АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Швейцария, Веве: Две могилы у Русского храма

Фото - Наша газета

Малоизвестные факты из истории Русской православной церкви в Веве.

Печать E-mail

Митрополит Антоний: Чей должен быть Константинополь?

Новый мир: освобождение Константинополя и Востока (ВИДЕО)Вот с какого широкого вопроса начинаю я свою беседу со скромными читателями нашего провинциального, даже сельского журнала. Знаю, что нашу приходскую печать справедливо укоряют за неуместные попытки разрешать отвлеченные вопросы вместо того, чтобы руководить приходских пастырей и клириков в исполнении их смиренного, но святого призвания: однако, что делать, когда в настоящие решительные дни истории сердце ревнителей Православия, а таковы, конечно, почти все подписчики нашего журнала, поневоле охвачено болезненною заботою о судьбе Святой Церкви, о судьбе православных народов! Забота эта, конечно, особенно близка сердцу церковных пастырей. Чьи мы служители? — Церкви! Да, Вселенской Христовой Церкви, веру в которую исповедуем ежедневно. Нам дорог наш приход, наша епархия с ее просветительными, благотворительными и духовно-сословными учреждениями; нам дорога Поместная Российская Церковь, дорога сама Россия, геройски воинствующая и за себя, и за православных славян; но всего дороже нам на земле и на небе Христова Церковь, непогрешимая Невеста Агнца, пребывающая неизменно от времен Апостольских доныне и отныне до конца мира. Ради нее несут свой нелегкий крест служения церковные пастыри, ради нее подвизаются они в нужде, в бедности и унижении и не отступают от ее законов среди насмешек и злобы безбожников, еретиков, раскольников. Наши обязанности, наша работа определяются лишь в малой степени законами нашей страны, нашей Поместной Церкви: большая часть всего того, как мы обязаны молиться, чему учить, как действовать среди своей паствы, указана в законах Святой Библии, Номоконона, Типикона, Служебника, Требника - одним словом, в книгах не русских, а переведенных с греческого или древнееврейского языка; да и те сравнительно немногие постановления и обычаи, которые выработаны русскою жизнью, представляют собою почти одно только истолкование, или распространение, или дополнение начал жизни общецерковной, древне-вселенской в их отражении на жизни русской. Скажу более: эта самая русская жизнь, настоящая русская бытовая приходская и монастырская жизнь, а не петербургская, не полуфранцузская, не немецкая, - что они собою представляют, как не полное подчинение всего нашего быта заповедям и преданиям древнего вселенского христианства?

Печать E-mail

Архиепископ Аверкий: Проповедь на Сретение

И бе ему обещанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня 

(Лк. 2:26).

Печать E-mail

Отмолила мужа у смерти. История любви дворянки, ставшей впоследствии игуменьей РПЦЗ, и русского офицера

Историю великой любви Нины и Александра Михайловых можно пересказывать как житие Петра и Февронии Муромских.

«Дорогой во Христе Алинька! - писала она. - Ты жив - и я счастлива... А то я похоронила тебя, молилась как за умершего, но сердце протестовало».

Печать E-mail

РПЦЗ: Московская Патриархия планирует очередной захват Покровского храма в городе Малин на Украине

Представители Московской Патриархии мошенническим путем получили в Управлении земельных ресурсов дубликат Акта на землю, на которой построен Покровский храм в городе Малин на Украине. Этот документ получен взамен якобы утерянного оригинала, который в действительности находится у Покровского прихода РПЦЗ. Несмотря на многочисленные решения судов в нашу пользу и наличие у нас полного пакета правоустанавливающих документов, представители Московской Патриархии, имея на руках единственный документ, полученный обманным путем, планируют очередной силовой захват нашего храма. Покровский приход РПЦЗ предупредил прокуратуру и милицию о готовящемся захвате.

http://sinod.ruschurchabroad.org/ban_malin-text.htm

Печать E-mail

Свщм. Владимир (Богоявленский): О праве церковного отлучения, или анафематствования

Ни одно из действий церковной власти не порождало и не порождает в христианском обществе столько недоразумений, ропота и недовольства и не подвергалось и не подвергается таким нападкам со стороны свободно, но неправомыслящих людей, как наложение отлучения от Церкви, произнесение анафемы. Одни, не имея правильного понятия о значении, духе и характере церковного отлучения, смотрят на него как на действие, не соответствующее духу христианской любви, и возмущаются мнимою жестокостью, которую Церковь в данном случае доводит будто бы до крайности [1]; а другие хотя и отдают ему справедливость как внешней, дисциплинарной мере, но отрицают в нем то, что составляет существенную принадлежность его, отрицают внутреннюю силу и действенность отлучения; некоторые же до того простирают посягательство свое на церковное отлучение, что, отвергая Богооткровенное происхождение церковного отлучения, называют его изобретением средних веков, порождением варварского времени, самовольно захваченным духовенством в свои руки оружием, служащим опорою для иерархического деспотизма, который якобы не хочет признавать никаких прав за подчиненными [2].

Печать E-mail

"Литургические" эксперименты митрополита Илариона (Алфеева)

Фотографии с официального сайта ОВЦС МП.

Печать E-mail

Митрополит Агафангел: Украине сегодня недостает духовного лидера (ВИДЕО)

Верующие Русской Православной Церкви Заграницей отпраздновали 12 февраля День трёх Святителей. Предстоятель РПЦЗ, Митрополит Агафангел назвал Василия Великого, Иоанна Злагоустого и Григория Богослова духовными лидерами православия.

Печать E-mail

Митрополит Анастасий: Похвальное слово новым священномученикам Русской Церкви

Какую дань слова принесем вам, верные свидетели Слова, доблестные страстотерпцы и пастыри, вменившиеся яко овцы заколения. Витийствующий язык изнемогает пред величием вашего подвига. Ваши языки подобно множеству отверстых уст, сами вещают о вашем терпенииваша кровь говорит лучше, чем кровь Авеля (Евр. 12, 24). Вы сами служите нашею похвалою. В вас и через вас мы приносим жертву благодарения Господу, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе (2 Кор. 2, 14). Среди великого испытания скорбями мы преизобилуем ради вас радостью (2 Кор. 8, 2) и восклицаем вместе с Златоустом:

Печать E-mail

Кто такой «полезный идиот»?

ЛЕНИН ПАМЯТНИК ЗАКЛАДКА"Slate.fr",Франция

Это понятие снова в моде. Но его настоящее значение вовсе не то, что нам кажется.

Ариан Бонзон (Ariane Bonzon)

Печать E-mail

А.В. Евсюков. Добрые рассказы

кот ученый

Прекрасно сказал немецкий богослов Толук: «Мiр управляется из детской».
Детский мiр особо близок к Богу. Господь наш Иисус Христос говорит: «Если не будете как дети, то не сможете войти в Царствие Небесное».
Дети любят сказки, и как важно, чтобы наш маленький народ был окружён добрыми сказками, развивающими нравственные струны души. Мастерами христианских сказок были гениальные Пушкин и Андерсен.

Печать E-mail

В Москве прошла выставка, посвященная истории РПЦЗ

В Доме русского зарубежья имени А. Солженицына в Москве состоялась презентация книги «Митрополит Антоний (Храповицкий) — архипастырь русского рассеяния.

Печать E-mail

Архиепископ Антоний (Бартошевич): Слово в день памяти Новомучеников и Исповедников Российских

Священное Писание Ветхого Завета поведает нам о том страшном испытании, которому был подвергнут израильский народ во времена плена вавилонского. Царь вавилонский Навуходоносор выстроил огромный истукан и огласил среди народа, что будут помилованы все те, которые поклонятся этому истукану и прославят его как Бога, а те которые не захотят это сделать будут брошены в страшную печь огнем разженную.

Печать E-mail

Протоиерей Игорь Троянов: Православие и второй Ватиканский Собор

В основу печатаемой ниже статьи прот. Игоря Троянова — наблюдателя-делегата на втором Ва­тиканском Соборе от Русской Православной Цер­кви за границей положен текст его докладов, прочитанных им в этом году в Женеве, Лозанне, Париже, Брюсселе, Гааге.

Печать E-mail

Новый мир: освобождение Константинополя и Востока (ВИДЕО)

Сегодня когда противостояние между Православной цивилизацией и Западом утратило свой ярко выраженный характер и даже для многих перестало быть очевидным, как никогда прежде всем православным народам желающим сохранить свою идентичность необходимо возвращаться к своему византийскому наследию. Необходимо осознать своё особое место в этом мире. Невозмозможно свести Православие лишь к индивидуальным убеждениям, оставив при этом в стороне практику жизни. Статья митрополита Антония Храповицкого «Чей должен быть Константинополь?» http://novchronic.ru/dsr75.htm, написанная ещё в 1915 году в наши дни имеет не меньшую актуальность чем столетие назад. Правосланая Церковь - является единой и соборной, а потому ни кого из её членов не может не волновать судьба своих братьев-единоверцев, где бы они не находились. Данный видеоролик позволяет поглубже осознать уникальную миссию России и её духовные основы, а так же недавнюю историю и возможный вариант будущего:


Печать E-mail

РПЦЗ: Мошенники из Московской Патриархии получили обманным путем Акт ввода в эксплуатацию Покровского храма в городе Малин на Украине

РПЦЗ: Московская Патриархия планирует очередной захват Покровского храма в городе Малин на УкраинеУстановлено, что представители Московской Патриархии мошенническим путем получили Акт введения в эксплуатацию Покровского храма в Малине, приход которого находится в РПЦЗ.

Таким образом, преступники из МП готовят фальшивый пакет документов для того, чтобы захватив храм перевести все в режим новых судебных тяжб и использовав админресурс, присвоить храм себе.

Московская Патриархия в очередной раз подтверждает, что на сегодняшний день является преступной организацией, разложившейся внутри и соответственно проявляющей себя в гражданских, правовых и общественных взаимоотношениях.

http://sinod.ruschurchabroad.org/ban_malin-text.htm

Печать E-mail

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, №28 (ВИДЕО)

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, №27 (ВИДЕО)

Автор и ведущий игумен Мефодий. Гость студии Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел рассказывает о своей поездке во Францию и рассуждает о нынешнем скандале в Московской Патриархии.

Печать E-mail

Фоторепортаж воскресной службы в Неделю мытаря и фарисея в Старостильной Болгарии

Воскресное богослужение в Неделю фарисея и мытаря прошло в Софийском Свято-Успенском кафедральном соборе (Болгарская Православная Старостильная Церковь). Службу возглавил Первостоятель - епископ Фотий Триадицкий.

Источник

Печать E-mail

Переданные обществом "Родина" в РФ реликвии разбазарены

О Центральном Музее Вооруженных сил

В.П.Мелихов. Меня пригласили посетить готовящуюся новую экспозицию по Первой мировой войне в Центральном музее Вооруженных Сил. В самом музее я был где-то в начале 2000-х, тогда, когда узнал, что практически все фонды эмигрантского общества «Родина» и огромные объемы исторических реликвий, хранящихся в нем, были переданы в данный музей для постоянной экспозиции. Эти фонды были самыми большими в эмиграции, их тщательно собирали и хранили более 50 лет.

Печать E-mail

Архиепикоп Нафанаил: Проповедь в день Трех Святителей

«Яко апостолов единонравнии и вселенныя учителие», — поет сегодня святая Церковь, прославляя святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. И не только в этом, важнейшем песнопении их праздника, но и в ряде иных моментов их почитания подчеркивает Церковь их близость к апостолам, непосредственность следования за апостолами в прославлении Церковью. Когда мы, священнослужители, совершаем Проскомидию, тотчас за поминовением апостолов следует поминовение «иже во святых отец наших вселенских великих святителей и учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого». То же самое повторяется и в чине Литии в конце праздничной вечерни и в литийном прошении на праздничной утрени.

Печать E-mail

Митрополит Анастасий: Слово, произнесенное 19 июня 1949 г. в храме-памятнике в Брюсселе

 

 

СЛОВО,
ПРОИЗНЕСЕННОЕ ПЕРВОИЕРАРХОМ РУССКОЙ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАРУБЕЖОМ ВЫСОКО-
ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИМ МИТРОПОЛИТОМ
АНАСТАСИЕМ

 

19-го июня 1949 г. в храме-памятнике, сооруженном в Брюсселе для увековечения памяти мученически убиенного Государя Императора Николая II

Печать E-mail

Митрополит Виталий: 50-летие большевизма в России

Большевики празднуют пятидесятилетие своего владычества в России, которую они именуют СССР. И им и нам надо подвести итоги. Они, большевики, пришли к власти после долгой, нудной кропотливой подпольной работы. В продолжение почти целого века они бросали бомбы и убивали лучших сынов России и прослыли мастерами заговоров. Помогали им все, кто только мог в Европе, начиная с рабочей партии всей Англии, в чем откровенно признался сам британский министр самому Хрущеву, обвиняя последнего в неблагодарности, за такое благодеяние, до крупных банкиров Лондона и Нью-Йорка с большими и малыми именами. Конечно, свергнуть себя тоже подпольной организацией большевики никогда никому не позволят, а чтобы в этом быть вполне им уверенным они создали огромную организацию полиции, которая день и ночь следит за всем народом, за каждым человеком в отдельности и сама за собой. Но большевики глубоко ошибаются: их главный враг совсем не политическая партия, не организации, — их главный враг просто Бог. Если они прочитают эти строки, то улыбнутся, потому что не верят в существование Бога и им будет крайне приятно иметь своим врагом несуществующего Бога, а потому они все-таки будут искать своих врагов среди организаций и политических партий. Но пусть себя слишком не утешают, что враг их по их мысли несуществующий Бог.

Печать E-mail

Митрополит Филарет: Спасутся ли инославные?

Вопрос о том, могут ли спастись христиане инославные — т.е. не принадлежащие к Православной — Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в наши дни ставится иногда очень остро и болезненно.

Печать E-mail

О почитании новомучеников и исповедников Российских в Московской патриархии

Image

УЗНАТЬ СВЯТОГО В ЛИЦО

Как мы должны почитать новомучеников и исповедников российских?

В этом году Церковь отметила их праздник 9 февраля, но заранее можно было предположить, что он не вызовет такого вдохновения среди народа, как дары волхвов или пояс Богородицы. Никто не захочет стоять много часов перед Бутовским полигоном в Москве или перед Ржевским в Питере. Россияне не понесут к иконам новомучеников грудных детей и не будут рассказывать об этом в фейсбуке.  

По всей вероятности современному человеку духовный опыт новомучеников и исповедников российских до сих пор остается чужд. Известный историк, член Межсоборного присутствия РПЦ, протоиерей Георгий Митрофанов, много лет проработавший в Синодальной комиссии, считает, что современный человек не хочет мученически умирать, он хочет по-человечески жить, в том числе  за счет церкви. Поэтому к дарам и  выстраиваются такие очереди. А вот о чем можно молиться Иоанну Кочурову, многодетному священнику, первой жертве большевиков, которого в 1917-м году убила толпа?  Об избавлении от болезни? О том, чтобы муж-алкоголик бросил пить? Или об устройстве на работу? Непонятно.  Даже людям церковным не всегда просто сформулировать, чем этот праздник значим и что значит «почитать новомучеников», этих почти двух тысяч святых, чьи имена, как правила, большинству верующих не говорят ничего. Об это говорили историки и общественные деятели, собравшись на семинар  «Почитание новомучеников и исповедников и свидетельство о Церкви сегодня», организованный Преображенским Содружеством малых православных братств.

Хоть святых выноси

ХХ век переломал почти все традиции, существовавшие до него. К ним относится и традиция канонизации. Начиная с Х века она  была более менее ясной: как правило, еще при жизни или вскоре после смерти возникало мощное почитание среди народа, потом наблюдались многочисленные чудеса и дальше церковь  фиксировала уже очевидный факт святости - причисляла к лику святых. Некоторое отступление от этой логики произошло в Синодальный период, когда церковь всеми путями  пытались низвести до уровня не самого передового министерства. Тогда редкие канонизации происходят не только согласно народному волеизъявлению (оно чаще игнорируется, как сумасбродное), а по рекомендации членов Синода, а то и напрямую императора. Так или иначе, к началу ХХ века в Русской православной церкви были прославлены примерно 380 святых, в подавляющем большинстве - князья, святителей и монахи-аскеты.

В конце ХХ века картина сложилась принципиально иная. Образованный церковный народ, коего, естественно, почти не было, особо в выдвижении претендентов на канонизацию замечен не был, так как для этого нужны более менее согласованные соборные усилия, что для человека постсоветского сложно. Зато хорошо умели и умеют находить друг друга люди из маргинальных слоев. Они исправно атакуют Синодальную комиссию по канонизации, призывая причислить к лику святых то Григория Распутина, то Ивана Грозного, а то и самого «отца народов». Поэтому инициатива канонизации новомучеников и исповедников российских принадлежала церковью сверху - в 1987-м году была создана соответственная комиссия, которая начала собирать материал. Естественно, никакого народного почитания, «положенных» чудес и других атрибутов  традиционной канонизации здесь не было.  Складывается иная традиция, которую надо осмыслить.

Image
Проректор СФИ Дмитрий Гасак

- Интерес к опыту жизни святых возникает изнутри веры в Бога, - считает проректор Свято-Филаретовского института Дмитрий Гасак. - В существующем образе почитания святых заложен определенный суд: святой или не святой. Это не помогает человеку прийти к вере и христианской жизни. Обращение к святым вторично по отношению к вере в Господа Бога. Да, христианство - это вера в Бога и в человека, а значит и в Церковь. Но, в конце концов, вся Церковь свята. В то же время, если человек задастся целью жить по-христиански, то он обязательно начнет всматриваться в историю более внимательно,  но всматриваться уже не как судья, который заранее знает, кто святой, а кто не святой, а как тот, кто может извлекать уроки. Мы часто не учимся у святых, потому что факт канонизации представляется более важным, чем жизнь человека. В самой канонизации начинают видеть источник благодати, понимаемой как стабильность, благополучие, которые можно получить от того или иного святого.Противоестественный отбор

По статистике с 1917-го по 1943 год советская власть уничтожила более ста тысяч священнослужителей. Точного количества убитых верующих мирян просто нет. Способы уничтожения имели свою зловещую логику и прямо соотносились с интересами молодого государства. Во время Гражданской войны священников либо растерзывало озверевшее революционное большинство, как случилось, например, с архиепископом Сильвестром Ольшевским, которого живьем прибили к полу, а потом закололи раскаленным прутом. Либо их уничтожали в результате хорошо продуманных акции чекистов: в то время, когда  проходил знаменитый Поместный собор 1917-1918 года, который  должен был возродить церковь к жизни, был расстрелян его почетный председатель  митрополит Киевский Владимир.

К двадцатым годам относится особое изобретение советского государства - безымянные могилы, куда тысячами скидываются тела убитых- ни следственных дел, ни имен. В начале 30-х годов,  когда разворачивается коллективизация, призванная искоренить самый большой по численности слой населения - русское крестьянство, в тюрьмы попадает 40 тысяч священнослужителей.  Часть из них расстреливают сразу, остальные проживут в камерах и ссылках до 37-го. В той или иной форме с разной интенсивностью уничтожали духовенство вплоть до смерти Сталина, после чего уже обескровленную церковь дожимали более «гуманными» методами - особо идейным верующим полагалось 10 лет.

По словам отца Георгия Митрофанова, после изданного 5 сентября 1918 года декрета об объявлении красного террора, в стране начала действовать политика стратоцида - убийства по социальной принадлежности. Можно сказать, что священнослужителей убивали не за то, что они верят во Христа, а за то, что они являются священнослужителями. То есть в сравнении с классическими мучениками древности их скорее можно назвать жертвами политических репрессий. Для церкви же до сих пор было не свойственно прославлять жертв репрессий. Но для нас сегодняшних, помимо всего прочего, это оказалось принципиальным шагом: так церковь высказала свою позицию по отношению к тому времени, которое больше частью населения России, в том числе христианами, продолжает идеализироваться.

Черно-белое кино

Так как же разобраться, кто для церкви свят? Чей опыт жизни и смерти нам особенно важен? Опираться на опыт канонизации исторически недавних для нас лет невозможно: в советское время хотя и были канонизировано прядка сорока человек, но по большей части в согласии в международными интересами СССР. К тысячному юбилею крещения Руси в списке святых оказались известный на весь мир  преп. Андрей Рублев, князь  Дмитрий Донской, Максим Грек.  Оказался там и Патриарх Тихон (Белавин), но прославили его ни как мученика, а как святителя. Советской власть была щепетильна и ни коим образом не хотела считать себя виновной.

Так что членам комиссии по канонизации пришлось искать новые критерии. Одним из основных источников стали следственные дела НКВД. Они дают нам поразительную цифру: более 90 процентов арестованных подписывали признательные показания. В гестапо сознавались около половины, то есть  даже по сравнению с гестапо НКВД действовало жестче и добивалось исключительно признания вины. Так можно ли искать правду в этих документах сегодня нам? Исповедник веры, художник Алексей Арцыбушев, прошедший в юности все круги ада в подвалах Лубянки, написал патриарху письмо, в котором говорит об ошибочности такого подхода. Он пишет, что « недопустимо принимать решения о прославлении исповедников, прошедших допросы ОГПУ-НКВД-МГБ, на основании протоколов допросов... потому что человека доводили до состояния невменяемости всевозможными методами. После 12-часовых ночных допросов в течение 3-4 недель, без права спать днем, человек мог быть духовно и психологически сломлен. Нужно иметь в виду и те физические пытки, которые применялись к тем, кто не желал подписывать протоколы: карцеры с холодной водой по колено, отбивали почки, топтали сапогами, выбивали зубы, подмешивали в баланду транквилизаторы, лишавшие человека энергии сопротивления. Неудивительно ли, что при этом человек часто подписывал протоколы допроса, не читая. А следователям это давало возможность фальсифицировать все показания подследственного по своему усмотрению».

Но, тем не менее, именно факт признания или непризнания стал критерием выбора, потому что дает хоть  какие-то основания выбрать из тысяч убиенных тех, кто сопротивлялся злу. Но сегодня даже этот сомнительный во многих отношениях источник становится недоступным. По новым законам следственное дело сегодня могут получить только родственники,а у многих новомученников их в живых не осталось. Если они и живы, то, скорее всего, не подозревают о наличии святого предка - историческая семейная память в России отбита почти начисто. Повезло тем епархиям, где следственные дела успели скопировать в 90-е годы, как, например, догадался сделать в свое время митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, долгое время возглавлявший комиссию по канонизации. Поэтому дела по московской епархии у нас есть, а по всем остальным - почти нет.

 И есть, и будет

Святых можно прославить без участия церковного народа, но нельзя обязать его почитать новых мучеников. Это как любовь - возведи ее в степень государственного интереса и она превратится в любовь народа к партии. Именно идеологизацию и мифлогизацию опыта новомучеников протоиерей Георгий Митрофанов считает наибольшими опасностями сегодня. Потому что оно, ровно как и возрождение Святой Руси, легко может стать идеологемой, которая существует сама по себе и никак не влияет на жизнь человека. Еще можно гордиться, что именно у нас есть такой великий сонм небесных защитников, прикроющих, если что, наше существование здесь, на земле. Точно так же соблазнительно звучат мифы о том, что новомученики  смогли выдержать пытки и страдания  благодаря особой духовной силе. А между тем они мучились и терпели, как обыкновенные люди. И их палачами выступали тоже обыкновенные люди.

Именно вот здесь историки задают по-настоящему важный вопрос: как случилось, что в стране с многовековым опытом христианства стала возможной столь скорая и чудовищная расправа с церковью, осуществлявшаяся руками христиан, отвергших Христа? Если мы верим, что христианство способно всерьез возродить человека к жизни,  любви и творчеству, откуда взялись все те, кто терзал, казнил или просто молчал? И что такого было в тех, кто свидетельствовал о Церкви ценой своей жизни?

На семинаре «Почитание новомучеников и исповедников и свидетельство о Церкви сегодня»,  эксперты говорили о том, что опыт новых святых только тогда и сможет стать актуальным и востребованным, если мы поймем как нам самим сегодня нужно и важно свидетельствовать о Церкви. Мы живем в ситуации, когда нет прямых гонений, но есть общая атмосфера уныния и разочарования от того, что в церкви не видно Церкви. Мы не распознаем святых, потому что не распознаем Христа. Не святые должны вести нас ко Христу, а Христос - к ним. Поэтому канонизация, как плод узнавания святых - это большая творческая задача, которая стоит перед всей Церковью, перед каждым христианином. И от того, как мы ее решим, зависит, какой будет Церковь завтра.

Елена Кудрявцева

Источник

Печать E-mail

Митрополит Антоний: Пушкин как нравственная личность и православный христианин

Сегодня — день памяти великого русского поэта Александра Пушкина. 10 февраля 1837 года он умер от ранения, полученного на роковой дуэли с Дантесом.

Митрополит Антоний (Храповицкий)

Пушкин как нравственная личность и православный христианин

Из книги "Молитва русской души"

Обширная литература о Пушкине почти всегда старалась обходить такую тему и всячески старалась выставить Пушкина либо как рационалиста, либо как революционера, несмотря на то, что наш великий писатель был живой противоположностью таким понятиям.

Печать E-mail

РПЦЗ: Фоторепортаж со строительства храма в честь свв. равноапост. Мефодия и Кирилла (г. Шепетовка)

В г. Шепетовка, Хмельницкой обл., на Украине, с Божьей помощью продолжается строительство и благоустройство храма в честь свв. равноапост. Мефодия и Кирилла, Учителей Словенских! Строительство приближается к своему финальному этапу. После оштукатуривания стен внутри храма, предстоит настил полов, после чего в храме планируется начать совершение служб.







Настоятель прихода отец Андрей (Трачук), вместе с матушкой, детьми, матерью и прихожанкой.













































































Печать E-mail

Еще статьи...