Протодиакон Герман: Дождался … хотя и не совсем
Принято говорить, что об умершем либо вспоминать только хорошее, либо молчать.
Вопрос над которым мы долго думали, не зная как поступить, относится не к умершему, а к здравствующему пожилому человеку, о котором именно благодаря его возрасту, можно было бы тоже промолчать, но всё же решились откликнуться на недавно случившееся особо радостное и долгожданное событие в его жизни.
А так решили, ибо, несмотря на то, что годы летят, забыть некоторые вещи из не так давнего прошлого не удаётся …
Итак, главный губитель Зарубежной Церкви, Вл. Марк Арндт, дождался наконец белого клобука и митрополичьего сана, о которых годами мечтал. Дождался, но явно не полностью удовлетворён. Удостоился он белого клобука, но, если можно так выразиться, ''второго сорта'', не из рук горячо любимого им ''святейшего патриарха'', а в более скромной обстановке от своих же провинциальных собратьев. И тут же возникает вопрос — почему ?
Почему не сам ''патриарх'' в благодарность за то, что тот столь щедро на блюде принёс ему в дар Зарубежную Церковь ?! Что ему стоило утешить своего вернейшего сподвижника ? И тут, из двух только одно : либо Марк в чём-то провинился, либо Кирилл по должному относится к предательствам и предателям, и тем же самым им отплачивает.
Конечно, нам скажут, что Кирилл не воспрепятствовал продвижению Марка, но всем остаётся ясным, каким ''митрополитом'' он его считает. Митрополит, ведь, возглавляет митрополию, то-есть объединение нескольких епархий, а над чем поставлен Марк ? Всё над той же половиной германской епархии ! Вл. Марк был вправе рассчитывать на немедленное получение сана сразу в 2007 году и, одновременно, соответствующее расширение своей власти на всю Европу, или по крайней мере на всю Западную Европу.
Ведь никто иной, как он предостерегал нас о том, что запрещено, незаконно, антиканонично давать нашим Зарубежным архиереям титул уже носимый каким-нибудь патриархийным владыкой и … с самого начала сам попался, в им же расставленную ловушку. Несмотря на т. н. ''воссоединение'', в Германии, с совершенно одинаковым титулом «Берлинский и Германский», имеется два патриархийных носителя : один старо-патриархийный, другой ново-патриархийный — сам Марк Арндт. Согласимся : более абсурдной ситуации трудно вообразить : два архиерея из одной и той же Церкви, сидят под единым патриархом на одной и той же кафедре ! Как говорится — наказан, в чём сам согрешил !
Ну, хорошо, можно было подумать, не будем никого обижать и подождём подходящий момент, чтобы урегулировать эту нестыковку, хотя знаем, что Кирилл не церемонится со своими архиереями, которые очень свободно ''вальсируются со своих кафедр'' при первой необходимости, и даже помимо всякой необходимости, а по пустой прихоти. И такой ''подходящий случай'' представился с кончиной 11-го сентября 2017 года германского соперника, архиепископа Феофана Галинского. Тут, по всей вероятности, Вл. Марк вновь стал надеяться — наконец, настало время ! Но не тут-то было ! Не установлением канонического порядка в своей заграничной епархии занялся Кирилл Гундяев, а продвижением своего нового молоденького любимца Антония Севрюка, который был поставлен в тот же самый день (!) на вдовствующую и ещё не остывшую Берлинскую епархию, на которой, кстати, простоял всего лишь два с половиной месяца и пошёл дальше в гору, получив в 34-х летнем возрасте митрополичий сан и прочно осел теперь у нас в Париже. Кстати, отметим между прочим, что сильно потускнела звезда бывшего фаворита Илариона Алфеева. Нынешний кандидат в патриаршие наследники именно Антоний Севрюк. Ему-то придётся, когда настанет время сражаться за патриарший куколь с м. Тихоном Шевкуновым.
Но вернёмся к Владыке Марку. Всего тут не вспомнить. Ведь уже четверть века, как он работает, открыто, на Московскую Патриархию, но нас особо интересуютте десять лет, в течении которых он подкапывал почву, что привело к необратимости положения и окончательной сдаче Церкви Советам. Не будем ворошить весь архив его касающийся, многое можно было бы там найти. Припомним только две-три главные вехи в его предательской деятельности.
Вспомним его многократные не санкционированные Высшей Церковной Властью самовольные поездки и встречи с патриархийными сановниками. Тут следует особо вспомнить случай, когда он «совершенно неожиданным для себя образом оказался в России», и вновь прочитать его истекающий лживостью и лицемерием доклад от декабря 1996 г., направленный Владыке Митрополиту после этой знаменитой поездки на ''научную конференцию'' в Тверь, со ''случайным заездом'' в Москву (!) для встречи с патриархом. И вспомним также с каким достоинством и высотой Митрополит Виталий, о котором уже тогда говорилось, что он будто не дееспособный и не соображающий старик, кратко ответил на это просторное лицемерное письмо : «Ничего в Вашей поездке и случившегося с Вами в России нет случайного. Все было подготовлено, продумано и планировано Московской Патриархией. Я считаю, что Вас духовно прельстили, очаровали и до известной степени пленили. В таком духовно не трезвом состоянии Вы утратили дар Св. Духа, различие духов и на всё стали смотреть превратно, через розовые очки».
Какая проницательность, какая трезвость суждения и анализа у девяностолетнего Кормчего Зарубежной Церкви. И тут, чтобы приостановить это опасное скольжение, могущее увлечь за собой других, Митрополит, как истинный Удерживающий, исключает Марка из состава Архиерейского Синода. Имеяй уши слышати, да слышит ! Вот истинный смысл митрополичьего решения. Это вероятно было его последним грозным «ВОНМЕМЪ!», адресованным всей Зарубежной Церкви и особенно всем пошатнувшимся ея членам, и на несколько ближайших лет удалось приостановить скольжение в пропасть. В 1998 году Архиерейский Собор прошёл в совершенно традиционной форме, с исповеданием церковной истины и с обличением неправды. Но это был последний Зарубежный Собор, прошедший на Зарубежном идеологическом фундаменте.
Подкапывание под этот Зарубежный фундамент с большим искусством велось также на Святой Земле. То чего пока не удавалось добиться в центре Церкви, можно было испробовать на окраине, на периферии. Русская Духовная Миссия, хоть и полностью входила в состав Зарубежной Церкви, жила тем не менее своей жизнью, пользуясь некой неоформленной автономией и наши имения на Святой Земле стали в девяностые годы под пристальным и вожделенным наблюдением МП. А надо ведь помнить, что мы обладали там невероятными богатствами, многие самые святые места были под нашим владением, что не могло оставлять МП в покое. И это в обстановке, когда со стороны МП и российских властей велась постоянная борьба с нашей Церковью. Ответственные там наши люди постоянно сталкивались с попытками дестабилизации под самыми на вид благовидными предлогами. Как отказать людям, выражающим желание помолиться на святом месте, или желающим отслужить панихиду над могилой архимандрита Антонина /Капустина/, когда знаешь, что могила находится внутри самого храма на Елеоне. Но это значит впускать патриархийного священника и разрешать ему служить в наших храмах, на которые, помимо этой панихиды, они открыто заявляют о своих на них правах. А если архиерей, или сам ''патриарх'' (такой случай именно имел место) вздумает посетить русские места и помолиться ? Впускать или не впускать ? А если впустить, имея ввиду, что он официальный гость Патриарха Иерусалимского то, как его принимать, как к нему обращаться ?... Словом — головоломка не имеющая конца и края и каждое решение имело свои последствия.
Тем не менее, до последнего времени пытались придерживаться по возможности традиционного безкомпромиссного поведения, что регулярно вызывало неудовольствия и пререкания из разных сторон. Затем произошли какие-то тёмные сделки за наш счёт между Москвой и палестинскими властямии в июле 1997 г. произошёл знаменитый штурм нашего имения в Хевроне, где расположен Cвято-Троицкий монастырь со славным Мамврийским дубом. Слово штурм не слишком сильное для обозначения случившегося кощунственного безобразия : несколько десятков вооружённых солдат и полицейских, в присутствии начальника советской миссии, представителей посольства и автобуса с монахинями для немедленного заселения нашего имения, явились к вратам монастыря. Были сорваны замки и с нашими насельниками долго не церемонились. Сопротивлявшихся били кулаками, прикладами, били в животы, стукали головы об стены, в том числе и монахинь, мужчин заковывали в наручники, а самое вопиющее безобразие досталось нашей истинной героине безстрашной Матушке Игуменьи Иулиянии, срочно прибывшей из своего Елеонского монастыря для защиты правды. Её повалили на пол, затем тащили по полу по каменной лестнице и она стукалась головой о каменные ступени, отчего пришлось потом пролежать несколько дней в больнице.
Вот так окончилось это очередное патриархийное преступление, которое пресс-служба ОВСЦ, т. е. церковный филиал КГБ тогда под главенством Кирилла Гундяева, ничуть не краснея описал, как добровольную сдачу законным владельцам. Стоит процитировать этот лживый опус : «5-го июля все ключи от помещений были добровольно отданы прибывшим властям для передачи начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В тот же день Начальник Зарубежной Миссии и его помощники выехали из монастыря в сопровождении сотрудников службы безопасности, о корректности действий которой свидетельствует тот факт, что для сопровождения инокинь из Иерусалима, посещавших в это время монастырь, были специально приглашены женщины-полицейские».
Как говорится «Бодался телёнок с дубом». Во все возможные инстанции были Церковью направлены протесты, но без какого-либо результата и тут Вл. Марк, мнящий себя великим дипломатом, предложил свои услуги и стал вести дело в качестве уполномоченного от Зарубежного Синода. Очень быстро выявилось, что его деятельность никак не была направлена на возвращение утерянного и украденного имущества, а сводилась к желаемой им договорённости с разбойниками и жуликами. Один из его близких сотрудников в этом деле, от. Виктор Потапов, употребил ставшее знаменитым изречение : «С ними придётся потесниться» ! То-есть всё сводилось к тому, что надо умилостивить злодеев, договориться с ними и выразить благодарность в случае, если перепадёт нам несколько крох.
И тут было составлено знаменитое позорное письмо с извинениями … Арафату за то, что мы себя так плохо вели на палестинской территории, оказывая сопротивление его полицейским. А чтобы склонить к милости Московскую Патриархию, на основании своих полномочий Вл. Марк стал усердно очищать Церковь от ''противомосковских Зарубежных смутьянов'', увольняя их со всех должностных функций, укрепляя свою позицию, как единственное ответственное лицо в делах Духовной Миссии во Иерусалиме, полностью восстановляя своё ведущее положение среди синодалов. О борьбе с МП, защите наших прав, защите Истины и речи уже не было, всё должно было отныне идти в сторону договорённости и в конечном счёте слияния с Москвой.
Тут надо ещё отметить один случай : этот палестино-московский налёт на нашу Церковь, дал возможность Вл. Марку раз навсегда расправиться с Матушкой Иулиянией, утолив тем самым месть, которую он уже долгое время таил против неё. Дело в том, что в августе 1995 г. наш лионский приход организовал паломничество на Святую Землю. Мы тогда ничего не подозревали, но очень быстро на месте поняли, что попали в разгар вопиющего скандала, где крутились сомнительные, не имевшие никакого отношения к Церкви личности, конечно из бывшего Советского Союза, договаривавшиеся не понятно с кем о крупных денежных ''пожертвованиях'' … Картина довольно банальная, которую мудрая Игуменья Иулияния очень быстро распознала и которой, всем своим авторитетом Настоятельницы Елеонского монастыря, воспрепятствовала, отлично зная, что кто платит, тот хозяин. Но такое отважное и честное поведение далеко не понравилось Вл. Марку, который тогда уже, как ближайший по расстоянию к Святой Земле, был Наблюдателем нашей Духовной Миссии. Когда мы прибыли, Матушка имела уже в руках авиабилет, чтобы навсегда покидать Святую Землю и свою должность. Нам удалось in extremis срочно составить досье, объясняющее всю подноготную этого дела, в котором Матушка заслуживала не порицания и увольнения, а наоборот награду и похвалу. Владыка Митрополит Виталий понял, что он был введён в заблуждение и отменил решение, что позволило Матушке Иулиянии пробыть ещё два года на страже правды на Святой Земле. Но после скандала в Хевроне и последовавшей марковской чистки, ей пришлось окончательно уступить своё место более покладистой Настоятельнице, назначенной ныне всесильным Наблюдателем.
Для характеристики заслуг Вл. Марка перед МП напомним ещё один вопиющий факт. Помним как, не будучи никем в этом уполномоченным, Марк, никого не предупредив, в очередной раз встретился наедине с тогдашним ''патриархом'' Алексием II и … испросил у него прощение от имени Зарубежной Церкви ! Прощение за то, что в течении десятилетий она говорила Истину о положении Церкви и верующих на нашей несчастной родине, прощение за то, что РПЦЗ была свободным голосом и свободной частью Русской Церкви. Это вероятно должно было остаться тайной между ними, но вышло иначе. Сразу после этого, с не скрытой радостью ''патриарх'' объявил журналистам о достигнутом успехе : МП не только не каялась за десятилетия лжи, а перед нею каялись ! И КТО каялся ? Её самый заклятый враг и обличитель её неправды ! Напомним кстати, что Зарубежная Церковь никогда не просила, чтобы перед ней каялась патриархия, а перед оболганным народом, перед всей Церковью.
Как видно — победа блестящая, во многом достигнутая благодаря кропотливому, упорному, многолетнему труду Вл. Марка. Всё, что потом последовало, это было только цветочки. Главным было сдать идеологические позиции, что им было выполнено.
Неужели это не заслуживало, и давно уже, торжественного вручения из патриарших рук белого клобука ? Какая чёрная неблагодарность !
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Метки: рпцз, протодиакон герман
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи