АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Об отношении исторической РПЦЗ к гитлеризму

От канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ (август 1947 г.)


Трудно питать надежду, что сообщаемые здесь данные переубедят тех, кто не хочет видеть истины: они сознательно сеют и повторяют неправду.

официальный документ РПЦЗ (курсив в оригинале): (...) После вторжения германских войск в Белград в 1941 г. отношение оккупантов к последнему [Архиерейскому Синоду РПЦЗ] скоро нашло свое выражение в том, что по их распоряжению был произведен двукратный обыск в помещении Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия, вызвавший возмущение как в русской общественной среде, так и в сербских церковных кругах в Белграде... Одновременно были произведены тщательные обыски в Канцелярии Архиерейского Синода и на квартире Правителя Дел Синодальной Канцелярии, сопровождавшиеся выемкой целого ряда документов, которые никогда не были возвращены потом, несмотря на настояния Синода.

Печать E-mail

Архипастырский визит в Кению

2-6По милости Господа нашего, и с благословения больного митрополита Киприана (Греческий Синод Противостоящих), с 25 января по 1 февраля 2013 года (ст. ст.) Его Преосвященство, епископ Амвросий Мефонский совершил пастырский визит в Кению. Его сопровождал иподиакон Апостолос Фикиас.

В ходе визита епископ Амвросий литургисал с местным духовенством, принадлежащим Синоду Противостоящих, в церквах ап. Павла в Кении и Архангела Михаила в Катангирири.

Печать E-mail

Пророческое видение Митрополита Анастасия (1965)

Некогда, еще на заре христианства, Тертуллиан мог с дерзновением сказать язычникам: "Вчерашние мы, а все уже ваше наполнили: города, острова, замки, народное собрание, самые лагери, трибуны, дворец Императора, сенат, форум... Только храмы оставили мы вам".

Увы, теперь, когда прошло две тысячи лет после торжества христианства, его снова начинают вытеснять с форумов, из сенатов, дворцов и других общественных и государственных учреждений. Семья — это единственная общественная ячейка, где заветы Христа сохраняют еще свою силу. Там, где мы видим более широкие общественные соединения, свет Евангелия уже значительно тускнеет. Современные государства все более и более секуляризуются, возвращаясь к своему языческому первообразу, а в международных отношениях считается уже просто наивным и даже смешным руководиться высокими нравственными началами истины, правды и любви. Главным определяющим их принципом является национальная гордость и соображения государственной выгоды. Последний мотив получил особенно широкое распространение в настоящее время.

Печать E-mail

Бостонский вопрос ‒ нравственный или экклезиологический?

При всём моем искреннем желании закрыть, наконец, «бостонскую» тему, сделать это пока не удается, ‒ общими усилиями вспоминаются дополнительные факты, обстоятельства и свидетельства, которые приходится принимать во внимание.

Сейчас у многих на устах имя Епископа Григория (Граббе), которому они даже доверяют более чем Митрополиту Виталию, поэтому, поневоле придется обратить пристальное внимание на некоторые аспекты деятельности этого маститого иерарха, многие годы стоявшего у руля Русской Зарубежной Церкви. В частности, выяснить на примере его Прошения Архиерейскому Собору его отношение к т. н. Бостонскому делу. Тем более что один из комментаторов моей статьи («Заметки мирянина по вопросу бывшего священника Виктора Мелехова») сделал, как он написал, «важное напоминание, что епископ Григорий (Граббе), который уж точно знал Церковные каноны и практику их применения в истории Церкви лучше всех в Зарубежье, считал это “лишение сана” (ушедших в раскол бостонцев) незаконным (и его позиция не была секретом)».

В связи с этим заявлением, наверное, будет интересно познакомиться с Прошением Епископа Григория Собору Епископов, в котором, можно предположить, пойдет об этом речь. Возможно, имеются и другие заявления этого иерарха на эту тему, но они являются для меня пока настоящим «секретом». А также, выяснить разрушительный характер деятельности в РПЦЗ(В) бывш. свящ. В. Мелехова.

При этом надо учесть одну особенность, что откровенная и нелицеприятная дискуссия, происходящая в моем Журнале, идёт в первую очередь не о той или иной личности, какой бы значительной она не была, а об историческом пути Зарубежной Церкви, который разные церковные деятели интерпретируют по-разному вплоть до полного его искажения.

Печать E-mail

Праздничный молебен в Болгарской Старостильной Православной Церкви


6/19 февраля 2013 г.
Православная Церковь отмечает день памяти свт. Фотия, патриарха Царьградского. В этот день в Свято-Успенском храме г. Софии (Болгарской Православной Старостильной Церкви) состоялся праздничный молебен святителю Фотию в честь тезоименитства епископа Фотия Триадицкого.

Духовенство и паства пришли в храм помолиться святому Фотию и испросить у него небесного покровительства как для своего любимого архипастыря, так и для себя и своих близких. Пришли также поздравить владыку и разделить всеобщую духовную радость игумения Серафима с сестрами из Свято-Покровского монастыря с. Княжево. 

 

 

 

 

Печать E-mail

Патриарх Кирилл, будучи советским разведчиком, подражал Штирлицу даже в мелочах (ВИДЕО)

Печать E-mail

Монастырь РПЦЗ в Одесской области: тут неустанно молятся и сохраняют традиции (ФОТО, ВИДЕО)

Свято-Иоанновский женский монастырь Русской Православной Церкви Заграницей в селе Егоровка Раздельнянского района Одесской области стал местом неустанной молитвы и паломничества православных верующих, которые едут сюда из разных областей Украины, России и других стран мира.

Сегодня тут, по благословлению настоятельницы монастыря игуменьи Александры, трудятся двадцать монахинь. В монастыре есть иконная мастерская.

Паломникам, которые иногда целыми группами приезжают в монастырь приклониться к храмовым святыням, предлагают в трапезной попробовать вкусную монастырскую еду, попить горячий  чай.

В отдельном монастырском помещении монахини пекут просфоры.

Свято-Иоанновский женский монастырь уже стал православным центром духовности на Юге Украины.

Печать E-mail

Упокоилась о Господе насельница Благовещенского монастыря в Англии

Brookwood блоггераБруквудское Братство св. Эдварда (Англия) сообщает:

6/19 февраля 2013 г., около часа дня, скончалась монахиня Василия - насельница Лондонского монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы (Синод Противостоящих). Она отошла сразу по прочтении над ней канона и молитв на исход души. Братия монастыря св. Эдварда просит всех помянуть душу усопшей монахини Василии и надеется, что епископ Амвросий Мефонский сможет приехать на погребение.

Вечная память рабе Божией - монахине Василии! 

 

 

Печать E-mail

Святитель Феофан Полтавский (+ 6/19 февраля 1940 г)

Он нередко пел во сне или литургию, или одно «Верую». Пел так громко, как никто не ожидал бы от него! Я всего лишь один раз слышал, как он напевал мне тихо, но совершенно правильно один напев богослужебный, чтобы я провёл его в жизнь. Но другие, кажется, никогда этого не слышали наяву. Но ночное его пение «Верую» я сам слышал через дверь между нами. Тогда я должен был стучать ему (по соглашению об этом), чтобы он прекратил пение.

Когда он ехал в поезде, то старался не засыпать, чтобы громким пением своим не будить пассажиров: это он сам рассказывал. Следовательно, молитва в нём действовала и во время сна.

Вспоминаются мне слова из «Песни песней»: «Сердце моё бдит» и во время сна…

Однажды я ночевал в гостинице рядом с одним епископом, и он спал, а говорил медленно – «Господи, помилуй». Когда брал воздух в себя, то шептал «Гос-по-ди», а когда выдыхал, произносил «поми-илуй»… Он давно умер…

Но Еп. Феофан делал это – и чаще, и громче, и – пел всю литургию. В одном месте прислуга подслушивала тайно это ночное пение его… и от умиления плакала, почитая Еп. Феофана «святым».

митр. Вениамин (Федченков).

http://antimodern.wordpress.com/2009/02/19/archbishop_theophanes/

Печать E-mail

На Украине в городе Малин священники и общественный деятель требуют заменить статую Ленина памятником святому князю Владимиру

На Украине председатель Малинского отделения Всеукраинского объединения ветеранов О.Грищенко, настоятель Покровского прихода города Малин о. Василий Демченко (РПЦЗ), настоятель прихода святой Анны К.Дулемба и настоятель Успенского храма О.Власюк обратились к Малинскому городскому голове, депутатам и исполкому Малинского горсовета с просьбой убрать памятник В.Ленину с центральной площади города.

Свое требование они обосновывают Указом Президента Украины № 432/2009 "относительно демонтажа памятников и памятных знаков, посвященных лицам, причастным к организации и осуществлению голодоморов и политических репрессий в Украине". Вместо памятника большевицкому вождю предлагается, основываясь опять же на Указе Президента Украины "Вопросы организации и проведения мероприятий по празднованию в Украине 1025-летия крещения Киевской Руси", установить в центре Малина памятник князю Владимиру, крестителю Руси.

Интернет Собор

Печать E-mail

Во Владивостоке отслужен чин основания храма (РПЦЗ В)

17 февраля 2013 г. в кафедральном соборе в честь священномученика Евсевия, епископа Самосадского, Преосвященным Анастасием, Епископом Владивостокским и Дальневосточным, была совершена Божественная Литургия, после окончания которой молящиеся крестным ходом прошли к месту строительства нового храма, где был совершён чин основания храма.

Печать E-mail

Праздник Сретения в Старостильной Болгарии

Фотография2/15 февраля 2013 г. торжественно был отмечен Праздник Сретения в Болгарской Старостильной Православной Церкви. Праздничные богослужения в Свято-Успенском храме г. Софии возглавил епископ Фотий Триадицкий.

Печать E-mail

Проф. И. М. Андреев. "Митрополит Анастасий — обличитель церковной политики безбожного коммунизма"


m-andreev

(Pечь на Траурном Собрании памяти покойного Пepвoиepapxa в Нью-Йорке).

Глубоко религиозный русский поэт В. А. Жуковский написал одно замечательное короткое четырехстрочное стихотворение:

«О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет!
Но с благодарностию: были».

Печать E-mail

Архиерейский Собор 1983 г. – Архиепископ Виталий

Архиерейский Собор 1983-го года был совершенно особым Собором. Вся его особенность в его скромности и незаметности. Наверное первый раз за всю историю Церкви Собор имел место в Свято-Преображенском скиту, даже не в монастыре. Всех архиереев, членов Собора, съехалось со всех концов свободного мира четырнадцать, во главе с Первоиерархом нашей Церкви, Владыкой Митрополитом Филаретом. Из этого числа десять архиереев были в среднем семидесятитрех-летних старцев. Кроме того, никогда Собор не был таким непродолжительным: всего он занял не полных две недели. Сам скит, в котором происходили все заседания, хотя и расположен в очень красивой местности, вдали от проезжих дорог, окруженный со всех сторон сосновым и лиственным лесом, но его местоположение можно смело назвать глушью. В трех милях от скита стоит на перекрестке проселочных дорог небольшой, чистенький и уютный городок, но с очень внушительным названием — Мансонвиль, что по-русски можно буквально перевести — город Сына Человеческого, в окрестностях которого проживает до тысячи человек населения при пяти церковках разных религий. Наш скитский деревянный шатровый храм, проект нашего русского архитектора Г. Глинина, скончавшегося в том же 1983 году, нежно гармонирует с верхушками сосен, тесно окружающих его со всех сторон.

Печать E-mail

Запись программы "Преображение". Выпуск № 5 (ВИДЕО)

Беседа с Архиепископом Софронием о его паломничестве в Святую Землю, о Патриархе Иерусалимском Иринее и о нашем приходе в Назарете во главе с его настоятелем протоиереем Романом Радваном. Также рассказ о молодежном съезде РПЦЗ в Бразилии.

Печать E-mail

Что мы можем сделать (о православном воспитании детей)

Более конкретно: что мы можем сделать, чтобы приобрести это осознание, это понимание, и как мы можем сделать его плодотворным в нашей жизни? Я попытаюсь дать ответ на этот вопрос в двух частях: первая касается осознания окружающего мира, который как никогда ранее в истории христианства стал нашим сознательным врагом, а вторая — нашего осознания Православия, которое, боюсь, большинство из нас знает намного меньше, чем следует, намного меньше, чем нам надо знать, если мы хотим сохранить его.

Печать E-mail

О молитве Иисусовой

Однажды Господь наш Иисус Христос подходил к Иерихону. В то время один слепой, просивший милостыню, узнав, что проходит Иисус, закричал: "Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня!" Шедшие впереди заставляли было его молчать, но он еще громче кричал: "Сын Давидов, помилуй меня!" Господь, остановившись, велел привести его к себе и, когда тот подошел, спросил его: "чего ты хочешь от Меня?" Он сказал: "Господи, чтобы мне прозреть". Тогда Господь сказал ему: "прозри, вера твоя спасла тебя". И он тотчас прозрел.

Такова, братие, сила молитвенного призывания имени Господа нашего Иисуса Христа. Вот почему христиане должны как можно чаще призывать сладчайшее имя Иисусово и, подобно нынешнему евангельскому слепцу, во всех обстоятельствах жизни взывать: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!" Эта краткая молитва называется молитвой Иисусовой. В кратких словах её заключается глубокое значение. Словами этой краткой молитвы христианин и славословит Господа Иисуса, и молит Его. В ней он исповедует и веру свою в Богочеловеческое достоинство Иисуса Христа, и покаяние во грехах, и чувство нужды в благодатной помощи, и желание спасения от погибели, и надежду спасения. И нет сомнения, что краткая молитва Иисусова имеет великую силу пред Богом, если только она действительно совершается в этом смысле и с теми чувствами, каких требует столь обширный смысл её.

Печать E-mail

Греческая Истинно-Православная Церковь. Синод "хризостомовцев". Архивные фото

Митрополит Гавриил Кикладский, митрополит Петрос Асторийский, епископ Лавр (бывший в РПЦЗ, затем перешедший в МП), митрополит Акакий Диавлейский, митрополит Хризостом Салоникийский.

Печать E-mail

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) признал решения Архиерейского Собора МП неканоничными

Святая Гора Афон
ПОСЛЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА. Афон. Иеросхимонах Рафаил (Берестов)

Христос посреди нас! И есть, и будет!
 
Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры.
 
Обращаюсь к вам, грешный иеросхимонах Рафаил (Берестов). Выскажу вам мои соображения об Архиерейском Соборе и их решении о глобализации.
Решения Архиерейского Собора - неканоничны.  Аннулирование Поместного Главенствующего Собора Архиерейским Собором –это апостасия! Поместный Собор РПЦ – это главенствующий орган в правлении. Он являет в себе полноту Церкви. В него входит Патриарх, митрополиты, архиепископы, епископы, священники, дьяконы, монашествующие и миряне.
 
Поместный Собор РПЦ был долгое время главенствующим органом. Ныне же, как Россией стали управлять сионисты и масоны, они же стремятся управлять и Церковью Христовой. Архиерейский Собор неканонично присвоил себе всю власть.
 
Там все боятся и некому сказать истину и потому такое неканоничное решение приняли. Таким образом, только через архиереев легче незаконно править Церковью.
 
Уже давно не слышно на соборах соборного голоса. Архиереи живут под давлением и на соборах находятся под давлением, в страхе лишиться кафедры… да и не только кафедры.
 
Они знают, что среди их собратьев-архиереев есть представители из спецслужб и масонов. Поэтому дух апостасии господствует там. Так что если в следующий раз всю силу власти передадут патриарху, получится папа в Церкви. Могут и до этого докатиться.

К 70-летию Советской Патриархии

У нас любят всякие памятные даты и юбилеи. А те, что связаны с Великой Отечественной войной, любят особенно. Это буквально такой непрерывный цикл, непрерывный юбилей. Отмечаем N-летие битвы за Москву, через полтора года N-летие Сталинградской битвы, через два года — N-летие Победы, а еще через год — уже (N+5)-летие начала войны и дальше снова — битва за Москву, Сталинградская битва и еще много всяких промежуточных дат. 

Сейчас N=70, то есть вот совсем недавно отметили 70-летие Сталинградской битвы, летом будет юбилей Курской, а в сентябре будет еще один важный юбилей, тоже 70-летие и тоже связанное с войной. 

4 сентября 1943 года — встреча Сталина и Молотова с тремя митрополитами в Кремле; через 4 дня, 8 сентября — избрание первого за двадцать лет патриарха Московского и всея Руси, патриарха Сергия. Тогда же образовали Совет по делам РПЦ при Совнаркоме во главе с генералом госбезопасности Карповым. Эти события в литературе иногда называют легализацией РПЦ, но это, очевидно, не вполне точное определение. Те митрополиты, которых принял Сталин и один из которых стал патриархом, — они и так к тому времени были не то чтобы на нелегальном положении; еще один термин из тех времен — «сергианство». Митрополит Сергий, прежде чем стать патриархом, двадцать лет от имени Русской православной церкви заявлял о своей лояльности советской власти. В 1943 году, во время войны, советская власть все-таки ответила Сергию взаимностью, позволила ему избраться патриархом и приставила к нему куратора в виде Карпова. Есть романтическая версия этой истории — во время войны советская пропаганда активно использовала русскую патриотическую риторику, и легализация церкви была логичным продолжением государственного патриотизма. Мне больше нравится несколько циничная внешнеполитическая версия — у Советского Союза в войне были набожные союзники, и это была такая неловкая ситуация: Рузвельт молится за Красную Армию, а по нашу сторону океана о Рузвельте молиться некому. Ну и Сталин исправил положение, вот вам, пожалуйста, Русская православная церковь.

Печать E-mail

Исповедник веры, "и даже до крове"

Катакомбный священник -

протоиерей Сергий(Мечев, +1942) 

Катакомбный Священномученик протоиерей Сергий Мечёв родился в Москве 17 сентября 1892 года в семье известного православного старца и проповедника отца Алексия Мечёва (память 9 июня), настоятеля храма Святителя Николая в Кленниках на Маросейке. Батюшка отец Алексий очень любил своего сына Серёжу и желал иметь его своим преемником, но он не хотел оказывать на него давление и поэтому дал возможность сыну получить светское образование. Сначала он отдал сына в Московскую детскую школу Валицкой, а затем в Московскую 3-ю гимназию (1902-1910). В 1910 году Сергей окончил гимназию с серебряной медалью и поступил на медицинский факультет Московского Университета.

Вскоре он перешёл учиться на словесное отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1917 году. Он был из числа пяти учеников профессора Г.И.Челпанова, принявших впоследствии священный сан.

Во время войны в 1914 году Сергей Алексеевич оставил учёбу и добровольно поступил братом милосердия в один из санитарных поездов, работавших на Западном фронте. Он служил в прифронтовой полосе во втором подвижном лазарете Красного Креста Московского Купеческого и Биржевого общества. В июне 1916 вернулся с фронта и продолжил занятия в университете. В 1917 Сергей по окончании университета был призван в армию, служил в Москве. К 1918 он был демобилизован по состоянию здоровья. В лазарете Сергей познакомился с сестрой милосердия Евфросинией Николаевной Шафоростовской (Шафоростовой?), которая в 1918 стала его женой.

Печать E-mail

Готовится куцая история Русского Православного Зарубежья

Слово в день Святых Новомучеников и Исповедников Российских - Архиепископ Антоний, Женевский и Западно-Европейский (+1993)В период распада Советского Союза, неоднократно поступали зарубеж настойчивые предложения принять участие в исследовательских работах разных академических структур, вдруг живо заинтересовавшихся историей Русской Эмиграции. Мы никогда не находили нужным отвечать на эти предложения по той причине, что исходили они от официальных учреждений, которые ещё пару лет до этого придерживались в этой области известных советских штампов, вели идеологическую борьбу с Белой Эмиграцией, а в лучшем случае полностью игнорировали её. Игнорировали, будто наша Эмиграция была нечто выжившим, не представляющим интереса. Поэтому, такой резкий поворот, такая резкая перемена были более, чем подозрительными. Стали выискивать потомков знатных фамилий, приглашали их, устраивали с ними интервью, любое слово представителя Эмиграции становилось золотым словом, в проходах станций метро расхватывалась Белая литература, самое пристальное внимание было обращено на вчерашнего злейшего врага – Зарубежную Церковь, записывались богослужения в Зарубежных храмах с тем, чтобы точь-в-точь делать всё как в Зарубежной Церкви …

Печать E-mail

Вопрос деканонизации новомучеников

Московская Патриархия исключила из числа мучеников за Христа, по меньшей мере, двоих, имена которых имеются в списке Новомучеников и Исповедников Российских, утвержденных Архиерейским Собором в 1981 году. Это 

 

 

 

 

 

Печать E-mail

Беседа Архиепископа Софрония с прихожанами Назарета (ВИДЕО, ФОТО)

В субботу вечером 9 февраля архиепископ Софроний участвовал в беседе с прихожанами храма Георгия Победоносца г. Назарет где настоятелем является о. Роман. Собралось около 80 прихожан которые после доклада владыки Софрония на тему Священнство в Церкви, задавали разные вопросы.

Видеоматериал и фотографии о встрече были размещены на сайте газеты города Назарет "Аль Мадар".

Печать E-mail

Диалог между Священным Синодом Церкви Истинных Православных Христиан Греции и Православным Церковным Обединением Противостоящих

1

Первое совместное коммюнике

29 декабря 2012/11 января 2013 г. в монастыре св. Киприана и Иустины, в Фили (Аттика), состоялось первое совместное совещание Комитетов Диалога между Церковью Истинных Православных Христиан Греции (Синод архиеп. Каллиника) и Православным Церковным Обединением Противостоящих.

Присутствовали все члены Комитетов, за исключением епископа Амвросия Мефонского, который не смог во время выехать из Южной Осетии из-за плохой погоды. На этом первом совместном заседании были рассмотрены, в первую очередь, вопросы, касающиеся формальной процедуры: обмен Синодальных документов, при которых были одобрены все кандидатуры членов обоих Комитетов и предложения по Уставу, а также назначение членов Секретариата.  

Печать E-mail

Еще статьи...