Агиографическую литературу, пусть даже и в формате научного жизнеописания, естественно видеть прежде всего на полках церковных лавок. Однако, осведомлённый читатель, найдя там книгу из серии «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти»[1], скорее недоумевает. А неосведомлённые, случается, по прочтении уходят из церкви – не потому, что теряют веру, а по-новому обретая её.
В дореволюционной России его называли «Антонием Малым», чтобы не путать с «Антонием Большим», митрополитом Санкт-Петербургским Антонием (Вадковским). Однако его известность и подлинное влияние на русскую церковную жизнь были ничуть не меньше, а, возможно, и больше, чем у «Антония Большого». Фигура митрополита Антония (Храповицкого), первого по счету первоиерарха Русской Православной Церкви за рубежом, до сих пор является камнем преткновения во многих внутрицерковных спорах. 29 марта исполняется 150 лет со дня его рождения.
Символ церковного зарубежья
Даже яростный критик митрополита Антония протопресвитер Василий Зеньковский признавал: «Это был едва ли не самый крупный иерарх русский XX века». «Уже одно то, – добавляет отец Василий, — что он был ректором трех Академий, его выделяет сразу. Его диссертация (о свободе воли) не утеряла ценности до сих пор, а его заметки к пастырскому богословию являются классическими».
Действительно, список научных и публицистических трудов владыки Антония занимает не одну страницу. Полное собрание его сочинений, изданное в Нью-Йорке (1963-69) составляет семь томов. Причем, по замечаниям экспертов, собрано в нем далеко не все: многие статьи владыки до сих пор остаются рассеянными по различным старым журналам.
2/15 марта 2013 года в церкви “The Unfading Rose” г. Пиреи состоялась вторая встреча Комитетов диалога между Церковью GOC Греции и Греческого Синода Противостоящих.
Все назначенные члены обоих комитетов присутствовали.
Да такие существуют. Одни называют их раскольническими, другие ‒ исповедническими. Отчего так?
Установим сначала несомненные факты в жизни Церкви Христовой. Никто не сомневается в том, что до несчастнаго 1917-го года Церковь была ЕДИНА. Никаких «раскольнических» групп, о которых теперь говорят, не существовало. Русская революция породила их. Зашаталось единство православнаго мира, под грохот большевицких пушек. Самой большой и благополучной Православной Церкви Русской был нанесен страшный удар ‒ поголовное уничтожение иерархии, священства, монашества, верующих: мужчин, женщин и детей. Мученическою кровью была залита русская земля. Подвигом мучеников сияла Она.
К вечеру 01 апреля 2013 г. на официальном сайте Молдавской митрополии были размещены фотокопии документов: клеветнический, датированный задним числом "указ о запрете" о. Анфима (Тудос) и копия судебного постановления, (которого у них на руках не должно быть), о сносе так называемой незаконной постройки на частной территории монастыря, что лишний раз свидетельствует о целенаправленном и организованном Молдавской митрополией МП гонении и дискриминации нашей Церкви в Молдове. Для бандитов в рясах Конституции и законов Молдовы не существует.
Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел прибыл в Москву в четверг 21 марта для встречи с прихожанами и проведения заседания Епархиального совета Московской епархии.
На следующий день, 22 марта, Владыка прибыл в Нью-Йорк. В субботу, 23 марта, Митрополит Агафангел молился за Всенощным бдением, а на следующий день, в Неделю первую Великого поста, возглавил Божественную Литургию в Троицком храме в Астории в сослужении настоятели протоиерея Всеволода Дутикова и иерея Виктора Доброва. В этот день, совершая Чин Православия перед Божественной Литургией, диакон Димитрий впервые возгласил анафему сергианству.
12 февраля французской Национальной Ассамблеей был принят законопроект, разрешающий гомосексуалистам заключать гражданский брак. Начиная с 2 апреля, законопроект будет рассматриваться в Сенате. Противники узаконения подобного разврата во всех больших городах устраивали демонстрации, в частности, в январе, 800.000 демонстрантов собралось в Париже. В воскресенье 24 марта 1.400.000 человек, о чём каждый может убедиться по видеозаписи, вышли на улицу с мирными, но убедительными лозунгами. По мнению наблюдателей, Франция не знала более мощной демонстрации за всю свою историю последних десятилетий. 28 марта глава Государства, Оланд, выступавший по телевидению целых полтора часа, сказал, что он президент-социалист, но сразу спохватился и уточнил, что он президент всех французов и его роль объединять всех французов. Можно было подумать, что лавина протеста вылившаяся против его политики будет услышана, но он глазом не моргнул, будто ничего и не видел и не слышал. Министр Промышленности Монтбур, надменный шут, видел всего кучку демонстрантов, а министр Внутренних дел Вальс, видевший не более 300,000 человек явно дальше этой цифры считать не умеет. Зато умеет давать распоряжения своей полиции избивать мирных демонстрантов, стариков, женщин и подростков, путая вероятно их с разъярёнными синдикалистами или с поджигателями из "горячих пригородов" Парижа.
Что бы то ни было борьба с этим злодейским законом продолжается и уже намечается новое массовое уличное выступление. Но пока каждое появление любого министра на публике сопровождается освистыванием и криками, что очень болезненно переживается этими министрами-социалистами.
Нынешняя ситуация в Сербской Церкви очень тяжелая, сложная и в ее истории небывалая. Полагаем, что в остальных Поместных Церквах неизвестны истинные масштабы распространения в СПЦ неправославных учений, модернизма и реформаторства. Да, люди сегодня имеют возможность с помощью Интернета узнавать новости из сестринских Православных Церквей, однако незнание языка не позволяет понять сущность проблем. Поэтому данную беседу с вами мы считаем чрезвычайно важной и безмерно благодарны вам за то, что вы нашли ее полезной для ваших читателей.
Первые реформаторские шаги в нашей Церкви были сделаны примерно двадцать лет назад: тогда появились неправославные учения и были проведены некоторые богослужебные реформы. Экуменические контакты осуществлялись и раньше: СПЦ является членом «Всемирного совета церквей» с 1965 года, а сербский Патриарх Герман (1899–1991) был даже заместителем председателя этой всееретической экуменической организации (преп. Иустин Челийский называл экуменизм «всеересью», а в книге «Православная Церковь и экуменизм» дан наилучший богословский анализ этого лжеучения, маскирующегося под «любовью» к инославным). Богослужебные реформы в Сербской Церкви начали проводить последователи греческого и русского неомодернизма – иеромонахи Амфилохий (Радович), Афанасий (Евтич) и Ириней (Булович).
В воскресенье, 24 марта 2013 г., в праздник Торжества Православия, Преосвященнейший Иероним, епископ Манхэттенский (РПЦЗ МП), совершил Божественную литургию в Свято-Троицкой мужской обители в Джорданвилле в сослужении ее настоятеля архимандрита Луки и монастырской братии в священном сане. По окончании богослужения Его Преосвященство возглавил чин Православия, торжественно провозглашенный протодиаконом Иосифом Ярощуком.
Первые шаги Папы Франциска, кем многие восхищаются за его «демократичность», подтверждают наше самое первое чувство, что придётся с ностальгией вспоминать Папу Бенедикта XVI. Мы не располагаем достаточной информацией, чтобы судить о правильности тезиса изложенного в развёрнутой статье «Иезуитская весна в Ватикане», судя по которой произошёл настоящий путч во главе Католической Церкви и что причина отставки бывшего Папы связана далеко не только с его возрастом и слабым здоровьем. Если трудно понять внутреннюю"ватиканскую кухню", то нетрудно видеть новое веяние, которое дует из Рима. А это новое веяние очень напоминает времена, когда Католицизм был под сильным влиянием, чуть ли не господством, т. н. «богословия освобождения», для которого Христосъ был не только Утешителем, но, главным образом, Освободителем угнетённых. Такое видение Христианства породило в Католической Церкви после II Ватиканского Собора мощное движение христианского социализма, для которого классовая борьба не сильно отличалась от самогоХристианства. Это учение, родившееся как ни странно в Лионском Католическом Университете, нашло своё самое широкое применение, как известно, в Латинской Америке и особенно в среде иезуитов, но не только. Известная мать Тереза, посвятившая всю свою жизнь заботе о бедных и угнетённых, была полностью поражена этим лже-учением. Не она ли однажды сказала : «Я считаю учение Христа глубоко революционным и абсолютно соответствующим делу социализма. Оно не противоречит даже марксизму-ленинизму».
Иезуитизм содержит в себе и индифферентизм, и фарисейство, и фанатизм;
а потому он есть величайшее нравственное зло.
Как «уходили» папу Бенедикта ХVI
Отречение Бенедикта ХVI от власти произошло после беспрецедентного давления на него со стороны наднациональных финансовых кланов, давно замысливших перестройку Ватикана. Мы уже писали о том, какая интенсивная атака была предпринята на понтифика[1], однако со временем выяснились новые подробности, проясняюшие её технологию.
Как стало известно в конце февраля из публикации в Intrepid Report Уэйна Мэдсена (а он является редактором и издателем Wayne Madsen Report)[2], за начавшимся в мае 2012 г. скандалом «Ватиликс» стоял руководитель (до августа 2012) Отдела информации и регулируемых вопросов в Белом доме Касс Санстейн, считавшийся главным юридическим советником президента Обамы. «Ватиликс» раскручивался по модели проекта «Викиликс», в реализации которого Санстейн сыграл крайне важную роль.
Мигель Бердук посетил о. Александра Ивашевича 17 марта 2013 г. в день Прощенного Воскресения в Уругвайской тюрьме "COMCAR". О. Александр, не смотря ни на что, пребывает всегда в хорошем настроении, но очень нуждается в посещениях, тем более что в тюрьме очень плохо с питанием. По словам Мигеля, наглядно видно, что Господь поддерживает священника Своей благодатью.
О. Александр весь день молится на коленях на бетонном полу 2 метра высотой, этот пол служит ему и постелью. С принесенной посетителями пищей он делится с другими заключенными. Батюшка помнит всех своих чад и расспрашивает о них постоянно. Он никого не осуждает и быстро меняет разговор, если упомниаются чьи-то неблаговидные поступки.
Скандальное выдворение из Болгарии представителя патриарха Кирилла архимандрита Филиппа (Васильцева) вновь получило огласку в интервью ИТАР-ТАСС одного из самых могущественных иерархов Болгарской Православной Церкви (БПЦ) митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла, обязанного своим влиянием давнему сотрудничеству с болгарской спецслужбой «Държавна сигурност» (ДС), где он известен как «агент Ковачев» (см. фото).
Злободневные проблемы деятельности РПЦЗ(В-В) в России обсудили на Епархиальном собрании Южно-Российской епархии этой Церкви, прошедшем 29-31 марта в Успенском монастыре на хуторе Еремеевка Ростовской области, восемь клириков, а также представители монашествующих и мирян епархии.
Дорогие о Господе прихожане Св. Сергиевского храма!
Мир Вам!
От всей души благодарю всех Вас за молитвенную память!
Глубоко тронут Вашей отзывчивостью и христианской любовью!
Много раз я говорил, и паки реку: молитва Церкви вымолит меня из заточения! Меня не интересует ход судебного процесса, хоть от него много зависит. Главное здесь молитва и пост, вот наша надежда!
К тому же, я провожу хорошую школу жизни и это будет полезно мне и всем моим ближним!
По словам матушки Иулиании из Чили - буду стараться терпеть и спасаться подражая Подвигоположнику Христу. Желаю всем Вам доброго начала душеполезного Великого паста и радостной Светлой Пасхи!
Пусть все будете жить в единомыслии и братолюбии. "Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога" (3Ин 1.11).
"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни" (Иуд 1.20-21).
А о тех, которые теперь не с нами, тоже молитесь. О них тот же апостол говорит: "Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуд 1.19).
В нашем журнале "Интернет собор" в статье "Добрый самарянин и злые перевертыши" мы писали о том, что экзарх Константинопольского Патриархата архиепископ Тарасий, Буэнос-Айресский и Южно-Американский, посещал находящегося в заключении в уругвайской тюрьме нашего протоиерея Александра Ивашевича. Как выяснилось, такой его поступок не остался без последствий, поскольку митрополит РПЦЗ МП Иларион (Капрал) написал на него донос Константинопольскому Патриарху Варфоломею с требованиями "принять меры". Забыл, видимо, митрополит Иларион совесть с собою прихватить, когда перебегал в МП.
Иподиакон В. Кириллов: важное письмо известного греческого старца, помещённое ниже, ценно ещё и тем, что оно не только показывает святоотеческий подход к календарной проблеме, лишенной фанатизма и «ревности не по разуму», но и объясняет умеренную позицию старостильного Митрополита Киприана, бывшего духовным сыном архимандрита Филофея (Зервакоса).
*****
Дорогой мой и возлюбленный чадо Ангел, радуйся о Господе!
Получил Ваше письмо от 17/30 августа 1975 г. и отвечаю, хотя стар и немощен.
Старый календарный стиль установили 318 святых богоносных отцов, собравшиеся на Первом Вселенском соборе, с ним были согласны все остальные Вселенские и Поместные соборы, и на протяжении примерно 16 веков ему следовали миллионы святых православных христиан. Так было до1923 г., когда не дверью вошел во двор овчий, но по-воровски, преступно перелез благодаря политической власти Англии и Франции, Мелетий Метаксакис1, Вселенский патриарх. Он беззаконно упразднил святоотеческий Православный календарь, преступно и антиканонично ввел новый, папский, по причине того, что состоял в тайном сговоре с масонами (так как имел 33-ю степень масонского посвящения) и с псевдохристианином, псевдобезошибочным римским папой.
Молдавская митрополия Московского Патриархата, в очередной раз, ныне с помощью телеканала "PUBLIKA.MD", видеоролик:http://ru.publika.md/link_839901.html распространила клевету против Воскресенского монастыря РПЦЗ и его наместника архимандрита Анфима (Тудос). Целью клеветы является прекращение деятельности монастыря, который не находится в подчинении Молдавской митрополии МП и обман народа о якобы незаконных священнодействиях о. Анфима. Вот перевод видеорепортажа на русский язык:
Греческие монахи-зилоты из афонского монастыря Эсфигмен, которые непоминают патриарха-экумениста Варфоломея, готовы передать Франции историческую реликвию - “палатку Наполеона”, если Париж снизит долг Греции и поможет восстановлению страны, сообщают РИА Новости.
Расшитая золотом часть палатки Наполеона принадлежит монастырю более 190 лет. По преданию, она была захвачена греческими пиратами и каким-то образом попала к Вселенскому патриарху, который передал ее в монастырь Эсфигмен в 1819 году. Отметим, что три части палатки хранятся в музее Лувра и три - в монастыре. Для французов “палатка Наполеона” является важной исторической реликвией, они неоднократно пытались приобрести ее.
30 марта Митрополит Агафангел и Архиепископ Андроник в сопровождении Олега Нестерова посетили Джорданвилль и отслужили молебен на могиле Святителя Филарета Вознесенского, который погребен в крипте под алтарем Свято-Троицкого храма.
Родился 17/29 марта. Сын помещика Новгородской губернии. Окончил Петербургскую Духовную Академию и в том же году постригся в монашество (1885). Ректор Московской Духовной Академии (1890-1894). Ректор Казанской Духовной Академии (1894-1900). Хиротонисан во епископа 7 сентября 1897 г. Епископ Уфимский (1900-1902), Волынский (1902-1914), архиепископ Харьковский (1914-1917). Митрополит Киевский и Галицкий (1917). Один из трех кандидатов на избрание в Патриархи на Соборе 1917-1918 г. Покинул Россию в 1920 г. Возглавлял Русскую Зарубежную Церковь (Синодальную) (1921-1936). Скончался 28 июля (10 августа) в Белграде. Десятитомная биография митрополита Антония составлена архиепископом Никоном (Рклицким) (Нью-Йорк, 1956-1963).
29 сентября 2011 года состоялась встреча председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Бенедиктом XVI. Встреча прошла в летней резиденции Римских понтификов в Кастель Гандольфо. В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, касающихся двусторонних отношений Римско-Католической Церкви и Московского Патриархата. После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе – секретарь ОВЦС по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) и другие члены делегации.
11/24 марта 2013 г., в воскресенье, в Софийском кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы торжественно прошли службы, посвященные Торжеству Православия, которые возглавил епископ Фотий Триадицкий - первостоятель Болгарской Старостильной Православной Церкви.
24 марта 2013 г., в Неделю Торжества Православия, Его Высокопреосвященство, митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Агафангел возглавил Божественную Литургию на Свято-Троицком приходе в Астории (Нью-Йорк, РПЦЗ), настоятелем которого является протоиерей Всеволод (Дутиков). Во время богослужения клирик Свято-Троицкого храма - диакон Димитрий Добронравов был награжден двойным орарем. Чин награждения совершил владыка Агафангел. Также был совершен Чин Торжества Православия и впервые возглашена анафема сергианству. Вопрос об анафеме сергианству в Русской Православной Церкви Заграницей обсуждается уже давно. Появились различные варианты текста этой анафемы. Но поскольку ни один из этих вариантов пока еще не утвержден Синодом для официального использования в Церкви, этот вопрос оставлен на личное усмотрение отдельных иерархов.