АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

"Золотая легенда для народа": О том, как российская власть использует имя Романовых

385489.jpgПодготовка ежегодного послания президента России выходит на финальную стадию: смыслы определены, теперь дело за их оформлением в текст. Один из тезисов рождается на улице: многотысячная московская очередь на главную выставку страны - «Романовы» - реакция на новую pr-идею Кремля. Духовной скрепой предложено считать дореволюционную историю России. Историки шокированы: такой кампании не было последние 90 лет, да и идеологические акценты не выдерживают критики (напуганный Александр III теперь не иначе, как «победитель терроризма»). Но финансирование открыто, куратор проекта определен. Агентство БНК выносит на обсуждение авторский текст URA.Ru о том, чем это грозит жителям страны, каких героев мы скоро увидим и каким будет финал кампании.

«Подготовка к празднованию 400-летия дома Романовых началась еще три года назад, с создания традиционных бюрократических советов и планирования совещаний. Основные мероприятия планировались в Санкт-Петербурге, как столице императорского рода, в Костроме (в Ипатьевском монастыре, откуда первый царь выехал в Москву), а также Екатеринбурге и Тобольске, где царствование Романовых завершилось.

- Судьба проекта зависела от того, кто станет президентом, - вспоминает знакомый бюрократ. - Принципы были понятны. Если остается Медведев - праздника не будет, будем работать из концепта «молодой двадцатилетней России», если Путин - то праздник будет масштабным, вспомнят всех.

Прогноз не оправдался: ни в одном из городов масштабных акций в 2013-м году не произошло - все события разворачиваются в Москве. В День народного единства президент Владимир Путин и патриарх Кирилл в Манеже открыли историческую экспозицию «Романовы» - музейную интерпретацию аналогичного сериала «Первого канала». Выставка вызвала живейшую реакцию: очередь от Манежа до станции «Театральная» стоит каждый день, показ продлен на неделю.

Посетители смотрят на огромные портреты монархов России на выставке "Моя история. Романовы", в Москве Манеж, на 14 ноября 2013

 

Посетители смотрят на дисплей на выставке "Моя история. Романовы", в Москве Манеж, на 14 ноября 2013

 

Посетители выстраиваются, чтобы поцеловать Богородицы Феодоровской, покровителя чудотворный династии Романовых, представлены на выставке "Моя история. Романовы", в Москве Манеж, на 14 ноября 2013

Очередь к иконе Божией Матери Феодоровской

 

Позднюю реакцию на 400-летие источник агентства объясняет тем, что выполняли не госзаказ на информирование об юбилее, а желание президента явить обществу нравственные скрепы. Романовы теперь утверждены именно в этом качестве.

Напомним, Владимир Путин, выступая в декабре 2012 года перед политической элитой России, заявил, что страна испытывает дефицит «духовных скреп»: «Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

12 декабря Путин представит новое послание, и было бы странно, если бы его система не смогла за год найти эти скрепы, замечает знакомый депутат Госдумы. Он также воспринимает появление нового образа Романовых как отчет о выполнении поручений главы государства.

Как рассказывают источник «URA.Ru» в администрации президента, эксперты сломали много копий в попытке «сконструировать общую историю для народа»:

- Советская эпоха все-таки еще очень болезненно воспринимается обществом: ее еще очень хорошо помнят и либо ненавидят, либо трепетно любят. Поэтому решено было чуть отодвинуть временную шкалу. История династии Романовых в этом отношении очень удобна для манипуляций общественными настроениями: с ней мало у кого связана личная боль. И с эстетических позиций, духовности можно попытаться сконструировать такую золотую легенду для народа, - утверждает один из участников рабочей группы в Кремле.

Содержание выставки это подтверждает: экспозиция организована так, чтобы впечатлить монументальностью, роскошью и благополучием российской империи (первая нефть - при Романовых, клубника - тоже). Особенно убедителен финал: в конце экспозиции с одной с стороны развешаны портреты известных людей - писателей, философов, публицистов с высказываниями о великой России, а на противоположной стороне - идет трансляция исторических ужасов постимперской России: голод 20-х годов XX века, войны, нищета 90-х.

В этом плане красноречиво смотрится на выставке и портрет Владимира Путина с цитатой: «Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России. И знаем, чем это заканчивалось: сносом государства как такового».

Как рассказывает собеседник «URA.Ru» из окружения патриарха Кирилла, главной задачей было «развеять многие мифы, до сих пор окружающие императорскую фамилию, снять негативный налет с этой эпохи, показать, насколько продуктивным был период правления Романовых для истории России».

- Эпоха Романовых через выставку должна поражать воображение населения своей красотой, духовностью. Отвечать на вопросы: кто мы, откуда мы и каким путем идти дальше. Это и есть духовные скрепы, - поясняет наш источник.

Один из знакомых кремлевских политтехнологов рассказал, что сериал «Романовы» вообще задумывался как презентация маркетингового продукта:

- Красивые картинки, клиповый монтаж, графики, благодаря которым создается идеализированный портрет династии. В каждый серии один и тот же вывод: было сложно, были интриги, но императоры всегда работали на благо Отчизны и своего народа. И это не подготовка населения к монархии - это легитимация исторической гордости за имперское прошлое, плюс попытка внушить населению страх перед революциями, - раскрывает детали кремлевской кухни собеседник.

Это неслучайная подготовка: в новом послании Владимира Путина серьезный блок также будет посвящен суверенитету страны, национальной идентичности и принципам единения жителей России.

- Предполагается, что президент должен также дать оценку эпохе династии Романовых как блестящему периоду историю России, - сообщает источник агентства в УВП администрации президента.

Директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев также считает, что 400-летие Дома — хороший шанс для исторического примирения, для консолидации общества:

- Люди, глядя на современную ситуацию и зная, что такое информационные войны, могут теперь по-другому посмотреть на события, произошедшие перед революцией. И хотя в советское время династию пытались опорочить, народ сейчас гораздо лучше к царю относится, нежели к советской власти. Ну, даже если элементарно вспомнить, что за царя люди убивали и умирали сами, а когда свергали советскую власть - никто за нее умирать не собирался. Вот и вся историческая справедливость, ответ на вопрос, кого народ любил больше, - поясняет политолог.

Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что в данном случае Кремль профессионально воспользовался настроениями части элиты и россиян:

- Это, скорее, поддержанная сверху инициатива той части общественности, которая идеологически привержена к образу романовской России: православные, монархисты, патриоты «белого» направления. Страна еще не преодолела травму советского распада, и одной из идей как раз может быть попытка схватиться за досоветское прошлое и выстроить преемственность, прежде всего, к досоветской России, а не к СССР. Эта идея близка части русской интеллигенции. И юбилей Романовых - это бенефис для них, - считает политолог.

Источники «URA.Ru» в Кремле поясняют, что «романовский концепт» для консолидации современной России был одобрен УВП, и кураторами на этот проект рассматриваются две кандидатуры: телеведущий Михаил Леонтьев и еще один телеведущий, член Общественной палаты Максим Шевченко. Тут стоит напомнить, что накануне СМИ прочили Леонтьеву пост главного редактора на телеканале «Спас». Сообщалось, что якобы администрация президента поставила перед Леонтьевым задачу превратить телеканал в аналог американской Fox, часто критикуемой за патриотическую, агрессивно-имперскую точку зрения на мировые события.

- Царь, император всегда воспринимался народом как отец нации, который заботится о жителях своей страны. Это актуальный сюжет и для современной России, в которой общество по культурным и политическим вопросам атомизировано, разрозненно. И вот в этих условиях объединять людей должен патриотизм, любовь к своей истории и правителям, которые сохраняют страну и ее суверенитет. Таким образом, обращение к эпохе Романовых - это попытка легитимизации режима через обоснование преемственности. Задействованы будут все информационные и образовательные ресурсы, - рассказывает наш собеседник.

Чиновники Министерства образования на условиях анонимности также рассказывают, что еще в начале года была получена разнарядка к «лояльному и комплиментарному» описанию в учебниках истории деятельности монархов династии Романовых.

- Петр I без самодурства, в роли идеального реформатора. Екатерина Великая должна быть представлена просвещенной императрицей, без акцента на фаворитизм и авторитаризм, Александр III - спасителем России, боровшимся с терроризмом, Николай II - мучеником, пострадавшим от «революционной чумы». Примерно такие маркировки были присланы нам сверху, - уточняет наш чиновник.

Впрочем, единственным концептом это быть не может. Политолог, философ Сергей Черняховский напоминает:

Сейчас расклад в обществе примерно такой: 22% - сторонники нынешней политической системы, 36% - сторонники советской идеологии, порядка 16% - западники, 11% - сторонники традиционализма. И среди традиционалистов - поклонники Романовых - это только 6%. Тут возникает следующая проблема: любое большинство нельзя построить без 36% сторонников советской модели. Поскольку сумма остальных всех названных меньше 50%.

Один из аналитиков Кремля признает: «Романовы не смогут привлечь на сторону действующей власти протестное меньшинство, условную «Болотную», потому что это информированная часть общества, пользующаяся информацией из Интернета. А там масса документальных подтверждений того, что Александр III - не победитель терроризма, а нервный правитель, реакционер, из-за убийства отца панически боявшийся покушений».

Руководитель группы «ИНТЕЛРОС — Интеллектуальная Россия» Александр Неклесса считает, что запрос на «эпоху Романовых» появился у власти, потому что Россия сейчас находится в ситуации Дня сурка:

- Люди живут одним днем, не понимая, в какой стране они живут, какой народ представляют. Произошла утрата смыслов. Вроде бы есть у России тысячелетняя история, есть какой-то советский период, но очень спорный - и осознания идентичности нет. Поэтому власть хватается за разные возможности: в этом случае - за имперское прошлое. Ведь у каждого народа должна быть своя «золотая легенда», - предполагает эксперт».

Источник

Печать E-mail

УПЦ МП против Евросоюза

В Киеве православные восстали против ЕвроСодома +ФОТО21 ноября в День Святого Архистратига Михаила в Киеве верующие со всей Украины провели крестный ход “Против ЕвроСодома, растления детей и ювенального фашизма". Крестный ход начался от Свято-Успенского собора Киево-Печерской лавры и прошел к Митрополии УПЦ МП, а также к ВРУ, КМУ и Администрации Президента Украины.
Сотни верующих из разных уголков нашей страны, несмотря на отвратительную погоду, вышли на улицы столицы с плакатами, иконами на шеях, крестами и хоругвями. 

Печать E-mail

Святой Архистратиг Михаил - первый небесный покровитель свт. Иоанна Шанхайского

Пока прошло еще слишком мало времени, чтобы хотя бы умом охватить тот факт, что мы, голодные и грешные, живущие в этот злой век, стали свидетелями такого великолепного явления, как жизнь и смерть святого! Это как если бы на землю вернулись времена Святой Руси, как доказательство того, что Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки.

о. Серафим (Роуз)



Святой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, светильник миру, великий чудотворец, проповедник покаяния и бескомпромиссного Православия, покровитель юношества, молитвенник, богослов, суровый аскет, истинный русский патриот, строгий и любящий архипастырь, родился 4 июня 1896 года в родовом имении Адамовка в Харьковской губернии. Был он назван в честь святого Архангела Михаила. Происходил он из дворянской семьи Максимовичей. Его предком был известный просветитель Сибири, святитель Иоанн Тобольский. Родители Михаила, Борис и Глафира, воспитывали своего сына в благочестии, возгревая в нем стремление стоять за истину, и в горячей любви к своему Отечеству. Михаил думал посвятить свою жизнь военной или гражданской службе Отечеству и поступил в Петровский Полтавский Кадетский корпус. Затем он учился на юридическом факультете Харьковского Императорского университета, который окончил в 1918 году. В годы учения на него особенно сильное влияние оказал архиепископ Антоний (Храповицкий), и Михаил, одновременно со светской наукой, начал все больше углубляться в изучение «науки из наук» – изучение духовной жизни, и в конце концов, местный монастырь и храм стали ему ближе, чем всякие светские заведения.

Российская трагедия 1917–18 гг. окончательно убедила Михаила в слабости человеческой, непрочности всего земного, и он решил отречься от мира земного и полностью посвятить себя служению Богу.

Во время гражданской войны семья Максимовичей эвакуировалась в Югославию, где Михаил поступил на богословский факультет Белградского университета. Его семья, как и очень многие русские семьи в изгнании, жила очень бедно, и Михаилу, чтобы помочь ей и иметь возможность учиться, приходилось продавать газеты. Горячо им любимый архипастырь, митрополит Антоний (Храповицкий) тоже оказался за границей – Владыка Антоний продолжал быть руководителем духовной жизни Михаила. 

В 1926 г. митрополит Антоний в Милковской обители совершил постриг Михаила в монахи (с именем свт. Иоанна Тобольского). Далее он же рукополагает его в иеродиакона, а на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы епископ Гавриил Челябинский - в иеромонаха. Со дня его иноческого пострижения о. Иоанн больше никогда не спит лежа на постели - если засыпает, то в кресле или на коленах под иконами. Он постоянно пребывает в молитве, вкушает пищу раз в день и ежедневно служит Божественную литургию. Это правило св. Иоанн сохранил на протяжении всей своей жизни.

Первые годы своей монашеской жизни иеромонах Иоанн особенно посвящает юношеству - он преподает и является воспитателем в сербской семинарии в г. Битоле. В то время сербский Златоуст, известный проповедник епископ Николай (Велимирович) не раз говорил: «Если желаете увидеть живого святого, пойдите в Битоль к о. Иоанну». Отец Иоанн относился к учащимся с отеческой любовью - по ночам он ходил по общежитию и осенял спящих крестным знамением.

В 1934 г. была совершена хиротония о. Иоанна во епископа Шанхайского. Это была последняя архиерейская хиротония, совершенная Блаженнейшим митрополитом Антонием. Владыка Антоний писал дальневосточному епископу Димитрию об иеромонахе Иоанне следующее: «Этот маленький, слабый человек, почти ребёнок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Новый шанхайский епископ прибыл к себе на кафедру в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и здесь продолжал свои подвиги и пастырские труды: основал детский приют в честь святого Тихона Задонского, дом для престарелых, покровительствовал учащимся и построил новый собор в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручницы грешных». Владыка Иоанн не пропускал ни одного богослужения, сам ежедневно продолжая совершать литургию. В алтаре он был очень строг, не допускал никаких разговоров, и очень часто оставался в храме долгое время после богослужения. После литургии он ежедневно посещал больных со святыми Дарами, причем он ходил или босиком, или в одних сандалиях, даже зимой. Детей для приюта он сам собирал на улицах и в трущобах Шанхая. Владыка посещал заключённых в тюрьмах и душевнобольных, и одержимых в госпитале для умалишённых. Везде Владыка благовествует - проповедует, пробуждая совесть одних, согревая сердца других. Было очень трудно понять речь Владыки Иоанна, особенно во время проповеди. Или же он был «гугнив», подобно пророку Моисею, или же, по утверждению некоторых, его организм был настолько истощён, что от слабости нижняя челюсть отвисала и не давала ему возможности ясно говорить.

С приходом к власти коммунистов начался исход русских из Китая, главным образом через Филиппинские острова. На острове Тубабао находились тысячи русских беженцев, живущих в самых примитивных условиях. Владыка Иоанн и здесь продолжал молиться за свою паству и духовно её окормлять. Благодаря его молитвам и неустанным трудам, паства, чудесным образом, была спасена, и почти все получили убежище в Америке.


В 1951 г. состоялось назначение архиепископа Иоанна на Западно-Европейскую касредру. Здесь продолжались подвиги и пастырство Владыки. Будучи истинно русским архиереем и русским патриотом, святитель Иоанн одновременно являлся и вселенским иерархом, чуждым церковного провинциализма. Это особенно выявилось в годы архипастырского служения Владыки в Европе: он восстановил память и почитание древних православных святых Запада и привел в лоно Церкви много новообращённых из местных народностей. Отношение святителя Иоанна к церковным вопросам, будь то вопрос церковных юрисдикции, церковной жизни, прихода или пасомого, всегда вытекало из принципиального значения данного вопроса, независимо от личностей.

В 1962 г., в связи с трудностями, возникшими при постройке нового собора в Сан-Франциско, святитель Иоанн назначается на Западно-Американскую кафедру, где проживают очень многие из шанхайских пасомых Владыки. Немало скорбей пришлось тогда перенести Владыке Иоанну. Но Владыка всегда сознавал, что главный враг возведения храма в честь Пречистой -дьявол. Постом и молитвой, долготерпением и стойкостью, любовью и словом святитель его поборол, и в 1964 г. был закончен ещё один храм в честь Пресвятой Богородицы.

19 июня (2 июля) 1966 г., вдень памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэттла с Чудотворной иконой Божией Матери «Курской-Коренной», в возрасте 71 года, перед Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Владыка Иоанн был погребён в усыпальнице под выстроенным им собором Всех Скорбящих Радосте.

Святитель Иоанн был всю свою жизнь верным чадом Русской Православной Церкви Заграницей, многолетним членом её Архиерейского Синода. И ныне его почитают все истинно православные во всём мире и во всех народах. Нет, пожалуй, сейчас никого, кто бы сомневался в его святости и его молитвенном предстательстве о нас пред Господом.

По молитвам у его нетленных мощей множество людей получают веру, исцеление, утешение, духовные силы. Святитель Иоанн после многих подвигов, волнений, скорбей, которые он претерпел за Христа и Его Правду, пристал к тихому небесному пристанищу, где, сорадуясь с ангелами, славит Отца и Сына и Святаго Духа, Единого в Троице Бога, Которому и от нас да будет слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Источник

Печать E-mail

В день публикации суздальской районной газетой клеветнической статьи против РПАЦ в Иверском Синодальном храме произошел инцидент с оскорблением религиозных чувств верующих этой Церкви

За подписью Андрея Ковалева и со ссылкой на газету "Владимирские ведомости" - официальный орган администрации Владимирской области - опубликовала 20 ноября районная газета "Суздальская новь" статью "Госдеп в рясе?", содержащую грязную клевету на Российскую Православную Автономную Церковь (РПАЦ). Как сообщает корреспондент"Портала-Credo.Ru", публикация представляет собой немного расширенную версию статьи, которая вышла без подписи во "Владимирских ведомостях" 22 октября, накануне решающего заседания Суздальского районного суда по делу об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, и была, очевидно, призвана оказать давление на суд.

Печать E-mail

О подложном тексте Соборной Клятвы. Подлинник Соборной Клятвы 1613 г.

романов михаилСлов о проклятии за несоблюдение Утвержденной Соборной Грамоты 1613 г. в подлинном тексте нет — к такому выводу пришли современные исследователи этого документа.

Печать E-mail

Иконописное послушание в Одесском Свято-Иоанновском монастыре (РПЦЗ)

ИнокиняСестры Одесского Свято-Иоанновского монастыря несут различные послушания, и одним из них является работа в иконописной мастерской.

Почти с самого дня основания монастыря, еще в Ишиме, сестры трудились на этом послушании, сочетая иконопись с тяжелыми физическими обязанностями, необходимыми в быту. Старшая сестра по иконописной, инокиня Параскева, не имеет специального художественного образования, как ее мать, однако это не мешает ей, с Божией помощью, создавать настоящие иконы, написанные в древне-московском, т.н. «рублевском» стиле XV-XVIвв.

Печать E-mail

Фоторепортаж из Старостильной Болгарии

С 12 по 14 ноября 2013 г. епископ Фотий Триадицкий посетил юго-западные приходы Болгарии (Болгарская Православная Старостильная Церковь).

На фото - Благоевград. Храм Седмичисленных Мучеников


Благоевград. Архипастырская беседа с прихожанами


Благоевград. Общий снимок


Гоце Делчев. Храм Пресвятой Троицы. Беседа


Гоце Делчев. Храм Пресвятой Троицы










С. Лешница. Престольный Праздник в храме Свв. безсребренников Космы и Дамиана


С. Лешница. Общий снимок после службы


Дупница. Храм Св. Иоанна Рыльского Чудотворца


Дупница. Общая беседа


Дупница. В храме Св. Иоанна Рыльского

Источник

Печать E-mail

Скит-невидимка. О том, как Московская патриархия нарушает Конституцию США

По Томосу об автокефалии Православной Церкви в Америке (ПЦА), в юрисдикции Московского патриархата на территории Северной Америки находятся Свято-Николаевский собор на Манхэттене, недвижимое имущество имения Пайн-Буш и 43 прихода. Число и наименования приходов не могут быть изменены. Так было решено в 1970 году, и под этим документом подписалось 15 иерархов РПЦ МП, включая патриарха Алексия I.

Чтобы наплевать на такой документ, надо иметь либо серьезные политические амбиции, либо пониженный уровень IQ. Вот, нынешний управляющий патриаршими приходами РПЦ МП в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников) предпринял лихую попытку расширения владений Московской патриархии на территории США, чем, судя по всему, нарушил Конституцию этой страны.

Печать E-mail

В Николаевской области на Украине силами наших прихожан установлен поклонный крест

17.11.13. Настоятель прихода в честь "Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии" с. Черноморка Николаевской области на Украине, иерей Алексий Середа по окончании воскресного праздничного Богослужения совершил чин освящения новосооруженного поклонного креста на кладбище с. Черноморка.

http://sinod.ruschurchabroad.org/

 

Печать E-mail

В США ученый доказал существование жизни после смерти

В США физик-теоретик Роберт Ланца из Университета Wake Forest в Северной Каролине доказывает существование жизни после смерти с помощью квантовой физики, сообщает ТСН со ссылкой на Daily Mail.

Ученый утверждает, что понятие о смерть существует лишь потому, что со времен античной Греции человечество приняло биоцентрическую теорию, смерть существует лишь в воображении людей, потому что их так научили.

Печать E-mail

В РосПЦ Дамаскина Балабанова прошел Архиерейский Собор

Представители Российской православной церкви под управлением Дамаскина Балабанова, 12 ноября в Запорожье на Украине, в составе трех человек (Дамаскин Балабанов, Иоанн Зиновьев и Онуфрий Бондарчук) провели свой Собор, на котором попытались "канонически" урегулировать желание Адриана Замлинского быть митрополитом всей Румынии. Также Собор лишил сана Арсения Яркова, помимо его "архиерейской" деятельности, за "распространение о Епископате РосПЦ слухов и небылиц". Наградив Тимофея Сапегина саном архимандрита, Собор исчерпал повестку дня и завершил свою работу. Протокол этого Собора публикуется ниже.

Печать E-mail

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, №18 (ВИДЕО)

Автор и ведущий - игумен Мефодий. Гость студии - Епископ Вологодский и Великоустюжский Афанасий.

Печать E-mail

Хиротония во епископа в Портленде (Синод архиепископа Каллиника). ФОТО

2013metmosesenthronement00110 ноября 2013 г., в воскресенье, в Портленде (США, штат Орегон) состоялась епископская хиротония (Греческий Синод архиеп. Каллиника). В храме Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Моисей Торонтский хиротонисал своего клирика - о. Сергия во епископа Портлендского. В торжестве принимало участие все духовенство епархии и многие верующие.

2013metmosesenthronement002

2013metmosesenthronement003

2013metmosesenthronement005

2013metmosesenthronement006

2013metmosesenthronement007

2013metmosesenthronement008

2013metmosesenthronement009

2013metmosesenthronement010

2013metmosesenthronement011

2013metmosesenthronement012

2013metmosesenthronement013

2013metmosesenthronement014

2013metmosesenthronement015

2013metmosesenthronement016

2013metmosesenthronement017

2013metmosesenthronement020

2013metmosesenthronement021

2013metmosesenthronement022

Источник

Печать E-mail

Торжественное собрание в Удмуртии

2п

21 ноября в Государственном национальном театре Удмуртской Республики в г. Ижевске прошла торжественная презентация перевода канонических книг Библии на удмуртский язык. На собрании присутствовали представители государственной власти, религиозных организаций, общественности. 

Печать E-mail

Митрополит Антоний (Храповицкий). Речь, сказанная на молебствии Безплотным силам (1891г.)

На многие размышления наводит нас, братие, нынешнее совпадение открытия нашего богословского журнала с праздником в честь св. Ангелов.

Всевышний Творец, по единому побуждению безкорыстной любви воззвавший к бытию сонмы миров и безчисленное множество разнороднейших тварей, — эту же любовь и взаимопомощь поставил основным законом их жизни. Впрочем, существенное различие наблюдается между двумя частями твари: той которая одарена нравственным сознанием, и той, которая его лишена.

Печать E-mail

В Приходе в честь Царя-мученика Николая в Удмуртии освящена икона "Явление Царя-мученика ижевским воинам"

Явление Царя

17 ноября 2013 года в храме Царя-Мученика Николая с. Завьялово после божественной литургии состоялось освящение образа «Явление Царя-Мученика Николая белым ижевским воинам 17 июля 1919 года». Святая икона была написана Фёдором Тарасовым, иконописцем и старостой общины прав. Иова Многострадального.

После освящения сотни богомольцев прикладывались с умилением к новому образу, молитвенно вспоминая своих предков-белых героев.

Икона была помещена в храме рядом с образом Царя-Мученика, написанном в память об ижевских рабочих и удмуртских крестьянах, восставших против большевиков в 1918 году.

Тень греха цареотступничества легла на Россию в 1917 году. Увы, не исключением явился и Ижевск. Здесь так же, как и в других городах России, в храмах служились благодарственные молебны, и объявлялась с церковных амвонов всеобщая радость по поводу свержения самодержавия. Лишь голос священномученика Амвросия Сарапульского, выступившего против этого почти всеобщего безумия, призывал тогда к покаянию.

Печать E-mail

Архиепископ Нафанаил: Православная Русская Зарубежная Церковь

Православная Русская Зарубежная Церковь, возглавляемая ныне Митрополитом Филаретом [статья написана до 1985 года прим. ред.], а ранее возглавлявшаяся Митрополитом Антонием и Митрополитом Анастасием, исповедует себя неотъемлемой частью исторической Русской Церкви, вскормившей и воспитавшей русский народ, и создавшей его великое государство.

Зарубежная Церковь внимательным, любящим и преданным взглядом следит за каждым движением в жизни Церкви на нашей Родине, радуется ее успехам, скорбит о ее падениях. Она преклоняется пред подвигом тех мучеников и исповедников, которые бесстрашно пошли за имя Христово на неописуемые страдания в концлагерях.

Печать E-mail

Позиция Православной Церкви по вопросу сжигания тел умерших в крематориях

В Барнауле на пр. Космонавтов интенсивно строится и скоро, видимо, начнёт функционировать крематорий. Рядом также споро строится церковь, по всей вероятности предназначенная для местной епархии Московской Патриархии. По некоторым данным предусмотрено даже строительство в городе двух крематориев.

Считаем необходимым довести до барнаульцев позицию по этому вопросу Православной Церкви. Она наилучшим образом   выражена в актах  РПЦЗ,  как наименее подвергнутой влияниям власть предержащих мiра сего,  части Русской Православной Церкви,  и, вследствие этого, в наибольшей чистоте содержащую Христово учение.

Печать E-mail

РПЦ МП получит 1 млрд 758 млн руб. из федерального бюджета в 2014-2015 гг.

РПЦ МП получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. в 2014г. и еще 600 млн - в 2015г. в качестве финансирования объектов епархиального управления. Средства выделяются в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России". Соответствующая поправка была внесена депутатами Государственной думы при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. и одобрена в ходе заседания комитета по бюджету и налогам, сообщает РБК 18 ноября.

Еще 50 млн руб. будет выделено из бюджета на реставрацию Николаевского женского епархиального монастыря в Тверской области и 25 млн руб. - на завершение работ по реставрации Тульского кремля.

Печать E-mail

Как КГБ боролся за мир

кгб("Respekt", Чехия)

30 лет назад Запад положил конец давлению Москвы и угрозам разместить ракеты

Петр Луняк (Petr Luňák)

Не помешали даже «мирные» демонстрации, голодовки и блокады американских баз в Европе, организованные, правда, согласно тайной режиссуре из Москвы. Размещением американских ракет в первую очередь на немецкой территории в ноябре 1983 года закончилась одна из попыток Советского Союза  перевернуть баланс холодной войны в Европе в свою пользу. Однако конец ракетной саги в Европе, тянувшейся с середины 70-х годов, был не просто частью бесконечного сериала, а катарсисом с далеко идущими последствиями - как для Востока, так и для Запада.

Печать E-mail

Троицкий храм в Одесской области на Украине: очередная ложь Московской Патриархии

Агафангел лишил сана настоятеля Свято-Троицкой церкви в Одесской областиМы уже писали о том, что протоиереем Геннадием Молчановым был восстановлен Троицкий храм в Любашевском районе Одесской области. После того, как приход о. Геннадия отказался передать митрополиту УПЦ МП Агафангелу (Саввину) принадлежащее верующим церковное здание, настоятель был подвергнут прещениям. По окончании восстановления храма митрополит МП решил перевести о. Геннадия на другой приход. Некоторые из прихожан "слезно просили вернуть им их пастыря". Однако, их просьбы остались не услышанными.

 

 

Печать E-mail

Авраам Линкольн: Геттисбергское евангелие

("The American Conservative", США)

Как Линкольн создал гражданскую религию американского национализма

Ричард Гэмбл (Richard Gamble)

Геттисбергская речь Линкольна удостоилась статуса Американского священного писания, сравнимого только с Декларацией независимости, Конституцией и Прощальным обращением Вашингтона к нации. Этот президент, руководивший страной в период войны, сумел всего в 271 слове соединить самые мощные и разрушительные тенденции своей эпохи — национализм, демократизм и немецкий идеализм — в единую гражданскую религию, обязанную своими формулировками христианству и одновременно лишенную его содержания.

Печать E-mail

Бывший работник ЦК КПУ Николай Сенченко знает о существовании мирового заговора

Столичный гость презентовал в Одессе книги о мировом заговоре

15 ноября в Одесской национальной научной библиотеке им.М.Горького прошла встреча-презентация книг директора (с 1995 года) государственного научного учреждения «Книжная палата Украины им. И.Федорова» Николая Сенченко: «Общество истребления – стратегическая перспектива «демократических реформ»; «Дары Запада. Медицинская мафия»; «Тотальная дезинформация человечества».

Печать E-mail

О положении Русской Православной Церкви Заграницей во Вселенском Православии



... Мы видим, что все Патриархи - я назову мягким словом - поскользнулись, и все теперь являются подсудимыми. Да просто откройте Каноны и вы увидите, что они подсудимые, потому что они совершали общее моление, даже в Таинствах общались (с еретиками). Очень многие каноны настаивают, чтобы православный человек не молился с еретиком и не совершал никакого таинства. Эта мысль проходит красной нитью через все каноны.

Печать E-mail

Прошло епархиальное собрание Одесской епархии РПЦЗ

РПЦЗ-епархиальное-собрание-Одесской-епархии-2013В Одессе под председательством Правящего Архиерея Митрополита Агафангела прошло епархиальное собрание Одесской епархии. На собрании обсуждались вопросы строительства храмов на Украине, защита наших юридических прав, возможность устраивать межепархиальные мероприятия, такие как певческие съезды, конференции, детские, семейные и молодежные лагеря. Обуждалась проблема улучшения информационного обеспечения и другие насущные вопросы.

Печать E-mail

Еще статьи...