Митрополит Агафангел: Сирены запели (+eng) (2016)
Как многим хорошо известно, в последние месяцы в США, в штат Нью-Йорк, прибыл целый «десант» агитаторов за раскол Русской Зарубежной Церкви (4 человека) и они все весьма активны, исполняя возложенную на них миссию. Было ли такое в истории РПЦЗ? Не припомню, наверное, подобное и было в преддверии 2007 года, но тогда никто на это не обращал, к сожалению, внимание. Однако сейчас, ввиду нашей малочисленности, это хорошо заметно. Совершенно очевидно, что, подобно тому, как в то время раскол был спланирован и руководился из РФ, так и сейчас инициатива идет из тех же мест и из того же источника. Недавно процесс организации раскола обогатился новыми формами. Вот, завели раздел на сайте, под названием «Подготовка 6-го Всезарубежного Собора», куда намерены складывать наработки в области своей раскольнической деятельности. Уже появились авторы у этого позорного раздела. До этого, в течение несколько лет «прощупывались» люди на предмет поддержки раскола, точнее, их склонности быть завербованными. Таковые нашлись и определились. Из разных мест, даже из далекого Ижевска, шли письма и звонки по всему миру с целью мониторинга настроений, точнее, намерением «нащупать своих» – кто готов выступить против руководства РПЦЗ. Не только к представителям нашей Церкви, но и к нашим братьям. Даже Предстоятеля Болгарской Церкви Митрополита Фотия пытались агитировать. Работа ведется серьезная – это не действия энтузиаста-любителя, это профессиональная работа по утвержденному плану. Цель, без сомнения, состоит в том, чтобы РПЦЗ развалить уже окончательно, чтобы не осталось от нее даже жизнеспособных «осколков». И поссорить, обязательно, с греками-старостильниками, чтобы не было никакого союза в противостоянии современной апостасии.
Раскольников из Америки и Канады в РФ и Казахстане давно ждут с распростертыми объятиями готовые к объединению их «духовные братья», бывшие и грядущие, дожидающиеся своего часа – последнего (как они надеются) раскола последнего остатка некогда славной, но сегодня, не смотря ни на что, все еще живой, Русской Зарубежной Церкви.
Тут и ненавистники РПЦЗ из Кредо Ру где-то близко вращаются, предоставляя полную информационную поддержку готовящемуся расколу, имея отлученного секретаря из Троицкого прихода платным корреспондентом, пишущего под разными именами, но на одну только тему.
Отвергается любая возможность и любая попытка наладить мир внутри нашей Церкви. Даже уже заключенное и скрепленное подписями соглашение Первоиерарха РПЦЗ с архиепископом Андроником разрушено, причем, без всяких объяснений, без каких бы то ни было обоснований. Просто уничтожено, потому что нет в планах сохранения нашей Церкви. Ясно, что любое соглашение, любые попытки установить мир, будут отвергнуты под любыми предлогами или вовсе без них. Это война не за жизнь, а за полное уничтожение. Причем, обеих сторон. За полное вымирание подлинной Русской Церкви.
Свт. Киприан Карфагенский писал: «Усилия еретиков и зломыслящих раскольников начинаются обыкновенно с самоугождения, соединенного с надменным и гордым презрением к предстоятелю». Одной из главных составляющих борьбы раскольников с Церковью является борьба против тех, кто находится у её возглавления, то есть, её Первоиерархом и Синодом: «Поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк 14.27). Это мы уже видели, когда шла война слуг диавола с Патриархом Тихоном и его Синодом. Не зря большевики впоследствии так противились образованию Священного Синода и согласились только на Синод при предателе Сергии Страгородском, состоящий из таких же предателей, как и сам Сергий. До этого была борьба с Императором и династией. В недавнем прошлом – целенаправленная борьба с Митрополитом Виталием. К большому сожалению, я не всё происходящее в те годы понимал ясно, и, хоть не боролся лично с Митрополитом Виталием, но теперь понимаю, что недостаточно тогда его поддержал, за что теперь искренне каюсь.
* * *
Выше я очень кратко упомянул некоторые факты, которые у всех на виду. Теперь несколько слов об аргументах, приводимых современными раскольниками.
Поскольку фактов ни против меня, ни против нашего Синода у них нет никаких, кроме абстрактной клеветы (что, собственно, они сами вполне признают), раскольники на нынешнем этапе решили воздействовать на прихожан силой художественного слова. Это как в литературе или кино – создаются вымышленные образы отрицательных героев. Писать постоянно, например, что Первоиерарх лжец (не приводя ни одного эпизода лжи), а Синод состоит из послушных ему холопов. И всячески развивать и муссировать эту тему. То есть, расчёт на обман доверчивых людей, не знающих того, что происходит. К сожалению, их всегда было подавляющее большинство.
Появилось на днях лирическое творение, написанное одним из четырех «духовных десантников», с названием «Размышление на собрании Предсоборной Комиссии», в котором ласково и нежно вещается, что нельзя подчиняться законному священноначалию, даже если оно не исповедует ереси. Приводятся цитаты из священномученика Илариона Троицкого, которые без угрызений совести и тени стеснения трактуются исключительно в свою пользу: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде». При этом особо не акцентируется внимание на том, что Иларион Троицкий говорит о сергианстве – о том, что в те времена в ограду Церкви проникла сторонняя воля, подчинившая себе многих, в том числе из числа священноначалия, и от каждого христианина потребовалось, помимо знания законности, умение различать добро и зло. В нашем случае, сторонняя воля исходит исключительно от новых раскольников, и слова священномученика напрямую обличают самих этих раскольников, пытающихся сегодня одеть на себя овечью шкуру и пролезть к церковному управлению окольным путем, чтобы разорить и разсеять ещё оставшихся в ограде овец.
Тут же размещено ещё одно произведение на эту же тему, правда, не так художественно-виртуозно оформленное, под названием «Каков духовный смысл нынешнего разделения?» Там то же самое – главными врагами Церкви в наше время выводятся церковные каноны и правила (т.е., святые отцы, их установившие): «Иногда и искренние люди берут в этом споре сторону митрополита и синода. Общаясь с такими людьми или читая их писания, легко заметить, что они мыслят исключительно внешними, формальными категориями: каноны, законность, послушание церковной власти». Комментарии, как говорится, излишни.
Читая этих людей, считающих себя «духовно зрячими» (в отличие от духовно слепых – как они высокомерно определяют тех, кто их не поддерживает), ловишь себя на мысли, что если следовать логике их рассуждений, то в церковном споре прав не тот, кто следует Церковному Преданию, а тот, кто, простите, красивее играет на скрипке, то есть, у кого больше чувств и творческого полета. Правда, у самих новоявленных ценителей «духовного» сплошь фальшивые ноты, вроде кощунственного определения Христа как «Одного странствующего нарушителя общественного порядка» (!?).
Ну а верхом «духовности», по их мысли, является устроение раскола Церкви ради их своеобразного понимания духовности. Это уже полное непонимание, не то, что церковной традиции, а самого христианства. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф 6.23). Если лучшее, что они пытаются представить, есть погибель и смерть, то что же худшее в них?
Первоиерарх РПЦЗ
+ Митрополит Агафангел
30 августа/12 сентября 2016 года.
* * *
В качестве приложения предлагаю ознакомиться с некоторыми высказываниями святых отцов о грехе раскола:
Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего» (Послание к филадельфийцам, 4).
Свт. Ириней Лионский:
«Христос рассудит тех, которые производят расколы, – не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань» (Пять книг против ересей, 4.7).
Свт. Иоанн Златоуст:
«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).
Свт. Киприан Карфагенский:
«Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете».
«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».
«Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: «едино тело, един Дух, якоже и звании бысте во едином уповании звания вашего; един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог» (Еф. 4:4–6)?»
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть».
Блаженный Августин:
«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней» (О символе веры, Х).
Свт. Игнатий (Брянчанинов):
«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием» (Слово о смерти).
Священномученик Иларион (Троицкий):
«Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией» (Письмо Р. Гардинеру),
«Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, то оторваться от Тела Его – значит умереть» (О жизни в Церкви).
Св. Иоанн Кронштадтский:
«Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола» (Моя жизнь во Христе. Часть II,9).
* * *
Metropolitan Agafangel: The Sirens Sang
As it is well known to many, in the past few months in New York state, a number of agitators have “landed” for the split of the Russian Orthodox Church Abroad (4 people), and they are all very active in fulfilling their assigned mission. Has this happened before in the history of ROCA? I do not remember, probably, like it was in the leading-up to 2007, but then unfortunately, nobody paid any attention to it. But now, due to our small size, it is clearly visible. Obviously, just as the split in 2007 was planned and guided by the Russian Federation, it can be seen that the current initiative stems from the same place and the same source. Recently, a new process enriched the operation of organizing a split. A new section was created on the website, titled “Preparation for the 6th All-Diaspora Sobor” where information on developments are placed to help their separatist activities. Authors have already appeared in this shameful section. Prior to this, in the past few years the “palpability” of all the people in our Church was determined to see if they would support a split, or rather their tendency to be recruited. Whoever was found to support the split was "identified". Letters and phone calls circulated the world, from different locations, even from far away as Izhevsk, with the purpose to monitor moods; more precisely with the intention to “find like minded people” who are ready to speak out against the ROCA leadership, not only to the representatives of our Church, but also to our brothers in Christ. They also tried to involve the head of the Bulgarian Church, Metropolitan Photius. This is serious work – this is not the work of amateur enthusiasts, this the work of professionals; a calculated plan. The goal, no doubt, is to destroy ROCA, leaving no viable “fragments” - to create a division between our Church and the Greek Old Calendarist Church so there would be no possible union in opposition to the modern apostasy.
The schismatics from USA, Canada, Russian Federation, and Kazakhstan have long been waiting with open arms ready to unite their “spiritual brothers” former and future – the last (as they hope) remaining pieces of the once glorious church. But today, in spite of all their efforts the Russian Orthodox Church Abroad is still alive.
Somewhere closely orbiting are the ill-wishers of ROCA. One of them, Creedo-RU, provides comprehensive information in support of the preparation of a split from, their paid correspondent, the excommunicated Secretary of the Holy Trinity parish, who writes under many different names, but on only one topic.
All possibilities and attempts to establish peace within our church are immediately rejected. Even the agreement previously signed and sealed by the First Hierarch of ROCA and Archbishop Andronik was destroyed without any explanation or justification - destroyed only because there are no plans to save our Church. It is clear that any agreement, any attempt at peace, will be rejected under any pretext or with no pretext at all. This war is for complete abolition of our Church; there is no room for life. The goal is the complete annihilation of the true Russian Orthodox Church.
St. Cyprian of Carthage wrote: "The efforts of heretics and evil schismatics usually begins with self-indulgence, coupled with a haughty and proud contempt for the primate." One of the main components of the fight of schismatics with the Church is to fight against those who are leading it, that is, its First Hierarch and its Synod: "for it is written, I will smite the shepherd, and the sheep shall be scattered." (St. Mark 14.27). We have already witnessed this when the servants of the devil fought against Patriarch Tikhon and his synod. It is no wonder why later the Bolsheviks resisted the formation of a Holy Synod and only agreed to a synod formed by the traitor Sergius Stragorodsky and consisting of member hierarchs like him. Before the revolution there was an opposition to the Emperor and his dynasty. In the recent past – there was a targeted revolt against Metropolitan Vitaly. Unfortunately, in those years, I did not clearly understand all that was happening in our Church and although I did not oppose Metropolitan Vitaly, at the time when he was attacked I did not support him, for which I now sincerely repent.
* * *
I briefly mentioned some facts for everyone to understand. I will now briefly discuss the arguments cited by modern schismatics.
Since they have no evidence against me or our Synod other than abstract defamations (which, in fact, they fully recognize), the schismatics have decided to work on our parishioners using artistic expressions to create semi-truths. It is like in literature or the movies – fictional villains are created. For example, to write continuously that the First Hierarch is a liar (without providing one example of a lie told), and that the Synod is made up of acolytes obedient to him. This topic is further exaggerated with the goal of deceiving innocent and trusting people that do not know what is truly happening in our Church (unfortunately they have always been an overwhelming majority).
In the last few days a "lyrical creation" has appeared, written by one of the four “spiritual captains”, with the title “Thoughts on the Pre-Council Meeting of the Commission”, which kindly and gently says, that you should not obey the lawful hierarchy, even if this hierarchy does not profess a heresy. Quotes from the Holy Martyr Hilarion Troitsky: “You cannot rely on official pastors (bishops and priests), we cannot formally use canons to decide church life questions, in general we cannot restrain the correct course of action, however it is critical to have a spiritual sense that can indicate the path of Christ amongst many trodden trails by beasts in sheep’s clothing.” While the focus is not particularly accentuated here, St. Hilarion Troitsky is speaking of Sergianism – as at that time Sergianism had entered the Church, to subjugate the many, including clergy, and therefore every Christian needed the ability to distinguish between good and evil and not just know the letter of the law. In our situation, the other party is coming exclusively from the new schismatics and the words of the Holy Martyr directly exposes these schismatics who are attempting to put on a sheep’s skin and penetrate the church government in a roundabout way to destroy and disperse the still remaining fenced in flock.
Further on the author continues his theme, although not so artistically and brilliantly written: “What is the spiritual meaning of this division?” Again the same topic – the main enemies of the Church in our time are derived from church canons and rules (i.e. the holy fathers who installed them): “Sometimes sincere people take the side of the metropolitan and the synod in this battle for truth. In communicating with these people or reading their letters, it is easy to note, that they think of the external only, in formal categories: the canons, rules of law, obedience to ecclesiastical authority.” As they say, comments here are unnecessary.
Reading the letters of the people who consider themselves "spiritually enlightened" (in contrast to the spiritually blind – as they arrogantly define those who do not support them), one catches himself thinking that if we follow the logic of their arguments, the one who follows Church Tradition is not correct. However he who, excuse my expression, plays the violin beautifully, I mean he who has more sense of creative flight is correct when it comes to church disputes. True “spiritual” connoisseurs uttering completely false notes define Christ blasphemously as “One who is errant - who offends public order” (!?).
By their way of thinking, those who are “spiritually" superior have a dispensation to create a schism in the Church. This is a complete misunderstanding, not only of Church Tradition, but of Christianity itself. “But if thine eye be evil, thy whole body shall be full of darkness. If therefore the light that is in thee be darkness, how great is that darkness!” (St. Matthew 6.23). If what's best in them that they are trying to present is ruination and death, what then is the worst in them?
First Hierarch of the ROCA
+ Metropolitan Agafangel
August 30 / September 12, 2016.
* * *
I offer, as some additional reading, a few statements by the Holy Fathers on the sin of creating a schism:
Hieromartyr Ignatius of Antioch:
"Do not err, my brethren. If any man follows him that makes a schism in the Church, he shall not inherit the kingdom of God."(Letter to the Philadelphians 3).
St. Irenaeus of Leon:
"Christ will judge those who create a schism, who are destitue of the love of God, and who look to their own special advantage rather than to the unity of the Church; and who for trifling reasons, or any kind of reason which occurs to them, cut in pieces and divide the great and glorious body of Christ, and so far as in them lies, (positively) destroy it – men who prate of peace while they give rise to war. (Five Books Against Heresy, 4.7)
St. John Chrysostom:
"Producing a schism in the Church is not a lesser evil than falling into heresy...the sin of causing a schism is not washed away even by the blood of martyrdom. " (Commentary on the Epistle to the Ephesians: 65, 11).
St. Cyprian of Carthage:
"One must beware of deception, not only apparent and obvious, but also one that is covered in a thin layer craftiness and cunning, as the very name of a Christian can deceive the unwary. The devil invented heresies and schisms to subvert the faith, to distort the truth, to terminate unity. Where blindness cannot hold on to the path of old, it reduces to confusion and leads to a new path through deception. Apparently some people from the Church when they start to approach the light and rid themselves of the nights of this world, they become delusional and again darkness spreads over them. They do not hold to the teachings of the Gospel and do not keep to its law, however they still call themselves Christians and although they wander in the darkness, they think they walk in the light.”
"Remember that the founders and leaders of a schism, disturb the unity of the Church, oppose Christ, and not only crucify Him for the second time, but tear His body. This is such a grave sin that even the blood of martyrdom can not make amends for it."
"If someone does not adhere to the unity of the Church, can you believe he guards the faith? Can we have faith that someone finds himself in the Church, when he opposes and acts contrary to the Church? When blessed Apostle Paul spoke on the same subject and revealing the mystery of unity said: “There is one body, and one Spirit, even as ye are called in one hope of your calling; One Lord, one faith, one baptism, One God” (Eph 4:4-6).”
“The Church is one, and only she has the fullness of grace of the gifts of the Holy Spirit. Anyone and by any means that would step away from the Church – due to heresy, schism, or an arbitrary gathering loses the sacrament of God’s grace; we know and are convinced that falling away from the church due to heresy, schism, or sectarianism – is complete destruction and spiritual death.”
Blessed Augustine:
"Inasmuch, I repeat, as this is the case, we believe also in the Holy Church [intending thereby] assuredly the Catholic. For both heretics and schismatic’s style their congregations churches. But heretics, in holding false opinions regarding God, do injury to the faith itself; while schismatic’s, on the other hand, in wicked separations break off from brotherly charity, although they may believe just what we believe. Wherefore neither do the heretics belong to the Church catholic which loves God; nor do the schismatic’s form a part of the same.” (Of Faith and the Creed, X).
St. Ignatius (Brianchaninov):
"An Orthodox Christian that has committed a mortal sin and not fully repented for it will be exposed to eternal torment ... mortal sins for an Orthodox Christian are the following: heresy, schism, blasphemy, apostasy ... each of them kills the soul and makes it unable to have eternal bliss, until it purifies itself through repentance "(A word on death).
Hieromartyr Hilarion (Troitsky):
“The Church is one, and only she has the fullness of grace of the gifts of the Holy Spirit. Anyone and by any means that would step away from the Church – due to heresy, schism, or an arbitrary gathering loses the sacrament of God’s grace.” (Letter to R. Gardiner)
“We know and are convinced that falling away from the church due to heresy, schism, or sectarianism – is complete destruction and spiritual death.” For us there isn’t Christianity outside of the Church. If Christ created the Church and the Church is His Body, then breaking away from His Body means to die.” (On life in the Church)
St. John of Kronstadt.:
"Unity - God. Separation - the devil. Separation of Church – is work of the devil. Heresies, schisms – these are the works of the devil." (My Life in Christ).
Метки: рпцз, митрополит агафангел
Комментарии
Все остальное в статье В. Ярмолинца обычная для него нецерковная демагогия, вроде "задача настоящего журналиста - поиск правды, этим я и занимаюсь". Ищите, Вадим, я искренне желаю Вам, чтобы нашли, наконец, то, чего у Вас нет.
+М.А.
Весьма символично.
Такое вот, к примеру, "обвинение" со стороны М.В. Назарова: «На собрании епархиального совета в мае 2011 г. первоиерарх сначала подтвердил мое обвинение, что ересь хилиазма осуждена, однако, переночевав в доме Леоничевых, на следующий день заявил на общем собрании, что ересь хилиазма еще только "нуждается в соборном решении"». Но, что делать, если хилиазм хоть и осужден церковной традицией и Преданием, но соборного постановления по всем разновидностям этой ереси вынесено не было? В чем здесь неправда с моей стороны?
Не найдя у меня тяжких преступлений, М.В. Назаров в своей заметке переключился на другого человека, то есть, на другую тему, а в итоге обвинил меня, что я, если не заблуждаюсь сам, то покровительству ю заблуждениям. Его вывод: "Такой Начальник (он же правящий архиерей) напрямую причастен к открытой проповеди ереси и ее разрушительным последствиям". Но то, что это неправда, свидетельствует факт, что критикуемый М.В. Назаровым приход, в итоге, рано или поздно, излечился от заблуждений и бывших в нем беспорядков. Казалось, надо радоваться этому, а не в очередной раз демонстрировать всем свою неадекватность.
Но далее уже вышла наружу ложь самого Михаила Викторовича. Он обвиняет меня, причём, не в первый раз, что я, якобы, утверждаю «что антихрист явится в нынешней "коммунистическ ой" РФ». Но я нигде такого не говорил, это фантазии М.В. Назарова. Я писал, что для прихода Антихриста мiр должен стать левым, поскольку коммунистическа я среда является наиболее благоприятной для диктатуры (что, кстати, сейчас происходит). Всё остальное додумал от себя М.В. Назаров. Но, свою ложь он упорно продолжает тиражировать. Он также не стесняется говорить неправду, утверждая, что я, якобы, почитаю Мазепу (?!). Ну, и традиционное обвинение меня М.В. Назаровым в "русофобии и укроамериканско м сергианстве", тоже, конечно, ложь с его стороны.
Закончив ничем, М.В. Назаров поддержал других, подобно ему ничего не нашедших, и подытожил своё написание прямым призывом к расколу: «С моей личной точки зрения, целесообразнее протестующим епархиям не полагаться на такой "Всезарубежный собор", который их соборно заклеймит "раскольниками" , а сразу отделиться». С моей точки зрения, М.В. Назарову не следовало даже утруждать себя тратой времени на написание своей заметки, а оставить одну эту фразу, в коей заключён весь смысл им писанного. И не стоило, конечно, манипулировать в самом конце своей заметки словами о. Серафима (Роуза), где он говорит о временах антихриста, в которые "вопрос юрисдикций отступит на второй план". Наши времена предантихристов ы, в которые «каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной "сети" борцов за истинное Православие». Заметьте, "будущей". Побойтесь Бога, Михаил Викторович, и не записывайте о. Серафима в свои соратники и расколоучители!
+ Митрополит Агафангел
Слава Богу, что приход спасся... Боюсь, что именно это и вызвало неудовольствие "экспериментато ра", так как после устранения "подсадной утки" уже многие годы г-н Назаров продолжает бить (к счастью, безуспешно), по о. Валерию всеми доступными ему способами...
Риторика г-на Назарова уже давно не оставляет сомнения, что его цель не устранение болезни, а разработка операции по отсечению головы, рекомендуемая им как вернейшее средство от головной боли.
+ + +
Странные вещи теперь происходят. Одна монахиня, которая, как она сама пишет, видела меня всего несколько раз в жизни, и сама при этом, ничего плохого не усмотрела, вдруг начинает обвинять меня в тяжких грехах, о которых она только "слышала". Одним из моих самых страшных грехов, по ее мнению, является "расправа над Ижевскими священниками, когда трое Ижевских священников с их двухтысячной паствой были просто выброшены из Церкви". Почему-то эта матушка считает, что я обязан всякий раз на весь мир сообщать детали и подробности не самого лучшего, что у нас, к сожалению, иногда происходит. Так и с ижевскими священниками. Во-первых, они никогда не принадлежали к РПЦЗ ("нашей Церкви"), поскольку при приеме настояли на том, что остаются в МП ("матери-церкви ") и только внешне, якобы, подчиняются Синоду РПЦЗ. Во-вторых, этот запрет появился не вдруг, а ему предшествовала своя история. Батюшки сами заявили о своем неподчинении Правящему архиерею и вопреки предостережению поехали на раскольническое сборище, заявив мне, что Правящий архиерей для них не указ. И такого мнения придерживаются, к сожалению, до сего дня. Я не хочу приводить подробности и цитировать письма - это будет уже слишком. Есть вещи, на которые можно закрывать глаза, но есть такие, с которыми нельзя не считаться. Если муж сообщает жене, что он живет с другой женщиной и переселился в ее дом, то покинутой жене следует считаться с этим фактом, а не строить фантазии. Заявление о выходе из подчинения священноначалию ничего другого не означает, кроме факта раскола и необходимости делать выводы из этого. Поэтому, ответ на вопрос "кто лишил 2000 человек окормления" может быть только один - гордость и непослушание самих этих священников.
Как гордостью и непослушанием является прилюдное, в интернете, "обличение" монахиней малознакомого человека, тем более, в архиерейском сане, при том, что монахине известны только слухи. Мой совет этой заблудившейся матушке, и многим другим обличителям - смотрите на те факты, свидетелями которых вы непосредственно являетесь, и меньше обращайте внимание на слухи, дабы не впасть, по неведению, в грех осуждения.
Матушка пишет: "Я была в Зарубежной Церкви с 1979-го года. Я не помню ни одного случая, чтобы Митрополиты Филарет, Виталий или Лавр запретили кого бы то ни было", а не то что "запретили всех трех, оставив 2000 человек без святого Причастия!" Могу напомнить ей и другим непомнящим, что не далее как в середине 90-х годов Синодом Митрополита Виталия (в составе которого был и Архиепископ Лавр) были запрещены в священнослужени и не трое священников, а пятеро архиереев с десятками священников и многотысячной паствой. До этого был бостонский, а еще раньше евлогианский и платоновский расколы, с многочисленными прещениями. Странно, как можно совсем забыть собственную историю.
В таком духе, по слухам и без знания по существу и все прочее в ее "обличительном" письме.
Постыдилась бы горе-матушка писать такое и вспомнила бы об обетах, которые давала Богу. Если она их позабыла, как забыла историю Зарубежной Церкви, то Бог все помнит.
Даже если бы все слухи, ею и другими собранные, вдруг обернулись бы правдой, и даже если бы эта известная правда была бы лишь малой толикой того, что в действительност и, - то, все равно, это не могло бы служить поводом для раскола Церкви. Надо вовсе не иметь веры и страха Божьего, чтобы совершить грех, несмываемый даже мученической кровью. Именно об этом всегда надо нам помнить, как и историю Зарубежной Церкви.
+ Митрополит Агафангел
+ + +
Currently, strange things are happening. A nun, who, as she says, “I have seen only a few times in my life” and at the same time, she says that she herself had not seen anything objectionable, suddenly starts to accuse me of grave sins, of which she had only heard from others. One of my most terrible sins, in her view, is my “harsh treatment” of the priests from Izhevsk. As she states, three priests from Izhevsk and their flock of two thousand were simply “thrown out” of our Church. For some reason, this nun thinks that I have to report to the whole world all the details, each time, an unfortunate event occurs in our Church, as is the case with the Izhevsk priests. In the first place, they were never a part of ROCA (“our Church”), since when we agreed to receive them canonically, they insisted that they remain with the MP (their “mother Church”), yet outwardly ostensibly be subject to the ROCA Synod. In the second place, their expulsion from our Church was not sudden, but was preceded by many rebellious acts. The priests themselves declared their disobedience to their ruling hierarch and in spite of many warnings went to a schismatic gathering, informing me that for them, the ruling bishop does not have any authority over them. And this opinion is unfortunately held to this day. I do not wish to give details in writing. This would be too much to ask. There are things towards which one can turn a blind eye, but then there are other things that cannot be ignored. For example, if a husband tells his wife that he has been living with another woman and has moved into her house, then the abandoned wife has to take this fact into account instead of building up some fantasy that he is still with her. The statement of withdrawal of their subordination to the jurisdictional hierarchy does not mean anything else, other than that. Then indeed it is a schism. Consequently the answer to the question “who is it that deprived the pastoral care of 2,000 people” can only be one – pride and disobedience of the priests themselves.
It is pride and disobedience of that nun which accuses in public, on the internet, a person not well known to that nun, - and all the more so a bishop, - in spite of the fact that the nun only hears rumors. My advice to this deluded nun and to the many other accusers – is to look squarely at the facts, which are witnessed first-hand, and to pay less attention to rumors, so as not to fall, through ignorance, into the sin of condemnation.
Matushka (the nun) writes: “I was in the Orthodox Church Abroad since 1979. I do not remember a single case in which Metropolitans Filaret, Vitaly, or Laurus ever banned anyone no matter who”, not to mention, “banning all three (i.e. priests) and leaving 2,000 people without Holy Communion!” I can remind her and other forgetful persons, that as recently as the mid-90s, the Synod of Metropolitan Vitaly (in which then Archbishop Laurus was a part of) banned not only three priests, but five bishops, ten priests and thousands of parishioners. Before that, there was Boston and even before that the Evlogian and Platonian schisms, with numerous other disciplinary punishments. It is strange, how one can completely forget one’s own history.
It is in this spirit, because of rumors and without any full knowledge of the essence of the matter that her accusatory letter is written.
Woe to Matushka. She should be ashamed to write such slanderous accusations and instead should remember her monastic vows that she gave to God. If she has forgotten them, like she has forgotten the history of the Church Abroad, well then, what can I say, God knows all and remembers everything.
Even if all the rumors, which she and others have gathered, suddenly have turned out to be true, and even if this well-known truth contained at the very least, a small fraction of reality – then, anyway, it could not serve as a pretext for a Church schism. Creating a church schism is a sin, which cannot even be washed away by the blood of martyrdom. One must either have no faith or not fear God. This is precisely what we should always remember, just as we should remember the history of the Church Abroad.
+ Metropolitan Agafangel
Слышите , ЧУВСТВАМИ ! Вот она , прЕлестная чувственность раскольников , которая одна для них мерило праведности. Свои , смешанные ( добро со злом) и оскверненные ЧУВСТВА надо задвинуть подальше , а руководствовать ся ПРАВИЛАМИ , которые были приняты БЕЗСТРАСТНО , отсекая ложные чувства.
Опять же игумен Андрей Ерастов пишет : " ... те, кем движут не логические доказательства, а духовное чувство, точно определяющее, где ложь и где истина. Они ясно видят, что то, что строит митр. Агафангел, это не истинная Церковь" . - Снова некое "духовное ЧУВСТВО" , которое одно только , якобы , их спасает . Опять та же прелесть , что и у Круткова !
Так ли учили св. отцы ? Можно ли опираться на свои чувства , игнорируя правила св. отцов ? Что это , как не чувственная прелесть МНЕНИЯ , о которой так подробно пишет свт. Игнатий Брянчанинов :
Цитата: П,С. : кстати , "свои" слова " ... Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. " , иером. Игнатий Крутков скопировал у новомученика Михаила Новоселова , даже не поставив об этом указание на автора. http://www.paraklit.org/eres/documenti/Pismo_drugu.htm
Такой вот "духовный" плагиат , только смысл цитаты вывернут наоборот
(из заметки о.Игнатия (Круткова) на facebook)
"С одной стороны похвально, что о. Никандр отстаивает свои принципы. Но всякие ли средства для этого хороши? И если эти средства сомнительны, то может и принципы ошибочны, и их стоит пересмотреть? Так, о.Никандр приписывает мне плагиат и не видит, что я привожу цитату и указываю ее автора - свмуч. Иллариона (Троицкого), слова которого для нас и есть святоотеческое предание.
Вот эта цитата, помещенная мной в статье : "Размышления на собрании Предсоборной Комиссии", которую обличает о. Никандр :
"Трудность настоящего времени для православного человека состоит, между прочим (если не главным образом), в том, что теперешняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношения к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4, 2) чрез примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На "законном" основании можно и антихриста принять…» - говорит нам свмуч. Илларион ( Троицкий ). "
Как видно, я указываю как то, что это цитата, так и то, кто ее автор. В лучшем случае о.Никандр невнимательно читает то, что обличает. Также и редактор ИС невнимательно читает то, что пишет о.Никандр. А в худшем - это ослепление , о котором говорит Господь в Евангелии и царь Соломон в своих мудрых мыслях: "Ослепи бо я злоба их". Но человек - существо динамичное, поэтому всегда есть возможность исправиться и признать свои ошибки."
Ситуация во времена свщмч. Иллариона Троицкого и нынешняя абсолютно несравнима . Тогда митр. Сергий погрешил против Догмата о Церкви и все духовные люди сразу это поняли и отложились от него ( кстати , сам Илларион не порывал с ним общения , так что лучше ориентироваться на свщмч. Иосифа Петроградского и Кирилла Казанского ). Сейчас же обвинения в адрес митр. Агафангела АБСОЛЮТНО ЛОЖНЫ , надуманны , натянуты , с извращенным толкованием его поступков и слов . Сергий - нарушил церковную дисциплину , присвоил себе статус Местоблюстителя при живом Местоблюстителе . И вот сейчас горе-ревнители архиеп. Софроний и Андроник ТАКЖЕ КАК И СЕРГИЙ НАРУШАЮТ ЦЕРКОВНУЮ ДИСЦИПЛИНУ И ПЫТАЮТСЯ ПОХИТИТЬ И ПРИСВОИТЬ СЕБЕ СТАТУС Первоиерарха РПЦЗ , организуя свой воровской лжесобор. Так кто тут отстаивает СВОИ принципы , используя сомнительные средства ? Кто должен признать свои ошибки , грехи и покаяться и принять епитимию ? Вопрос риторический.
RSS лента комментариев этой записи