Протодиакон Герман: Семимильными шагами в апостасию
Речь тут будет идти о нынешнем т. н. "Наместнике Христа", который очередной выходкой подтвердил вполне заслуженную о себе репутацию. Мы уже не раз писали об этой странной личности, прибывшей семь лет назад из Аргентины и воссевшей на папском седалище.
В Аргентине, ставший Франциском кардинал Бергольо был известен своими крайне левыми взглядами, как верный последователь школы "теологии освобождения", иными называемой христианским коммунизмом, процветшей в семидесятых годах в основном в Южной Америке, и заразившей большую часть католической Церкви. Кстати с 1980 по 1986 был он ректором теологи дюческого факультета в Аргентине. Звездой, или как теперь принято говорить иконой, этого смешения принципов христианства с социализмом и коммунизмом был убитый в 1980 году во время богослужения, сальвадорский архиепископ Оскар Ромеро. Симптоматично отметить, что всего два года после восшествия на римскую кафедру папа Франциск беатифицировал архиепископа Ромеро и три года спустя канонизировал его.
Ещё один штрих к портрету ныне здравствующего папы. Будучи молодым священником, был он очень близок к генералу иезуитского ордена падре Аррупе, широко известному тем, что открыл свой орден идеям крайнего социализма, что в итоге привело его подать в отставку. Будучи его протеже, молодой Бергольо быстро взошёл по иерархической лестнице и ныне показывает, что, достигнув высшей власти, не остаётся в долгу у своего бывшего покровителя : в 2018 году процесс по беатификации Аррупе был открыт в Ватикане. Не запрещено видеть в случае этих двух продвижений в общество святых, то-есть тех, кому следует верующему народу подражать, подтверждение тому, что став римским папой не оставил он в Аргентине свои прежние заблуждения.
Итак, какой очередной выходкой вновь удивил мiръ папа Франциск ? Принцип всякой революции — а теология освобождения есть революция внутри Церкви, пусть и католической — есть подкапывание, всеми способами, под все вековые устои понятий, сформировавшихся в рамках традиционного христианского учения. С этими устоями можно бороться физически, террористическими способами, или подспудным идеологическим влиянием. Папа Франциск, естественно, относится ко второй категории, шагом за шагом продвигает свою политику во всех областях волнующих общественность, превращая Ватикан в трибуну для изложения самых любимых социалистических тезисов, будь то в вопросах окружающей среды, бедности, миграции, социального неравенства, полного открытия государственных границ, сексуальных меньшинств, всюду придерживаясь строго полит-корректной линии и пытаясь придавать ей оправдание со стороны Церкви и христианского учения. А ведь хорошо известно, что конечная цель этой полит-корректности состоит в разрушении всех традиционных устоев, на которых зиждилось человечество из века в век.
Сейчас под прицелом всех разрушителей "старого мiра" один из главных объектов является вопрос секс-меньшинств и в этом вопросе, к ужасу многих католиков, как рядовых, так и высокопоставленных, папа Франциск не боится выражать дерзновенные позиции.
Помнится, как всамом начале своего понтификата он поразил не только верующих, сказав с ложным смирением : кто я такой, чтобы осуждать геев … Христианин, естественно, не может забывать притчу о бревне и щепке, но на свой же вопрос папа должен был бы в первую очередь знать, что ответить ! Если он себя считает главой Церкви католической, то в его обязанность и ответственность входит учить паству правилам христианской нравственности, особенно, когда они так дерзко попираются в современном обществе. Кому, как не ему об этом говорить и учить, готов ответить каждый католик !
Но, как выше написано, это было сказано в самом начале понтификата, сразу после его выбора папой, на обратном пути из Бразилии, после утомительной поездки на XXVIII Всемiрный день молодёжи, в самолёте, отвечая на разнообразные вопросы журналистов. В такой обстановке можно простить необдуманное слово. Но дело как раз не в этом, ничуть не необдуманы были его слова. Мы уже посвящали одну статью на эту тему, по случаю фотографии, на которой виден папа, смиренно наклоняющийся перед священником, открыто проповедующим свой гомосексуализм, и целуя ему руку. Случай показательный и о многом говорящий, но далеко не единственный.
За семь лет понтификата Франциска не перечислить все возмутительные знаки, жесты, слова, идущие по тому же направлению, и которые конечно с восторгом воспринимаются не только в определённой среде, что естественно, но и шире, среди общественного мнения, где мало-помалу извращение превращается в норму, давно уже защищенную гражданскими законами, и пользуется теперь одобрением со стороны тех, кто, в принципе, должны быть стражами христианской нравственности. Папа Франциск запросто говорит о том, что регулярно встречается с гомосексуалистами, встречается, да, но не для того, чтобы помочь им избавиться от этой практики, растолковать им церковное учение об этом пороке и призвать их избавиться от него, а чтобы выразить им свою симпатию ; в 2016 г. говорил о необходимости для Церкви принести извинения гомосексуалистам за то, как она к ним относилась ; «это Богъ сделал тебя геем, Богъ любит тебя, и Папа любит тебя» ; не следует осуждать священников за их нетрадиционную ориентацию, «они должны быть прощены, а их грехи отпущены» ; смотрим фотографию : группа разъяренных содомитов трясёт развёрнутый радужный флаг — их знамя — , а папа перед ними стоит со слащавой улыбкой и жестом правой руки будто благословляет это зрелище, демонстрируя своё глубокое убеждение, что Церковь должна оказывать уважение к сексуальным меньшинствам … И тут вспоминаются его пресловутые слова, раскрывающие его внутреннюю философию : «Если человек является геем, но имеет добрую волю и ищет Бога, то кто я такой, чтобы судить его».
Но его последняя выходка идёт ещё дальше. В недавнем фильме ему посвящённом он прямо говорит : «Гомосексуалы имеют право на семью. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть из-за этого несчастен… Мы должны принять закон о гражданском союзе. Таким образом они будут защищены законом. Я выступал за это». Иными словами папа римский открыто призывает узаконить однополые браки. А ради их счастья, не следует ли, по той же логике, разрешать им усыновлять детей ? Но поскольку такие нетрадиционные браки уже несколько лет вошли в гражданский законный обиход, то это папское требование относится не к гражданским властям, а взывает оно к совести верующей паствы, которой, видно, пора переключиться на новые стандарты нравов. Узаконить однополое сожительство наряду с христианской семьёй — вот до чего гуманизм или принципы теологии освобождения привели главу католической Церкви. Чтобы полностью завершить кощунство, остаётся теперь только разрешить церковное венчание таких пар.
А наряду с этими печальными новостями и думами, как ни странно и утешительно было читать неожиданную новость о том, что Владимир Путин на днях внёс законопроект, запрещающий признавать в России гей-браки заключённые заграницей, поскольку, несмотря на их законную видимость, они противоречат основам нравственности и российскому законодательству ! Да, есть кому учиться, и не только папе римскому ! Кто мог бы подумать, что президент пост-советской России, бывший полковник КГБ, может мыслить и действовать более разумно и более по-христиански, нежели нынешний глаголемый "наместник Христа".
Правды ради, надо сказать, что его предшественник почётный папа Венедикт XVI придерживается категорически противоположного мнения по этому вопросу. Почётный папа не только выступал против однополых союзов, но и осуждал явление гомосексуализма в Церкви как таковое и неустанно выступал за то, чтобы гражданские законы, для блага самого общества, защищали традиционный брак, как основу семьи и первичную ячейку общества. Желательно было бы, чтобы и другие церковные авторитеты, в том числе православные, открыто придерживались таких постановок. Венедикт XVI также признался о существовании гей-лобби в Ватикане, в самой римской курии, что возможно и привело его к отречению от папского престола.
Да, далеко, далеко зашло зло в руководящие инстанции Ватикана, но есть естественно противящиеся этим разлагающим силам. Назовём хотя бы трёх видных кардиналов, в Америке Рэймонда Берка, в Африке Робера Сара, в Германии Герхарда Мюллера, до недавнего времени префекта Конгрегации доктрины веры, но с этой должности стража чистоты веры был смещён за свою ортодоксальность не совместимую с широкими либеральными взглядами Франциска. Франциск вообще безжалостно расправляется с теми, кто пытается препятствовать его линии. После его прихода к власти, новый папа совершил нечто вроде чистки в разных руководящих органах Церкви, кого уволил, кого понизил в должности. Это другая сторона личности "доброго улыбающегося папы". Тем не менее среди епископата и духовенства есть открытая оппозиция, которая не боится выражать своё несогласие с некоторыми доктринальными высказываниями папы, вплоть до того, что со стороны некоторых смельчаков появились требования объявить папу еретиком. Значит ли это, что католическая Церковь на грани раскола ? Пока преждевременно об этом говорить, но это может быть темой следующей статьи.
Мы видим, как далеко завела Франциска теология освобождения : но не только в области отрицания общепринятых христианских норм, но и в политическом отношении ложно-христианское мiровоззрение привело его к полному принятию коммунистических тезисов, в которых этот "глава христианского мiра" не видит ничего предосудительного, видя в коммунизме полную совместимость с христианским учением, ничего не противоречащего ему.
Выходит, что Франциск явно не знаком с грозной энцикликой одного из своих не так далёких предшественников, Пия XI, который в 1937 году проклял безбожный коммунизм, как сущее извращение, с которым «никто из желающих сохранить христианскую цивилизацию не может сотрудничать в каком бы то ни было предприятии». Правда, Пий XI издал эту энциклику ровно двадцать лет после большевицкой революции, и только когда окончательно понял, что ему не удастся договориться с советами для вытеснения, общими с ними усилиями, Православия из России, заменив его Католичеством. Тем не менее, для католиков каждая папская энциклика не простой документ. Она имеет вероучительное значение. В Divini Redemptoris, коммунизм предавался анафеме и всем верующим запрещалось соприкасаться в какой бы то ни было форме или степени.
Этот папа никогда не говорил открыто о том, что коммунизм положительное, чуть ли не христианское учение. Не будем забывать, что он иезуит. Открыто не говорит, но весь под-текст его выступлений и действий об этом свидетельствует. Подумать — сам Фидель Кастро с восхищением сказал ему : «Если Вы будете продолжать так говорить, то я готов вернуться в католическую Церковь. Я не шучу. Я могу обратиться в Католичество, оставаясь коммунистом» ! И на самом деле никогда не говорит он о правде коммунизма, однако никто, никогда не слышал с его стороны малейшую публичную критику о коммунизме и о его применении в странах, попавших под его иго. Своим таким молчанием оберегает его. Зато все его критические выступления направлены на либерализм, на свободу рынка и никогда не говорит он о роли социалистических теорий в обнищании народов и государств, предпочитая повторять марксистские лозунги о том, что неравенство является корнем всех зол.
Нельзя лучше охарактеризовать двуличие папы Франциска, чем случаем подарка, предоставленного ему боливийским крайне-левым президентом Моралес в 2015 году. Официальные визиты, как правило, завершаются обменом подарками. Моралес наградил папу каким-то орденом, типа почёта, прицепленным на ожерелье, который он возложил на шею и грудь папы. Затем повторил тот же жест со стилизованным "крестом" на ожерелье, так что Франциск походил издалека на православного архиерея с "крестом" и панагией на груди. Но "крест" был особый. Кощунственный. Состоял из перекрещенного молота и серпа …
Что в этом случае самое возмутительное ? То ли, что дизайнер такого кощунственного "креста" был священник, иезуит, убеждённый сторонник теологии освобождения, Луис Эспиналь, убитый боевиком из эскадрона смерти в 1980 г., или же то, что папа, не моргнув глазом, со свойственной ему слащавой улыбкой, согласился принять такой почёт ? … Любой порядочный церковный деятель с возмущением отказался бы от такого вознаграждения. Или вернее, никому в голову не пришла бы такая мысль, если бы не было уверенности, что она не будет отвергнута. Во имя Ленина и Сталина, во имя серпа и молота, начиная с 1917 года десятки миллионов христиан, священников, монахов, епископов были зверски убиты. Но это ничуть не задело совесть папы, ему важнее было тут согласиться с кощунственным символом и не обидеть память бывшего соратника по теологии освобождения, как и не обидеть левацкого президента.
Будь Франциск на уровне положения своего сана, решительно отказался бы от такого издевательства и уродливого подарка, но нет, поблагодарил президента Моралеса, обронив вполголоса загадочное слово : я понял … А что понял ? Можно предположить : одна из самых, когда либо изобретённых политических систем и идеологий — не столь страшна, как её малюют.
Кстати, тот же самый папа Франциск, при встрече с патриархом Варфоломеем, другого такого же масштаба христианского деятеля, сказал : у католиков и православных больше нет препятствий к евхаристическому общению. Два сапога пара. Пусть себе общаются на здоровье, но нам, как никогда, — подальше от них, как с одним, так и с другим.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Метки: рпцз, протодиакон герман