Папа Франциск находится в молитвенном общении с МП и переживает, что им не удалось отнять у РПЦЗ Троицкий собор в Аргентине
Папа Франциск любит иконы и православное богослужение - управляющий приходами Русской церкви в США
*** Собрат понтифика по иезуитскому ордену часто поет в русском соборе в Буэнос-Айресе
Москва. 18 марта. ИНТЕРФАКС - Духовенство Русской церкви в Аргентине восторженно отзывается о новом папе Римском Франциске, который возглавлял католическую кафедру в этой стране до избрания на папский престол.
"О новом папе Римском я много слышал от нашего духовенства в Буэнос-Айресе. Это были очень восторженные отклики. В наш Благовещенский собор в столице Аргентины он приезжал на службы несколько раз в году (по заведенной традиции, он находился в алтаре), сосредоточенно молился, всегда оставался потом на обед вместе с духовенством и мирянами", - рассказал "Интерфакс-Религия" управляющий патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан.
По словам архиепископа, который временно исполняет обязанности управляющего Аргентинской и Южно-Американской епархией, новый понтифик "любит православные иконы и православное богослужение". В свое время при его активной помощи была проведена выставка православной иконы в Буэнос-Айресе.
"Его собрат по иезуитскому ордену, священник, часто поет в хоре нашего собора", - отметил собеседник агентства.
Владыка Юстиниан встречался с новоизбранным папой один раз, в рождественский католический сочельник 24 декабря 2012 года. По его словам, несмотря на напряженный график того дня, тогдашний аргентинский кардинал принял его в своей официальной резиденции, беседа длилась около двух часов.
"Говорили об общехристианских проблемах: о необходимости быть более традиционными, стремиться к единству Церквей, опираясь на исторический опыт тысячелетней неразделенной церковной жизни. Посочувствовал Зарубежной церкви, что она потеряла Троицкий собор в Буэнос-Айресе, приход которого ушел в раскол", - рассказал архиепископ.
"Я спросил его, нельзя ли ввиду большой удаленности от православных учебных заведений нашим кандидатам на священство проходить курс образования в католических духовных учебных заведениях, на что он дал свое согласие и выразил готовность это осуществлять", - добавил иерарх.
Комментарии
Следует затем отметить, что то, что в статье говорится о неканоническом противоправосла вном поведении патриархийного архиерея, далеко не является исключением из общего правила. А общее правило скорее именно созвучно поведению этого архиерея. Довольно наивно говорить, что большинство архиереев МП таких взглядов не придерживаются ! Лучше было бы дать список таких безстрашных исповедников, открыто выступающих против «генеральной линии» Патриархии. С трудном будет найти пару-две таких архиереев, но весь, абсолютно весь руководящий эшелон патриархии, полностью погружён в экуменизме, и порою в самой оголтелой его форме.
Мы недавно писали о безобразиях, творящихся в парижской патриархийной семинарии, где юный ректор не только не стесняется поступать против канонов, но и не боится провоцировать своим поведением, так как ЗНАЕТ, что его полностью покрывает его начальство. Нельзя отрицать того печального факта, что сегодня патриархия, в лице своей высшей иерархии, всё больше пропитывается латинским духом и учением. По своему сану архиерей есть учитель Церкви — какое учение преподают такие учителя ?
И смешно говорить, что «это не есть соборно выраженное мнение церкви». Соборно, «церковь», т. е. МП, такое мнение выражать не будет, ей достаточно ТАК ПОСТУПАТЬ. Мы всегда говорили, что среди рядового духовенства и мiрян есть большое количество православных, страдающих от беззаконий иерархии. Мы им сочувствуем, но и не понимаем смысла их долготерпения...
Протод. Герман
Протод. Герман
Что еще раз подтверждает факт, что МП и католики находятся в той степени единства, когда можно утверждать, что МП повинна, кроме сергианства и экуменизма, еще и во всех латинских ересях.
а вот он и на хануке с жидами . это точно лжепророк и проповедник антихриста будет. При нем и "воссоединятся" оффициальные патриархии с Ватиканом.
http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/05.jpg
я лично не одобряю экуменические деяния патр.Варфоломея , митр. Иллариона Алфеева, архиепископа Юстиниана и прочих архиереев экуменистов,как то совместные моления и сослужения с инославными(одн означно запрещены канонами),допус к их в алтарь или посылка будущих священников в их духовные заведения - эти их деяния делают их подсудимыми,а не Церковь! это не есть соборно выраженное мнение церкви. к тому же большинство архиереев МП этих их взглядов не придерживается, не говоря уже за священство и паству. поэтому не нужно вешать ярлыки на всю Церковь!
Совокупность отступлений священноначалия , при гробовом молчании окружения, ставят под сомнение, прежде всего, православность самого священноначалия . Т.е. поминать это священноначалие за богослужениями есть грех его окружения. Кого назвать окружением - это вопрос.
В 2000 году Архиерейским собором РПЦ МП были приняты «Основные принципы отношения к инославию», там в частности, следующие фрагменты:
- «Православная Церковь – истинная, единая и единственная Церковь Христова» (п.1.1, 1.2);
- «Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело» (п.1.8);
- «От единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества… Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства…» (п.1.13);
- «…устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь НЕ ВЫНОСИТ СУДА о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия» (п.1.17).
ЕРЕСЬЮ (анафематствующ ейся РПЦЗ в анафеме на экуменизм) является учение что крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения. этого вы в соборных документах принятых РПЦ МП не найдете. между прочим греки-киприанит ы однозначно признают благодать таинств в новостильных церквях , хотя и не имеют с ними сами общения......гд е ваша логика?
Так что, надо прекратить всякие спекуляции на этой теме.
Молиться регулярно с православными в алтаре римскому кардиналу в наше время (и множество подобных случаев), это совсем не то, что пришел епископ и по наивности сделал то, что сделал.
я всего лишь показал вам неправильность вашей логики.
от того что этот случай один это суть дела не меняет.
в случае с хиротонией м. Виталия клиру РПЦЗ было неудобно англиканского епископа выставить из за его хорошего отношения к Заруб.Церкви, а здесь клиру МП в Буэнос-Айресе было неудобно будущего папу не пригласить алтарь, так как он ..."любит православные иконы и православное богослужение".
и кстати здесь в заметке нигде не говорится что кардинал приходил в алтарь в богослужебных одеждах, тогда как англиканскому епископу позволили быть в алтаре в священных одеждах,еще и при архиерейской хиротонии.
а случай при свт.Филарете Вознесенском, когда архиеп.Аверкий Таушев отдал нижний храм св.Троицкого монастыря в Джондарвиле для служения еретикам-монофи зитам,причем как пишет м.Филарет:
..."По категорическим свидетельствам очевидцев, наши семинаристы склонялись (правда, не до земли) пред «возношением» коптов. А ведь нельзя отрицать того, что такой поклон есть выражение религиозного благоговения, то есть, есть некое соучастие в том, что совершалось — в молениях еретиков."
http://www.romanitas.ru/content/filaret-vozn/letters/averky.htm
все эти случаи есть грубое нарушение канонов, но нельзя из за таких случаев обвинять ВСЮ Церковь,что делаете вы . в этом то суть.
В 1965 г. третий первоиерарх РЗЦ, митрополит Филарет, четко заявил о трех частях Русской Церкви: Катакомбной, МП и Зарубежной ("ПР" № 22, 1965). Причем в январском послании 1966 г. он писал: "На нас, живущих на свободе, лежит долг не только сохранения в изгнании своей Веры неповрежденной, но и соблюдения верности своей гонимой Матери-Церкви, несмотря на то, что мы не можем иметь общения с Ее нынешним официальным возглавлением";
В мае 1990 г. Архиерейский Собор РЗЦ под председательств ом митрополита Виталия в своем послании прямо заявил: "Верим и исповедуем то, что в храмах Московской Патриархии, в тех из них, в которых священник горячо верит и искренне молится, являясь не только служителем культа, но и добрым пастырем, любящим своих овец, по вере приступающих, подается в Таинствах спасительная благодать" ("ПР" № 10, 1990).
В ЗАКЛЮЧЕНИИ НАПОМНЮ ИЕРОМОНАХУ НИКАНДРУ СЛОВА ИЗ СВ.ПИСАНИЯ:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
RSS лента комментариев этой записи