В бытность мою в Джорданвилле, как-то идя от старого здания семинарии ко главному, где находились монашеские келии, монастырская администрация, столовая, кухня и некоторые мастерские, я увидел под деревьями стоящего с неизвестным мне человеком отца архимандрита Иосифа (Колоса) (+1970). Так как архимандрит внимательно его слушал, я решил, что происходит серьезный разговор.
Обращение еп. Даниила Ирийского, к священству, монашеству и прихожанам Русской Православной Церкви Заграницей в предверии IV Всезарубежного собора 2006 года в Сан-Франциско
К статье Г. М. Солдатова («Наша Страна» 2952) об иконописце отце Киприане (Пыжове) можно бы добавить, что он обладал превосходным чувством юмора. Например, когда в Джорданвилльском монастыре много священнослужителей выходило в митрах, он подтрунивал: «пожарная команда».
Кстати, как новомученик Венамин Петроградский, так и архиепископ Серафим Брюссельский (Дулгов), были против награждения митрой женатых священнослужителей. Они считали, что митру допустимо давать только в считанных, особенных случаях.
События февраля 1917 года по-прежнему остаются предметом ожесточенных споров. Сегодня некоторыми историками найден новый главный революционер и борец с самодержавием — Русская Церковь. Воззвание Синода о поддержке Временного правительства трактуется ими как одобрение происходившего тогда в стране. На чьей же стороне была Церковь в действительности?
Фоторепортаж о масонских игрищах в тысячелетнем Свято-Ильинском Храме
(по материалам статьи Александра Шалого "Меч у алтаря")
На масонском сайте Ордена Святого Станислава была прелюбопытнейшея фотография: Приор Вялов "посвящает" в "священники" Ордена таинственного православного батюшку, имя которого далеким от Церкви и Веры журналистам ничего не скажет.
Знакомьтесь – глава секретариата УПЦ Московского Патриархата, секретарь предстоятеля УПЦ Московского Патриархата митрополита Владимира (Сабодана), посвященный масон Ордена Святого Станислава, протоиерей УПЦ Московского Патриархата Виталий Косовский
Третий турнир по хоккею с мячом на Кубок главы РПЦ МП, в котором примут участие более 150 юных спортсменов, пройдёт 2 и 3 марта 2013 г. на Красной площади в Москве, сообщили РИА "Новости" в Синодальном информационном отделе РПЦ МП (СИНФО) 28 февраля, передает "Вести-Москва".
Состязания состоятся в рамках соглашения о сотрудничестве между Московским патриархатом и Федерацией хоккея с мячом России. Первые детские соревнования на Кубок Патриарха Кирилла по русскому хоккею – национальному виду спорта – прошли в феврале 2011 года.
"Турнир на призы святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – особое событие для всех поклонников исконно русского вида спорта. Мы не перестаём говорить о том, насколько архиважно, что наш национальный вид спорта находится под духовной опекой Русской Православной Церкви. В первое весеннее воскресенье около двух сотен детей выйдут на лёд у кремлёвских стен, чтобы не только выявить победителя турнира, но и с малых лет пропитаться чувством гордости и патриотизма, а главное стать сильными духом!" - цитирует СИНФО президента Международной федерации бенди и Федерации хоккея с мячом России Бориса Скрынника.
Среди главных целей турнира, помимо определения победителя, – пропаганда хоккея с мячом и здорового образа жизни. В эти дни на Красной площади также пройдёт финал первенства России по мини-хоккею среди ветеранов. Ожидается, что 2 марта на турнир приедет сам предстоятель РПЦ МП, а также другие почётные гости.
В 1935 г. к наместнику Русского Пантелеймонова монастыря иеросхимонаху Иоанникию обратился прибывший на Афон священник юрисдикции митр. Сергия (Страгородского) иеромонах Димитрий (Бельфур). Будучи католическим священником и англичанином по национальности он ранее перешел в православие, в подчинение стороннику митр. Сергия митр. Елевферию (Богоявленскому). В связи с этим иеросхимонах Иоанникий спрашивал Синод РПЦЗ, дозволительно ли сослужить с таковым иеромонахом. Митрополит Антоний в письме от 21 ноября 1935 г. ответил следующее:
«Вы спрашиваете можно ли служить с «иеромонахом» англичанином, которого принял в общение митрополит Елевферий. Но так как митрополит Елевферий, а также и еп[ископ] Вениамин [Федченков] признали московского м. Сергия, а последний безбожную большевицкую власть и радуется ее радостям и плачется вместе с ними, а сей господин... является одним из главных сотрудников а[рхиепископа] Вениамина в Америке и борется с соборной нашей иерархией там, то мы с ним общения не имеем. Советуем и Вам поступить так же. Если же этот самый господин Бельфур захочет служить во что бы то ни стало, то его надо принять в общение третьим чином, т. е. через покаяние, как принимают католиков. В заключение желаю Вам остерегаться всяких подделок под православие, разных посланцев в овечьей коже от м. Елевферия, Вениамина и Ко, громко говорящих о московской патриаршей церкви, но ничего общего с нею не имеющих, на деле находящихся в большевицких лапах».
(А.А. Кострюков. РЗЦ в 1925-1938 гг. с. 406. / ГА РФ. Ф.6343. Оп.1. Д.286. Л.32)
"Я только что узнал очень интересную новость о человеке, который писал нам много раз из Пакистана. Он пытался присоединиться к нашей РИПЦ. Я был рад, но у нас есть некоторые стандартные процедуры, а также расследование, чтобы узнать серьезны ли намерения людей в наше время прийти к Православию или нет, и если все будет хорошо, то я или другой священник, с благословения нашего епископа, съездил бы в Пакистан и окрестил этого человека. Но в ходе моих переговоров с этим человеком я заметил, что он очень уклонялся от прохождения стандартных процедур и не имел ни малейшего представления о православной вере, а также не имел никакого понятия о нашей юрисдикции, к которой он пытался присоединиться. Но еще больше опасений у меня возникло, когда он сказал мне, что имеет власть "контролировать злых духов", и что его сестра и другие члены семьи - "целители" (я думаю, что это романо-католики, и что они соблюдают, быть может, многие суеверия, взятые из индуизма). Таким образом, я решил прекратить любые контакты с ним, потому что он несерьезно отнесся к принятию Православия и выглядел довольно сумасшедшим.
Святитель Филарет (Вознесенский) в своем Послании 1966 г. показал неканоничность евлогианской "независимой архиепископии" во Франции и призвал "евлогиан" воссоединиться с РПЦЗ.
Святитель Филарет (Вознесенский) и архиепископ Савва (Раевский) справа.
Архиерейский Собор 1983-го года был совершенно особым Собором. Вся его особенность в его скромности и незаметности. Наверное первый раз за всю историю Церкви Собор имел место в Свято-Преображенском скиту, даже не в монастыре. Всех архиереев, членов Собора, съехалось со всех концов свободного мира четырнадцать, во главе с Первоиерархом нашей Церкви, Владыкой Митрополитом Филаретом. Из этого числа десять архиереев были в среднем семидесятитрех-летних старцев. Кроме того, никогда Собор не был таким непродолжительным: всего он занял не полных две недели. Сам скит, в котором происходили все заседания, хотя и расположен в очень красивой местности, вдали от проезжих дорог, окруженный со всех сторон сосновым и лиственным лесом, но его местоположение можно смело назвать глушью. В трех милях от скита стоит на перекрестке проселочных дорог небольшой, чистенький и уютный городок, но с очень внушительным названием — Мансонвиль, что по-русски можно буквально перевести — город Сына Человеческого, в окрестностях которого проживает до тысячи человек населения при пяти церковках разных религий. Наш скитский деревянный шатровый храм, проект нашего русского архитектора Г. Глинина, скончавшегося в том же 1983 году, нежно гармонирует с верхушками сосен, тесно окружающих его со всех сторон.
Беседа с Архиепископом Софронием о его паломничестве в Святую Землю, о Патриархе Иерусалимском Иринее и о нашем приходе в Назарете во главе с его настоятелем протоиереем Романом Радваном. Также рассказ о молодежном съезде РПЦЗ в Бразилии.
Можно звонить в тюрьму, где несправедливо заточен клирик Свято-Троицкого Собора в Буэнос Айресе. Телефон: 59-8-2312-0197. Когда поднимут трубку, надо спросить добавочный номер 248. Звонок примет страж и тогда его нужно попросить передать привет (или поздравление, если это в праздник, и т. д.) отцу Александру Ивашевичу, назвав своё собственное имя и страну. Обычно охранники эти просьбы исполняют.
Помимо телефонных звонков, можно отправлять ему открытки и письма на следующий адрес:
Alejandro Iwaszewicz
Dorado, DNI 20.470.059, Modulo 8, Sector A2, Cell 13, COMCAR,
Ruta 1 km 20, Ciudad Libertad, Dpto. San José, Uruguay
Всё это очень важно не только чтобы поддержать самого батюшку, но и дабы таким образом в какой-то степени его обезопасить. Пусть будет заметно в этой тюрьме, – где нередко происходят убийства и бунты заключенных, - что о нём заботятся и его судьбой интересуются многие люди во всём мире.
Господь устрояет так, что после разрушительной унии с Московской Патриархией и присвоении униатами всего имущества, десятилетиями хранимого РПЦЗ в Святой Земле, жизнь нашей Церкви в этом святом для каждого православного человека месте, возобновляется. Слава Богу! У нас есть теперь в Назарете приход, окормляемый протоиереем Романом Радваном. Отец Роман строит храм, и ему нужна помощь для этого строительства. Это строительство должно стать нашим общим делом, поскольку каждый, кто посещает Святую Землю, имеет теперь возможность здесь молиться и причаститься. Это великое утешение для каждого паломника к местам земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Как все хорошо знают, в Святом Граде томится в заключении Патриарх Иерусалимский Ириней. Ему также нужна помощь, которую мы, как христиане, обязаны ему подать. Есть несколько священников, которые желают к нам перейти. И им также нужна поддержка. Православная Россия, и в период своего земного торжества, и в изгнании, всегда находила возможность собрать лепту для Святой Земли. К этому я призываю и сейчас. Этим обращением я благословляю вас оказывать посильную помощь, ради Христа и Его Пречистой Матери, Которые освятили эти места Своею земною жизнью!
+ Митрополит Агафангел 16 февраля/1 марта 2013 года. Мученика Панфила пресвитера и иже с ним пострадавших
Ниже помещены два документа 1976 года, свидетельствующие о разрыве отношений старостильными греками с Русской Зарубежной Церковью: 1) Определение Архиерейского Синода РПЦЗ и 2) Послание Митрополиту Филарету и Членам Зарубежного Синода от Архиепископа Андрея и его Архиерейского Синода.
Свою версию причин, побудивших Бенедикта XVI покинуть престол, предлагает известный блогер, кандидат исторических наук Дмитрий Абрамов.
Сегодня, 28 февраля - последний день служения Бенедикта ХVI на Святом престоле. Появилось немало предположений о причинах внезапной отставки Папы. Свою версию предлагает известный блогер, кандидат исторических наук Дмитрий АБРАМОВ.
В мае 1881 года, во время пребывания в Иерусалиме Великих Князей Сергия и Павла Александровичей и Константина Константиновича, архимандрит Антонин подал идею будущему Председателю Палестинского Общества возвести храм в память об его упокоенной матери императрице Марии Александровне (1824-1880). Осенью 1882 года указанное архимандритом Антонином место в верхней части Гефсиманского Сада у подножия Елеонской горы, после многих сложностей, было приобретено и записано на имя генерального консула В.Ф. Кожевникова. Для подготовки и решений организационного характера строительства храма два года спустя в Иерусалим направляется В. Н. Хитрово.
Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
Русским православным архипастырям, пастырям, приходам и русским православным людям в Западной Европе и во всех странах разсеяния.
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовию, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф 4.1-3).
Тяжелые испытания, ниспосланные Русскому народу со времени революции, проявились в ряде искушений в области церковной жизни. Если на наших братьев на Родине легла трудная задача сохранения Веры и Церкви в условиях жестоких гонений, то на нас, живущих на свободе, лежит долг не только сохранения в изгнании своей Веры неповрежденной, но и соблюдение верности своей гонимой Церкви Матери, несмотря на то, что мы не можем иметь общения с ее нынешним официальным возглавлением, избравшим путь смешения света со тьмою и одновременного служения Христу и Велиару (2Кор 6.15).
Милостию Божией к нам снова возвращаются забытые имена угодников Божиих. Среди них и наш земляк – уроженец города Сарапула Иван Васильевич Панов. Сведения о нём были собраны вскоре после его смерти и опубликованы диаконом села Каракулинского (так раньше называлось это село) Михаилом Несмеловым в сентябрьской книжке духовного журнала «Странник» за 1866 год в статье с названием: «Блаженный Иван Васильевич Панов (сведения о его жизни передаются с рассказов очевидцев и людей, коротко знавших его)». Здесь мы приводим эту статью с незначительными орфографическими и пунктуационными изменениями.
От канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ (август 1947 г.)
Трудно питать надежду, что сообщаемые здесь данные переубедят тех, кто не хочет видеть истины: они сознательно сеют и повторяют неправду.
официальный документ РПЦЗ (курсив в оригинале): (...) После вторжения германских войск в Белград в 1941 г. отношение оккупантов к последнему [Архиерейскому Синоду РПЦЗ] скоро нашло свое выражение в том, что по их распоряжению был произведен двукратный обыск в помещении Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия, вызвавший возмущение как в русской общественной среде, так и в сербских церковных кругах в Белграде... Одновременно были произведены тщательные обыски в Канцелярии Архиерейского Синода и на квартире Правителя Дел Синодальной Канцелярии, сопровождавшиеся выемкой целого ряда документов, которые никогда не были возвращены потом, несмотря на настояния Синода.
По милости Господа нашего, и с благословения больного митрополита Киприана (Греческий Синод Противостоящих), с 25 января по 1 февраля 2013 года (ст. ст.) Его Преосвященство, епископ Амвросий Мефонский совершил пастырский визит в Кению. Его сопровождал иподиакон Апостолос Фикиас.
В ходе визита епископ Амвросий литургисал с местным духовенством, принадлежащим Синоду Противостоящих, в церквах ап. Павла в Кении и Архангела Михаила в Катангирири.
Некогда, еще на заре христианства, Тертуллиан мог с дерзновением сказать язычникам: "Вчерашние мы, а все уже ваше наполнили: города, острова, замки, народное собрание, самые лагери, трибуны, дворец Императора, сенат, форум... Только храмы оставили мы вам".
Увы, теперь, когда прошло две тысячи лет после торжества христианства, его снова начинают вытеснять с форумов, из сенатов, дворцов и других общественных и государственных учреждений. Семья — это единственная общественная ячейка, где заветы Христа сохраняют еще свою силу. Там, где мы видим более широкие общественные соединения, свет Евангелия уже значительно тускнеет. Современные государства все более и более секуляризуются, возвращаясь к своему языческому первообразу, а в международных отношениях считается уже просто наивным и даже смешным руководиться высокими нравственными началами истины, правды и любви. Главным определяющим их принципом является национальная гордость и соображения государственной выгоды. Последний мотив получил особенно широкое распространение в настоящее время.
При всём моем искреннем желании закрыть, наконец, «бостонскую» тему, сделать это пока не удается, ‒ общими усилиями вспоминаются дополнительные факты, обстоятельства и свидетельства, которые приходится принимать во внимание.
Сейчас у многих на устах имя Епископа Григория (Граббе), которому они даже доверяют более чем Митрополиту Виталию, поэтому, поневоле придется обратить пристальное внимание на некоторые аспекты деятельности этого маститого иерарха, многие годы стоявшего у руля Русской Зарубежной Церкви. В частности, выяснить на примере его Прошения Архиерейскому Собору его отношение к т. н. Бостонскому делу. Тем более что один из комментаторов моей статьи («Заметки мирянина по вопросу бывшего священника Виктора Мелехова») сделал, как он написал, «важное напоминание, что епископ Григорий (Граббе), который уж точно знал Церковные каноны и практику их применения в истории Церкви лучше всех в Зарубежье, считал это “лишение сана” (ушедших в раскол бостонцев) незаконным (и его позиция не была секретом)».
В связи с этим заявлением, наверное, будет интересно познакомиться с Прошением Епископа Григория Собору Епископов, в котором, можно предположить, пойдет об этом речь. Возможно, имеются и другие заявления этого иерарха на эту тему, но они являются для меня пока настоящим «секретом». А также, выяснить разрушительный характер деятельности в РПЦЗ(В) бывш. свящ. В. Мелехова.
При этом надо учесть одну особенность, что откровенная и нелицеприятная дискуссия, происходящая в моем Журнале, идёт в первую очередь не о той или иной личности, какой бы значительной она не была, а об историческом пути Зарубежной Церкви, который разные церковные деятели интерпретируют по-разному вплоть до полного его искажения.