АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

РПЦЗ: Проповедь игумена Мефодия в Одесском Свято-Иоанновском женском монастыре в день Праздника Крестовоздвижения. ВИДЕО

14/27 сентября 2016 г. Проповедь игумена Мефодия в Одесском Свято-Иоанновском женском монастыре (РПЦЗ) в день Праздника Крестовоздвижения.

Печать E-mail

В США запрещен в священнослужении схиархимандрит Иоаким (Парр)

В США запрещен в священнослужении схиархимандрит Иоаким (Парр)28 сентября. ПРАВМИР. Епископ Иоанн (Рощин), управляющий Патриаршими приходами в США, передал архимандриту Иоакиму (Парру) указ о запрещении его в священнослужении.

Как сообщил в письме «Правмиру» представитель Патриарших приходов, клирик Николаевского собора в Нью-Йорке игумен Никодим (Балясников), указ был подписан 22 сентября. Схиархимандрит Иоаким запрещен в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона — раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги».

Подробностей в пресс-службе Патриарших приходов не сообщили.

Схиархимандрит Иоаким (Парр) служил настоятелем монастыря святой Марии Египетской в Нью-Йорке. Известен активной миссионерской деятельностью, в частности, на территории СНГ. В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви заграницей. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США.

Источник

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Праздник Крестовоздвижения в Аттике и на о. Хиос. Фоторепортаж

Праздник Крестовоздвижения отметили на приходах Аттики (ИПЦ Греции) в Кератее и Магуле. 

 
Вечерня: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Божественная Литургия:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вечерня:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На острове Хиос в обители Святых Отцов, посвященной Воздвижению Святого Креста, состоялось бдение: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Печать E-mail

РПЦЗ: Слово Митрополита Виталия "Если око твое чисто". ВИДЕО

Картинки по запросу митрополит виталий рпцз фотоСлово Митрополита Виталия "Если око твое чисто".

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Погребение епископа Михаила Норийского в монастыре Свв. Киприана и Иустины

9/22 сентября 2016 г. состоялось погребение епископа Михаила Норийского из Сардинии (Италия, ИПЦ Греции) в монастыре Свв. Киприана и Иустины (Фили, Аттика).

В последние годы Его Преосвященство терпеливо нес свой крест тяжелой болезни, однако за несколько месяцев до его кончины состояние здоровья владыки серьезно ухудшилось, и умер он незадолго до полуночи во вторник 13 сентября 2016 г.


Тело почившего прибыло в Грецию на самолете, и во второй половине дня в четверг, в день памяти святых праведных Иоакима и Анны, в обители Свв. Киприана и Иустины монахи исполнили чин погребения.


В службе погребения участвовали, во главе с Архиепископом Каллиником, Митрополиты Киприан Оропосский и Филийский, Геронтий Пирейский и Саламинский, Хризостом Аттикийский и Филийский и Фотий Димитриадский, а также епископ Климент Гардикийский, епископ Софроний Сучавский из Старостильной Румынской Церкви и множество священников и диаконов.


Кроме того, было много монахов, монахинь и простых верующих, которые пришли попрощаться с известным им епископом Михаилом Норийским, посещавшим много раз Грецию.


Погребальное слово было произнесено епископом Климентом Гардикийским, в котором он сказал о совместной с Грецией борьбе покойного иерарха за истинную веру в Сардинии, а также о его добродетелях и талантах, пожелав ему вечный покой для блаженной души.


Затем тело покойного было перенесено священниками на кладбище монастыря, где и было погребено.


После погребения в монастыре состоялось поминальное угощение, во время которого Митрополит Киприан отметил опыт бывших посещений прошлых лет Сардинии, а также пожелал благополучного продолжения миссионерской деятельности Церкви.

 

Печать E-mail

СЕЯ ЛЮБВЕ

37536_600Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положитъ за други своя (Ин. 15. 13) 

- Ты счастлив? Счастлив? - спрашивала Настасья Филипповна князя Мышкина.

- Мне только одно слово скажи, счастлив ты теперь? Сегодня, сейчас?

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Празднование памяти святителя Хризостома Нового Исповедника в Аттике. ФОТО

7/20 сентября 2016 г.

Первое официальное празднование памяти святителя Хризостома Нового Исповедника состоялось в Успенском мужском монастыре в Аттике (ИПЦ Греции) рядом с могилой святого.

Праздничную Вечерню совершил Митрополит Хризостом Аттикийский и Беотийский вместе с Преосвященным Митрополитом Киприаном Оропосским и Филийским.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Божественную литургию возглавил Архиепископ Каллиник, ему сослужил епископ Климент Гардикийский и многие священники и диаконы.
Верующие смогли поклониться мощам святого Хризостома, которые находятся в часовне Св. Отцов горы Афон.
Архиепископ Каллиник во время богослужения был облачен в одежды свт. Хризостома Нового Исповедника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Печать E-mail

РПЦЗ: Храмовый Праздник в Одесском Свято-Иоанновском монастыре. ФОТО

8/21 сентября 2016 г. в Одесском Свято-Иоанновском монастыре (РПЦЗ) Матушка Александра с сестрами отмечали храмовый Праздник в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Праздничные богослужения совершил священник Симеон Калоев.

По окончании Божественной литургии, во время которой было много причастников (сестер и паломников), о. Симеон провозгласил Многая лета игумении Александре с сестрами. Затем все последовали с праздничной иконой и с песнопениями в монастырскую трапезную.

 
Новые иконы, написанные сестрами, в монастырском храме Рождества Богородицы:

 

Печать E-mail

Кто стоит за травлей Патриарха Варфоломея?

Глава Константинопольской церкви патриарх ВарфоломейВ августе 2016 года на патриарха Варфоломея была совершена беспрецедентная информационная атака: главу Константинопольской церкви обвинили в связях с ЦРУ и соучастии в неудавшейся попытке государственного переворота в Турции.

Печать E-mail

Президент Барак Обама перед своим уходом легализовал сатанизм на государственном уровне

Сатанизм_.jpg Глава церкви сатаны Люсьен Гривз выразил благодарность президенту и правительству США за понимание интересов американских сатанистов.

Печать E-mail

Прп. Макарий Оптинский: О монастырях и монашестве

Прп. Макарий Оптинский

Кончина (день памяти):

7/20 сентября 1860 г.

...Обиталища сии <монастыри> — не суть изобретение человеческого ума, но Дух Святый, чрез богодухновенных отцев, уставил жительство сие для тех, кои позваны будут от Бога, или из любви к Нему, или ради множества грехов своих...

Меня и удивляет и немало огорчает, какой ты имеешь взгляд на монастырь ложный; и говоришь, что с помощию Божиею убедилась, что монастырь не что иное, как могила, и покрыта ли она благовонными цветами или репейником, в ней равно душно. А я никак не думал, чтобы ты так думала о монастыре, да еще думаешь, что при помощи Божией убедилась. Ты, кажется, довольно читала отеческих книг и даже списывала оные; где нашла в оных такое убеждение? Нет, я полагаю, совсем в противность помощи Божией ты убедилась, по внушению вражию, падающему на твои чувства и ум, необученные в духовной брани и чуждые духовного разума. Господь сказал: иго Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11, 30). Кому же это? Произволяющим и благо, и легко, а непроизволяющим тесен и прискорбен путь. Скажу и я: точно монастырь есть гроб и могила для ветхого человека и страстей, а для души и добродетели — воскресение и покой. Где лучше и удобнее исполнить заповедь Божию: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29), как не в монастыре? Ибо в мире сия добродетель <смирение> недоступна и почти неизвестна. Понимаешь ли, что есть средство к избавлению от страстей и обретению спокойствия? И это зависит от нашего произволения, делания и помощи Божией. На что же нам и учение святых отцов? Для того, чтобы, поучаясь в них, могли познавать свои страсти и немощи и с кем имеем борьбу, какое употребить орудие и как вести брань с врагами нашими; а не просто жить в монастыре, носить одежду черную и томиться, считая монастырь душною могилою. Святые отцы уподобляют монастырь земному раю и благоцветущему вертограду... а монашеский чин — древу высоколиственному, плодовитейшему, которого корень есть от всех телесных отчуждение, ветви же — беспристрастие души и о еже ни едино имети усвоение (привязанность) вещей, ихже удалился; плод же — добродетелей стяжание и боготворящая любовь и непресецаемое от сих веселие. Никифор Астраханский пишет в Словах к монахине — в первом: "для чего иноки бегут от мира и удаляются от общества? для чего скрываются в пустыне и заключаются в монастырях? Ежедневно постятся, ежедневно бодрствуют, ежедневно преклоняют колена своя? Молитва — дело их, послушание — упражнение, смирение — рачение их; любовию украшаются, чтением питаются, слезами напоеваются; удручение есть ежедневный их урок. Но какой конец их? Какая цель их? Высокая цель и славная, чудный конец и превожделенный: они с апостолом Павлом хотят, да не живут более они, но да живет в них Христос (Гал. 2, 20); хотят всегда в соединении со Иисусом Христом быть благополучными, и сия есть цель их". Во втором Слове: "Бог сотворил двух человеков и оставил их в раю, да провождают жизнь бесстрастную и безгрешную. Когда Бог сошел на землю, уставил монашеское житие, да живут паки человеки и здесь на земле жизнию, подобною той, которою жили прародители в раю. Монастырь есть рай, а потому он есть место молитвы и славословия и другого благоугодного исправления. Сущие во Христе братие суть Ангелы, потому что приемлют жизнь, подобную жизни ангельской; а настоятель монастыря занимает место Бога. Следовательно, послушание, которое показывают иночествующие своему настоятелю, относится к Богу". От многого малое написал тебе, но, кажется, достаточно убедить тебя в ложном твоем мнении о монастыре, что будто он есть душная могила... 

Немудрено, что и в религиозных журналах нынешнего времени проявляется что-то такое невыгодное о жизни монашества. А о других литературных изданиях нечего и говорить! И все это разливается по всему христианскому миру, который не смотрит на свои слабости, а зорко взирает на монашеские и малые недостатки. Впрочем, мы не должны обвинять судящих нас, но находить в себе вины, смиряться, приносить покаяние, и Господь силен спасти и извести изо рва оного, виденного преподобным Пахомием, скорбьми, напастьми и болезнями. Хотя и горестно смотреть на наши слабости, но многие приходящие в обитель обретают защиту от стрел вражиих, коим могли подвергаться в мирской жизни... На сих днях мне случилось слышать сравнительный пример иноческой и мирской жизни: один странник безногий ползком обошел многие монастыри и на вопрос одного монаха, как он находит монастырскую жизнь в сравнении с мирскою, отвечал: "не все равные обители, но думаю так: луг когда огорожен, то и трава на нем растет хорошо, а вне ограды бывает потоптана и поедена". Простой, но разительный пример!
 

Печать E-mail

Архиепископ Никон (Рклицкий) 4/17 сентября

Архиепископ Никон (Рклицкий)

4 сентября 2016 года исполняется 40 лет со дня блаженной кончины выдающегося деятеля монархической эмиграции архиепископа Вашингтонского и Флоридского Никона.

Архиепископ Никон (в миру Николай Павлович Рклицкий) родился 4/16 декабря 1892 года в городе Борки Черниговского уезда в семье о. Павла Рклицкого и его матушки Елизаветы, урождённой Корсакевич. Отец Павел был приходским священником в Борках и одновременно исполнял обязанности местного благочинного. Вла­дыка вспоминал, что подростком он знал всех священников в округе.

Фамилия «Рклицкий», рассказывал Владыка, имеет славянские корни и происходит от реки Рклик, которая протекает в Чешской Республике. Рклицкий — это прилагательное от Рклик и означает кого-то из тех мест. Вероятно, кто-то из предков Владыки переселился из Богемии на Черниговщину.

Юношей Николай Павлович поступил в Черниговскую духовную семинарию, которая находилась через дорогу от известного Елецко­го монастыря. В 1911 году он её закончил, а через четыре года окон­чил Свято-Владимирский Университет в Киеве, получив диплом юриста. В том же, 1915 году, он был назначен в Военное следственное управление. Одновременно Николай Павлович проходил курсы в Николаевской Артиллерийской школе в Киеве и в Александровской Во­енно-Юридической Академии в Санкт-Петербурге. Как артиллерийский офицер Рклицкий участвовал в войне 1914−1917 гг. и в гражданской войне 1918−1920 гг. В 1920 он эвакуировался из Крыма и проживал в Белграде до 1944 года, где закончил миссионерско-богословский курс и работал при Высшем Русском Церковном Управлении.

С 1921 по 1941 год, находясь в Югославии, Николай Павлович пером продолжил борьбу против коммунизма, в начале возглавляя издание «Военного Вестника», а затем, будучи убежденным монархистом, редактируя монархи­ческий орган «Царский Вестник». Работая журнали­стом, Николай Павлович тесно сотрудничал с Митрополитом Антонием (Храповицким), записывал и публиковал его работы, а также и сам писал много статей по церковному управлению и богословским вопросам. В годы неурядиц в Русской Православной Церкви он принимал активное участие в церковной жизни, выступая в защиту каноничности церковной позиции Зарубежной Церкви, публикуя популярные и полемические статьи во многих изданиях. Рклицкий написал биографию Митрополита Антония и выпустил юбилейное собрание его трудов. Также он написал биографию Митрополита Анастасия (Грибановского).

В 48-летнем возрасте Николай Павлович решил оставшуюся часть жизни полностью посвятить Церкви. 24 сентября/7 октября 1941 года в Белграде Митрополит Анастасий постриг его в монашество с именем Никон. 1/14 октября того же года он был рукоположен во иеродиакона, а вскоре, 4 декабря/21 ноября, — во иеромонаха, и стал нести пастырское служение в Свято-Троицкой церкви в Белграде.

В феврале 1942 года иеромонах Никон приказом по Русскому Кор­пусу был назначен священником в резервный батальон в Белграде. Во время битвы за городок Чачак в октябре 1944 года, игумен Никон был легко ранен, а его дьякон — убит. Тогда же он  был эвакуирован из Белграда в Германию и приписан к Митрополиту Анастасию в Карлсбаде. 1 января 1945 отец Никон стал старшим священником Русского Корпуса, а в апреле 1945 года присоединился к Братству Пре­подобного Иова Почаевского, и вместе с ним был переправлен в Швейцарию. В 1945—1946 гг. отец Никон был личным секретарем Блаженнейшего Мит­рополита Анастасия. В наиболее критическое переходное время возобновления деятельности Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви после войны о. Никон осуществлял связь между Митрополитом Анастасием, теми, кто искал убежище в Германии, и приходами и епархиями в Западной Европе и в Северной и Южной Америке. В мае 1946 года отец Никон был возведён в сан архимандрита.

В декабре того же года он прибыл в Соединенные Штаты и получил назначение секретарём к архиепископу Виталию (Максименко), который в то время управлял Восточно-Американской и Канадской епар­хией. В обязанности отца Никона входило также создание новых приходов.

27 июня 1948 года совершается хиротония архимандрита Никона во епископа Флоридского. Годом позже он возводится в сан архиепископа и назначается управля­ющим Восточно-Американской Епархией, архиепископом Вашингтонским и Флоридским. Затем Владыка Никон становится Первым заместителем Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

Во время своего епископского служе­ния Владыка неустанно трудился не только в своей епархии, но много сделал и для всей Зарубежной Церкви. 15/28 июня 1948 года в Епархиальном Управлении в Бронксе сос­тоялось совещание епископов, на котором обсуждалось создание Свято-Троицкой Се­минарии в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Епископ Никон был в числе первых препо­давателей новой семинарии. Его предме­тами были нравственное и пасторское богословие. Владыка по своей обязанности много разъезжал и не только по своей епар­хии. Он часто посещал Святую Землю, Ев­ропу, Южную Америку.

Практически невозможно выделить что-то одно из миссионерско-просветительской и благотворительной деятельности Владыки. Венцом же его издательской деятельности является собранный им многотомный труд «Жизнеописание и Творения Блаженней­шего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого», посвящённый его духовному наставнику.

После смерти архиепископа Виталия (Максименко) в 1960 году, архиепископ Никон продолжил сооружение Свято-Владимирского Храма-Памятника в Джексоне, Нью-Джерси, которое было начато Владыкой Виталием ещё в 1940 году.

Чувствуя, что ему уже не под силу дальнейшее управление Русской Зарубежной Церковью, митрополит Анастасий (Грибановский) объявил о своём решении уйти на покой, и предложил избрать ему преемника. На собравшемся с этой целью Архиерейском Соборе после долгих прений, голоса почти ровно разделились между архиепископом Иоанном (Максимовичем) и архиепископом Никоном (Рклицким). Дабы избежать раскола 27 мая новым Первоиерархом РПЦЗ был избран самый молодой епископ, Брисбенский Филарет (Вознесенский).

Всю свою жизнь Владыка Никон верноподданно служил Россий­скому Императорскому Дому, часто навещал Великого Князя Владимира Кирилловича и Его Августейшую Семью в Мадриде и во Франции. В 1967 году состоялся первый визит Великокняжеской Семьи в США. В Нью-Йорке Владыка Никон встретил Их Императорские Высочества у входа в здание Архиерейского Синода по полному чину встреч Августейших Особ. Через несколько дней ему уда­лось вторично встретить Их Высочества на пороге его любимого Свято-Влади­мирского Храма-Памятника в Джексоне и лично показать начатую постройку. В последствии, во время любого приезда Августейшей Семьи, Владыка не пропускал случая Их встретить, чаще всего в самом аэропорту, и сопровождать во время нужных совещаний. 12 августа 1970 года в Сен-Бриаке он лично благословил молодую Великую Княжну Марию Владимировну после приношения Ее Высочеством присяги на верность Главе Императорского Дома и законам Российской Империи в год Ее дина­стического совершеннолетия.

Важнейшим духовным деянием Владыки Никона стало заочное отпевание убиенных Царя-мученика Николая II и Его Августейшей Семьи, а также всех убиенных и замученных безбожной властью, совершённое по распоряжению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в 8 часов вечера 4/17 июля 1968 года, в день 50-летия этого страшного злодеяния. Богослужение прошло в величественном, первом в мире храме-памятнике убиенному Царю-мученику Николаю II и Царской Семье в Брюсселе в присутствии Чудотворной Курской иконы «Знамение». Архиепископу Никону сослужили архиепископ Женевский и Западно-Европейский Антоний (Бартошевич), епископы Венский Нафанаил (Львов) и Штутгартский Павел (Павлов) с сонмом духовенства. На отпевании присутствовали Глава Российского Императорского Дома Великий Князь Владимир Кириллович, Великая Княгиня Леонида Георгиевна и Великая Княжна Мария Владимировна.


Заочное отпевание Царской Семьи 4/17 июля 1968 года.
Слева направо епископ Нафанаил, архиепископ Никон, архиепископ Антоний, епископ Павел.

Владыка Никон мирно отошёл ко Господу во сне 21 августа/4 сентября 1976 в возрасте 84-х лет в приходском доме при Вознесенском Соборе в Брон­ксе, Нью-Йорк. Смерть случилась от сердечной недостаточности. Надо заметить, что уже были куплены билеты для полёта в Мадрид на свадьбу Великой Княжны Марии Владими­ровны, но Владыке не суждено было полететь на это торжество…

Панихи­да состоялась 24 августа/7 сентября в Синодальном Соборе Знамения Божией Матери в Манхеттене. Владыка Никон был погребён в нижней церкви Свято-Владимирского Храма-Памятника, рядом со своим предшественником, Архиепископом Виталием. И в наши дни верующие посещают могилы обоих ие­рархов, прося у них руководства и святых молитв.

Архиепископ Никон вспоминается как добрый и смиренный раб Божий, посвятивший себя служению нашей Церкви и исторической России. 

Источник.

Печать E-mail

The New York Times: При экспансии российского влияния вера сочетается с огневой мощью

Новый православный собор, который строится в Париже, расположен настолько близко к объектам, где могут чем-то поживиться шпионы, что, когда Москва предложила возвести там "духовно-культурный центр", французские спецслужбы забеспокоились,

Печать E-mail

Вечная память: Отошел ко Господу протоиерей Григорий Вильямс (+eng)

В США, в Либерти, штат Теннесси, в результате сердечного приступа скоропостижно скончался настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы, миссионер, окормляющий миссию РПЦЗ в Гаити, издатель

Печать E-mail

РПЦЗ: Ответ катакомбного священника архиепископу Софронию (+eng)

Краткие замечания касательно Заявления архиепископа Софрония, бывшего Санкт-Петербургского и Северо-Русского о "неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группе", и о его непоследовательных и антицерковных действиях.

Печать E-mail

Монашеские поучения: Из воспоминаний монахини Амвросии о прп. Никоне (Беляеве)

— Когда я жил в скиту, — рассказывал Батюшка, — у меня соседи по келий были всегда хорошие, и я жил с ними дружно. Но врагу это, конечно, не нравилось, и он часто намеревался смутить. Много было козней с его стороны.

Однажды был такой случай: сосед мой топил лежанку утром, а я часа в два. И вот, бывало, я только что закрою печку, как сосед мой начинает ставить самовар и, не говоря ни слова, берет у меня из лежанки жар. Конечно, мне не жалко было углей, но меня возмущало то, что он делал это, не спрашиваясь у меня и не говоря ни слова, а самому мне начинать говорить об этом не хотелось.

Или еще такой случай: у меня был большой глиняный кувшин, с которым я ходил за водой. Принесу, бывало, себе кувшин воды, налью самовар, налью умывальник (он висел в коридоре), и вода у меня еще остается. После приду с послушания или из сада, руки грязные, в земле, подхожу к умывальнику, а там воды нет, вот и изволь грязными руками браться за кувшин и наливать воду. Это значит, что мой сосед, ставя самовар, загрязнил руки и, вымывая их, вылил всю воду. Так случалось не раз, не два, а много раз. И в этом случае мне не жалко было воды, а просто меня раздражало то, что я налью в умывальник воды, а приду с грязными руками и вымыть их нечем.

Долго я терпел это, но в конце концов не вытерпел и открыл старцу свое смущение, спрашивая его, как мне быть. Старец выслушал меня и сказал, что в таких случаях надо поступать так: просто, не сердясь и не возмущаясь, а со смирением, прося прощения, спросить брата, зачем он так делает, и потом объяснить, что это тебя смущает, что лучше было бы сделать вот так и так, т. е. в данном случае сказать брату, чтобы он, беря уголь из лежанки, сказал бы тебе об этом. Что касается умывальника, то, кто последний выльет оттуда воду, тот пусть наливает в умывальник воду. По совету старца я так и объяснился с братом, и с тех пор он меня ничем уже не смущал.

Вот так надо поступать и нам. Если между нами произойдет какое-либо недоразумение, или нам покажется, что нам делают что-нибудь плохое нарочно, надо сейчас же попросту объясниться, и тогда всякое недоразумение исчезнет. — Так Батюшка говорил по поводу того, что сестры, жившие от нас недалеко, пришли страшно огорченные и жаловались, что между ними постоянные неприятности...

* * *

Одна сестра еще задолго до закрытия монастыря ушла из него и другим стала так советовать. Сейчас она случайно зашла в соседнюю комнату, но узнав, что Батюшка здесь, не показалась ему. Кто-то из сестер рассказал о ней и о ее советах.

На это Батюшка рассказал басню Крылова. Лиса хотела полакомиться, попала хвостом в капкан. Думала, думала: и хвоста жаль, и погибать не хочется, решила потерять хвост, рванулась, оторвала хвост. Потом пришлось идти на собрание зверей без хвоста. Там смотрят на нее — кто с сожалением, кто с удивлением. Стыдно ей... Обратилась к лисицам: "Сестрицы, и вам так советую, очень хорошо без хвоста." Некоторые поверили, а одна опытная старая лисица остановила молодых: ведь это она говорит потому, что самой стыдно без хвоста одной быть.

* * *

О послушании (о. Никон - ред.):

— Еще недавно, когда я был в скиту, мне пришла мысль: вот у меня нет ничего: ни внутри монашества нет, ни наружных подвигов не несу. И душевными очами не вижу в себе монашества, и, чтобы не погибнуть, решил идти путем послушания. Это самое важное для монаха, тогда и настроение будет хорошее. Монах не должен устраивать свою жизнь по своему смышлению. И после такого решения, я делал только то, что мне скажут, и был спокоен, и хотел бы такое настроение иметь всегда. Мне сказали: из скита переходи в монастырь, и я перешел, хотя мне этого не хотелось, и вообще все, что бы мне ни сказали, я исполнял.

Батюшка о. Нектарий в прошлый раз (когда они ездили к нему на хутор) сказал мне замечательные слова (не помню, из Исаака Сирина или из Ефрема Сирина): нет ничего пагубнее для монаха, как устраивать свою жизнь по своему смышлению.

У батюшки о. Нектария особенная наблюдательность, он за многие годы видел события и наблюдал. Он рассказал мне об о. Венедикте.

О. Венедикта сделали одно время скитским библиотекарем. Разбирая книги, ему попалась на глаза книжка или рукопись слова еп. Калужского Григория. Там было три слова: 1-ое к монахам монастырским, 2-ое к монахам скитским, где говорится о послушании. О. Венедикт был в восторге от этих слов, особенно о послушании.

Вот проходит с полгода, приезжает в Оптину пустынь епископ и, обращась к о. Венедикту, говорит: хочу я ввести более монашеское направление в такой-то семинарии и потому прошу Вас, примите на себя должность инспектора или директора.

На это о. Венедикт начал кланяться и говорить, что он не может. Долго уговаривал его епископ, но о. Венедикт все на своем стоял, все просил не назначать его, на колени становился. Епископ наконец сказал: "Невольник — не богомольник", — и уехал.

Прошло еще время, может быть, несколько лет. Умерли батюшка о. Амвросий и о. Анатолий Зерцалов. Выбрали старцем о. Иосифа, отца Венедикта обошли. Он остался в тени. Посетили его скорби, какие и по какой причине — я этого не знаю. Во время этих скорбей он стал унывать, не выдержал и написал своему родственнику в св. Синод, что ему трудно и хотелось бы занять какую-нибудь должность и перевестись.

Через несколько времени был получен указ из святейшего Синода о назначении о. Венедикта архимандритом в Боровский монастырь. Здесь о. Венедикт моментально собрался и уехал в Боровск. И вот, чего он не хотел сделать за послушание, то охотно сделал по самочинию. Тогда он отказывался, но все равно ему пришлось исполнить. А может быть, и скорби на него нашли поэтому.

Поэтому я по своей воле ничего не хочу делать самочинно. Правда, иногда проносятся помыслы — не уйти ли, не бежать ли от духовничества, не представиться ли дурачком. Но эти мысли пробегают в голове несерьезно. Я не останавливаюсь на них. В душе у меня настроение все то же, я хочу жить по послушанию.

Конечно, мне хотелось бы жить в уединении, соблюдать безмолвие, питаться чудными произведениями св. отцов. Но самочинно я не оставлю того, что мне назначено Промыслом Божиим.

Печать E-mail

Митрополит Виталий, десятая годовщина со дня смерти

Сегодня, в десятую годовщину кончины Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия, я хочу поделиться одним своим наблюдением. Я имел возможность регулярно общаться с владыкой на протяжении полугода, когда в 1996 году был в США. Этот период общения, несомненно, дал мне больше, чем весь остальной опыт моей жизни.

Печать E-mail

РПЦЗ: Cтаринная икона в синодальном доме в США

В день Праздника Рождества Пресвятой Богородицы верующие имели возможность молиться при иконе из праздничного ряда иконостаса 19 века Рождество Пресвятой Богородицы, привезенной для богослужения прихожанином Троицкого храма в Астории и членом Приходского совета Станиславом Студзинским в домовой храм в честь Жен Мироносиц при Синодальном доме в США

Большое спасибо Станиславу, Николаю и всем нашим жертвователям и помощникам!

Печать E-mail

Коммюнике Архиерейского Собора РПЦЗ(ВФ): "Утешенный обещанием Первоиерарха мужчина сел в машину и помчал догонять товарищей из спецслужб"

КОММЮНИКЕ

С 15 по 21 сентября в селе Амосовка, что на Курской земле, проходил Архиерейский собор Православной Российской Церкви, возглавляемой Его Высокопреосвященством митрополитом Филаретом Вторым.

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Отошел ко Господу епископ Норийский Михаил

Епископ Михаил13 сентября (н. ст.) 2016 г. в 23:30 преставился в Кальяри на о. Сардинии (Италия) епископ Норийский Михаил (ИПЦ Греции), в возрасте 83 лет. Преосвященный епископ страдал от неизлечимой болезни. Его тело будет погребено в монастыре Святых Киприана и Иустины 9/22 сентября в 16:00.

Епископ Михаил Норийский (Микеле Пиррента) родился в 1933 году в Кальяри на о. Сардинии. Бывший католик, перешел в православие в 1966 году и был рукоположен в диакона 16.09.1983 г., во священника - 01.10.1984 г. покойным Митрополитом Оропосским и Филийским Киприаном.

Был хиротонисан во епископа в помощь покойному Митрополиту Сардинийскому Иоанну 26.4.1993 г., а 30.9.1995 г. был избран первым епископом на новую кафедру в Нора (Сардиния). С марта 2014 г. Преосвященный Михаил стал членом Священного Синода Церкви Истинно-православных христиан Греции.

Скончался 09.13.2016 г.

Вечная память!

Печать E-mail

Биография Преосвященного Анастасия, епископа Владивостокского и Дальневосточного

 Епископ Анастасий (в миру - Анатолий Николаевич Суржик) родился в 1946 году во Владивостоке. С 2003 года — епископ Владивостокской и Дальневосточной епархии.

В 1974 году окончил физический факультет ДВГУ по специализации "физика", работал школьным учителем. В 1976 году принял священнический сан в Московской патриархии, заочно окончил Московскую духовную семинарию, затем — Московскую духовную академию. После принятия  сана не имел возможности служить в Приморье, поскольку не получил разрешения от уполномоченного по делам религии при местном органе власти. Поэтому ему пришлось уехать в Иркутск.

В 1984 году перевёлся по церковной линии во Владивосток, а в 1989 году обратился к прихожанам с предложением создать новую общину, чтобы оформить на неё сохранившееся после революции здание храма священномученика Евсевия. Общину удалось зарегистрировать в органах государственной власти, в начале 1990-х она насчитывала 250 человек. Церковная община получила в безвозмездное пользование часовню Александра Невского, а затем и здание бывшей архиерейской дачи на ст. Седанка.

В 1993 году, не соглашаясь с политикой московской церковной власти, вместе со своими прихожанами перешёл из Московской Патриархии в юрисдикцию РПЦЗ.

В 1997 году принял монашеский постриг, получив имя Анастасий.

В 1999 году Архиерейским Синодом РПЦЗ он был утверждён кандидатом во епископы. C целью знакомства со священноначалием в этом же году прибыл в Нью-Йорк, но с хиротонией произошла задержка из-за его крайне резкого отношения к МП. Очевидно, что такие противники сергианства и экуменизма как он, были для некоторых членов Синода нежелательны.

После издания митр. Виталием в 2001 году «Чрезвычайного заявления», Свято-Евсевиевский приход прекратил возносить имя еп. Евтихия и все Дальневосточное благочиние перешло под непосредственное ведение митр. Виталия.

В июне 2003 г. в храме Всех Святых Земли Российской Просиявших (Париж, Франция) епископами Сергием (Киндяковым), Варфоломеем (Воробьёвым) и Антонием (Рудей) совершено его наречение и хиротония во епископа Владивостокского и Дальневосточного.

Таким образом, была восстановлена Владивостокская архиерейская кафедра, которая входила в состав РПЦЗ с 1921 года.

Фото: Арх. Собор РПЦЗ 2005 г. Мансонвилль, Канада.

После смерти митрополита Виталия, когда отдельные епархии потеряли управление, а некоторые епископы откололись, епископ Анастасий принял участие в упорядочивании церковного управления.

После драматических событий в Киеве, приведших к окончательному расколу Синода архиепископа Владимира (Целищева) на две непримиримые группировки и фактическому прекращению его существования, вл. Анастасий и его епархия перешли на автономное положение.

Постановление №362 святейшего Патриарха Тихона прямо предписывает правящим архиереям в случаях разрушения церковного управления предпринимать усилия по восстановлению административного общения с другими православными архиереями.

После этих событий владыка Анастасий направился в Одессу, где возобновил евхаристическое и молитвенное общение с митрополитом Агафангелом. Именно "возобновил", а не "вступил", поскольку еще до драматических событий 2001 года, связанных с гонениями на блаженнейшего митрополита Виталия, мы пребывали в общении с владыкой Агафангелом, наряду с другими архиереями прежней РПЦЗ.

О причинах разделения можно прочитать здесь:

Необходимо отметить, что еще в 2008 г. епископ Анастасий попытался наладить контакт между епископом Владимиром и епископом Агафангелом. Между ними состоялась встреча в Нью-Йорке, но всё взаимодействие ограничилось единственной беседой, поскольку епископ Владимир не мог согласиться с тем, что епископ Агафангел подписал документ о вступлении в общение с греческим "Синодом Противостоящих". Эта группа прекратила свое самостоятельное существование в марте 2014 г. объединившись со старостильным Синодом Истинно-Православной Церкви Греции.

Сегодня в подчинении митрополиту Агафангелу находятся более десяти епархий. Синод, возглавляемый им, является каноничным, исповедует неповрежденную православную веру и нет никаких причин воздерживаться от общения с ним. Молитвенное общение епископа Анастасия с Синодом Митрополита Агафангела не прекращалось с момента памятного визита в Одессу в 2015 г. Об установлении административного общения объявлено на минувшем приходском собрании. В епархии  постепенно привыкают к новому тексту "многолетия" с упоминанием "Высокопреосвященнейшего Митрополита Агафангела, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви".

Что дальше? Всякий, имеющий опыт церковной жизни в условиях усиливающихся день ото дня апостасийных процессов, понимает, что легко не будет. Нестроениям и распрям подвержены и некоторые клирики, и миряне епархий и приходов, находящихся в подчинении митрополита Агафангела. Но нестроения и распри были в Церкви всегда, с апостольских времен, и как сказал владыка Анастасий - "проблемы всегда существовали, и в первые века христианства, и в средние века, и в будущем будут существовать. Поэтому главное не в том, чтобы не было проблем, а в том, чтобы благоразумно их разрешать".

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник.

Печать E-mail

Православие и коммунизм: социальный заказ на справедливость

Левая идея переживает в России новое рождение — на этот раз как синтез коммунистических и христианских идеалов. Но срастутся ли завет любить ближнего и призывы не стяжать земных даров с восстанием против капитала и его власти?

Печать E-mail

РПЦЗ: Соборное богослужение в Иерусалимском приходе (ФОТО) (+eng)

В субботу, 4/17 сентября Божественную Литургию в Иерусалимском приходе Входа Господнего во Иерусалим возглавил Преосвященный Роман, епископ Хайфский, в сослужении духовенства: настоятеля прихода иерея Евгения Головичер,  а также иерея Сергия Петруковича и иеромонаха Авраама (Прав). После Литургии состоялась беседа с прихожанами.

 On Saturday, September 4/17, the  Divine Liturgy was served in the parish of the Jerusalem, The Entry of the Lord into Jerusalem, and it was  headed by His Grace Roman, Bishop of Haifa, and  concelebrated by the clergy: the parish priest Fr.  Eugene Golovicher and the Priest Fr. Serge Petrukovich  and the Priest-Monk, Father Abraham (Prav).

 After the Liturgy, a conversation was held with the parishioners.

Печать E-mail

Благоукрашение Одесской Свято-Иоанновской обители (с текстовым дополнением). ФОТО

С Божией помощью, трудами Матушки Александры и сестер Одесского Свято-Иоанновского монастыря (РПЦЗ), а также при поддержке правящего архиерея - Митрополита Агафангела, святая обитель имени святителя Иоанна Шанхайского благоукрашается и радует глаз многих приезжающих сюда. Помимо молитвы - главного делания монашеской жизни, сестры заняты различными послушаниями в деле созидания монастыря не только духовного, но и внешнего.

Необходимо пояснить, что все постройки в Свято-Иоанновском монастыре совершаются, благодаря духовному расположению к обители покойного иеромонаха Макария, который завещал все свои материальные накопления монастырю, где он служил около трех лет. Усилиями его душеприказчика, который строго-настрого запретил оглашать его имя, обитель смогла, наконец, получить наследство о. Макария, т.к. перевести такую большую сумму в Украину без налога составляло большие трудности. Таким образом, Матушка с сестрами смогли, по Божией милости, выполнить волю покойного и исполнить его пожелания - построить новую трапезную, пономарку и благоукрасить монастырь.

К сожалению, сестры не смогли бы получить все деньги и удержать какую-то сумму, как говорится, на "черный день", т.к. государство Украины выдает деньги без налога только на строительство, по факту выполнения каждой конкретной работы. А налог составил бы почти половину общей суммы пожертвования.

 

Постройка новой трапезной:
 
Пономарка в монастырском храме:
 
Монастырская гостиница:
 
Свежеокрашенная монастырская стена:

 

Печать E-mail

Архиепископ Виталий (Максименко): Борьба с болезнью сепаратизма

БОРЬБА С БОЛЕЗНЬЮ СЕПАРАТИЗМА
 
Речь на Епархиальном Съезде


Дорогие Владыки, Отцы и Братья!
Господь дал нам на земле великое счастье и радость - быть детьми Русской Православной Церкви.
Мы незаслуженно являемся наследниками великих духовных сокровищ Ее тысячелетнего подвига.
Мы в духовном и даже в кровном родстве с тысячами прославленных Богом святых Угодников из нашего Русского Рода и с тьмами тысяч еще Господом не явленных.
Мы также - личные свидетели того, что и в наше время не оскудело Ее духовное плодоношение, но и среди небывалых в истории гонений на Веру, Она - Русская Церковь - украсила Вселенную неисчислимым сонмом Новомучеников, начиная от Святителей и Царя с Его семейством и до рядового воина, до простолюдина-крестьянина, до незрелых отроков и младенцев...
Мы и сами - воины воинствующей на земле многострадальной, родной нам Русской Церкви.
В трудное и ответственное время поставил Промыслитель-Господь каждого из нас на церковной страже. Но тем большей от нас требуется верности и бдительности. В сердце каждого из нас должны неумолчно бить тревогу эти предостерегающие слова: "Бдите и молитесь, да не внидите в напасть", и еще другие: "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Матф. XXVI, 41 и Апок. II, 10).
Многие годы мы тщательно изучали и теперь ясно видим современное положение нашей Матери-Русской Православной Церкви. Поэтому нас не прельстят никакие приманки, никакие современные призраки, никакие новые церковные пути.
Божиим попущением наша Русская Церковь, как некогда праведный Иов, переживает тяжкое испытание: Она под лютым ярмом безбожного коммунизма, а Ее официальные руководители оказались не только пленниками, но и усердными слугами безбожной власти.
Раньше были подъяремная Русь и Державная, ныне вся бывшая Державная Русь обратилась в Подъяремную Русскую Церковь, и только по-заграницами (железного занавеса) пребывает на свободе избегшая ига коммунизма Русь, объединенная Православной Заграничной Церковью.
Но и пред этой свободной Зарубежной Русской Церковью встает новый соблазн, принимающий характер опасной, острой, заразительной болезни: это сепаратизм, стремление отделиться, обособиться, самочинно объявить себя автокефальными. Пользуясь несчастьем Матери, стремятся отдельные части Зарубежной Русской Церкви не по праву присвоить себе оставшиеся материальные ценности и духовные ценности и права, добытые Ее тысячелетним великим подвигом.
При таком состоянии нашей Русской Церкви, вот какую задачу и долг ставит ныне нам Божий Промысел:
Не отрываться от основного массива, тела, корня Матери Церкви: в глубинах этого массива, ныне только придушенного огромной тяжестью большевизма, хранятся и теперь духовные сокровища тысячелетнего Ее подвига.
Но не признавать современных официальных Ее руководителей, ставших послушным орудием безбожной власти.
Твердо идти вперед по историческому пути Русской Церкви и верить во благой о Ней Промысл Божий.
Сохранить в русском всемирном рассеянии - по последнему, предсмертному завету Патриарха Тихона - единство и Церковную дисциплину.
Не поддаваться смертоносному искушению сепаратизма и самочинной, беззаконной автокефалии, хотя бы она и выдавала себя за автономию.
12-летний опыт объединенной церковной жизни в Америке - скажем откровенно - обошелся нам очень дорого. Ясно теперь, что объединение это устроили и не искренно, а с задней целью полного отрыва нас от Матери-Русской Церкви и полного забвения нами Ее заветов. В момент, когда по расчетам руководителей этого объединения цель считалась уже достигнутой, объявлен был Американской Митрополией полный разрыв с Заграничной Русской Церковью, без всякого со стороны последней повода.
Одиночками остались мы - сторонники церковного единства, но сила Божия в немощи совершается. И вот с благодарением Милующему нас Богу мы можем оглянуться на истекший срок. Укрепляемся мы и на здешней почве, официально признанные в полной, строгой легальности нашего канонического здесь бытия (Соборный чартер, суд в Лос-Анджелесе).
Пришла нам помощь и извне. Я говорю о появлении на безоблачном горизонте Американской Церкви стихийного движения так называемых Ди Пи.
Вот результаты за еще не вполне истекший 1949-й год. К нам прибыло более 30-ти высокообразованных, с большим церковным стажем и прошедших многолетнюю, суровую школу в СССР и в лагерях Ди Пи священнослужителей и все они стали на нашу созидательную церковную работу.
И сами Ди Пи в огромном своем большинстве оказались людьми твердой веры и большой приверженности к единству Русской Зарубежной Церкви.
За год вновь организовалось более 20-ти соборных приходов. За один месяц открыты приходы в Вашингтоне, Бруклине, Чикаго и Женский монастырь на Восточном побережье. В настоящее время намечается к организации еще много пунктов.
И это все происходит, так сказать, самотеком. А если проявить должную энергию, произвести разведку из Центра, призвать церковных людей к самоорганизации, помочь им в этой работе, хотя на первых порах, то результат будет неизмеримо больший.
Множество Русского народа не обслужено приходами митрополии и духовно дичают. Это особенно нужно сказать о центральных штатах, где почти нет русских приходов, а между тем туда во время войны переброшено множество предприятий, и за ними вынуждены были пойти служащие и работники.
Как бы ни было трудно, но мы должны продолжать исторический путь Православной Русской Церкви и не срываться с него.
Мы верим в благой Промысл Божий о Ней и о каждом из нас.
Мы призываем на помощь себе в этой трудной работе всех Святых в Земле Русской просиявших, и по их заветам будем решать наши церковные дела.
Мы исповедуем, что настало время не для забот об удобствах, обеспеченности и комфорте, а для жертвенности и подвигов.
Мы постараемся общим советом, по совести пред Богом решить очередные вопросы о церковной дисциплине и хотя бы о минимальных средствах для очередной созидательной работы по Епархии.
Мы считаем также очередной задачей, которую нам ставит Божественный Промысл - это 1) прийти на помощь в церковном и духовном устроении наших братьев, прибывающих из разоренных войной стран на Американский континент; и 2) оказать поддержку нашему всезаграничному Церковному Центру, руководящему всей церковной работой Русского Всемирного Рассеяния.
Господи Милосердный! помоги нам в этой работе ради Имени Святого Твоего. Аминь.

 

Печать E-mail

Еще статьи...