Митрополит Агафангел: Обращение к отступающим (+eng) (2017)
Новая волна нестроений обрушилась на нашу Церковь. Двое из числа епископов заявили, что выходят из подчинения Первоиерарху, Архиерейскому Синоду и Собору, то есть, из соборной жизни нашей Церкви.
Они заявляют, что выступают за соборность и утверждают, что в нашей Церкви соборности нет. При этом не приводят ни одного действительного факта нарушения или искажения соборного строя нашей Церкви, поскольку в их понимании нарушением соборности является само наличие Богоустановленного церковного строя, сам факт того, что Архиерейские Синоды и Соборы издают Указы и Постановления.
При этом сами они добиваться мнимой «соборности» несоборными методами. Игнорируя мнение других архиереев и мнение собственной паствы, отстраняя неугодных и некононически созывая епархиальные собрания (без выборов представителей от приходов на приходских собраниях), на которых принимаются заявления, якобы, от имени всей епархии. При этом организуя бойкот призыву Первоиерарха и Секретаря Синода встретиться и обсудить сложившееся положение.
Своим заявлением о неподчинении Архиерейскому Собору и Синоду, вопреки достигнутому соглашению в присутствии представителей ИПЦ Греции, а также объявлением о созыве самочинного сборища (под именем «Всезарубежного Собора»), Архиепископ Андроник, вместе с нежелающими подчиняться церковным правилам и традициям Русской Зарубежной Церкви, по определению Василия Великого, фактически заявил о создании парасинагоги под своим возглавлением.* По указанию Святых Отцов самочинное сборище, стоящее в шаге от раскола, есть такое же, как и раскол, отпадение от Церкви и ее спасительной благодати.
К тому же, парасинагога не может созывать Всезарубежный Собор, поскольку, в соответствие с Параграфом 12, Положения о РПЦЗ: «В случае особой надобности Первоиерарх вместе с Архиерейским Синодом созывают Всезарубежный Церковный Собор, состоящий из епископов и представителей клира и мирян. Постановления таких Всезарубежных Церковных Соборов имеют законную силу и приводятся в исполнение только по утверждении их Собором Епископов под председательством Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, происходящим одновременно или непосредственно по окончании Всезарубежного Церковного Собора». Никаким иным способом Всезарубежный Собор не созывается и его решения не вступают в силу.
Остается открытым вопрос, что именно руководит новыми раскольниками: реализация своего властолюбия любым способом, или только шантаж других архиереев с целью добиться их согласия на образование нового «расколка» под их возглавлением? Скорее всего, то и другое – как удастся.
Не вызывает сомнений то, что продолжается непрерываемое ни на минуту дело разрушения Русской Зарубежной Церкви, начатое с момента ее основания в 1920 году, этапами которого были расколы Платоновский (1926г.), Евлогианский (1927г.), Сергианский (2007г.), а также множество мелких, если так можно сказать, частных расколов. То, что происходит сегодня на наших глазах, без сомнений, есть продолжающаяся война диавола с Церковью Христовой.
Поэтому, я желал бы, чтобы меня услышали священнослужители и прихожане, которых сейчас неправдой пытаются увести в раскол.
Остановитесь, не участвуйте в расколе Русской Церкви! Именно в этом сейчас исповедничество и верность Христу каждого из нас. Если вы не видите ереси – не идите за раскольниками, увлекающими в погибель вашу душу!
Мой долг, как Первоиерарха, предупредить паству об опасности. «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф 25.30).
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей
+ Митрополит Агафангел
17/30 августа 2016 года, муч. Мирона, пресвитера
____________
* Парасинаго́га (греч. παρασυναγωγή – самочинное сборище) – форма отступления от Православия, отличная от раскола и ереси тем, что она совсем не касается вероисповедных вопросов, а есть результат нарушения церковной иерархической дисциплины – неповиновение Богоучрежденному священноначалию. «Древние… назвали самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие». (Свт. Василий Великий Первое Каноническое Послание к Амфилохию Иконийскому).
Еще на эту тему:
Митрополит Агафангел: Молитва о умножении любви и прекращении раздоров в Церкви
16.10.27. РПЦЗ: Журналы заседаний Архиерейского Собора и Синода 2016 года
16.10.27. РПЦЗ: Воззвание Архиерейского Собора (+eng)
16.10.26. РПЦЗ: Заявление Архиерейского Собора (+eng)
16.10.25. Митрополит Агафангел: Ересь схизмоэкуменизма. Докладная записка Архиерейскому Собору РПЦЗ
16.10.16. Протоиерей Александр Липин: Случайность?!
16.10.13. Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng)
16.10.11. РПЦЗ: В Одесской епархии прошло Епархиальное собрание
16.10.09. Протоиерей Александр Липин: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...
16.10.06. Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Круткову
16.10.02. Протоиерей Александр Липин: Ответ Я.В.А.
16.09.30. Протоиерей Александр Липин: А судьи кто?
16.09.29. РПЦЗ: Ответ катакомбного священника архиепископу Софронию (+eng)
16.09.12 - Митрополит Агафангел: Сирены запели
16.09.09 - РПЦЗ: Письмо Церковному Совету Троицкой церкви в Астории
16.09.03 - Митрополит Агафангел: Указ от 3 сентября 2016 г.
16.08.17 - РПЦЗ: Шаг к преодолению раскола
16.08.12 - РПЦЗ: Проект урегулирования ситуации в Америке
16.08.11 - РПЦЗ: Открытое письмо прихожанина Троицкого прихода в Астории (США)
16.07.22 - РПЦЗ: Указы из Архиерейского Синода
16.07.21 - РПЦЗ: В Одессе прошло заседание Чрезвычайного Архиерейского Синода и Церковного Суда
16.07.02 - Обращение к архиепископу Андронику
16.06.18 - Обращение к прихожанам Свято-Троицкого прихода в Астории в связи с письмом о. Олега Миронова
* * *
Metropolitan Agafangel Address to those falling away.
A new wave of discord has come down upon our Church. Two of the Hierarchs have announced that they will no longer submit to the Chief Hierarch and the Synod of Bishops, that is, to the Synodal life of our Church. They claim that they are doing this in the name of conciliarity, and that our Church lacks this quality. However, they do not present a single fact to confirm that the synodal structure of our Church has been violated. This is because they seem to think that a violation of conciliarity occurs on account of the very existence of God-appointed church order and the fact that the Synod of Bishops and Synods acts on its decisions. Thus, they seek to find their supposed conciliarity by nonconciliar means. They disregard the opinion of their fellow Hierarchs and that of their flocks, marginalizing those in disagreement with them and uncanonically calling forth diocesan meetings (without the selection of appointed parish-council members to represent their respective parishes) at which they make proclamations in the name of the entire diocese. They have also boycotted attempts by the Chief Hierarch and secretary of the Synod to gather and discuss the unfolding situation.
By his declarations of non-submission to the Synod of Bishops, in defiance of an agreement reached in the presence of representatives of the Church of the Genuine Orthodox Christians of Greece, and also by planning to convene a self-styled gathering (under the name of an “All-Diaspora Synod of the Church Abroad”), Archbishop Andronik, together with those who do not wish to submit to the regulations and traditions of the Church Abroad, has essentially placed him-self at the head of a parasynagogue, as St. Basil the Great denotes it.* According to the Holy Fathers, a self-appointed gathering is but a step away from schism and is, in fact, the same as schism: a falling-away from the Church and her saving Grace.Therefore a parasynagogue cannot call together an All-Diaspora Synod, since, in accordance with paragraph 12 of the Regulations of ROCA: “In extraordinary circumstances a Hierarch, together with the Synod of Bishops may convene an All-Diaspora Church Synod, made up of of Bishops and members of the clergy and laity. The decisions of such an All-Diaspora Synods are binding and come into effect only after their confirmation by a Synod of Bishops presided over by the Chief Hierarch of ROCA, to take place simultaneously, or soon after, the aforementioned All-Diaspora Synod.” By no other means can an All-Diaspora be convened or can its decisions be made valid.
The question remains open as to what exactly is motivating these new schismatics? Is it a desire to actualize their love of power by any means, or the compulsion by other Hierarchs to form another self-governing breakaway faction? Most likely both—whichever is more convenient.
There is no doubt that the breakdown of the ROCA, which began from its founding in 1920, continues uninterruptedly. The different stages of this dissolution were the schisms of Platon (1926), Evlogios (1927), Sergianism (2007), and many other small, if we can speak thus, personal schisms. Without doubt, that which we see today in front of our eyes is the continuing warfare of the Devil against the Church of Christ.
Therefore, I hope that the Clergy and parishioners whom others are trying to lead into schism by lies will hear me.
Stop. Do not participate in the dividing of the Russian Church! In this lies our confession and faithfulness to Christ: If you do not detect heresy, then do not follow schismatics who are dragging your souls into perdition!
My duty as Chief Hierarch is to warn my flock against danger. “He that hath ears to hear, let him hear!” (St. Matt. 25:30).
Chief Hierarch of the ROCA, Metropolitan Agafangel
17/30 August 2016,
Holy Martyr Myron the Presbyter
___________________________
* Parasynagogue, from the Greek “παρασυναγωγή,” is a self-appointed gathering, a form of falling-away from Orthodoxy, different from schism and heresy as such, because it does not concern matters of doctrine, but the violation of the Church’s Hierarchal discipline and lack of submission to the God-appointed Hierarchy. “In ancient times. . .they were called self-appointed gatherings—gatherings, comprised of non-submissive presbyters or hierarchs and the uninstructed laity; for instance, when someone has been found guilty of sin and suspended from serving, yet does not accept the punishment appointed, but continues to maintain his authority and to serve, and others follow him.” (St. Basil the Great, “First Canonical Epistle to St. Amphilochios of Iconium.”
Метки: рпцз, митрополит агафангел
Комментарии
Как бы им этой колбасой не подавиться.
Все члены парасинагоги ушедшей в раскол будут запрещены Указами от 10 января, как постановил Архиерейский Собор. За исключением тех, кто заявят о нежелании следовать за раскольниками. А колбасники со временем потянутся туда, где колбасы больше - это требование ненасытной человеческой утробы, они ничего не смогут с собою поделать.
Всем верным христианам в эти дни с особым вниманием следует читать слова молитвы из ежедневного утреннего правила:
В пе́рвых помяни́ Це́рковь Твою́ Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую, ю́же снабде́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию, и утверди́, и укрепи́, и разшири́, умно́жи, умири́, и непребори́му а́довыми враты́ во ве́ки сохрани́; раздира́ния Церкве́й утиши́, шата́ния язы́ческая угаси́, и ересе́й воста́ния ско́ро разори́ и искорени́, и в ничто́же си́лою Свята́го Твоего́ Ду́ха обрати́.
Аминь!
И вот на что это похоже ?
Цитата: Это обновленцы чтоли ? Ни вечерни , ни утрени ни часов перед литургией , одно коротенькое "повечерие" !? Неохота служить или некогда , т.к. есть более важные дела , чем какие то вечерни с утренями ?? Эти "хранители традиций рпцз" из "духовного центра "М-Вью" даже на помпезно заявленном "всезарубежном соборе" из всего круга богослужений оставили только самое малое , разбавив и это молебнами. Ничего себе "истинные зарубежники", вот это да.
Увы, критики сайта так и не поняли, что их восприятие тоже может быть искаженным, и не приложили никаких усилий, чтобы потрудиться понять истинные помыслы тех или иных людей, а решили идти на конфронтацию, исходя из собственных искаженных представлений.. .
Цитата:
У них 3,5 часа на ТРИ доклада , а между ужином и "повечерием" - всего 1 час. Как в этот час втиснуть и ужин и вечерню ? Ведь не служат же они вечерню после повечерия :) Также и с Часами . Если литургия с 7 утра , то надо ведь еще и часы отслужить (1,3,6,9) , а ведь еще и проскомидия и исповедь прихожан. А как же Утреня ? Куда ее вставить ? Или они начинают с 5 утра и это галопом или просто ничего не будет отслужено.
Итак , мы имеем налицо факт оставления богослужений во время , казалось бы, такого важнейшего события , как Всезарубежный Собор. Но в том то и дело , что раскольники и еретики УЖЕ помрачились и им теперь ВСЕ МОЖНО. Можно с легкостью нарушать Устав церковный , попирать каноны и постановления Соборов РПЦЗ ради достижения своей преступной цели. Как же можно было дерзнуть и назвать свое сборище "Всезарубежным Собором" ?! Воистину он трижды Лжесобор раскольников и еретиков.
Поэтому мне кажется, что писать "имеем налицо факт оставления богослужений" - крайне преждевременно.
Кстати, "досрочная" критика может играть на руку критикуемым. Например, можно будет сказать: "Вот, нам говорили, что мы служим неправильно, а мы служили правильно... Значит наши критики *во всем* ошиблись". (разумеется, это заявление противоречит логике, но...)
Так, например, произошло с Игорем Мурзиным, который критикует судебный процесс по убийству Бориса Немцова.
Так что скорее всего все просто : служить лень , поэтому и оставили немножко молитвословий , чтобы не перегружать утомленный "докладами" мозг.
Вопрос соблюдения буквы устава тут далеко вторичен, когда нет главного -соборности и любви.
(…) Среда 11-го января
Вступительное слово Председателя Собора (согласно Положению о РПЦЗ – Первоиерарха). Прикладывание делегатов к Кресту и Евангелию (похоже, они справедливо сомневаются, смогут ли это сделать без посторонней помощи (?).
Доклад: «Причины кризиса церковного управления РПЦЗ» (обсуждение доклада не предусмотрено, поскольку ересь и раскол как причина кризиса, очевидно, рассматриваться не будут).
Доклады: «Соборность в Церкви и ее нарушения в Одесском Синоде» и «Церковная публицистика РПЦЗ и вебсайт Интернет-Собор» (раскол устроен в США, но соборность, при этом, нарушена в "Одесском Синоде", ну и, конечно же, наш "вебсайт Интернет-Собор" во всём виноват).
Четверг 12-го января
Доклад: «Указ № 362 и Церковные округа»
Доклады: «Духовное единство Церкви в обстоятельствах административно й раздробленности » и «Вопрос апостольского преемства Секачевской иерархии».
Пятница 13-го января
Обсуждение Послания Собора и Резолюции.
3:00 дня Заседание Архиерейского Совещания (что за орган, никем не учреждённый? Собора у них нет, даже архиерейского, они это сами признают, как же может быть Всезарубежный? Точнее было бы указать: "совещание Совещания").
5:00 дня Официальное закрытие Собора. (…)
Забыли в конце этого шабаша банкет указать.
Еретики в очередной раз расписались в том, что устраивают раскол без всякой причины. Это действо, которые они гордо именуют "6-м Всезарубежным Собором" на деле, оказалось, будет заключаться в прослушивании 6-ти докладов (!), обсуждение которых даже не предусмотрено программой (!) Доклады на Соборах не являются основой для принятия того или иного решения, они только "для сведения", пишутся с целью помочь обсуждению того или иного вопроса. Здесь же они только для "нагнетания обстановки", и обсуждение (ради чего Соборы и созываются), за ненадобностью, даже не предусмотрено. И это именуется Собором?
Еретики скрыли от возможных делегатов, попавших туда по неведению или недоразумению, главный вопрос, ради которого этот фарс созывается. Этот вопрос единственный - устроение раскола в РПЦЗ. Неужели найдётся хоть один верующий человек, который сознательно станет участником раскола Церкви, соучастником греха, который "не смывается даже мученической кровью"?
Его Высокопреосвяще нству Высокопреосвяще ннейшему Митрополиту Агафангелу.
Ваше Высокопреосвяще нство,
Вы приглашаетесь на 6-й Всезарубежный собор, который будет проходить с 10 по 14 января в Духовно-просвет ительном центре Маунтен Вью, штат Нью-Йорк. На предстоящем Соборе будут всесторонне рассмотрены причины глубокого церковного кризиса, образовавшегося в РПЦЗ за последние 8 лет, и намечены пути выхода из создавшегося критического положения.
Предсоборная Комиссия 6-го Всезарубежного Собора.
И ответил ему:
Ваше Высокопреподобие!
Согласно постановлению Архиерейского Собора РПЦЗ, проходившего с 25 по 27 октября 2016 года, все, кто будет присутствовать с 10 по 14 января 2017 года на еретическом сборище в Маунтен Вью, неправильно именуемом "6-м Всезарубежным Собором", если они в священном сане, будут запрещены в священнослужени и, если миряне или монашествующие - отлучены от св. Причастия.
Так что я, даже если и желал, не имею права там присутствовать. Также, как и Вы.
Поэтому, как имеющий попечение об Австралийской епархии, я запрещаю Вам, о. Андрей, участвовать в этом безчинии.
С искренней заботой о Вашем спасении
+ Митрополит Агафангел
Разве можно серьёзно относиться к людям, которые постоянно меняют своё мнение и критерии поведения? Причём, в главнейших вопросах? Мне стыдно за этих людей.
"«Оценка деяний митрополита Агафангела» в повестке 6-го Всезарубежного Собора – не является церковным судом. Задача Собора – дать оценку происходящих в Церкви нестроений в свете святых канонов и назвать их источник".
Интересно узнать, каких "святых канонов"? Еретики, ведь, недавно заявили, что канонов не признают (они, якобы, в наше время "не работают")? Но, в то же время они признали, что собираемое ими самочинное сборище в действительност и не есть Всезарубежный Собор:
"Предсоборная комиссия осознает, что название этого Собора не отражает его характера".
То есть, выходит, и это совершенно очевидно, что они созывают своё сборище с единственной целью - устроить раскол в РПЦЗ. Подошла пора им также назвать своим именем то, что давно очевидно всем.
Телеконференция Предсоборной Комиссии 8-го ноября 2016 г.
Присутствовали: архиеп. Андроник, архиеп. Софроний, прот. Никита Григорьев, иг. Андрей, иером. Игнатий, Д. Гончаров, Марк Котляров, Вадим Ярмолинец.
(...) 2. Пояснение к Правилам о составе Собора: при выборах делегатов от приходов, на каждые 20 прихожан выбирается один делегат. Таким образом, от прихода, где 100 прихожан, будет избрано 5 делегатов и т.п.
Телеконференция Предсоборной Комиссии 1-го ноября 2016 г. Присутствовали: прот. Никита Григорьев, иг. Андрей, иером. Игнатий, Д. Гончаров, Марк Котляров, Вадим Ярмолинец.
1. Обсудили вопрос, как реагировать на новое обвинение МА в ереси схизмоэкуменизм а?
Решено: Считая это обвинение беспочвенным, решили перенести его обсуждение на Всезарубежный собор.
" 17 Октября 2016
Из письма Священномучени ка Иосифа митр. Петроградского:
(Св. Иосиф прервал общение с митр. Сергием (Страгородским) из-за его политики подчинения Церкви советской власти.)
1) Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его.
2) Указание другому его заблуждений и неправоты не есть раскол, а, попросту говоря, введение в оглобли разнуздавшегос я коня.
3) Отказ принять здравые упреки и указания есть действительно раскол и попрание истины.
4) В строении церковной жизни участники - не одни только верхушки, а все Тело церковное, и раскольник тот, кто присваивает себе права, превышающие его полномочия, и от имени Церкви дерзает говорить то, что не разделяют остальные его собратия.
5) Таким раскольником показал себя Митр. Сергий, далеко превысив свои полномочия и отвергнув, и презрев голос многих других святителей, в среде коих сохранится чистая истина."
И снова раскольники сравнивают себя с новомучениками и исповедниками! Какая непристойная дерзость, искать себе оправдание в подвиге тех, кто отстаивал свободу Церкви от безбожной власти. Теперь, при полной свободе Церкви, в совершенно иных исторических обстоятельствах , они совершенно невежественно пытаются доказать свою "правоту" ссылаясь на писания святых. Причем обратите внимание на последний пункт послания свщмч. Иосифа: "5)Таким раскольником показал себя Митр. Сергий, далеко превысив свои полномочия и отвергнув, и презрев голос многих других святителей, в среде коих сохранится чистая истина.",- прямое указание на свою якобы " чистую истину "!
Но если прочитать пункты послания повнимательнее, то становится очевидным что это "обличение" направленное в адрес Первоиерарха, обличает самих раскольников, презирающих голос других святителей, своих собратьев, от которых (вместе со всеми находящимися в их окормлении верными !) они отреклись, поставив себя и своих единомышленнико в выше всех!
Неужели эти слепые вожди не понимают куда ведет их безумное стремление во что бы то ни стало добиться свершения своих нечестивых планов?!
Неужели они не понимают, что раздирают хитон Христов?!
Неужели они не понимают, что с ними за это будет?!
Далее Виктория пишет: «Не будут ли священнодействи я и таинства в группе ВА/ВС [Андроника-Софр ония] безблагодатными ?» и отвечает: «Отнюдь нет. Группа ВА/ВС располагает правильно рукоположенными епископами и священниками, имеющими апостольскую преемственность . Ни один из них не проповедует ересь или нетрадиционные учения». Но это утверждение Виктории не соответствует действительност и. Во-первых, они оба, как выяснилось, исповедуют ересь и являются расколоучителям и, а во-вторых, следует напомнить Виктории, что в РПЦЗ под апостольской преемственность ю понимается совсем не то, что она думает. Апостольская преемственность - это, как раз, отсутствие раскола от Церкви в истории той или иной "группы", то есть, принадлежность к Апостольской Церкви - это вопрос преемственности благодати Св. Духа, а не внешней формы Таинства. Отпавшие в раскол теряют апостольскую преемственность и благодать Св. Духа, даже если у них есть механическая преемственность хиротоний, как, например, у католиков. Это значит, что священнослужени я раскольников (ВА/ВС) НЕ БУДУТ исполнены благодати Святого Духа.
Все прочее в писании Виктории уже не имеет значения и изложено не уровне банальных детских «страшилок» («страшный и жестокий» Митрополит Агафангел против «добрых и смиренных» архиереев, мужественно ставших расколом на «защиту Церкви»).
Хочется спросить у Виктории, неужели совесть ее молчит - обманывает она, прежде всего, конечно, себя, но при этом пытается ввести в заблуждение других. Грешно, ведь, Виктория?
Но есть пункты, которые мы, действительно, не имеем права оставить без внимания: «3. Поручить о. Игнатию составить обращение от лица Предсоборной Комиссии к священникам, не принадлежащим к епархиям Вл. Андроника и Вл. Софрония, побуждающее их принять участие в Соборе»; также, как: «6. Необходимо войти в личный контакт с духовенством, чтобы убедить их участвовать в Соборе: а). Вл. Софроний встретится с архиереями и священниками в России. б). Юра Лукин позвонит о. А. Ивашевичу и о. К. Бусыгину. в) о. Андрей позвонит о. Г. Иванов-Тринадцатому».
Это уже открытая смута и бунт. Мы должны, обязаны, защищать овец от волков, обязаны защищать свою паству от подобных обращений. Поэтому, на предстоящем Архиерейском Соборе, уверен, будем вынуждены запретить всю эту самозваную парасинагогу, даже ради только предупреждения собственной паствы об опасности погубить свою душу участием в их расколе. Парасинагога сама поставила нас перед таким вынужденным решением.
Навережский "мужско-женский монастырь" ,кроме как двух беглых монашек не сможет больше никого прислать , бо монахов нема , а вси насельники - в священном сане. (разве что на скорую руку настригут в монастырской парикмахерской. ) Больше монастырей у них нет.
Игнатия Круткова хотят отправить в Южную Америку , "присоединять к церкви" приходы РПЦЗ.
Один из этой группы задал вопросы и сам же на них ответил. Первый его вопрос: «каковы причины созыва VI Всезарубежного Собора?», и на него ответ: «чтобы восстановить канонический соборный строй в нашей Церкви, нарушенный митр. Агафангелом». То есть, чтобы совершить в Церкви переворот. Прямо и откровенно, здесь и комментировать нечего.
Второй вопрос; «в чем состоят канонические нарушения митрополита Агафангела?» Аноним отвечает: «митр. Агафангел, благодаря тому, что большинство архиереев являются его сторонниками, установил в Церкви свою личную диктатуру». То есть, проблема в том, что большинство архиереев поддерживает митрополита Агафангела. Возникает встречный вопрос: что в этом плохого? И какая же это диктатура, если большинство поддерживает? Диктатура – это, скорее, наоборот, когда большинство не поддерживает. Но, вопреки этому, аноним заключает, что, раз большинство поддерживает, то это нарушение соборности Церкви.
Правильнее было бы анониму ответ сформулировать так: «большинство архиереев, во главе с Председателем Архиерейского Собора и Синода, установила в Церкви свою личную диктатуру». От себя добавлю: "диктатуру", предусмотренную канонами Православной Церкви.
Приводится пример «диктатуры» - запрет ижевских клириков. Но, они были запрещены за участие в бунте в Навережье, после того, как были предупреждены перед самочинным собранием и не получили благословение туда ехать, и после того, как не захотели раскаяться в содеянном. Они до сих пор, пребывая в гордыне, не выражают никакого раскаяния, что лучше всего свидетельствует о справедливости наложенных прещений. К тому же, наложение запрещения на клириков входит в полномочия Правящего архиерея.
Второй пример: почисление на покой архиеп. Андроника и Софрония, как утверждает аноним, «без всякой вины». Конечно, слова «без всякой вины» являются откровенной неправдой, поскольку, согласно разбирательству Церковного Суда, архиепископы Андроник и Софроний: 1) самовольно объявили о своей полной независимости, чем нарушили устав и соборный строй нашей Церкви; 2) нарушили Архиерейскую Присягу на верность Архиерейскому Синоду РПЦЗ, данную ими при хиротонии, то есть, совершили клятвопреступле ние; 3) вопреки Постановлению Архиерейского Собора 2014 года «О правилах ведения дискуссий в общедоступных информационных ресурсах» публиковали в интернет материалы, в которых порочится честь и достоинство членов нашей Церкви; 4) кроме этого, архиепископ Андроник самовольно усвоил себе управление Троицким приходом в Астории. За КАЖДОЕ из этих нарушений святые отцы постановили лишать священного сана.
Таким образом, наш Архиерейский Синод, действительно, можно упрекнуть в несправедливом отношении к владыкам Андронику и Софронию, но эта «несправедливос ть» выразилась, разве что, в слишком мягком решении, относительно их. За то, что святые отцы постановили лишать священного сана, Архиерейский Синод лишь почислил на покой с правом служения. Это чрезвычайно мягкое решение было принято только в надежде на то, что бунтовщики одумаются и вернутся в ряды нашей Церкви.
Далее в своих «Вопросах и Ответах» аноним заявляет о непризнании законодательных актов РПЦЗ под предлогом того, что бунтовщики находятся в «чрезвычайных обстоятельствах », поскольку их поддерживает минимум людей от общего числа членов нашей Церкви. Аноним полагает, что все без исключения раскольники, находясь, естественно, в «чрезвычайных обстоятельствах », могут «законно» устраивать расколы.
Заключает свои рассуждения аноним тем, что утверждает, что догматы в наше время ушли в прошлое, они никого не привлекают и, очевидно, не следует на них вообще обращать внимание.
Из приведенного можно сделать вывод, что, в данном случае, под маской анонима скрывается обновленец, далеко отстоящий как от святых отцов, так и от Церкви, основанной Христом, Который сказал: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф 5.18).
Организаторы новоявленной парасинагоги не только отказались разговаривать с Председателем Архиерейского Синода и его Секретарем, но и аннулировали достигнутое в США, в греческом монастыре, усилиями многих людей соглашение об урегулировании трудной ситуации в нашей Церкви, которое устанавливало порядок, и позволяло путем совещаний и консультаций принимать решения для налаживания мирной жизни в наших епархиях и приходах. Почему они это сделали? Ответ может быть один - потому, что это им не нужно. Неужели, столь многие до сих пор этого не поняли?
Анонимная "предсоборная комиссия" приняла четыре пункта повестки дня намеченного на первую половину 2017 года "Всезарубежного Собора", которые можно свести к одному - устранение Первоиерарха РПЦЗ. Соответственно, вся работа "комиссии" должна быть сведена к поиску соответствующег о компромата. Пока, на сегодняшний день, не озвучено ни одного конкретного нарушения. Но, как известно из истории, при желании нужный компромат можно найти, к примеру, даже на Иоанна Златоуста. Так что, ищите, господа анонимы.
Цитата: Ради преданности ко Христу и Церкви нужно расколоть Церковь и прикрыться словами святого ?
Такое "самоуправление " беззаконно во всех отношениях и уже является расколом.
Весь этот , т.н. "всезарубежный собор" преследует цели рейдерского захвата РПЦЗ , пытаясь подменить собою Архиерейский Собор , осудить законного Первоиерарха и выбрать вместо него самозванного лжеиерарха.
"И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф 16.22-23).
Мы должны безоговорочно исполнять все, что служит к пользе Церкви.
Я, конечно, приеду на их собрание ("Всезарубежный Собор"), тем более, что они сами приглашают, но не потому, что признаю его легитимность, а только для того, чтобы посмотреть в глаза этим людям. Я не верю, что все они перешли от служения Богу на службу диавола, раскалывая Церковь. Может, хоть в некоторых удастся увидеть следы веры и совести.
"аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры. (Лк 16:31)
Иначе на основании их собственных представлений о каноничности суд будет недействителен.
Всё это говорит о том, что хорошо бы братьям в Америке и России прекратить горячиться и вернуться к плану примирения, предложенному Митрополитом и Секретарем Синода в Америке.
В данном случае имеет место фальсификация для придания авторитетности раскольническим действиям горе-архиеписко па, бывшего ранее Санкт-Петербург ским и Северо-Русским.
RSS лента комментариев этой записи