Интернет Собор / Internet Sobor 
truth and dignity 
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Юрий Солдатов: Молитвы о мире на Украине

Как было сообщено в конце марта этого года по Интернету на сайтах Кредо-ру и Интернет Собор “Икона Новомучеников Украины” во время Великого Пятка должна будет пронесена по “Дороге Скорби” молящимися паломниками с Украины в Святом граде Иерусалиме. Освящение Иконы было совершено 27 марта в самом святом месте для жителей Украины - обители Киево-Печерской Лавре.

Приняв Христианство, народ Украины старался жить согласно Учению Спасителя и за это жестоко преследовался противниками Православия. Проповедь Спасителя и руководство Православной Церковью в Белоруссии, России и Украине было осуществлено более чем 230 религиозными деятелями выходцами с Украины, начиная с Авраамия Палицына и кончая Ювеналием Карюковым.

Казаки были всегда защитниками Православной Веры, и много раз им приходилось браться за оружие в защите веры и свободы. В годы гражданской войны 1918-22 многим жителям Украины пришлось пострадать и отдать свою жизнь за Христа. Свирепствующие враги не щадили жителей, особо жестоко пострадали Запорожская Сечь и Крым. Только Господу известны все имена погибших. Православная Церковь молится о погибших и надеется на то, что новомученики ставши воинами Небесного Христова Войска, будут также храбры, как они были в борьбе за Христа во время своей земной жизни.

Волей Божией, в 1999 году по поручению Преосвященнейшего Епископа Антония (Граббе), председателя Русского Право­слав­ного Палестинского Общества, мне как члену Общества выпало большое счастье послужить Церкви Христовой. Владыка Антоний, послал меня в Святой град Иерусалим помочь слу­жащим адми­нистрации ППО. Комплекс зданий известных как Русские Раскопки за­ключает в своих стенах одно из святейших мест для Христианства – Судные Врата. Между Судными Вратами и Хра­мом Гроба Господня – храм Александра Невского, гостиница для паломников и приемные залы, стены которых всего в нескольких метрах от Голгофы. Об этом Святом месте по поручению ППО была составлена и напечатана в Миннеаполисе маленькая книжечка с тиражом в 500 экземпляров.

Порог Судных Врат, важен тем, что когда на распятие вели Спасителя, то если бы перед пе­рехо­дом через этот порог, хоть один человек заявил бы, что суд над Ии­сусом Христом не спра­ведлив, то Спасителя повели бы опять на пересмотр суда. Но в защиту Спасителя мира никто не выступил, несмотря на то, что как это сознавали присутствовавшие, во время суда над Христом были нарушены участниками законы и правила юриспруденции евреев.

Русские Раскопки интересны исторически. Приходивший с туристами раввин рассказал мне интересную историю, согласно которой на месте Раскопок была охранная башня, откуда защитники города в 70 г. обстреляли римское войско и только чудом рим­ский военачальник Тит (ставший в по­следствии императором) не был убит. После об­стрела рим­лян, оставшиеся в живых евреи, тайным ходом через ров перешли в часть города, которая на­зывается Сионом. Бывших с ним туристов, раввин призвал к почтению памяти защитников города на этом месте, засунув в одну из древних стен находившейся невдалеке от врат записку с молитвой. Мне он заметил, что это место, важно исторически не только для Христиан, но и для ев­реев. История Хри­стианства на Святой Земле, добавил он – это также часть истории Израиля, должна изу­чаться и хра­ниться.

Мне удалось встречать не только русских и других православных паломников, но также ев­реев, как местных, так и приехавших из республик бывшего СССР, палестин­цев и арабов, учившихся ранее в различных русских университетах, присутствовать в Иерусалимском уни­верситете на нескольких лекциях по исто­рии Израиля и познакомиться с профессорами и сту­дентами. Благодаря встречам мне удалось познакомиться со многими святыми и историче­скими местами, побывать среди евреев и палестинцев христиан. Палестинские мусульмане приглашали меня в гости и возили в пустыню по­знакомиться с жизнью кочевников бедуинов, живших в самых примитивных условиях. Для меня было неожиданностью, когда на богослужениях евреев христиан я услышал Молитву Господню с добавлением слов «да приидет Царствие Твое в Иерусалиме» и «да будет воля Твоя, как на небесах и на земли и в Иерусалиме».

В наше время во многих поместных церквах и в частности в Америке происходят сокращения в богослужениях, делаются изменения, при чтении Священного Писания выпускаются тексты, дабы не было обвинений в дискриминации и т.д. На богослужениях в Храме Гроба Господня и в церквах Ие­русалимской Патриархии соблюдался строгий надзор, чтобы не вводились нововведения и дабы бо­го­служения производились по уставу. Перед моей поездкой Его Преосвященство Владыка Антоний посоветовал мне обратить внимание на то, что в Патриархии соблюдается строгий порядок, как в бо­гослужении, так и в церковной организации. Мне вспомнились богослужения в Свято-Троицком мо­настыре в Джорданвилле, где также при Владыке Аверкие не делались нововведения. К сожалению, русское духовенство МП на Святой Земле, вводит теперь некоторые изменения в богослужение, и сокращает службы. Как хочется предположить это делается без злого умысла?

К моему большому огорчению я кроме духовной радости нашел несогласие и под­мены. Начиная от наших прародителей в раю, сатана соблазнял людей. Он дошел даже до такой степени наглости, что попытался соблазнять Спасителя удалившегося для молитвы на гору. Теперь в наши дни он старается, как возможно разрушить Церковь Христову. Процесс апостасии – отступления от Учения происходит быстро. Падение Русского Православного Царства повлияли на жизнь человече­ства, оказавшегося беспомощным пред представившимися соблазнами. Дух антихриста проник во все области жизни современного общества. Перед духовенством встали новые задачи, не имеющие ана­логии в прошлом, когда не было как теперь всеобщего отхода от Христа всего человечества. Многие современные организации называют себя христианскими, однако, у них имеется только название и они далеки от признания Христа Богом. Христианству пришлось в прошлом перенести преследования, но в течение последнего столетия появились внутри Церкви лжеучителя, советское лже-духо­венство, заведомо обманывавшее верующих. Нарушение церковных канонов с экуменизмом, совет­ская церковь обновленцев и сергианство только несколько примеров ступеней, по которым шла апостасия. Участ­ники этих организаций распространили свое пагубное влияние на все православные патриархии, вводя церковный вандализм. Православию приходится выдерживать нападение со стороны внутрен­них врагов и папизма, которые занимаются бесстыдными подменами. Среди подмен необходимо от­метить некоторые Святые места и претензии на представительство от имени Православного Пале­стинского Общества, которое после смерти Владыки Антония Архиепископ Марк Берлинский, хотя он не был членом Правления, сумел передать под руководство МП и главой Общества теперь стал никто другой как прославившийся Патриарх Кирилл, а председателем стал бывший советский генерал.

Я беру на себя смелость объяснить некоторые подмены, как они представляются мне, и если в чем неточности, то это моя вина.

Всем православным верующим известно, что римский первосвященник – ставший “первым протестантом” Патриарх Запада, объявил себя Викарием Христа, введя новые догматы и учение в Церковь. Церковная апостасия началась от латинской схизмы, вызвавшей в ре­зультате протестантизм, расколовшийся на сектантство, поведшее к вольнодумству и воинствующему безбожию. Это последовательные ступени апостасии, приведшие к отречению от христианства и подменам. Рассматривая Православие как конкуренцию и даже уг­розу, так как римо-католики на­ходили в нем неизменное учение Апостолов и Святых Отцов Церкви, папы отвлекали верующих от некоторых Святых мест, заяв­ляя, что паломники, при­ходя в Ватикан, также там могут найти свя­тость. В самом Иерусалиме католические паломники поклоня­ются на местах страдания Спасителя: осуждения на смерть, поднятия Креста, первого падения на пути на Голгофу, встречи со Святой Мате­рью, месте на ко­тором Ему оказал помощь Симон, и где Ве­роника дала Ему плат, вто­рого падения, встречи с Иерусалимской женщиной, третьего падения, снятия одежд и пригвождения к Кресту, места Его смерти, камени на который положили Его Святое Тело после снятия с Креста и пещере, в кото­рой был похоронен Христос. Эти места изображены в боль­шинстве католических храмов. Всех мест поклонения католиков: от места осуждения Спасителя до пещеры, в которой Он был похоронен 15, и в их число, Судные Врата не входят. Большинство католи­ческих паломников даже не знают об этом месте, проходя мимо Русских Раскопок в обход которых, католики пробовали ставить стрелку, не находя нужным возносить молитвы как это делают многие право­славные. Паломники католики от места осуждения вплоть до Храма Гроба Господня несут, бывает груп­пами в несколько человек, на плечах деревянные кресты. На каж­дом из этих мест католики молятся за «планы папы»,? по милости которого им дается ин­дуль­генция.

В 320-х годах, по прибытии на Святую Землю матери Имп. Константина, Св. Елены, были уста­новлены местоположения христианских святынь. Были точно установлены места страданий Спаси­теля и Пещеры, в которой Он был похоронен. Был обретен Честной и Животворящий Крест. На месте страданий И.Х. был, воздвигнут великолепный храм. В 1010 г. он был разрушен фанатичным кали­фом Хакимом. Впоследствии храм был ремонтиро­ван и к нему сделаны пристройки. В 1517 г. Иеру­салим и Св. Земля были завоеваны турками и паломникам стало почти невозможно пробираться для поклонения на святые места.

В связи с этими преградами для паломников, в 1658 г. патриарх Никон, не вдалеке от Москвы, основал ставропигиальным мо­настырь Иерусалим Новый, где русские верующие могли созерцать в храме, на иконах стра­дания, смерть и воскресение Спасителя. Окрестностям монастыря были даны библейские на­звания. Однако русская церковь, построив этот монастырь, не претендовала на то, что па­лом­ничество в Иерусалим Новый может заменить поклонение святыням на Святой Земле.

В Западной Европе, под влиянием крестоносных походов произошло иначе. В 1160 г. орден Там­плиеров – рыцарей Креста, построил замок в Томаре с великолепным храмом. Другой подобный Ие­русалимскому Храму Гроба Господня был построен в Италии в городе Бологне.

Храм Гроба Господня – главное место поклонения христиан, является комплексом построек. Мно­гие столетия он считался всеми христианами местом распятия, смерти и воскресения Христа. В нем храмы и часовни принадлежат, православным, коптам и католикам. У отделившихся от католиче­ской церкви протестантов, не оказалось там своих мест поклонения. Лютеране невдалеке от Храма, напротив входа на Русские Раскопки построили для себя «Храм Искупителя», школу, музей и т.д. Этому примеру последовали различные сектанты строя свои места поклонения в различных частях города.

Секты делали попытки подрыва авторитета святых мест, доказывая при помощи «но­вейших научных исследований», что места поклонения православных и католиков не находятся на местах действительных евангельских происшествий.

Генерал Чарлс Гордон, будучи в Св. Граде сделал свои выводы, найдя, что место распятия Христа и сад Иосифа Аримафейского находится за стенами Старого Города, невдалеке от Да­масских ворот. По его мнению, там находились винные погреба и пещера, для захоронения Иосифа Аримафейского и именно это место он утверждал, было, местом страданий и воскресения Христа. Он доказывал, что гора на этом месте по своему виду соответствует описанной в Евангелии. Однако почти никто даже из протестантов, серьезно не считают выводы генерала правильными. Британские органи­зации поддерживают на этом месте «Сад Гроба».

Православные и другие паломники, читая молитвы, считают своим долгом пройти путь сде­ланный Спасителем. Крестный ход или как он иначе известен «дорога печали», католических паломников, начи­нается в мусульманской части Старого Города, переходя затем в христианскую часть по улице Виа Долороса. Это дорога, по которой уже в период Византийского правления паломники в Святой Четверг шли крестным ходом, начиная от Гефсимании до Голгофы. Па­ломники не делали остановок в пути, которые стали, вводится, начиная с 8 века. После крестовых походов путь паломников начал изменяться – от Гефсимании шли вдоль стен города до дома Каиафы, находившегося на горе Сион, затем шли к Претории Пилата, откуда следовали к Храму Гроба Господня.

В Средние века, после разделения церквей, паломники, начинали путь к Храму Гроба Господня, раз­ными путями. В 14 в. францисканцы ввели новшество. Многие места поклонения были сохранены до со­временности, но в те­чение 2 столетий францисканцы вели паломников от Храма Гроба Господня в обратном направлении, но под влиянием паломников соблюдения Евангельского по­вествования, крестный ход католиков опять был возвращен к традиционному пути, оканчиваясь в Храме, с остановками для молитв на местах где были католические церкви и часовни.

Вследствие произошедших изменений пути крестного хода возникали сомнения в точности неко­торых мест, установленных францисканцами и закрались сомнения в святынях. Начался анализ мест духовенством, археологами и учеными, в частности место осуждения Спасителя Пилатом. Как ука­зали историки, место осуждения, вероятно, произошло в другой части города, у цитадели находив­шейся у Яффских ворот, где останавливался во время своих приездов в Ие­русалим Пилат. Если это было так, то в таком случае страдальческий путь Христа был не по улице Виа Долорос, а по улице Давида и через современную улицу мясников, через Судные Врата и вверх от них на Голгофу, про­ходя место, где теперь находится храм Александра Нев­ского.

II

Некоторые церковные историки считают, что «если бы вы хотели посетить Храм Гроба Господня, то не нужно ехать в Иерусалим» (Р. Оустергоут). Они считают, что в Иерусалиме в Храме паломники «приходят только в замешательство», ожидая видеть место распятия, захоронения и Воскресения Христа.

Как считают эти историки, в Иерусалиме паломники проходят мимо различного периода построек и пристроек, наполненных реликвиями и подсвечниками с непонятным для них искусством, в ре­зультате чего они не выносят религиозного впечатления. В Храме, по их мнению, должна быть со­блюдена в архитектуре и дисциплине организованность, которые там отсутствуют.

Поэтому они призывают католиков ехать в Рим, где находится Викарий Спасителя – Римский папа, и, в крайнем случае, можно ехать в Португалию в город Томар или в Италию в город Болонья, где находятся подобные оригиналу, построенному при Имп. Константине, храмы Гроба Господня.

Я не был в Португалии, но мне посчастливилось посетить храм в Болоньи, где как считают като­лики, храм находится под одним руководством, там, по их мнению, все проще и не дезорганизовано как в Иерусалиме. Этот храм построен под вынесенным из Иерусалима крестоносцами впечатлением, после их возра­щения в Италию из Святой Земли в начале 12 столетия. Архитектура храма итальянского стиля, на­чала 12 столетия с византийским влиянием, вынесенным из Иерусалима.

Прибывающие в Болонью католические паломники, веруют, что они получают ту же благодать, ка­ковую они получили бы, совершив поездку в Иерусалим. Их уверяют, что они гораздо лучше ознако­мятся с архитектурой и внутренним расположением каковые были в оригинальном Храме.

Однако необходимо принять к сведению, что уже до прихода в Иерусалим крестоносцев Храм был разрушен и затем восстановлен с изменениями. Поэтому, то, что они увидели, уже не было похожим на Храм, построенный при Имп. Константине. Крестоносцы увидели Храм, реконструированный в 1048 г. при Имп. Константине IX Мономахе, добившегося от мусульман разрешения на перестройку. Восстановленный Храм был меньше по размерам. До перестройки, вход в Храм был по изумительно прекрасным ступенькам, находящихся теперь между Судными Вратами и Алтарем церкви Александра Невского. Вход при пе­рестройке был перенесен на южную часть, где он находится теперь.

Занявшись, после первого крестоносного похода в 1099 г. перестройкой Храма, крестоносцы объ­единили в один комплекс находившиеся рядом места страданий и погребения Спасителя, воздвигнув над ними величественный купол, окружив все святые места страданий Христа часовнями. К входу они сделали некоторые архитектурные изменения, добавив украшения которые паломники в наши дни видят.

В 1545 г. во время землетрясения колокольня упала на часовню, находившуюся рядом. В 18 веке два этажа колокольни были удалены, а после случившегося пожара в 1808 г. был произведен капиталь­ный ремонт, во время которого многие камни были заменены. В таком виде паломники в наши дни видят святой Храм Гроба Господня.

Для лучшего представления вида Храма воздвигнутого во времена Имп. Константина добросове­стные историки и археологи Израиля советуют обратиться к мозаике найденной в церкви города Ма­даба, в Иордании, изображающей Св. Град Иеру­салим. В музее города Иерусалима находится также макет Храма, похожего на построенный при Имп. Константине, но в нем отсутствуют подробности и расположение некоторых святых мест.

Крестоносцы перестраивали и делали изменения в архитектуре Храма, объединив все святые места под одним куполом. Поэтому может казаться странным их высказывания о том, что внутрен­ний и внешний вид не соответствует Храму времен Имп. Константина. Странно то, что при призыве католиков ехать в другие места, выпускается из виду тот факт, что, несмотря на изменения архитек­туры, сдвига улиц и т.д. Старый Святой Город, Елеонская гора и Сион все же находятся в современ­ном Иерусалиме. Там земля, те камни, по которым ходил Спаситель. Поэтому паломники, читая Св. Евангелие, следуют по улицам города и молятся в приделе обретения Честного и Животворящего Креста Господня, на Св. Голгофе, приделе главы Адама, месте помазания тела Господа, месте гроб­ниц Иосифа и Никодима, в Кувук­лионе в приделе Ангела, приделе именуемом «не прикасайся Мне», храме Воскресения Христова. Какое другое место может заменить эти святые места хоть они, и вы­глядели бы похожими на Храм в Иерусалиме? При чем здесь сравнение благодатности с Ватиканом?

Католики делают также упрек на то, что купол, воздвигнутый крестоносцами, был без фресок, а теперь он «с греческой мозаикой сомнительной художественной ценности», пол часовни Св. Елены Армянского влияния и в нем почитаются мученики Армении. Ввиду таких добавлений современное посещение Храма, по мнению Оустергоута «производит более впечатление религиозной партизан­щины, чем экуменического единства». Делаются, как видим различные придирки, для того чтобы уменьшить почитание Храма в Иерусалиме. Внимание католиков обращается на отсутствие общего руководства, которое должно исходить только от римского первосвященника – наследника Апостола Петра и наместника Спасителя на земле. Православные видят, наоборот, в соборных решениях и управлении Храмом вселенское участие, и при общем участии свою силу. Как выразился о. Г. Граббе (Еп. Григорий) «соборность в полном смысле слова имеет в виду объединение в Церкви не только поместных общин разных народов, но и единение с Христом христиан». Экуменическое единство, рассматривается католиками как всеобщее подчинение христиан только римскому папе, авторитет которого католиками считается выше соборного или даже вселенского, а решения Патриархатов, без согласия с римским первосвященником католиками считаются как «партизанщина».

В Храме именно, самое подходящее место для вознесения православной молитвы о возвращении к единству Церкви и эта молитва в первую очередь относится к Римскому первосвященнику, отко­ловшемуся от соборного общения пяти патриархатов, объявив, что один может быть больше чем че­тыре. Необходимо заметить, что некоторые таинства католиков в Православной Церкви МП принима­ются как благодатные, в частности признается за духовенством апостольское преемство.

Необходимо обратить внимание на то, что храм в Болоньи состоит из трех церквей, в центре ко­торых на площади находится часовня Святого Креста с подобием Святой Голгофы со Св. Крестом. При постройке этого храма старались, чтобы размеры между крестом и пещерой соответствовали Ие­русалимским размерам. В Болоньском храме напротив пещеры Спасителя помещены мощи патрона города Св. Петронио, который по преданию вернувшись из Иерусалима, привез святыни и размеры Храма. Часовни и постройки комплекса напоминают верующим церковь Вознесения на Елеонской Горе, Силоамский водоем, церковь св. Феклы и т.д. В храме Болоньи много раз делались пере­стройки и ремонты, включавшие изменения. Поэтому утверждение, что этот храм соответствует внутренней и внешней архитектурой и размерами невозможно. Болонья или другие, какие места не могут стать или заменить Святой Град Иерусалим.

III

После объявления государственной независимости Израиля одним из первых мероприятий правительства было учреждение департамента археологии, во главе которого был назначен совет специалистов. Задачей этого учреждения было нахождение библейских оснований еврейского народа на право владения землей обещанной им Богом.

Тщательно израильтяне начали собирать сведения, о своем прошлом обратившись к местным и находящимися в других странах источникам изучая документы и археологические сведения. Когда было возможно, то, как документы, так и археологические экспонаты правительством или организациями приобретались для помещения их в израильские научные учреждения. В прошлом месяце было сделано в печати сообщение Др. Айлат Мазар о находке печатей пророка Исаии и других религиозных деятелей и политиков. Археологические работы при большом участии американских волонтеров продолжаются в районе за Кедроном. Такие сообщения делаются в Америке часто, и восстанавливается постепенно понятие о прошлом Израиля.

Когда Его Преосвященство Епископ Антоний посылал меня в Иерусалим, он обратил мое внимание на стремление израильского народа на сбор своего культурного исторического прошлого. Несмотря на то, что новое государство не имело достаточных материальных средств, а имевшиеся срочно требовались на важные мероприятия продолжавшего организовываться государства, евреи обратились к Епископу Антонию с просьбой уступить им надгробный камень пророка Исаии, находившийся в Синодальном здании Русской Зарубежной Церкви, и просьба их была удовлетворена. Ряд приобретенных в Европе и Америке экспонатов дополнили местные, в результате чего государство Израиля получило от РППО солидные культурные ценности исторического прошлого.

Под влиянием стремления евреев доказать свое право, палестинцы также принялись за археологические работы, доказывая, что они как потомки живших на этой земле ханаанеев имеют полное право, гораздо более основательное чем евреи, на свое государственное существование на этой земле. К сожалению, в то время как евреи старательно собирали всевозможные археологические источники, касающиеся не только евреев, но также и живших на этой территории других народов, включая византийской, мусульманской и крестоносческой эпох, то палестинские фанатики старались при нахождении не мусульманских археологических находок уничтожить их, о чем свидетельствуют фотографические снимки. Такое Варварское отношение по отношению к культуре другого народа можно сравнить только с фашистской Германией, уничтожавшей и унижавшей культурные достижения славянских и других народов. Фанатичное поведение палестинцев по отношению к археологии вызвало подозрение, и недоверие к их находкам со стороны археологов других стран, о чем свидетельствуют в журналах статьи.

На лекциях по истории в Иерусалимском университете я убедился в стремлении евреев узнать свое прошлое не только на их родной земле, но также и в других странах своего рассеяния.

На Святой Земле много мест где следует верующим обратиться с молитвой к Господу и больше всего их в самом Святом граде Иерусалиме. Ужасом охватывает верующего место, где был заключен Спаситель под домом Первосвященника, куда Его повели воины из сада, находившегося у Кедрона. Появляются невольно мысли с вопросом, о чем думал и что делал в вытесанной яме Спаситель. С уверенностью можно предположить, что Спаситель так же как на других местах молился Своему Отцу и просил милости своим Ученикам и будущим верующим. Этот печальный путь Спасителя от сада до дома первосвященника также может служить местом молитвы для паломника.

Радостно было сердцу видеть на Христианских Святых местах паломников из республик бывшего Союза. Они отличались всем своим видом и скромностью. Они были сосредоточены в молитвах и этим отличались от туристов. Мне кажется теперь, что я вижу въявь наших паломников молитвенников о прекращении гражданской войны и мире на Украине.

Будем верить, что Господь услышал молитвы паломников с Украины, а Божия Матерь Покровительница всех казаков и нашей земли обратилась с просьбой к Своему Божественному Сыну и по всей необъятной Украине с окончанием братоубийственной войны настанет радостное ликование, а православный народ свободно сможет прославлять Спасителя.

Г.М. Солдатов

Метки: рпцз, юрий солдатов

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Интернет СОБОР
При использовании материалов сайта активная ссылка на http://internetsobor.org обязательна
© 2012 http://internetsobor.org Все права защищены

Find us on Google+

RizVN Login
Powered by Warp Theme Framework