ИПЦ Греции: Праздник Рождества Христова в Стокгольме
Стокгольмскую епархию (ИПЦ Греции) посетил на Рождество Митрополит Киприан Филийский и Оропосский. Он приехал в Швецию из Афин вечером 5 января 2015 г. вместе с одним из монахов Филийского монастыря - о. Георгием.
После посещения Митрополитом Киприаном храма Свв. Константина и Елены в Стокгольме, владыка отправился к тяжело больному епископу Иоанну Макариуполису в его келию.
В канун Рождества утром в храме Свв. Константина и Елены в Стокгольме были отслужены Царские часы и Вечерня с Литургией св. Василия Великого.
В канун Рождества вечером служба началась в 20.00 с шествием иконы Рождества Христова.
В два часа ночи закончилась Божественная Литургия с краткой проповедью.
Часть верующих, принявших участие в 6-часовой Агрипнии.
На Рождественском вечере состоялась встреча и духовная беседа с Митрополитом Киприаном (в приходском зале).
Фоторепортаж Праздника Рождества Христова в Старостильной Болгарии
Фоторепортаж Праздника Рождества Христова в Софийском Свято-Успенском кафедральном соборе (Болгарская Православная Старостильная Церковь). Праздничные богослужения возглавил епископ Фотий Триадицкий.
РПЦЗ: Письмо Митрополита Агафангела мэру г. Малин
В связи с тем, что мэр города Малин вчера подошел к людям, которые вызвались защищать храм и заявил им, что у Московской Патриархии имеются все необходимые на храм документы, я написал ему письмо следующего содержания:
Афон: Документальный фильм 50-х годов (ВИДЕО)
Черно-белый фильм 50-ых годов про Афон. Диктор француз, но ничего такого важного или интересного не говорит. Просто, как памятник, свидетельство прошлого.
Память святых Вифлеемских младенцев от Ирода умученных. Слово Митрополита Филарета (Вознесенского)
Неделя после Рождества Христова
СЛОВО МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА (ВОЗНЕСЕНСКОГО)
Среди светлых и радостных воспоминаний, которыми так богаты рождественские дни, сегодня Евангелие нам рассказало о печальнейшем событии — о том, как обезумевший от злобы и зависти, царь Ирод приказал лишить жизни 14,000 младенцев в Вифлееме. Благословенные Вифлеемские поля, над которыми недавно раздалось ангельское благовещение, огласились отчаянными воплями матерей, у которых воины безжалостно избивали младенцев детей.
В свое время Святитель Иоанн Златоуст, беседуя об этом, говорил (как бы своему слушателю): "Тебя смущает то, что столько невинной крови пролито, но помни, что дело не в том когда умереть, а как умереть. Младенцами они умерли, но умерли, как первые мученики, как чистые жертвы за Христа, пролившие свою чистую кровь ради того, чтобы этим проявить и благость Божию и, вместе с тем, Божию премудрость. А мы ведь не знаем, кем бы были эти младенцы, с кем бы они были, если бы они выросли. Может быть присоединились бы к тем, которые когда-то кричали: Возьми, возьми распни Его! А теперь они, именно, как первые младенцы-мученики, взяты Господом туда, в Его Небесное Царствие". Так и мы должны помнить: дело не в том когда умереть, в какой момент жизни, а какумереть и чтобы умереть по-христиански, будучи верным сыном Церкви и верным последователем Христа Спасителя. Это прежде всего.
Еще вот на что хочу обратить ваше внимание: в сегодняшнем Евангелии говорится, что Ирод, узнавши о том, что волхвы прямо ушли к себе, а к нему не зашли, как он от них требовал, "яко поруган был от волхвов, разгневался зело". Недаром Господь в Евангелии говорит, что добрый человек от доброго сокровища своего сердца износит доброе, а злой человек от злого сокровища своего износит злое. Добрый всех видит добрыми, везде видит добрые мотивы и дела, злой всех видит злыми. Волхвы и не думали, конечно, о том, чтобы "поругать" Ирода, т.е. обмануть и надсмеяться над ним — они получили прямое повеление свыше и, повинуясь ему, прямо отправились к себе. Но завистливый и злобный царь решил, что они мало того, что его не послушались, еще и надсмеялись над ним, обманули его. И пришедши в неистовое бешенство и желая, чтобы все-таки сбылся его сатанинский план, он решил не пощадить всех Вифлеемских младенцев, надеясь, что среди них будет убит Тот, Кого он хотел убить. Но нет! Сколько не злобствовал царь Иудейский против "Царя Иудейского", вся его злоба не достигла цели. Невинная кровь младенческая оросила улицы их города и поля Вифлеема, а Тот, Кого он хотел убить, был уже в это время в Египте.
Злой человек подозрителен и во всем видит злое — злые умыслы, злые намерения и кажется, что бы ни было сделано другими, все ему кажется, что сделано с плохой целью, с плохим намерением. Отец Иоанн Кронштадтский не напрасно в своем Дневнике "Моя жизнь во Христе" призывает нас: "Подозрительности, брат, бегай, как огня! Сатана так и ловит в свои сети, чтобы извратить всякое дело и представить тебе в неправильном свете!" Это постоянно бывает, потому-то и должно христианину этой лживой, этой постоянной подозрительности избегать. Конечно, черное белым называть не приходится, как и белое не делать черным. Но однако же, того, чтобы во всем и всегда видеть только зло, бояться должен христианин. Это указывает, прежде всего, что его собственная душа зла, злобы исполнена. И вот в эти-то праздничные дни Церковь нам и указывает на Ирода, чтобы предостеречь нас, чтобы в наши сердца такая злоба и такая подозрительность не закрались бы и не свили в нем своего злого гнезда. Аминь.
Детский православный лагерь в Канберре (Сербская Свободная Православная Церковь)
Традиционный ежегодный детский лагерь в сербском монастыре Святого Саввы в Канберре, Австралия, (Свободная Сербская Православная Церковь под омофором ИПЦ Греции) состоится с 18 по 23 января 2015 г. Лагерь открыт для детей в возрасте от 7 до 12 лет всех национальностей.
Регистрационную форму можно скачать здесь.
Фестиваль Святого Саввы состоится в монастыре в выходные дни 24-25 января и будет открыт для всех паломников.
Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Точное изложение православной веры
Текст приводится по: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.— Москва, 1992. — Настоящее издание вопроизводит текст по 1-му тому "Полн. собр. творений" Св. Иоанна Дамаскина, 1913 года.
О святых и пречистых таинствах Господних.
Благой, всеблагой и преблагой Бог, будучи весь благость, по безмерному богатству Своей благости, не потерпел, чтобы благо, т. е. естество Его, пребывало одно, и никто не был бы причастным ему, но ради этого сотворил, во-первых, одаренные разумом небесные силы, потом видимый и чувственный мир и, наконец, человека, состоящего из разумного и чувственного естества. Итак, все сотворенное Им по самому бытию участвует в Его благости. Ибо Он Сам есть бытие для всего, так как все сущее существует в Нем (Рим. XI, 36) не только потому, что Он привел его из небытия в бытие, но и потому, что сила Его сохраняет и содержит все созданное Им; в особенности же участвуют в Его благости живые существа как по бытию, так и по причастию жизни, а еще более этого — существа разумные не только по причине вышесказанного, но и потому, что они — разумны, ибо они несколько ближе к Нему, хотя Он несравненно выше всего [1].
РПЦЗ: Рождественский утренник на Кипре (ФОТО)
Православный Рождественский Утренник прошел на Северном Кипре. Дети познакомились с Рождественской историей, посмотрели замечательный фильм-спектакль "Рождественская сказка" и конечно же, играли и веселились у рождественской ёлочки.
РПЦЗ: Объяснение Владыки Романа относительно событий в Ижевске
Объяснение
После различных мнений, появившихся в интернете, желаю объяснить и развеять предположения, касающиеся события моего посещения прихода в г. Ижевске. Давно, когда учился в Свято-Троицкой русской православной семинарии в Джорданвилле в Америке, возникла у меня глубокая ревность к принципам этой Церкви, и когда вернулся на родину (Святую Землю) получил благословение от Блаженнейшего Патриарха Диодора Иерусалимского и его одобрение относительно моего общения и связи с духовенством РПЦЗ.
На протяжении многих лет моего служения всегда относился с особой любовью к РПЦЗ, присоединившись к ней два года назад.
О моем визите в Москву к духовным чадам в декабре месяце случайно узнала одна из прихожанок прихода в Ижевске, позвонив мне по телефону. Когда я ей сказал, что нахожусь в Москве, последовало приглашение от ижевского прихода. Зная их страдания, как они стояли за истину, пережили издевательства и травлю за верность РПЦЗ, отправился к ним познакомиться и поддержать духовно. Приезжал туда не для того, чтобы устроить разделение, а найти путь к примирению.
О разногласиях ижевских священников и прихожан подробно узнал на месте. Мне было предложено ознакомиться с письмами, после прочтения которых, я призвал всех к миру и ведению переговоров не по интернету, к которому я не имею отношения и им не пользуюсь, а встретившись, посредством диалога. Вижу в этих недопониманиях и недоразумениях человеческую немощь.
На церковной практике, и на мой взгляд, вопросы необходимо решать в любви и мире, а не в гордости и амбициях, чему нас учит Священное Писание: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор 1.10).
По обстоятельствам вынужден быть служить в Ижевске не поставив в известность правящего архиерея и не поминая в слух Первого иерарха (Первоиерарха), тем самым нарушив церковные административные правила, и прошу за содеянное прощение.
+ Епископ Роман
10.01.2015г. Одесса
Воскресную Божественную Литургию владыка Роман служил в Одессе совместно с Митрополитом Агафангелом. Владыка Роман признал, что методы и действия, употребляемые ижевскими клириками, направленные на разделение Церкви, недопустимы и неприемлемы.
РПЦЗ: Московская Патриархия в десятый раз пытается захватить Покровский храм в г. Малин на Украине
Московская Патриархия сегодня предприняла десятую попытку захвата Покровского храма в городе Малин (Житомирская область, Украина). В то время, когда настоятель протоиерей Василий Демченко четвертые сутки лежит в реанимации без сознания, по распоряжению Правящего архиерея Митрополита Агафангела его заменяет священник Георгий Сторожицкий. Во время субботней Всенощной в храм зашли около 20 спортивного вида молодчиков в сопровождении "священника" МП Василия Малеты, которые выразили намерение после окончания службы из храма не уходить. Прибывшая милиция заявила о своем "невмешательстве" в эту ситуацию. Бывшие на службе прихожане оповестили других, в храме собрались люди. Причем, прибывшая молодежь вытеснила из храма молодчиков. Но "священник" В. Малета отказывался покинуть храм ссылаясь на ухудшение самочувствия. Вызвали скорую помощь, врачи которой зафиксировали повышенное давление (170 на 80), однако покинуть храм даже на носилках он отказался. Только после 23:00 удалось вывести "гостей" и закрыть храм. Десятая попытка захвате храма также окончилась для МП безрезультатно.
28/10 декабря Священномученик Никодим, епископ Белгородский
Никодим (Кононов) - священномученик, епископ Белгородский
Имя белгородского епископа Никодима (Кононова), бывшего нашим архиереем в тяжелые революционные годы ХХ века и прославленного Церковью как священномученика, основательно забыто. Рядом с именами святителя Иоасафа (Горленко) и митрополита Макария (Булгакова) про владыку Никодима порой даже не вспоминают по причине малой осведомленности о судьбе и масштабе личности этого белгородского владыки.
Будущий епископ Никодим (в миру Александр Михайлович) родился в семье священника-миссионера Архангельской губернии. После окончания духовной семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, в 1896 г. принял монашеский постриг, после чего был архимандритом и ректором Калужской и Олонецкой духовных семинарий.
Задолго до своего прибытия в Курскую губернию он проявил себя как неутомимый исследователь святого подвижничества и истории монастырей русского севера. Им был собран и переработан огромный фактический материал, опубликованный в виде многочисленных научных статей и отдельных трудов, среди которых можно указать «Древнейшие архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании», «Соловецкие подвижники благочестия XVIII–XIX вв.», «Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах Санкт-Петербургской епархии, XIV–XVII вв.» и «Архангельский Патерик».
А. Пелехъ. Записки на полях
1. Уже в самые последние дни уходящего года крупная партия украинских военнопленных (145 человек) была обменена на пленных из числа сепаратистов, и украинские солдаты смогли встретить новый год в кругу близких и родных.
Освобожденных из плена на Васильковском военном аэродроме лично приехал встречать президент Порошенко. Каждого поприветствовал и пожал руку. Надо полагать, что и сам обмен пленными смог произойти при его непосредственном участии. Некоторые могут усмотреть в этом пиар-ход, и возможно отчасти окажутся правы. Но нельзя не признать, что этот жест президента Украины заслуживает уважения, особенно если учесть, что далеко не все из возвратившихся из плена были восторженно настроено по отношению к украинским властям – ведь их плен во многом был следствием некомпетентности высшего армейского и политического руководства.
А способен ли на такой широкий жест президент РФ? Опыт прошедших чеченских войн и боевых действий на Юго-Востоке Украины свидетельствует о том, что зачастую военнопленных предпочитают просто не замечать, отказываясь признавать сам факт их существования.
2. Много было написано по поводу идейности и религиозности бывшего военного министра ДНР г-на Гиркина, едва ли меньше было сказано и в опровержение этого. И вот еще один характерный штрих, который наглядно демонстрирует его сущность и идейные предпочтения. В свой день рождения 17 декабря Гиркин женился, и по этому случаю получил многочисленные поздравления от своих почитателей. Один из его ближайших друзей и боевых соратников С. Петровский, известный под позывными «Хмурый» и «Плохой солдат», прислал ему поздравление с тройным праздником – с учетом наступающего дня чекиста, которое широко разошлось в интернете!
«Чекист» – в российской действительности носит уже нарицательное имя, оно в первую очередь ассоциируется с многочисленными кровавыми преступлениями против Русского народа, которыми запятнали свои руки верные псы коммунистического режима. Это миллионы замученных людей и десятки миллионов поломанных жизней. И нормальный человек, тем более, заявляющий о своих глубоких патриотических чувствах, не может с этим нарицательным именем иметь ничего общего!
Что касается подчеркнутой религиозности г-на Гиркина, то она также вызывает обоснованные сомнения – убежденный православный человек для женитьбы выбрал бы более уместное время чем Рождественский пост!
3. Следственный Комитет РФ зорко следит за нарушением прав российских граждан, правда проявляемая забота в этом отношении весьма избирательна, и применительно к событиям на Украине в поле зрения попадают противоправные действия (в основном мнимые) исключительно со стороны украинских граждан и государственных структур. 2 января СК РФ возбудил уголовное дело по факту избиения российских журналистов из скандально известного агентства LifeNews, которое якобы произошло накануне – во время факельного шествия в Киеве в память Степана Бандеры. В действительности никакого избиения не было, а была только разбита видеокамера оператора. Это уже далеко не первая поддержка СК РФ одного из главных пропагандистов Кремля – и в этом нет ничего удивительного. Удивляет другое обстоятельство. В тот же самый день в ходе очередных криминальных разборок и устранения конкурентов в Луганской области был расстрелян и сожжен заживо один из видных полевых командиров сепаратистов А. Беднов, известный под кличкой Бэтмен. Вместе с ним было уничтожено 6 человек из сопровождавшей его охраны. Среди последних двое были гражданами РФ. По какой-то неведомой причине СК РФ хоронит гробовое молчание, хотя это событие получило большой резонанс.
А. Пелехъ
4 января 2015 года
Архиепископ Аверкий: Фарисейство в наши дни
Фарисейство в наши дни
Едва только успеют отойти торжественные и радостные праздники Рождества Христова и Богоявления, как Святая Церковь начинает нас готовить к Великому посту – этому спасительному поприщу покаяния. Уже в следующий за праздником Богоявления воскресный день – в неделю по просвещении – мы слышим в наших храмах как бы непосредственно к нам обращенный призыв Самого Господа, вышедшего после Своего крещения на проповедь людям, «сидящим во тьме и сени смертной»: покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное! (Мф.4,17). А в следующей после того воскресный день – неделю мытаря и фарисея – Церковь влагает нам в уста спасительный, исполненный скорби вопль души: покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!
Что это значит? Почему это дни радости, дни столь торжественного духовного ликования так быстро сменяются днями скорбного сетования, днями решительного призыва к сокрушению о грехах?
Этим нам внушается: мало только ликовать и праздновать по поводу того, что сделал для нашего спасения милосердный Господь – надо и нам самим что-то, с своей стороны, сделать, дабы усвоить себе спасительные плоды этого уготованного нам Богом спасения. В этом как раз заключается большое, коренное отличие нас христиан православных от протестантов и сектантов. Христиане православные, как и протестанты с сектантами, отлично знают, что Бог даровал нам спасение туне , то есть даром , без каких-либо заслуг с нашей стороны (Рим.3,24 и Тит.3,5), но усвоить себе это спасение «даром», то есть ничего не делая, мы не можем: мы должны покаяться, а истинное покаяние всегда требует «плодов покаяния», то есть добрых дел, которыми мы доказываем искренность нашего покаяния, искренность нашей веры и нашего обращения к Богу от тьмы греха.
Сотворите убо плоды достойные покаяния! (Лк.3,8) – так взывал, приходившим к нему каяться людям, Предтеча Господень святой Иоанн.
Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают. Темже убо от плод их познаете их (Мф.7,19-20) – учит Сам Господь Иисус Христос.
Вот почему мало только праздновать, мало только радоваться тому, что совершил для нас Бог: надо и нам самим творить дела, достойные покаяния, – добрые дела, доказывающие, что мы действительно, по-настоящему покаялись, что мы на самом деле христиане, а не одно только имя носим «христиан». Страшное прещение изрек Господь чрез Своего Тайновидца на того, кто только носит имя, будто жив, а на самом деле – мертв и у кого Он не находит, чтобы дела его были совершенными (Апок.3,1-2).
Всем тем, что Господь совершил для нас, Он приблизил к нам Свое Небесное Царствие. И этому мы не можем не радоваться. Но теперь и с нашей стороны требуются наши собственные шаги, чтобы войти в это открывшееся для нас Царствие Небесное.
Это мы и можем сделать чрез покаяние, а потому Святая Церковь и зовет нас, непосредственно вслед за великими праздниками, устами Самого Господа-Спасителя к покаянию и учреждает для нас целое поприще спасительного покаянного подвига – Великий пост.
Но и к этому подвигу, дабы он был правильным и целесообразным, Святая Церковь готовит нас мудро, вводя нас в его настроение постепенно.
Для подготовки к Великому посту служат евангельские чтения и назидательные службы четырех предшествующих ему воскресных дней:
неделя мытаря и фарисея
неделя блудного сына
неделя мясопустная, или Страшного Суда
неделя сыропустная, или изгнания Адамова.
Но еще до наступления этих подготовительных недель Святая Церковь, желая расположить нас к достодолжному покаянному настроению, приводит в воскресном евангельском чтении поучительный образ покаявшегося начальника мытарей – Закхея. Он учит нас, что истинное покаяние не ограничивается одним признанием своих грехов или даже сожалением о содеянных злых делах, но непременно сопряжено со стремлением загладить эти грехи, эти злые дела противоположными им добрыми делами. Вот где опять так ясно видна необходимость для спасения добрых дел, что отрицают протестанты и сектанты, пытающиеся уверить нас, будто бы для спасения вполне достаточно одной только веры!
Грешивший прежде крайним корыстолюбием, соединенным с обидами для других, Закхей, в порыве искреннего покаянного чувства, от души воскликнул: Се пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею (Лк.19,8). И он, конечно, исполнил свое обещание, а потому Сердцеведец Господь тотчас же и изрек ему благостные слова прощения:днесь спасeниe дому сему бысть (Лк.19,9).
Вот что, следовательно, должно лежать в основе истинного покаянного подвига: искреннее раскаяние в содеянных грехах и твердое решение, не повторяя их более, непременно загладить все сделанное зло добрыми делами. Без этого, последнего, покаяние может быть неискренним, лицемерным.
Внушая нам это, Святая Церковь вводит нас затем в приготовительные к Великому посту недели, и тут, в первую очередь рисует перед нашим мысленным взором два жизненных образа – два примера: один, – которому мы не должны подражать, и другой, – которому мы должны постараться следовать.
Это – вечные психологические образы гордого фарисея и смиренного мытаря. Они так ярко и наглядно, выразительно и убедительно представляют нам то внутреннее душевное настроение, какое мы должны всячески в себе подавлять и искоренять, и противоположное настроение, которое мы должны стремиться прибрести.
Эти сильные и яркие образы предлагаются нашему вниманию в евангельской притче о мытаре и фарисее. Кто не знает этой притчи? Как проста, кратка и безхитростна она, но сколько в ней жизненной правды, глубины и вразумительности!
Человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь (Лк.18,10-14). Оба они вошли в храм как будто бы с одной и той же целью – «помолитися» , – но сколь различна была их душевная настроенность, как не похожа была молитва одного на молитву другого, и какие совершенно разные до противоположности последствия имела молитва одного и другого.
Фарисей пришел в храм с гордым сознанием своего превосходства перед другими людьми. И он не столько молился, сколько хвалился, любуясь самим собою, своими добродетелями, выставляя перед Богом свои заслуги и уничижая в то же время других людей.
Боже, хвалу Тебе воздаю , – говорил он, – что я не таков, как прочие люди: хищницы, неправедницы, прелюбодеи: пощуся дважды в неделю, жертвую десятую часть всего, что имею… . Восхваляя самого себя за свои добрые дела, он не постыдился, находясь в храме Божием, заклеймить высокомерным презрением своего собрата по молитве: я не таков, как этот мытарь .
Между тем, смиренно сознавший свои грехи, свое непотребство, свое недостоинство мытарь, стоя вдали, не смел даже очей своих возвести на небо, но только ударял себя в грудь, повторяя одни и те же слова, явившиеся плодом его искреннего сердечного сокрушения: Боже, милостив буди мне, грешному!
И что же?
Сниде сей , сказано в Евангелии, то есть мытарь, оправдан в дом свой паче оного , то есть фарисея, яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется .
В этих последних словах – весь смысл, все глубокое и назидательное нравоучение притчи: не фарисей получил оправдание от Бога за свои добрые дела (хотя они и действительно были сами по себе добрыми), но смиренный грешник (действительный грешник) – мытарь, за свое искреннее раскаяние во грехах, которых он не оправдывал, не извинял, но о которых всем сердцем сокрушался и за которые слезно просил у Бога прощения.
Не без особого глубокого значения читается эта притча в первую приготовительную неделю к Великому посту, причем вся церковная служба этой недели посвящается этой же притче. Этим нам внушается: кто хочет в течение предстоящего Великого поста по-настоящему (а не только формально!) покаяться и получить от Бога прощение и оправдание, тот пусть, прежде всего, помнить, что неугодно Богу «фарисеево высокоглаголание», самомнение и самохвальство, и что единственный верный и надежный путь покаяния это – «мытарева высота глагол смиренных» – смиренная мольба о прощении, вытекающая из глубины сердца сокрушенного и смиренного, как учил об этом еще в Ветхом Завете Боговдохновенный Псалмопевец: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50,19).
Великий подвижник христианской древности преп. авва Дорофей в своих «Душеполезных поучениях», приводя множество заимствованных из жизни примеров, пространно учит о том, что единственно-верный путь ко спасению это – путь самоукорения. Напротив: мерзок пред Господом всяк высокосердый и надменный сердцем – самое покаяние такого человека не есть истинное покаяние, а лишь одно лицемерие фарисейское, которое отвергается Богом, как плод нечистой души, в которой гнездится богопротивная гордыня диавольская.
Надо знать и помнить, что не только тот фарисей, кто любить делать добрые дела напоказ или притворяется благочестивым, не будучи таковым на самом деле, но и тот, кто уверен в своей собственной добродетели, кто не считает для себя нужным по-настоящему каяться и исправлять свою жизнь, кто высоко ценит сам себя, свои труды и заслуги, и одновременно – уничижает других людей, считая себя выше и лучше их.
Фарисей – это тот, кто весь преисполнен сознания: «несмь, якоже прочии человецы» (Лк.18,11).
Фарисейство – это самый всепоражающий и всегубительный, а, вместе с тем, и самый тонкий и потому опасный недуг, которым, в большей или меньшей степени, заражены все люди, поскольку они грешат, а каяться не хотят, не замечая своих грехов, не сознавая всей скверны и тяжести их, а потому и не сокрушаясь о них, а зачастую – лукаво оправдывая себя в них.
В прежние времена фарисейство было, однако, более грубым, если можно так выразиться, более «примитивным», «карикатурным» и, вследствие этого, сравнительно легко распознаваемым. Не то теперь, в наши дни, когда все в жизни стало гораздо более сложным и тонким: современное фарисейство сделалось несравненно более утонченным и изворотливым, весьма искусно свою порочную сущность скрывающим.
Никогда, кажется, фарисейство не расцветало таким пышным цветом, как в наше злокозненное время, когда многими оно расценивается, как «плод мудрости», как некая положительная черта характера, даже – как «добродетель», способствующая добрым взаимоотношениям в человеческом общежитии – в жизни семейной, общественной и государственной и даже… в церковной.
Фарисейство теперь, в большинстве случаев, не только не осуждается, а наоборот – похваляется. Фарисеи имеют успех в современной жизни: их часто предпочитают людям прямым, честным и искренним. Это, конечно, потому, что они стараются быть «покладистыми», «эластичными»: в своих тщеславных целях, дабы стяжать «известность», «популярность», они готовы принять любой облик, лишь бы только всем угодить, всем понравиться, заслужить общую похвалу и признание своих «достоинств».
Это – ничего, что в глубине своей души они исполнены, как учит святитель Игнатий (Брянчанинов), тщеславия, неверия, лукавства, зависти, ненависти, злобы, сребролюбия и прочих подобных недугов – что в душе у них воздвигнут идол «я», которому курится непрестанный фимиам, которому закалаются непрестанные жертвы.
Главное – это то, что они умеют «со всеми ладить», быть «обходительными», «приятными», даже, если нужно, – «ласковыми» до приторности и «любвеобильными».
И они, ведя себя так, действительно мало-помалу приобретают уверенность в том, что они всегда и во всем правы, что другим людям – до них далеко, что они – «не таковы, как другие», а гораздо выше, разумнее и лучше других, хотя бы наружно, на словах, они и смиренничали. Ловкими ухищрениями, иногда искусным лицедейством-актерством они умеют нередко и других, окружающих их, убедить в этом – в своих непревзойденных добрых качествах, в своей «добродетели», в своей несравненной духовной высоте, приобретая себе уважение и даже преклонение от многих, что им и нужно.
Безмерный, порою самый неистовый и безудержный карьеризм, искусно-скрывающийся иногда под видом личиной мнимого «смирения» – это одна из самых характерных черт современных фарисеев, готовых вести страшную, ни перед чем не останавливающуюся борьбу за власть ради удовлетворения своего бешенного честолюбия. И если всякий честолюбец-карьерист, сам по себе уже, есть большое зло, то насколько большее зло честолюбец-фарисей, умеющий ловко скрывать или замаскировывать личиной благовидности свои действительные стремления – свои честолюбивые замыслы.
Фарисей ведь никогда и ни в чем не признает себя виновным: у него всегда и во всем виноваты другие – только не он сам. Обидчивость и мстительность фарисея ужасны: он никогда не простит тем, кто отказываются признать его мнимые «достоинства», а особенно, если кто-либо осмелится разоблачить его фарисейство – «развенчать» его в глазах других.
Фарисей – безпринципен: ему все – «все равно», и он со всем, даже с самым вопиющим безобразным явлением и преступлением готов примириться: непримирим он только к тому, что направлено лично против него.
О! тут он становится безпощадным, хотя бы временно, по тактическим соображениям, он и представлялся кротчайшим агнцем, невинно страждущей жертвой.
Вот откуда сейчас столько безудержной зависти, ненависти и злобы, так нарушающих, по-видимому, иногда без достаточно серьезных причин, мирное течение нашей жизни! Фарисей не может не мстить всеми доступными ему способами и средствами, даже если он явно неправ. А если, к тому же, в руках у него какая-нибудь власть, то тут совсем беда: начинается настоящее «избиение младенцев».
И все же – находятся люди, которых он так сумел убедить в своей добродетели, что они продолжают «горой стоять» за него, даже когда он творит очевидную, казалось бы для всех, неправду: защищают его и восхваляют даже за эту самую неправду, и готовы с полным самоотвержением бороться за него до окончательной победы его над «врагами».
Столь велико обольщение, которым живет и дышит фарисей, способный увлекать им и других!
За примерами недалеко ходить. Их – множество в современной жизни – во всех, без исключения, сферах и областях ее. И становится вполне понятным, почему нигде нет мира, хотя так много говорят и даже кричат о нем, – да и не может быть его, если истинное христианство подменено фарисейством и даже люди, совсем далекие от христианства, и вовсе не христиане насквозь проникнуты все тем же духом фарисейства – каждый в своем роде.
Все это – как раз то, о чем говорит святой Апостол Павел в своем 2-м Послании к Солунянам: сего ради послет им Бог действо льсти (действие обмана, заблуждения, лжи) во еже веровати им лжи (так что они будут верить лжи) (2 Фес.2,11).
Фарисейство – это ведь и есть проявление в людях этого «действа льсти», то есть: лжи. Это – ложь, притворство, лицемерие. Вспомним, как неоднократно Сам Господь Иисус Христос, обличая фарисеев, называл их именно «лицемерами», подчеркивая этим отличительную черту их.
Но самое ужасное, самое страшное – это то, к чему в конечном итоге приводит фарисейство. Последовательное и все большее и большее развитие фарисейского настроения способно сделать человека самым отъявленным преступником-злодeeм, который для достижения своих эгоистических, властолюбивых и честолюбивых целей не останавливается ни перед чем. Фарисеи не терпят себе «конкурентов» или соперников, хотя бы только воображаемых.
Мы никогда не можем, не смеем забывать, что величайшее злодеяние в мире – Богоубийство совершено фарисеями.
И фарисейство, хотя бы фарисей и считал себя «христианином», есть в сущности отречение от Христа, возстание на Христа.
Фарисей поэтому весьма легко, без особого зазрения совести, вступает в содружество с врагами Христа и становится предателем Его, идя по стопам Иуды. Что фарисею Христос, если «бог» для него, идол, которому он покланяется и к поклонению коему упорно и настойчиво зовет других, это он сам? Все остальное для него – это только средства, которые он использует для самовозвеличения, самообожествления.
Фарисейство – это самый страшный и самый губительный недуг души, без преодоления которого невозможно ни истинное покаяние ни вечное спасение.
Итак, убоявшись того, что представляет собою фарисейство и к чему оно ведет зараженных этим трудно поддающимся врачеванию недугом, последуем материнскому увещанию нашей Святой Церкви, так заботливо предостерегающей нас перед наступлением Великого поста от этого недуга:
«Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытарева научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя!».
Аминь.
Рождественская встреча епископа Фотия Триадицкого с детьми воскресной школы. ФОТО
10 января (н. ст.) 2015 г. епископ Фотий Триадицкий встретился с детьми из воскресной школы Софийского Свято-Успенского собора. Встреча, посвященная Рождеству Христову, проходила в соборе.
Митрополит Антоний: Слово на Богоявление 1906 года
«Днесь небесе и земли Творец приходит
плотию на Иордан крещения прося,
безгрешный, да очистит мир от лести вражия».
Каким образом, бpaтие, крещение Господне может освобождать мир от обольщения? Мы слышим из установленных в нынешний день чтений пророческих, что смирившийся в крещении Своем Спаситель открыл новую жизнь миpy, новый путь, идя по которому, ученики Его «не заблудят. И не будет тамо льва, ни от зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа и обратятся и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их; хвала и радование, и веселие постигнет их; отбеже болезнь, печаль и воздыхание» (Ис XXXV. 9-11).
Новосвященномученик Андрей Зимин 6/19 января
Новосвященномученик пресвитер Андрей Зимин прославлен Архиерейским Собором РПЦЗ в Списке Новомучеников и Исповедников Российских в 1981 г. Кроме общего празднования в Неделю Новомучеников он имеет и особую дату памяти, указанную в списке, 6 августа по старому стилю.
Автор Малярович Софья, руководитель Семина Татьяна Юрьевна, Приморский край, Черниговский район, пгт. Сибирцево
Введение
Долгие годы церковь и священнослужители подвергались гонениям и преследованию со стороны советской власти, коммунистические идеалы превозносились выше вековых православных святынь. Закрывались храмы, сжигались иконы, пускались на переплавку колокола, священнослужители подвергались репрессиям, издевательствам и осмеянию. Это время ушло в прошлое. Восстанавливаются по всей России православные храмы, восстанавливается память. Сегодня уже невозможно представить себе современный русский город или посёлок без храма. И у каждого из них есть своя история, есть своя тайна, есть имена, особо почитаемые прихожанами.
Теракт в Париже (размышления об уходящей Европе). Сергей А. Хазанов-Пашковский
Европейские страны, которые предают забвению Христианскую веру, тем самым отказываясь от своего исторического выбора и былого величия, по существу являются могильщиками своих народов.
Первым открытым вызовом христианской государственности в Европе, одержавшим победу, была Французская революция, которая может быть признана великой – принимая во внимание, какое масштабное опустошения она принесла Франции, и насколько были подорваны ее традиционные устои.
С тех пор ненавистники Престолов и Алтарей ведут свое неустанное наступление, и, оглянувшись вокруг, – надо признать – что успех вполне сопутствует им.
Страны, где открыто попираются нормы морали и нравственности, а порок преподносится в качестве добродетели, где добиваются официального запрета использовать христианскую символику в учебных заведениях и государственных учреждениях, где опустевшие христианские церкви отдают под рестораны и увеселительные заведения, а иногда и для нужд мусульманских общин, – теряют защитную реакцию и стоят на пороге своего неминуемого заката.
Но свято место пусто не бывает – и на место уходящей христианской Европы придет исламский Восток. Он уже практически пришел и все громче заявляет о себе.
***
Терроризм заслуживает самого категоричного осуждения. Это утверждение тем более справедливо, если речь идет о международном терроризме, который берет начало в этнической преступности и религиозной нетерпимости.
Сказанное в полной мере демонстрирует и совершенный третьего дня террористический акт в результате которого двумя братьями мусульманами алжирского происхождения были убиты члены редакции парижского еженедельника CharlieHebdoи двое полицейских, один из которых обеспечивал охрану главного редактора.
Вооруженные автоматами исламисты среди бела дня с криками «аллаху акбар» хладнокровно расстреляли 23 человека, в результате чего 12 человек были убиты, а 11 получили ранения различной степени тяжести.
Безусловно невинно пострадавшими являются смотритель, полицейские и случайный гость редакции, чего однако нельзя сказать о самих сотрудниках скандально известного сатирического издания.
Коллектив редакции Charlie Hebdo представлял собой весьма левую по своим политическим убеждениям группу, которая, не останавливаясь перед какими бы то ни было этическими нормами, помимо прочего специализировалась на высмеивании своих политических оппонентов из числа организаций национального и ультраправого направления, а также на откровенном богохульстве и кощунственном оскорблении мировых религий Христианства и Ислама. В отношении Иудаизма было сделано послабление, поскольку редакция имела ярко выраженные еврейские корни. В своих весьма сомнительного художественного качества карикатурах издание далеко перешагнуло грань откровенной порнографии и похабщины, и являлось апологией морального нигилизма.
История учит, что за всякое неблаговидное деяние приходится рано или поздно держать ответ. Евангельские строки поучают, что «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Никто однако не думал, что возмездие будет таким суровым. Но при всем однозначном осуждении террористов лично у меня никакой жалости к сотрудникам Charlie Hebdo не возникло.
Представляется важным отметить, что с резкой критикой редакционной политики парижского еженедельника выступил Его Королевское Высочество Герцог Анжуйский, который в частности отметил, что
«Charlie Hebdo обычная вульгарная бумажка, презирающая любое мнение, кроме своего собственного, которая под прикрытием свободы выражения мнений позволяет всем совершать провокационные действия. Charlie Hebdo является агрессивной газетой, которая сеет ненависть между религиями через якобы юмор. Charlie Hebdo является образом европейского атеистического общества, которое создаёт обиду и врагов вместо уважения и братства между народами и людьми, независимо от их различий, расы, цвета кожи, религии.
Так что я отказываюсь принимать участие в «республиканском священном союзе» в поддержку Шарли, потому что я просто не понимаю, что я должен защищать.
Я не проявляю неуважения или непочтительности и не хочу обижать память погибших рисовальщиков. Нет слов, чтобы высказать ужас нападения, произошедшего на редакцию газеты. Я осуждаю этот варварский акт и выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким покойных.
Но я осуждаю эту попытку национального единства и лицемерие граждан, которые никогда не читали эту юмористическую еженедельную газету.
Почтить память жертв, да.
Отдать дань Charlie Hebdo, нет».
К сожалению, есть все основания полагать, что ни Франция, ни большинство других европейских стран не готовы извлечь уроки и сделать практические выводы из произошедшей трагедии. В первую очередь это обусловлено тем, что политическое руководство представляет собой не традиционные национальные элиты, а их ярко выраженный антипод, политический курс которого в значительной степени предопределил усиление исламского фактора со всеми вытекающими негативными последствиями.
Вместо того, чтобы проводить миллионный «республиканский марш памяти» французское правительство лучше бы предприняло конкретные шаги для решения проблемы с многочисленным мусульманским населением. Кроме мусульман для Франции серьезную проблему также представляют цыгане, ведущие исключительно паразитический образ жизни.
Не секрет, что треть населения Франции – мигранты и их потомки, в основном негры и арабы из бывших французских колоний. Несмотря на то, что на «интеграционные» и «адаптивные» программы французские власти тратят астрономические суммы, – так, например, только в 2013 году было израсходовано 36 миллиардов евро, ситуация только ухудшается. Большинство предпочитает не работать, а жить на пособие, щедро выплачиваемое государством, получая вдобавок и льготную медицинскую страховку.
Почти половина всех преступлений совершается мигрантами. Во Франции есть целые районы и города вроде Марселя, где пришлый мусульманские общины прибрали власть к своим рукам и терроризирует местное население. Однако даже в самом Париже есть ряд кварталов (не говоря уже о пригородах), куда не только не рискнут забрести коренные французы, но и стражи правопорядка предусмотрительно предпочитают обходить их стороной. Можно вспомнить массовые беспорядки в 2005-2007 годах, когда были сожжены тысячи автомобилей и разграблены десятки торговых центров.
Но на все эти животрепещущие проблемы, несмотря на все нарастающее напряжение, политическое руководство Пятой республики предпочитает не обращать внимания, взяв на вооружение принципы политического либерализма, толерантности и мультикультурализма.
Так что, как это ни печально, в обозримом будущем следует ожидать повторения не только аналогичных расправ со стороны агрессивного исламского контингента, но и повсеместного наступления и выдавливания европейцев с их исконных территорий. Печальная история Детройта, бывшего в середине прошлого века одним из главных промышленных центров США и превратившегося после вытеснения белого населения в город призрак, который официально признан банкротом, – могла бы дать хороший повод задуматься о возможной трагической перспективе. Но французские власти предпочитают делать заявления о том, что очевидные проблемы не имеют этнического и религиозного основания. Расплачиваться за такую близорукую позицию придется в обозримом будущем рядовым французам. Впрочем аналогичные проблемы стоят не только перед Францией.
Сергей А. Хазанов-Пашковский
9 января 2015 года
http://imperslovo.ru/publikacii/politicheskoe-obozrenie/terakt-v-parizhe
Память Св. Василия Великого. Слово Митрополита Антония
РПЦЗ: Митрополит Агафангел направил письмо Президенту Украины в связи с ситуацией в Малине
Президенту Украины
Петру Порошенко
01220, Киев, ул. Банковая, 11
Уважаемый Петр Алексеевич!
Я неоднократно обращался с просьбой установить законность в вопросе выдачи правоустанавливающих документов на владение храмом в г. Малин Житомирской области сторонним лицам, что является признаком попытки рейдерского захвата имущества.
В свое время Малинский районный суд признал правопреемником юридического лица Свято-Покровский приход Русской Православной Церкви Заграницей и отказал "за безосновательностью" представителям Московской патриархии в правопреемстве. Это решение оставлено в силе Апелляционным судом Житомирской области от 19 июля 2007 и Верховным судом Украины от 11 декабря 2007 года.
Вопреки этому решению, руководство Житомирской области выдало в 2012 году правоустанавливающие документы (регистрацию изменений в уставе, справку из управления статистики о присвоении идентификационного номера, технический паспорт на храм, кадастровый номер и копию Госакта, и другие документы) якобы свидетельствующие, что храм принадлежит Московской патриархии. Именно об этом писал прокурор Малинского района Житомирской области от 15.04.2013 г. №189С / 09:
"Проведенной проверкой установлено, что в 2012 году в г. Малине, неизвестные лица с целью захвата храма Свято-Покровской общины РПЦЗ г. Малин, путем фальсификации документов от имени Свято-Покровского прихода Овручско-Коростенского епархии Украинской православной церкви, подделали документы и зарегистрировали в государственном реестре юридических лиц по адресу: г. Малин, площадь Соборная, 3, другую религиозную организацию".
На посланные жалобы Прокуратура Житомирской области ответила, что следователь Малинского ГО УМВД Украины в Житомирской области старший лейтенант милиции Бондарчук Ю.А, вынес постановление о "закрытии уголовного производства №12012060080000142 на основании п.2 ч.1 ст. 284 УПК Украины" о незаконности предоставления правоустанавливающих документов представителям Московской патриархии - в связи с отсутствием в деянии состава уголовного преступления. То есть, старший лейтенант милиции Бондарчук Ю.А., фактически отменил постановление Верховного суда Украины от 11 декабря 2007 года.
Нам отказывают предоставить копию указанного постановления (старшего лейтенанта милиции Бондарчука Ю.А.), под различными предлогами.
После 12 лет попыток отнять храм, а также после того, что у настоятеля Покровского прихода г. Малин протоиерея Василия Демченко 22 декабря 2014 сожгли дом, 7 января 2015 года у него случился инсульт, и о. Василий попал в реанимацию. Несмотря на это, представители Московской патриархии 10 января совершили очередную, уже десятую по счету, попытку силового захвата храма.
При этом представители Московской патриархии ссылаются на правоустанавливающие документы, выданные им вопреки постановлению Верховного суда Украины от 11 декабря 2007 года.
В связи с попытками рейдерского захвата Покровского храма в г. Малине, ПРОШУ:
1). Остановить попытки рейдерского захвата.
2). Отменить предоставленные представителям Московской патриархии правоустанавливающие документы на владение Покровским храмом и другим имуществом, которое принадлежит, согласно постановлению Верховного суда Украины от 11 декабря 2007 года, общине, которая сейчас находится в составе Русской Православной Церкви Заграницей.
Более подробную информацию можно получить на сайте: http://sinod.ruschurchabroad.org/ban_malin-text.htm
Приложение на 5 листах.
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей
+ Митрополит Агафангел
Рождественские чтения. Поездка в Богоявленский монастырь.
Приснопамятный Архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Афанасий (Мартос) (1904-1983) писал, что: "Обязанностью прихожанина является: принимать участие по воскресным и по возможности праздничным дням в Богослужениях в своём приходском храме, ...исповедаться и причащаться Святых Тайн Тела и Крови Христовых, принимать участие в делах благотворения, христианского просвещения и взаимопомощи. Вот в таком виде представляется жизнь и деятельность доброго прихожанина Православной Русской Церкви Заграницей, ревнующего о своём личном спасении и о развитии прихода, к которому он принадлежит...
ИПЦ Греции: Сестры Свято-Елисаветинского монастыря в Этна поздравили всех с Рождеством Христовым. ВИДЕО
Сестры Свято-Елисаветинского монастыря в Этна (Калифорния, ИПЦ Греции) поздравили всех верных с Праздником Рождества Христова!
Репортаж о событиях в Малине
О рейдерстве по-Малински, или имейте Бога за пазухой, люди!
Разговоры об очередном рейдерский захват Свято-Покровского храма в Малине 10 января всколыхнули многих малинчан. Об этом были сообщения в соцсетях с призывами всех неравнодушных прийти в храм и предотвратить бесчинствам.
РПЦЗ: Рождественский утренник в Михайловском приходе г. Одессы (ВИДЕО)
7 января, сразу после Божественной Литургии, в церковном зале состоялся Рождественский утренник, во время которого выступили со специально подготовленной программой воспитанники детской школы, а гости прочитали стихи и спели рождественские песенки. Все дети получили разнообразные подарки. После утренника было угощение - сладости и фрукты.
РПЦЗ: Самарская Свято-Успенская община, Рождество Христово
Поздравляем с Рождеством Христовым!
Фото сделаны после ночного богослужения мирским чином. На снимках не хватает многих. Дети уснули...
С уважением, староста
Янис Гариевич Цилдерманис.
Поздравление и репортаж с Рождественских служб в приходе свят.Иоанна. Москва
Дорогие о Господе, Архипастыри, пастыри и прихожане нашей Русской Православной Церкви в отечестве и рассеянии живущие!
Приимите сердечные поздравления с торжественным явлением в мiр Господа нашего Иисуса Христа, чтобы светлые дни Рождества Христова, для всех Вас, были днями укрепления в сердцах наших Его святой воли.
Сердечно поздравляем Вас всех с радостным днем рождества Господа нашего Иисуса Христа.
С любовью во Христе, настоятель и прихожане прихода в честь святителя Иоанна, Архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского. Москва.
Еще статьи...
- Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, Рождественский выпуск (ВИДЕО)
- РПЦЗ: Рождественская елка в приходе пророка Илии в Вологодской епархии (ФОТО)
- Святитель Григорий Богослов Слово на Рождество Спасителя
- Рождество Христово в московских общинах РПЦЗ
- РПЦЗ: Настоятель Покровского храма в Малине протоиерей Василий Демченко в реанимации
- Митрополит Агафангел: Рождественское поздравление (ВИДЕО)
- Митрополит Агафангел: Рождественское послание 2014-2015 года
- Рождественское послание 1963 г. святителя Иоанна (Максимовича)
- Рождественское Послание Преосвященнейшего Андроника, Архиепископа Сиракузского и Свято-Никольского
- Рождественское послание Преосвященнейшаго Григория, епископа Сан-Паулского и Южно-Американского