставить на своем праве на эту территорию. Патриарх Иерусалимский Феофил в своем новом письме Патриарху Антиохийскому Иоанну напоминает свои доводы в пользу канонического присутствия Иерусалимской Церкви в Катаре, которые он уже подробно излагал в послании, написанном в марте 2013 г.
Эти же аргументы ранее Иерусалимская Церковь повторили на четырехсторонних переговорах, которые прошли недавно в Афинах под эгидой Костаса Циараса, тогдашнего заместителя главы МИД Греции, при участии представителей Константинопольского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов.
Относительно предостережения Антиохийской Церкви о том, что она прервет евхаристическое общение с Патриархатом, если последний не прекратит своих юрисдикционных притязаний на Катар, Патриарх Иерусалимский Феофил в письме к Патриарху Антиохийскому Иоанну написал, что это решение привело бы к нарушению единства Православной Церкви и нанесло бы ущерб всему православному миру.
Автор: i-sobor. Дата публикации: . Категория: Московская Патриархия.
С 24 июня по 30 июня с.г. в г. Сан-Франциско состоялся очередной Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, приуроченный к празднованию 20-летия церковного прославления во святых праведного архиепископа Иоанна (Максимовича; + 1966 г.), великого архипастыря, молитвенника и чудотворца русского рассеяния.
Автор: о. Валерий Леоничев. Дата публикации: . Категория: Общество.
Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: РПЦЗ.
1 июля Православная Церковь совершала память священноисповедника Виктора (Островидова), епископа Глазовского, св. мощи которого были обретены 1 июля 1997 года и перенесены в город Вятку в Свято-Троицкий монастырь.
Многократно арестовывая, выпуская и снова арестовывая, богоборческая власть надеялась сломить дух исповедников.
В 1928 году епископ Виктор (Островидов) написал «Послание к пастырям», в котором выразил свои взгляды на положение Церкви и на послание митрополита Сергия (Страгородского), в котором он увидел то же, что не так давно предлагали обновленцы, за сопротивление которым владыка претерпел узы и изгнание.
Вот некоторые выдержки из его писем:
"Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишённую духа жизни, митр. Сергий в то же время через своё сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины.
Но пусть узнают все, что последняя декларация, воззвание от 16/29 июля с. г. митр. Сергия — есть явная измена Истине (Ин. 14, 6).
Кого предали подписавшие «воззвание» и от кого они отреклись?.. (Деян. 14, 13) — Они отреклись от Святейшей Церкви Православной, которая всегда во всём чиста и свята, не имея в себе скверны или порока, или чего-либо подобного (Еф. 5, 27).
Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение миру сему, во зле лежащему (1Ин. 5, 19).
Иное дело лояльность отдельных верующих по отношению к гражданской власти. При первом положении Церковь сохраняет свою духовную свободу во Христе, а верующие делаются исповедниками при гонении на веру; при втором положении она (Церковь) лишь послушное орудие для осуществления политических идей гражданской власти, исповедники же за веру здесь являются уже государственными преступниками.
И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) «будучи самоосуждён» (Тит. 3, 11); он перестал быть тем, чем он был — «служителем Истины» по слову: «Да будет двор его пуст … и епископство его да приимет иной» (Деян. 1, 20).
А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, «силою Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5, 4) объявляем бывшего митр. Сергия лишённым молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его Святой Православной Церкви и предаём его Божиему суду: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Евр. 10, 30).
“И эта лесть (сергианства—ред.), увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев, григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть, и особенно это трудно тем, у кого ум и сердце обращены к земным вещам, ради которых люди навыкли отрекаться от Господа... "Кого предали подписавшие “воззвание” и от кого они отреклись..." (Деян. 3,13) Они отреклись от Святейшей Церкви Православной. Ей они вынесли открытое пред всем миром осуждение, ими оная связана и предана на посмеяние “внешним” как злодейка, как преступница, как изменница своему Святейшему Жениху Христу, — Вечной истине. Вечной правде. Какой ужас.
И если ныне через это “воззвание” Церковь объединяется с гражданской властью, то это не простой внешний маневр, но вместе с тяжелым поруганием, уничтожением Церкви Православной, здесь совершен и величайший грех отречения от Истины Церкви — какового греха не могут оправдать никакие достижения земных благ для Церкви ”.
“От начала и до конца она (декларация — ред.) исполнено тяжелой неправды и есть возмущающее душу верующего глумление над Святою Православною Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на поругание "внешним" оно есть прискорбное отречение от своего спасения или отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует Слово Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели, по неложному Слову: "иже отречется Мене пред человеки" и проч. ” <10>
“Мы с детской простотой веруем, что сила Церкви не в организации, а в благодати Божией, которой не может быть там, где нечестие, где предательство, где отречение от Православной Церкви, хотя бы и под видом достижения внешнего блага Церкви. Ведь здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков! О, если бы это было только так! Нет! Здесь систематическое, по определенно обдуманному плану разрушение Православной Русской Церкви, стремление все смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви ”
Митр.Сергий запретил и отлучил еп. Виктора, и Таинства, совершаемые им и др. иосифлянами, признал недействительными и безблагодатными. Но Божий суд посрамил решения митр. Сергия и прославил еп. Виктора, как угодника Божия, обретением его нетленных и благодатных мощей в 1997г. Этим Господь явил, что правда Божия и Истина была на стороне еп. Виктора и иосифлян. Что не еп. Виктор и иосифляне отпали от Церкви Христовой, а митр. Сергий и последователи его РПЦ МП.
1 июля 1997 года могила Священномученика была вскрыта теми, кого он сам, называл нечестивыми предателями, безблагодатными раскольниками, еретиками, и губителями душ человеческих(Русская Православная Церковь Московского Патриархата, которая и присвоила его мощи.)
Несмотря на то, что мощи владки 63 года пролежали в болотистой почве, Господь для вразумления отступников сохранил их нетленными, источающими благоухание и исцеляющими. Дух Святой так сильно осветил их своею благодатию, что преизбыток ее и по сей день освещает и исцеляет даже неверных. В момент обретения мощей бесновавшийся богохульник превратился в кроткого и тихого человека, и даже престарелые строители коммунизма - уверовали, раскаялись, и на старости лет решили креститься.
Хотя этот случай не уникален, и Господь, как еще при жизни, так и после смерти, прославил многих катакомбных исповедников, но РПЦ МП в "своей правоте" зашла уже так далеко, что даже «если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). И подобно ветхозаветным фарисеям они сегодня прославляют тех самых Святых, на которых в прошлом устраивали страшные гонения, лишали санов, объявляли "безблагодатными", и сдавали в руки ГПУ.