Протодиакон Герман: Где закалялся Белый Дух
На фото: Личный Знак первопоходника полковника Владимира Веньяминовича Муравьёва
К 100-летию Ледяного Похода
В Ростов ! На Дон !
Славные восклицания, раздававшиеся ровно сто лет назад, в пору безвластия и ужасного безправия на нашей Родине, охваченной сатанинским дурманом, доныне продолжают волновать душу потомков славных сынов России, пошедших не оборачиваясь в поход, в полную неизвестность, в ледяные степи, без тыла, почти без снарядов и нередко с одной голой шашкой, пошедших за Русь Святую, по словам песни юных Добровольцев готовых смело, как один, проливать кровь свою молодую.
Да, чествуемый Первый Кубанский Поход не был простым походом, вошёл он в Историю, как ЛЕДЯНОЙ ПОХОД ! Это воистину был безпримерный в военной истории поход. Он стал, как бы легендарным крещением всего Белого Движения, о котором наш Белый летописец Иван Шмелёв дал нельзя более точное определение : «Белое Движение есть отбор, отбор лучшего по духу, по чувствованию России, отбор — того, что не мыслило без России быть, не могло мириться с Ея искаженным ликом, с надругательством над ея душой».
В противовес большевицкому низменному лозунгу ''грабь награбленное'', Добровольцы движимы были рыцарскими чувствами безкорыстия, ни намёка пристрастия к наживе, только высокие чувства патриотизма, борьбы против разрушителей всех основ русской жизни и культуры, чувства полной невозможности оставаться безучастным перед лицом творимого безобразия, творимых кощунств и прочих злодеяний. Боролись во имя России.
Участникам-первопоходникам этого небывалого подвига был выдан на вид скромный, суровый, серебряный Знак, представляющий меч в терновом венце на Георгиевской ленте. Но за видимой скромностью — какое величие ! Терновый венец, меч и Георгиевская лента — какая сила в этом символическом сочетании, нельзя лучше определяющем подвиг этих рыцарей без страха и без упрёка, каковым подобных сегодня нигде не найти. В глазах военного и любого настоящего патриота, по своему значению и почёту этот Знак может быть сравнен только с Георгиевским Крестом. В этом именно Ледяном Походе и закалился Белый дух.
Добровольческая Армия была сформирована на Дону генералом М.В. Алексеевым, генералом Л.Г. Корниловым, а до них ещё, первым, приступил к формированию славного Георгиевского полка генерал И.К. Кириенко. Из Ростова-на-Дону, 23 февраля 1918 г. вышло менее четырёх тысяч человек, в большинстве офицеров. Среди них 36 генералов, без малого 2.500 офицеров разных чинов, остальные кадеты, юнкера. Поход длился 80 суток, из которых 44 были проведены в ожесточённых боях, когда каждая пуля была драгоценна и нельзя было использовать опрометчиво снаряды, каждый выстрел должен был быть точным, так как с противной стороны пули и снаряды сыпались шквалом. За эти 80 дней было пройдено без малого тысячу вёрст. И каких вёрст ! И в каких условиях ! Проливные дожди чередовались с двадцатиградусными морозами. Переправлялись через реки. Шинели промокших до мозга костей героев превращались в ледяные брони. Раненых, лежащих на телегах, приходилось откалывать штыками.
Вот, как генерал А.И. Деникин описывает внешнюю обстановку похода 15 марта на Екатеринодар : « Всю ночь накануне лил дождь, не прекратившийся и утром. Армия шла по сплошным пространствам воды и жидкой грязи — по дорогам и без дорог — заплывших, и пропадавших в густом тумане, стлавшемся над землею. Холодная вода пропитывала насквозь все платье, текла острыми, пронизывающими струйками за воротник. Люди шли медленно, вздрагивая от холода и тяжело волоча ноги в разбухших, налитых водою сапогах. К полудню пошли густые хлопья липкого снега, и подул ветер. Застилает глаза, нос, уши, захватывает дыхание, и лицо колет, словно острыми иглами. /.../ Между тем, погода вновь переменилась : неожиданно грянул мороз, ветер усилился, началась снежная пурга. Люди и лошади быстро обросли ледяной корой; казалось, все промерзло до самых костей; покоробившаяся, будто деревянная одежда сковала тело; трудно повернуть голову, трудно поднять ногу в стремя »...
Добавить к этому — недоедание, недохват сна, усталость, неизвестность будущего и, ещё раз скажем, кричащий недохват оружия и боеприпасов. И несмотря на всё это сколько побед удалось достичь в условиях, когда вражьи силы, как правило, численностью постоянно превышали в пять, а то и больше раз силы Добровольцев. Этот поход, как и вся история Белого Движения, может выглядеть со стороны, как сплошная легенда — до того невероятным представляется сверхчеловеческий подвиг, совершённый этой горсточкой удальцов ! Как писал один военный историк, Ледяной Поход останется навсегда настоящей военно-исторической загадкой.
Шли от станицы к станице. Переправлялись через замёрзшие реки по трескающемуся льду. Побеждать удавалось силой духа, а нередко, за неимением оружия, и хитростью. Полковник В.В. Муравьёв, наш дорогой Дядя Вова, (только сейчас понимаешь какое счастье, и какая честь было слушать эти рассказы из уст самих уцелевших, престарелых героев) рассказывал, как не раз удавалось побеждать психическим приёмом, почти без единого выстрела ! Добровольцы собирались в кучу, подкрадывались к цели и вдруг, с дикими криками, с шашками вверх врывались в занятые красными сёла и тут, большевики, кто в панике бежал, кто сдавался ... Таким психическим приёмом, внушая настоящий ужас противнику, после рукопашной схватки удавалось брать сёла, станицы. Но конечно, всему бывает предел ...
Подчеркнём ещё раз, что это была именно добровольческая Армия, не призывная, не рекрутская. После трёх лет изнурительной, кровавой Мiровой Войны, когда многие, благодаря Бога что остались в живых, только и мечтали вернуться домой, эти истинные витязи нашего века во имя правды, во имя России, во имя чести шли, в лучшем случае, в неизвестность, а чаще всего шли не содрогаясь навстречу неминуемой смерти.
Для обрисования картины, каким духом дышали эти герои, уместно вспомнить слова доблестного генерала Сергея Леонидовича Маркова, получившего за свою исключительную удалость прозвище ''Белого Витязя''. Вот, что сказал он своим подчинённым, когда было принято решение штурмом овладеть Екатеринодаром : «Наденьте чистое белье, у кого есть. Будем штурмовать Екатеринодар. Екатеринодара не возьмем, а если и возьмем, то погибнем». Эти слова лучше всяких диссертаций показывают врождённый дух, на котором воспитывалось русское офицерство царского времени, как и его лучшие традиции. Клич «Жизнь за Царя» обозначал ничего другого, как добровольная смерть за Царя, естественно вытекающая из присяги «верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови». Тот же генерал Марков, убеждённый монархист, сам павший смертью храбрых 12 июня 1918 г., говорил : «Легко быть смелым и честным, помня, что смерть лучше позорного существования в оплеванной и униженной России».
Итак, ещё одно столетие. Чередуются столетние юбилеи, одни славные, другие наполняющие душу ужасом, но все скорбные, так как известен печальный итог отмечаемых событий. Мы, как умели, сказали всё только доброе, что следует знать о славном Ледяном Походе, но есть и горькое. Как говорит пословица «из песни слова не выкинешь». Ледяной Поход тесно связан с именем его первого и харизматического вождя генерала Лавра Георгиевича Корнилова. Мы естественно преклоняемся перед его памятью за его незаурядные военные способности и заслуги и вполне понимаем привязанность к его особе и памяти всех, кто служил под ним. На самом деле, для бывших корниловцев, воевавших под его знамёнами, его имя священно. Но Корнилов также сыграл немалую политическую роль, от чего его фигура стала весьма спорной в вопросе Белой Идеи. Он не только безоговорочно принял февральскую революцию, но сыграл в ней не самую красивую роль. Мы об этом уже писали, повторять не будем. Приведём лишь факты, связанные с Храмом-Памятником в Брюсселе, посвященным памяти святой Царской Семьи и всем жертвам революции. При основании храма, корниловцы намеревались установить на стенах храма плиту в память генерала, что вызвало бурные протесты со стороны принципиальных монархистов и видных личностей Строительного комитета и вопрос плиты был категорически отвергнут. Можно было подумать, что со временем страсти утихли, но нет. В 1968 году, к пятидесятилетию злодеяния, было устроено торжественное отпевание Царской Семьи, на которое стеклось огромное количество молящихся и представителей всевозможных эмигрантских Белых организаций. Пришли и корниловцы со своими знамёнами, что спровоцировало большое возмущение, вследствие чего корниловское знамя не было допущено внутрь храма.
Граф Татищев изложил принципиальную мотивировку неприятия Корнилова : «Генерал Корнилов открыто выразил свое сочувствие революции, он в ней соучаствовал, он применил авторитет своего имени не на служение своему Государю, а против Него, он пошел против тех, кто Государю остался верным и за Него, за свою верность Ему отдали жизнь свою в минуты борьбы против измены, он покрыл себя позором, решившись взять на себя арест Царской Семьи, он санкционировал перед лицом всей Русской Армии преступный жест солдата, убившего доблестного своего офицера за верность его присяге Царю. Имени генерала Корнилова в Храме-Памятнике, посвященном памяти Царя-Мученика МЕСТА НЕТ».
Генерал Корнилов, герой Ледяного Похода, был на самом деле загадочной личностью. Во многом был схож с Бонапартом. Это факт. И как всем может быть понятно отношение настоящих роялистов к Наполеону, так и должно быть понятно отношение принципиальных монархистов к генералу Корнилову. Не вычеркнуть яд февральского предательства, запятнавший послужной список некоторых Белых генералов. Но это одновременно не мешает с трепетом вспоминать богатырский подвиг всех первопоходников, сто лет назад прошедших Ледяной Поход под командованием Л.Г. Корнилова. Честь и вечная слава им !
И будем твёрдо помнить, что мерзкий февраль и славное Белое Движение — понятия совершенно разнородные.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Картина: Ледяной поход сквозь времена. Художник Владимир Киреев
Метки: рпцз, протодиакон герман
Комментарии
Что по этому поводу можно сказать?
Яичница, которой вы каждый день питаетесь - это дар Божий. Но если вы едите тухлые яйца и кормите ими окружающих, то это иначе как промыслом дьявола не назовешь.
Ни один сергианин не скажет, что одобряет зло, сделанное Сталином, но одобряет добро которое он сделал, вроде защиты родины от внешних врагов. Так и вы, благословили Власова не на "возвращение России революции 1917 года", а на свержение большевизма.
Разницы нет.
А что касается Власова, так это был не просто лидер всех русских антисоветских вооруженных сил, имевшего личное мнение по вопросу идеологии. Власов сформировал официальный орган политического управления представлявшего из себя правительство России в изгнании. И в официальном программном документе своего политического органа торжественно и публично объявил главной своей целью "а) Свержение сталинской тирании, освобождение народов России от большевистской системы и возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года;" где свержение сталинской тирании и освобождение от большевиков стоит одним пунктом с возвращением народам России революции 1917 года. И вы теперь доказываете, что вы не благословили революцию? Мол были же и монархисты в рядах РОА. Это ложь, потому что каждый монархист, присягая на верность Власову, отрекался от собственных идеалов. При чем на прямую от монархии, так как Власов объявил "В революции 1917 года народы, населявшие Российскую империю, искали осуществления своих стремлений к справедливости, общему благу и национальной свободе. Они восстали против отжившего царского строя, который не хотел, да и не мог уничтожить причин, порождавших социальную несправедливост ь, остатки крепостничества , экономической и культурной отсталости." А иерархи РПЦЗ, благословлявшие Власова, отрекались от собственных слов прописанных в официальных соборных документах, где сказано, что февральская революция такая же богоборческая как и большевистская власть.
Разницы между вашим лицемерием и лицемерием сергиан нет. И то что вы благословили, что прежде объявили богоборчеством - это очевидный доказанный факт.
Разница между вами и сергианами МП лишь в политических предпочтениях.
Если бы вы читали деяния Поместного Собора 1917-1918 года, в частности в вопросе отношения Церкви и государственных властей, то знали, что комиссия Собора по этому вопросу высказала суждение, что для церкви не имеет значение форма власти будь то монархия или народовластие, а важно чтобы власть исповедывала Православную Веру. Так вот это абсолютно православное вероучение. Потому что для церкви нет значения какие миряне в Неё приходят, будь то знатные или простолюдины, богатые или бедные. Главное, чтобы они исповедывали Православную Веру. А что делаете вы? Когда вам удобно вы кричите о монархии, когда удобно иначе, благословляете народовластие. Мол политика это же не догмат. Так вот проблема не в том, что вы благословляете немонархию. Монархия - не догмат и быть им не может. Вы последовательно благословляете антихристовые безбожные/богоб орческие власти.
Повторюсь еще раз, разница между вами и МП лишь в политических предпочтениях.
Цитата: И это - факт.
Но вы получили тогда, получите и еще.
Вы в Христа верите лишь на словах. А на деле ищите спасения в надежде на человеков.
Вы свое "русское" поставили больше чем Христово, и тем Христа предали. Предали и в 1917м, благословив революцию, предали и в 1944м благословив Власова с его идеалами революции.
Разница между вами и МП лишь политических предпочтениях. Они сотрудничают с антихристовыми коммунистами, а вы с либерал демократами гуманистами. И те и другие - жидомассоны, и у кого крови на руках больше, а у кого меньше значения не имеет. И вы и они - соучастники антихристовых дел.
Цитата: И вы же благословили Власова, который официально объявил своей целью добиваться для России прав революции 1917 года.
И вы теперь доказываете, что защищали Церковь и отечество от большевиков?
А чьей помощью? Божьей или человеческой?
Нет, я не спорю, на счет ваших благих намерений. Но каким путем вы этого пытались достичь? В борьбе с одними богоборцами вы благословили других богоборцев? Да.
И что вы теперь отпираетесь?
Церковь спасется правдой. И за истину должна быть готова принять смерть. В этом спасение. А вы учите из двух зол и двух вариантов лжи выбирать меньшее. А чем вы в этом отличаетесь от сергианства МП? Они - большая ложь, вы меньшая ложь. Но и то и другое - ложь. Разница в которой лишь в сотрудничестве их с властями коммунистически ми и вас с властями гуманистическим и. Ну и прекрасно.
Мое отечество - Православное Царство.
А ваше какое? Демократия?
Ваша демократия там же, где и ваш главный враг коммунизм. В аду. Вот и разбирайтесь в своем аду между собой. Но к Православному Царству вы отношения не имеете никакого.
А теперь может быть вы, "Интернет Собор", расскажете про свой паспорт? Имеете честь или нет?
А у меня на сегодняшний день на земле отечества нет. Потому что нет ни одного государства в основе которого лежит Православие.
А если человек имеет паспорт какого-либо государства, которое от него требует платить налоги, то это никоем образом не означает, что человек принимает это государство как свое отечество и отрекается от того, отечества, которое изначально он считал своей родиной.
Разве это не понятно?
На сегодняшний день за исключением царебожников никто не объявил официального отношения к истории взаимоотношения Церкви и революции. Хотя нет, еще РПЦЗ МП официально объявила, что не считает Власова предателем. Получается, что царебожники и РПЦЗ МП в этом конкретно вопросе не являются исповедниками Православного вероучения.
А как веруете вы? Кроме этих частных мнений, которые совершенно не соответствуют православию. Предположим, вы не согласны с моим достаточно хорошо аргументированн ым мнением. Но сами вы официального отношения к этому вопросу не озвучили. От кого вы говорите, от своего личного мнения или от мнения Собора своей юрисдикции? Официально на этот вопрос пока вы молчали. Поэтому говорить, что конкретно ваша юрисдикция исповедует православие в вопросе отношения Церкви и государства, на данный момент оснований нет.
Во-первых, демократы - антихристова власть по определению их сотрудничества с жидами и масонами, во-вторых, она кровавая, в третьих, официального определения вашей юрисдикции относительно отношения Церкви к февральской революции пока не было, и в данный момент критикуется лично ваше мнение, а не официальное мнение вашей юрисдикции.
А на вашу демагогию вам сказано одно. Главный принцип власти – это вероисповедная политика. Благоловляли демократию, молитесь за демократов, тех кто заявляют о законности иудейской синагоги и заискивающих перед ней? Что ж прекрасно.
Продолжайте в том же духе. Что посеешь, то пожнешь, и каждый получит по делам своим.
RSS лента комментариев этой записи