АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Митрополит Агафангел: Не обличивший ересь отпадает от Церкви (2016)

Обращение к верующим во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

Я говорил на нашем Межправославном совещании в Греции о том, что следует чётко определить, кто именно отпадает от Церкви в случае появления внутри неё ереси. Это предложение получило отражение в итоговом документе, но, возможно, оказалось недостаточно ясно сформулировано. Поскольку сегодня этот вопрос достаточно актуален, постараюсь изложить его ещё раз.

Согласно 15-му Правилу Двукратного Собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений». То есть, от ереси следует оградиться. Оградиться от молитвенного и евхаристического общения с теми, кто ересь проповедует. Не сделавшие этого, повинны в ереси наравне с еретиками. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви; да будет извержен» 45-е Апостольское правило.

Таким образом:

Если Предстоятель Церкви или Архиерейский Синод проповедует осуждённую полнотой Церкви ересь, то долг каждого епископа, священника или мирянина во всеуслышание заявить о своём отложении от еретического Синода и его Предстоятеля, и безоговорочно прекратить с ним молитвенное и евхаристическое общение. Тот епископ, священник или мирянин, кто, понимая суть вопроса, не сделал этого, приобщается лжи и одинаково повинен с провозгласившими ересь. Таковой отпадает от Церкви Христовой, как и сам еретик.

Святитель Василий Великий писал: «Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями»Если Патриарх МП Кирилл в совместном заявлении, подписанном в Гаване на Кубе, провозгласил еретиков-папистов своими братьями и не вменил им их многочисленных ересей, и Архиерейский Синод Московской Патриархии не отверг его пагубного заблуждения, то и Патриарх Кирилл, и Архиерейский Синод, засвидетельствовали свою причастность ко всем ересям папистов. Те, кто по этой причине не прекратили с ними молитвенного и евхаристического общения, также стали повинны в этих латинских ересях. Несмотря даже на то, что, возможно, сами этих ересей не исповедуют – молитвенное и евхаристическое общение всех объединяет. 

Таким образом, к ересям экуменизма и сергианства, руководство Московской Патриархии прибавило и латинскую ересь со всем её многообразием. Непоминовение имени Патриарха за богослужениями не означает прекращения молитвенного и евхаристического общения, а являясь только лишь формой протеста, не устраняет приобщения и единства с богопротивной ложью.

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 20 мая/2 июня 2016 года.

Метки: рпцз, митрополит агафангел

Печать E-mail

Войдите чтобы комментировать

Митрополит Агафангел: Обращение Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

Митрополит Агафангел создал эту тему: Митрополит Агафангел: Обращение Первоиерар

5 года 4 мес. назад

Обращение к верующим во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

Я говорил на нашем Межправославном совещании в Греции о том, что следует чётко определить, кто именно отпадает от Церкви в случае появления внутри неё ереси. Это предложение получило отражение в итоговом документе, но, возможно, оказалось недостаточно ясно сформулировано. Поскольку сегодня этот вопрос достаточно актуален, постараюсь изложить его ещё раз.

Согласно 15-му Правилу Двукратного Собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений». То есть, от ереси следует оградиться. Оградиться от молитвенного и евхаристического общения с теми, кто ересь проповедует. Не сделавшие этого, повинны в ереси наравне с еретиками.«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви; да будет извержен» 45-е Апостольское правило.

Таким образом:

Если Предстоятель Церкви или Архиерейский Синод проповедует осуждённую полнотой Церкви ересь, то долг каждого епископа, священника или мирянина во всеуслышание заявить о своём отложении от еретического Синода и его Предстоятеля, и безоговорочно прекратить с ним молитвенное и евхаристическое общение. Тот епископ, священник или мирянин, кто, понимая суть вопроса, не сделал этого, приобщается лжи и одинаково повинен с провозгласившими ересь. Таковой отпадает от Церкви Христовой, как и сам еретик.

Святитель Василий Великий писал: «Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями»Если Патриарх МП Кирилл в совместном заявлении, подписанном в Гаване на Кубе, провозгласил еретиков-папистов своими братьями и не вменил им их многочисленных ересей, и Архиерейский Синод Московской Патриархии не отверг его пагубного заблуждения, то и Патриарх Кирилл, и Архиерейский Синод, засвидетельствовали свою причастность ко всем ересям папистов. Те, кто по этой причине не прекратили с ними молитвенного и евхаристического общения, также стали повинны в этих латинских ересях. Несмотря даже на то, что, возможно, сами этих ересей не исповедуют – молитвенное и евхаристическое общение всех объединяет. 

Таким образом, к ересям экуменизма и сергианства, руководство Московской Патриархии прибавило и латинскую ересь со всем её многообразием. Непоминовение имени Патриарха за богослужениями не означает прекращения молитвенного и евхаристического общения, а являясь только лишь формой протеста, не устраняет приобщения и единства с богопротивной ложью.

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 20 мая/2 июня 2016 года.

COM_KUNENA_LOGIN_PLEASE

ieleonid ответил в теме Митрополит Агафангел: Обращение Первоиерар

5 года 4 мес. назад

+

COM_KUNENA_LOGIN_PLEASE


Rendering Error in layout Widget/Pagination/List: Call to a member function getData() on string. Please enable debug mode for more information.

Комментарии   

+5 # Святые отцы об общении с еретикамиМитрополит Агафангел 03.06.2016 05:13
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
святитель Марк Эфесский

Не желающим знать правду – события возвестят!
святитель Игнатий Брянчанинов

Молчанием предается Бог. А молчание против ереси, есть отчасти согласие...
Преподобный Феодор Студит

И кто благовременно по необходимости не станет предавать анафеме всякого еретика, да будет часть с ними!
Преподобный Иосиф Волоцкий

Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел сшедший с неба.
Святитель Иоанн Златоуст

Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу.
Святитель Григорий Богослов

Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия, и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать, чтобы не оказаться причастными к его гибели.
Преподобный Иосиф Волоцкий

Всеми способами избегай общения с ним, и не сослужить ему, ни вообще поминать его, и считать не архиереем, но волком.
Святитель Марк Ефесский

Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями.
Святитель Василий Великий

«Не только неверных еретиков забирает под свою власть змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними», а также: «Когда ересь господствует и не поражена православным Собором, то необходимо исследовать: как при Божественном Причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности» (преподобный Феодор Студит).

Не будем подавать соблазна Церкви Божией, которая может состоять и из троих православных, по определению святых.
Преподобный Феодор Студит

Ступая путем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблазняет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво и соблазняет народ, надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную.
Святитель Афанасий Великий

Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа… Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12. 30).
Святитель Иоанн Златоуст

Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога.
Святитель Григорий Богослов

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.