АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Протодиакон Герман: Как МП прославляла св. Царя-Мученика

Протодиакон Герман: Освящение патриархийного храма в Париже

Уважаемый Вадим Петрович Виноградов, прославленный режиссёр и автор многих православно-патриотических фильмов, прислал ссылку на свой фильм «Жертва правды» https://www.youtube.com/watch?v=dS-OigdIqag&app=desktop, который я с большим удовольствием вновь просмотрел, и с которым горячо рекомендую всем ознакомиться по вышеуказанной ссылке.

Фильм этот особо актуален в этот год 100-летия отречения Государя и относительной кончины России, являющийся и годом 10-летия позорной унии с МП и относительной кончины РПЦЗ.

Печать E-mail

РПЦЗ: Радоница 2017 года во Владивостоке

С Радоницей!

Все мы уйдем. Учись ценить в сиюминутном -

Насущный хлеб, глоток воды и этот день.

Не прилепляйся сердцем к внешним атрибутам

Смелей иди туда, где Свет рассеял тень.

 

Радоница (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших. Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе. Душам наших усопших близких нужна молитва. Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. Кладбища – это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила – это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке. Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа – на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием. Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. 

Печать E-mail

Первое Правило святителя Василия Великого

Первое Правило святителя Василия Великого

Итак, относительно вопроса о кафарах (Чистые: см. 2 Всел. Собор, прав. 7), и речено прежде, и ты благорассудительно упомянул, что подобает последовать обычаю каждой страны, потому что о их крещении различно думали рассуждавшие о сем предмете в свое время. Крещение пепузиан, по моему мнению, не имеет ничего в свое защищение; и я удивился, как не приметил сего великий Дионисий, будучи искусен в правилах. Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, и с ним отступили некоторые другие, оставив Кафолическую Церковь, - это есть самочинное сборище. О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви - есть раскол. Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Вот почему от начала бывшим Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; Крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах - исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви. Таким образом, даже находящиеся в церковных степенях, отступив вместе с непокорными, когда покаются, нередко приемлются вновь в тот же чин. Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за это осуждению; оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с людьми, - и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не прощается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех, которые крестят во Отца, и Сына, и в Монтана или Прискиллу? ибо не суть крещены крестившиеся в то, что нам не предано. Посему, хотя великий Дионисий и не приметил сего, но нам не должно соблюдать подражания неправильному, ибо нелепость сама собою явна и ясна для всех, имеющих хотя несколько рассуждения. Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, одному определению подчинить всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов и апотактитов. Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением. Но поскольку некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, принять крещение их, то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотреть злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для Церкви, умыслили, предускоряя, совершать собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. Итак, поскольку о них ничего ясно не изречено, думаю, что прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить. Но если это становится препятствием общему благосозиданию, то вновь подобает держаться обычая и следовать Отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешного крещения, не оттолкнуть, спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше Крещение, это да не устыжает нас, ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения приходящие к Церкви, были помазуемы от верных и так приступали к Таинствам. Впрочем, знаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую, почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними.
* * *
Первое правило Св. Василия особенно важно по своим определениям трех категорий лиц, отпадающих от Церкви: еретиков, раскольников и составляющих самочинные сборища. Относительно еретиков Зонара в толковании на 6 пр. 2 Всел. Собора, ссылаясь на Василия Вел. выразился так: "Еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались." Он же в толковании 14 пр. 4 Всел. Собора дает такое определение: "Под именем еретиков разумеются те, что приемлет наше таинство, но в некоторых частях учения погрешают и несогласны с православными." Некоторые ошибочно думают, что ересью можно называть только учение, осужденное в таком качестве Вселенским Собором. Всякое учение, несогласное с православным есть ересь, если исповедующий его настаивает на нем вопреки Церкви. Со времени появления римо-католичества и протестантства не было ни одного Вселенского Собора, но введенные Церковью чины их приема в Православие называют их справедливо ересями.

Раскольники, также как еретики, движимы гордостью в противопоставлении своего собственного мнения решению Церкви, но не в вопросах догматов, а в вопросах дисциплины и нравственности.

Еще грубее по своему происхождению самочинное сборище, составляемое людьми, не желающими подчиняться церковным правилам (о них см. правила Ап. 31; 4 Всел. 18; 6 Всел. 31 и др.).

Из упомянутых Св. Василием ересей Пепузиане те же монтанисты, называвшиеся так по тому месту из которого они происходили (Пепуза). В древних источниках они иногда называются фригами, ибо ересь Монтана пошла из Фригии. Это была группа гностиков, которые были против иудейства и хотели якобы восстановить христианское учение во всей чистоте. Система Монтана была дуалистической. Он сам называл себя Утешителем, посланным очистить Христианство от извращения. Того же противоиудейского направления были Маркиониты, тоже гностики, появившиеся в Риме во второй половине 2-го века. Валентиниане были тоже гностики, но иудаистического направления. О Катарах см. толкование 8 пр. 1 Всел. Собора. Идропарасты были последователи гностика 2 века Татиана, между прочим учившего, что надо избегать крепких напитков и что потому евхаристия должна совершаться только на воде без вина (см. 32 пр. 6 Всел. Собора). Из той же гностической школы Татиана происходили Энкратиты и Апотактиты. Этими названиями определяются разные стороны учения Татиана, который призывал к отречению от всего земного (брака, мяса, вина, как предметов нечистых).

Упоминая разную практику в принятии еретиков, Св. Василий указывает норму в том, что отступившие даже через раскол " уже не имели на себя благодати Св. Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство." Т. о. Св. Василий, а вслед за ним и Вселенские Соборы приняли тот принцип, который защищал в своих творениях Св. Киприан Карфагенский. Только ради церковной пользы, чтобы облегчить присоединение к Церкви отпавших от нее, Св. Василий в конце правила допускает снисходительную практику принятия обращающихся без нового крещения, а через отречение от заблуждений и миропомазание.

Печать E-mail

РПЦЗ: На Радоницу в Одессе отслужена панихида на приходском участке (ФОТО)

На Радоницу, во вторник 25 апреля, Митрополит Агафангел, при диаконе Дионисие, отслужил панихиду на приходском участке на Втором христианском кладбище в Одессе.

Печать E-mail

РПЦЗ: Доклад архиепископа Антония (Бартошевича) о рае и аде. ВИДЕО

Доклад архиепископа Антония (Бартошевича) о рае и аде:

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Празднование Пасхи в монастыре Живоносного Источника в Яннице. ФОТО

С большим торжеством отпраздновал Пасху Христову монастырь Живоносного Источника в маленьком городке Янница, в 40 км к западу от Салоник (ИПЦ Греции).

Возглавил праздничные богослужения Блаженнейший Архиепископ Каллиник - Первостоятель Церкви Истинно-Православных христиан Греции. 
 
 

Печать E-mail

РПЦЗ: Митрополит Филарет. Фомино Воскресение (аудиозапись)

Святитель Филаретъ (Вознесенский). Ѳомино воскресенiе - Антипасха

 

ИПЦ Греции: В Моравии накануне Пасхи окрестили восемь человек. ФОТО

В Великую Субботу, 2/15 апреля 2017 г., в храме Свт. Иоанна Шанхайского (ИПЦ Греции) в Моравии — историческом регионе Чешской республики, накануне Пасхи Христовой, по благословению епископа Климента Гардикийского, викария Моравийской епархии, настоятель храма о. Иеремия окрестил восемь новых членов Истинно-Православной Церкви Греции.

 
 
 
 
 
 
 

Печать E-mail

Вадим Виноградов: Анна Каренина

Вадим Виноградов: Гефсимания (ВИДЕО)

Лев Николаевич сам постоянно испытывал потребность внимания к себе, желания, чтобы восхищались им. И он сам признавался: "Анна - это я". И свою Анну он наделяет этой психопатической жаждой внимания к себе.

И вот это эгоистическое чувство жажды обожания, Лев Николаевич через Анну и называет любовью. Но это никакая не любовь! Вот, что открыл нам фильм Карена Шахназарова и Елизаветы Боярской.

Это совсем не любовь в христианском её понимании. Анна совсем не способна "отдавать душу свою за други своя".

Печать E-mail

Юрий Солдатов: Техас

В марте этого 2017 года я пробыл целый месяц в штате Техас на лечении. Однако все же мне удалось вырваться от мучителей и побывать в штатных библиотеках и музеях. В Техасе, как и во многих других местах мира много исторических для православных, тем более русских людей интересных мест. Многие люди еще помнят о том, как несколько лет тому назад от страшного шторма "Катерина" пострадали южные штаты Америки. Население страны уже привыкло к тому, что эти штормы почти регулярно повторяются и производят страшные разрушения во Флориде, Алабаме, Луизиане и Техасе.

Печать E-mail

РПЦЗ: Пасха 2017 года в Австралии (ФОТО)

 Фото Небојши Мирковић.

Фотографии служб Страстной недели и Пасхи в Мельбурне и Сиднее:

Освящение яиц в конце ночной Пасхальной службы в Мельбурне.

dscf7382-2.jpg

dscf7372-2.jpgsydney17hw20170415_091541_moment3.jpgВербное воскресенье в приходе Свят. Григория Богослова в Мельбурне и служба Страстной недели в Сиднее.

Плащаница в приходе Св. прав. Иоанна Кронштадтского в Сиднее:

sydeney17plas20170415_175246.jpg

Мельбурн: Крестный ход с Плащаницей, украшенной сестричеством, вечером в Страстную пятницу.

dscf7376-2.jpg
dscf7378-2.jpg

sydney20170416_002844.jpgРадостные молитвы в Сиднее.

 

Монастырская часовня Благовещенского Сестричества на Пасху.

ann17dscf7401.jpg

Источник

Печать E-mail

О современном обновленчестве. Из писем катакомбного епископа

... Сейчас особенно бушует буря моря житейского, особенно велико лукавство врагов церковных, ряженых в ризы церковные и не ряженых. Но мы знаем Христову жалость к людям. Мы знаем Его волю, чтобы не погиб ни один из рабов Его. Поэтому всей верой души нашей будем молиться: «Наставниче, спаси нас, ибо погибаем».

Распознавать новое современное обновленчество, как орудие бесов против веры и упования нашего, может только вера чистая, святая, вера всего сердца и всей жизни. Посему, чем больше мы будем укреплять внутри себя нашу веру, тем больше можем при свете ее видеть все злодейство и все лихо наших искусственных расколов и весь лукавый обман новых «патриархов», митрополитов и прочих клириков Московской патриархии.

Как стоящему на вершине горы далеко видны долины и поля, так верующему сыну Церкви при свете благодати видны все пути в жизни человеческой и все разнообразные сатанинские выходки для погубления душ христианских.

И ты, дорогой мой, крепко храни веру Божью, укрепляй ее в таинствах церковных благодатью Христовой, храни священные заветы православия, преданные тебе отцами духовными, и тогда легко будет отличить благоухание вражьей лжи от благоухания нетленной правды Господа нашего. Помни и мое завещание тебе о том, что в наше время особо опасными врагами веры твоей являются служители так называемой Московской патриархии, еще раз обновленные обновленцы. Помни, что тебе нужно всеми возможными мерами остерегаться их и совершенно избегать с ними духовно-нравственного и молитвенного общения. Не вниди в церковь лукавнующих...

Здесь уместно припомнить слова одного современника нам, святителя Христова и исповедника православной веры. Некая женщина приступала к нему и вопрошала его о том, можно ли ей ходить на богослужения в храмы Московской патриархии.

— Зачем же туда ходить, — ответил ей святитель, если нет там благодати Христовой, которой только одной освящается и просвещается всякий человек, грядущий в мир.

Но эта женщина не унималась и опять стала вопрошать владыку, говоря:

— Когда я хожу в открытые храмы, то под влиянием тамошней обстановки, любимой с детства, у меня является жажда молитвы и умиление сердца.

И на это владыка ей ответил:

— Если в этих храмах нет духа благодати Божественной, то там непременно и несомненно есть влияние иного духа, противного Христу. Поэтому ваше посещение таких храмов не может принести духовной пользы, но вред душе принять вы там можете. Чувство мнимой духовной теплоты, ощущаемое там некоторыми, может быть признаком самообольщения. В подвижнической, аскетической литературе отцы строго предупреждают от увлечения этой духовной теплотой. Да и можно ли нам, грешным, почитать себя достойными такой теплоты. Мы должны искать духовной жизни. А духовная жизнь состоит из деяния и видения. Деянием называют наставники духовной жизни подвиги смирения, уничижения, самоукорения и искреннее почитание себя перед другими хуже всех. Деяние — это есть прачечная, где жестоко отмывается наша греховная нечистота всяческим себя утруждением и понуждением. Путем такого деяния шли все преподобные и все угодившие Богу. И нам заповедали только таким путем приступать к Божественным Тайнам любви Божьей. А видение же приходит гораздо позже, после больших трудов, приходит под конец нашей жизни, когда человек, очищенный и просветленный многими трудами, бывает достоин вкусить сладость Божественных Тайн.

Пытливая жена опять приступила к владыке и опять вопрошала его:

— Неужели мне будет грешно, владыка, если я немного утешусь зрением церковной обстановки, послушаю церковное песнопение, исполняемое прекрасным хором, увижу ярко освещенный храм и в нем множество молящихся людей?

И опять отвечал ей святитель Божий:

— Разве вы не видите воли Божьей в том, что ныне не услаждением духовными благами здесь на земле надлежит нам спасаться, а глубоким чувством сознания себя недостойными принимать их. И этих духовных утешений вы напрасно будете искать в открытых храмах. Там вместо духовного дается душевное, эстетическое наслаждение. А некоторые этого не разбирают и принимают его как духовное. А ведь за душевным наслаждением и неверующие стремятся. Мне очень больно глядеть на тех христиан, которые бегают по храмам в поисках этого эстетического удовольствия. Мне грустно видеть, что у подобных христиан пока отсутствует интерес к основным задачам христианства. Грустно, что эти христиане добычу эстетического удовольствия ставят выше духовно-нравственного удовлетворения. Ведь эти люди еще не озабочены спасением души своей. Кто же всем сердцем ищет спасения, тот ищет только благодати Христовой. А она пребывает только в истинной Церкви Христовой, — таковы были слова упоминаемого нами владыки.

Пусть они и нам послужат руководством к единственно возможному пути — к противлению обновленчеству, окружившему нас. К такому протесту нас побуждают многие обстоятельства.

Не молиться в храмах, где служат клирики из Московской патриархии нам дали заповедь блаженные отцы наши, славно перед Богом и перед Церковью прошедшие свой земной путь и стоящие ныне пред Престолом Его в сонме мучеников и исповедников.

Не ходить на молитву в храмы Московской патриархии нам безмолвно заповедует великий сонм архипастырей и пастырей, пострадавших и ныне страждущих за веру православную и за неподчинение Московской патриархии.

Отказаться от молитвенного общения с Московской патриархией нас побуждает отсутствие там законно-канонического священства и иерархии. Там оно хитро пресечено и подменено.

Не ходить в храмы Московской патриархии на молитву нас заставляет еще то обстоятельство, что служащее там духовенство совсем утратило свободу своей веры, подчинило ее врагам Христовым и изменило присяге своей: даже до смерти быть верными Единому Господу Иисусу Христу.

Еще необходимо упомянуть, что мы отказываемся от молитвенного и церковно-канонического общения с Московской патриархией по тем же самым причинам, по каким отказались иметь такое общение с обновленцами от 1922 года...

 

Печать E-mail

РПЦЗ: Русская Вера. К 111-летию со дня рождения Княжны Веры Константиновны

В спальне княжны, крошечной комнатке, заставленной старой мебелью, было уютно. Обслуживать Веру Константиновну в такой тесноте было невозможно, поэтому ее перевезли в гостиную, а мне надо было привыкать к новому месту. Комод у входа был заставлен фотографиями, в том числе в металлических овальных ободках, скомпонованных на деревянной панели. Фотографии смутно виделись через стекло в зеркальной огранке. Над кроватью – иконостас, в том числе и современная писанная икона – мученицы Веры. Металлический образок, поврежденный сильным ударом, так что невозможно было разглядеть сам образ, ряд типографских иконок-открыток.

Старинных дорогих икон не было, да и вся обстановка была самая простая. Было ясно, что хозяйка всего этого хранит только самое необходимое, памятное. На стене – рисунок в рамке: раненый, клонящийся на бок всадник на скачущем коне. Позже я поняла, что это – Князь Олег, изображенный очевидцем этого боя. Здесь же акварельный, или гуашный рисунок угла дома с кустом, очевидно – уголок Осташево. На маленькой тумбе – молитвословы, зачитанные до дыр, с темными углами страниц...
Княжна Вера Константиновна в своей квартире в Толстовском фонде. Август 1991 года.
 
Под портретом отца Великого Князя Константина Константиновича. Слева картина работы Великой Княгини Ольги Александровны.


Первое время наше общение было не столько друг с другом, сколько с болезнью, на которую пришлось ополчиться всеми способами. Прежде всего – утреннее молитвенное правило, которое я читала вслух, возжев свечу из заветного ящика. Вспоминали святцы, доставали иконы святых, или открытки, изображения святых в книгах. Но состояние больной не радовало: пролежни, малейшее изменение положения рук или ног приводило к застою крови, отекам, опасным покраснениям. Я решила выбросить все подушки и валики, что и было сделано. Целый день бедную, измученную болезнью женщину заставляла поворачиваться, приподниматься. Растирала, обтирала, ужасно беспокоила и раздражала ее. Удивительно была ее смирение, терпение, умение держать себя в руках и не раздражаться. Ведь я лишала ее и той малой части комфорта, который дает больному покой. Прошло дней десять – и мы уже полусидим, пролежни ушли, отеков меньше, все меньше времени уходит на сон, все длительнее наше общение. Вот только теперь я стала понимать, что передо мной – владелица любимого мною Павловска, а также нелюбимого Мраморного дворца, в котором меня принимали в пионеры, расположенного рядом с институтом культуры, который я закончила. Чтобы внести ложку меда в бочку рутинных процедур, я старалась разговорить мою подопечную. У Веры Константиновны была прекрасная память, сочетавшая знание и память чувств. Она помнила запахи окруженного хвойными парками Павловска, приморской Стрельны. Больше всего она любила Осташево, дорогое ей с детских лет свободной, лишенной условностей жизнью. На столике возле ее кровати всегда под рукой была открытка с изображением каких-то линялых георгинов. Это было поздравление простых деревенских женщин из Осташево, изложенное в немудреных, сердечных словах. И подписи внизу были такие трогательные: Верушка, Веруня и кто-то еще. Княжна всем приходящим к ней показывала эту открытку, читала ее вслух. И это при той огромной корреспонденции, которую она получала со всех концов мира...

Болезнь потихоньку отступала, в том числе и заботами, и молитвами русской православной диаспоры. Веру Константиновну почитали, уважали и любили все – в том числе и не признающие титулования и сословности (но в душе ее большие приверженцы) американцы. Звонки, письма, газеты и журналы – все это нами просматривается и прочитывается. Зрение княжны было наследственно плохим, и к старости не улучшилось. Она читала через лупу, на 4-ех языках, признаваясь, что французский знает «слабовато». Больше всего ее радовали газета «Православная Русь», изучаемая от корки до корки, журналы «Кадетская перекличка» и «Кадетское письмо». Мне запомнился большой материал о святителе Иоанне Шанхайском (Сан-Францисском), которого как раз прославили. Я о нем ничего не слышала, и рассказы Веры Константиновны были чем-то совсем необычным. Все святые, которых я знала и почитала, были так далеки во времени и жили совсем другой жизнью. А владыка Иоанн не только беседовал с Княжной, но и почитал ее отца, вспоминая свое кадетское детство... Вера Константиновна на мои расспросы твердо и серьезно заявила: «Да, он был святой и это чувствовалось»... Многие нити тянулись из ее квартирки в Европу, Африку, Японию, Латинскую Америку, где жили и молились свято хранившие память о далекой родине, о Царской России рассеянные по земному шару русские... Такое же терпение и смирение в несении данного Богом креста проявляла и сама Княжна.
Княжна Вера Константиновна в храме Преподобного Сергия Радонежского на территории Толстовского фонда.

 
Однажды она подверглась страшному испытанию. Находясь в маленькой палате на двух человек в госпитале городка Наяк, она чуть не погибла в пожаре. Ее пожилая соседка, любительница покурить в постели, выйдя в ванную, забыла на поролоновом матрасе свою сигарету. Вдобавок к едкому ядовитому дыму, загорелась легкая занавеска, разделяющая кровати. Сработала сигнализация. Все бросились искать источник огня. А Княжна, лишенная возможности даже повернуться в постели, терпеливо сносила дым и жар... После 10-тиминутной беготни я нашла ее на другом этаже – от копоти ставшей брюнеткой, с ярким румянцем на щеке, ближней к горевшей занавеске. Бордовая левая рука, несомненно, тоже свидетельствовала о серьезности ее положения. Держалась она молодцом, с юмором, на блестящем английском языке давала интервью репортерам местной газетки. Мое волнение и эмоции она остудила кратким: «Ну я же родилась в день святого Антипия, который и зубы мне сохранил, и от огня спас». Действительно, зубы у почти 90-летней княжны были на месте, а о чудесном спасении мощей святого Антипия в пожаре можно прочитать в Святцах. Приведя ее в порядок, я поднялась на 4-ый этаж, полностью эвакуированный. Милая сестра-латиноамериканка, очевидно – верующая, отклеила бумажку с печатью на дверях палаты, провела меня внутрь и сказала: «Возьми эту Божию Матерь. Она ее спасла». На совершенно темных, покрытых жирной копотью стенах было одно пятно – ламинированная открытка с изображением Божией Матери. Я ее принесла в новую палату, протерла и укрепила над кроватью Веры Константиновны. Иногда я подходила к окну палаты, любуясь многоцветием осеннего городка, осененного золотыми куполами русской православной церкви Покрова Божией Матери. Эту церковь строил и служил здесь протоиерей Слободской – автор, пожалуй, лучшего учебника Закона Божиего, ныне известного и в России. Вера Константиновна расспрашивала меня, что я вижу. Как тут было не обратиться к стихам, к духовным стихам и даже романсам. В своем памятовании Бога и святых Его Княжна не проявляла каких-либо привязанностей к той или иной иконе, почитая все и никогда не делая комментариев и прочих «дамских» реверансов. Все иконки – печатные, писанные, медальоны, значки – все почиталось ею одинаково: прекращались все разговоры, водворялось молчание, которое я не решалась нарушить... Иногда наши немногословные беседы напоминали какую-то игру в перебрасывании друг другу отрывков стихов, песен, каких-то строчек непонятно откуда, но где-то прочитанных, нами перевранных, но узнанных. Вера Константиновна иногда вспоминала две-три строчки из стихов отца, которого я ранее воспринимала как салонного поэта, певца цветов, закатов, ночей и ароматов. Я рассказывала Вере Константиновне, как одна моя пожилая родственница, обладавшая прекрасным контральто, шепотом расшифровывала мне две буквы в нотах: К. Р. Мне этот «Великий Князь» казался таким же отдаленным, как летописец Нестор. Произнесенные Верой Константиновной строчки стали звучать по-иному. Неожиданно для себя я стала замечать, что они, как в увеличительном стекле приближают ко мне какие-то библейские заповеди, строчки из Псалтыри. Оказалось, что К. Р. – глубокий духовный поэт, молитвенник и провидец...
Княжна Вера Константиновна с мамой Великой Княгиней Елизаветой Маврикиевной в Альтенбурге. 1925 год.


Княжна Вера реже говорила об отце, о котором она оставила опубликованные воспоминания. Но мать она вспоминала с большим чувством любви, ощущения своей вины за недостаточное внимание к матери во время ее тяжелой онкологической болезни. Рак был причиной смерти и ее няни, верной Анны Шадовиц, также скончавшейся на руках Княжны... Воспоминания о братьях были самые неожиданные. Иногда они обрывались молчанием, которое я боялась нарушить. Старшие – Гавриил и Иоанн, совсем взрослые, редко бывали с малышами. Братья были ее наставниками, командирами и непререкаемыми авторитетами. Она старалась подражать им: скакала верхом в мужском седле, вела военные действия, командуя деревенскими ребятами, увлекаясь морским делом. Сама манера общения княжны: краткие, энергичные фразы, взвешенные, обдуманные мнения, удаление от проблем, которые ей не знакомы, вне ее жизни, нежелание повторять чужие мнения – все это так нехарактерно для дамских бесед. Больше всего она любила брата Константина, своего Крестного, который подарил ей Евангелие в бархатном переплете, сохранившееся в годы скитаний. Он и милый, добрый Игорь играли с ней, разговаривали и никогда не подсмеивались, как старшие. Удивительна была ее непритязательность в быту. Ей, перенесшей сложную операцию желудка, пища, доставляемая с кухни, совершенно не подходила. Но она никогда не жаловалась. Мы сами варили для нее легкие супчики и кашки, заваривали свежий чай и кофе, что вызывало ее смущение: «Голубушка, но ведь это очень дорого!». Я ее утешала: «Вы заслужили прожить финальную часть жизни в роскоши», подавая величественным жестом поднос с тощим бутербродом. Так же непритязательна она была в еде, в требованиях, предъявляемых к окружающим. Если была открыта форточка, и я, разгоряченная уборкой, не замечала, что Княжне холодно, она никогда не попросит закрыть ее, только поеживается. Никогда не спросит – скоро ли обед, или почему я не подаю ужин, который, судя по запахам, давно готов. Она никогда ничего не просила, подчиняясь тому, что есть, терпя любые неудобства, громкие разговоры пришедших посторонних людей... Казалось бы, как трудно одинокому, больному и старому человеку в чужой стране, не имея подданства ни одного реально существующего государства, сохраняя верность Царской России. Но она не была одинока: духовенство, выпускники кадетских корпусов, бывшие военные, родственники и православные на всех континентах поддерживали ее.

Однажды Вера Константиновна получила письмо из Парижа, долго его читала, не выпуская из рук. На фотографии я увидела мужчину с добрым, открытым, совсем не европейским лицом, незащищенным взглядом, на фоне русских икон. «Это внук моего брата Иоанна, сын Екатерины, но они все не православные». Мои увещевания о приоритете крови над вероисповедальными препятствиями заставляли нас из дня в день вернуться к этому письму. В конце концов, решено было написать письмо Джованни (Ивану). Это был настоящий подвиг. Несколько дней усаживались, привыкали сидеть подольше. Потом приспосабливались писать вместе. И, в конце концов, маленькое письмо написала сама Вера Константиновна. Продолжение было неожиданным. К нам нагрянули гости, совсем необычные. Красивая худощавая, с живыми южными глазами женщина, трудно назвать ее пожилой, с ней дочь, лет 40 и молодые, крепкие, красивые, полные жизни парни. Один – с большим гипсом на ноге, который было трудно совместить с нашими кроватями, каталками, и прочей недвижимостью. Это была дочь князя Иоанна Константиновича, Екатерина, родившаяся в Павловске 13/26 июля 1915 года (Примечание Дома Романовых: имеется ввиду Княгиня Крови Императорской Екатерина Иоанновна, вышедшая в 1937 году в Риме замуж за маркиза Ружеро Фараче ди Виллафореста и родившая трёх детей, дочерей Николетту и Фьяметту, а также сына Иоанна. Она умерла в Уругвае 13 марта 2007 года), ее дочь и внуки. Гости сердечно, по-родственному старались поухаживать за Верой, все время интересовались, чем бы они могли помочь. Они закутали Княжну в красивую русскую шаль, в которой позже я уговорила Веру Константиновну сфотографироваться. Встреча была недолгой, потому что наш режим предполагал медицинские процедуры. Но мы долго жили этой встречей. Я радовалась, а Княжна – печалилась, что потомки, как и мать, не православные (Примечание Дома Романовых: автор частично ошибается, Княгиня Екатерина Иоанновна была православной, её духовным отцом являлся протоиерей Владимир Шленёв, клирик РПЦЗ в Монтевидео), и она не может быть с ними в молитвенном общении. Сначала я не понимала ее скорби. Потом уже мне открылось, что большая часть ее жизни была заключена в молитве. Духовную жизнь человека, особенно другого, трудно раскрыть словами. Жизнь духа трудно поддается описанию, тем более – постороннего и мало что знающего о внутреннем молитвенном делании, об умной беспрерывной молитве.... Все, что было связано с кадетами и памятью русских воинов глубоко сердечно интересовало ее. Интересовало не фактами и именами, а той молитвенной, духовной, обрядовой памятью, которую она видела и чувствовала, встречаясь с кадетами, даже с их сыновьями, внуками. Книжный шкаф в коридоре был отведен книгам и журналам, подчас рукописным, которые были изданы за рубежом, подчас в очень сложных условиях быта. На эту тему мы не откровенничали, но я видела ее фотографии – единственной женщины – в весьма представительных компаниях явно бывших военных: на дружеских встречах, у братских могил, на Панихидах. Она всегда занимала место в центре, рядом с митрополитом РПЦЗ Анастасием (Грибановским), близким к Константиновичам своим участием в благотворительных делах. Ко всем она относилась дружелюбно, нелицеприятно, без всякой сусальности, но очень внимательно. Я думаю, что многие ее собеседники, публикуя воспоминания о княжне Вере, опускали что-то очень важное, но трудноуловимое. Ее спокойное, лишенное эмоциональной окраски восприятие некоторых вещей удивляло. В комнатах Веры Константиновны были самые простые иконы, подчас просто типографской печати. Святой Иоанн Кронштадтский, почти ежемесячно навещавший их семью, братья-мученики: князья Иоанн, Игорь, Константин. Царская семья, с младшим поколением которой она играла, переписывалась, жила в их дворце во время отсутствия родителей. С Царевичем Алексеем они были почти сверстники, любила и хорошо помнила Анастасию. Рассказывая о своем участии в обличении самозванки, княжна удивлялась внешнему ее сходству с Царевной-Мученицей. Она была уверена, что кто-то из ближнего окружения Царской Семьи участвовал в обучении этой несчастной женщины, которая упоминала многие подробности. Но, конечно, всему заочно обучить было нельзя. Вера Константиновна на встречу с ней принесла ленточку от бескозырки Царевича, которую держала в руках. Самозванка никак на нее не реагировала, хотя «вспоминала» какие-то события. Когда Вера прямо спросила: «Как ты думаешь, что мне сделать с этой ленточкой, не помню, откуда она у меня?», несчастная обманщица не смогла сказать ничего вразумительного. Ее не научили. Вера Константиновна ее жалела, считая больной, вовлеченной в аферу женщиной. Она очень любила Государыню, свою Крестную, которая, несмотря на недомогание, лично присутствовала на ее крестинах, когда старенький священник протопресвитер ее чуть не утопил в купели. Александра Федоровна постоянно интересовалась «малыми» интересами крестницы, писала ей письма, навещала, не забывала о подарках и угощении, которое в семье Константиновичей было весьма редким. Взрослые питались так, как это получалось, частые посты, а также церемониал подачи блюд от старших к младшим приводил к тому, что когда наконец, приносили Верочке, старшие уже расправились со своей порцией и слуги все быстро уносили. Сочувствовавший малышам камердинер Селезнев, начинавший службу еще у молодого великого князя, потихоньку угощал припасенными сладостями, клубникой, баранками. Дети иногда сами готовили на игрушечной кухоньке, но перекусывание и еда не за столом не приветствовались. Вера Константиновна призналась, что среди такого обилия прислуги никто не думал о детском питании, и она с братом Георгием частенько были просто голодны. Пища готовилась в другом корпусе, доставлялась издалека, накрывалась на стол в сложном ритуале, на дорогой посуде, но часто была просто несъедобна для детей. Дети в семье Романовых должны были привыкать терпеть все сложные условия приемов, церковных праздников, долгих поездок, шествий под палящим солнцем или дождем, перемещений в толпе и в давке, ношения не слишком удобной одежды, положенной по протоколу...

Княжна Вера Константиновна и Татьяна Ганф. 


Княжна Вера Константиновна в 1998 году в своей квартире в Толстовском фонде.
 
Ее духовный отец – Митрополит Анастасий (Грибановский) был редким молитвенником, хранителем традиции духовного делания. Он не благословил Княжну ни на брак с потомком немецкого императора, который к ней усиленно сватался, ни на брак с русским офицером, к которому Вера чувствовала расположение. Она сама рассказывала, что ее послушание было во благо, как и ее девство. Я, рассуждавшая по иным меркам, сокрушалась ее одиночеству, отсутствию детей, которые могли бы продолжить династию. Она гордилась тем, что сохранила то звание, которое ей было дано Богом – Княжна Крови Императорской, единственная из всех Романовых. Она знала языки, была умна и энергична. Но не стала ни переводчиком, ни врачом, ни фотографом или просто женой и матерью...

Автор Татьяна Ганф. СПб.


Опубликовано в журнале "Кадетское письмо" № 92. Буэнос-Айрес, июнь 2016 года.
 
 


Княжна Вера Константиновна (11 [24] апреля 1906, Павловск, Санкт-Петербургская губерния — 11 января 2001, Вэлли-Коттедж, около Нью-Йорка) — русская княжна императорской крови, младшая дочь великого князя Константина Константиновича и великой княгини Елизаветы Маврикиевны, правнучка императора Николая I. В последние годы жизни Высший монархический совет считал её императрицей России, после смерти которой наследников российского престола не осталось. (Википедия)

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Отпевание игумении Хрисоваланты - основательницы монастыря Достойно есть в Пеаниа. ФОТО

14/27 апреля 2017 г. был совершен чин отпевания о упокоении игумении Хрисоваланты, основательницы исихастирия Достойно есть в Пеаниа (Аттика, ИПЦ Греции).

Игумения Хрисоваланта родилась в 1934 году на острове Спецес (Греция). Молодой девушкой она жила в Пирее рядом со священником Меркурием Калоскамисом, позже епископом Кносским, который был законоучителем в храмах - Сретения Господня в Галлиполе и Успения Божией Матери в Тамбурии (Пирей). Затем она посвятила себя монастырю Св. Ирины и в последние годы жизни основала небольшой монастырь Пресвятой Богородицы Достойно есть. Матушку отличали такие качества как воздержанность, прощение, вера, любовь и терпение.
Вечная ей память!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
За три дня до кончины игумении Хрисоволанты ее посетил Митрополит Хризостом Аттикийский: 
 
 

Печать E-mail

Вадим Виноградов: О чём плачет наш Спаситель?

Вадим Виноградов: Анна Каренина

И вы не захотели!

Сколько раз  хотелъ Я собрать детей твоихъ, какъ птица птенцовъ своихъ подъ крылья, и вы не захотели (Мф. 23.37).

Чего же не захотели тогда жители Иерусалима?

А того же самого, чего ни в коем случае не хочет сегодня уже и все человечество в бессознательном ожидании антихриста - идти путем кротости и смирения.

А чего хотел тогда сказать жителям Иерусалима Господь Христосъ?

А вот это самое:

Научитесь отъ Меня, яко  кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ: и обрящите покой душамъ вашимъ (Мф. 11.29).

О двух плачах Господа Христа известило нас Евангелие.

Первый плачь о Марии, Марфе и Лазаре:

Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутилсяи сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

Иисус прослезился.

Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней (Ин. 11.32-38).

Второй плачь об Иерусалиме:

И когда приблизился к городу то, смотря на него, Иисус заплакал о нем, и сказал: 'О если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и не оставят на тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лук. 19.41-48).

Но и сегодня плачет наш Спаситель.

Эта икона заплакала в Сербской Православной Церкви.

Почему сегодня плачеть наш Спаситель? А потому, что всем хочет спасения.

Чтобы это прочувствовать, прежде чем идти к святым отцам нашим, обратимся сначала к этим вот славным нашим кинематографистам, стоящим перед ВГИКом и напоминающим о главном для человека.

Геннадий Шпаликов: “Много знакомых, но некому позвонить”.

Василий Шукшин: "Ведь не умереть же страшно, страшно оглянуться - а никого нет, кто встревожился бы за тебя, пожалел бы: всем не до того, все толкаются, рвут куски..."

Каждый из них этими своими страданиями выразил то страшное чувства оставленности, когда человек не находит любовь к себе.

Так и Господь наш Христосъ, видя каждое сердце и не находя в нем любви к Себе плачет о тех, в которых Его нет.

Да, Он смотрит на наши сердца, не находит там любви к Себе и плачет.

Почему даже у большинства тех, кто ходит сегодня в храмы, не находит Господь любви к Себе?

Вот, теперь к святым отцам.

«Если христианство твое не обратилось в твою жизнь, если вера твоя состоитъ въ словахъ, поклонахъ или переходящихъ чувствахъ, - то да будетъ ведомо тебе, ты не многимъ разнишься от Iудея и Еллина.

Христосъ спасаетъ всехъ насъ, но не тогда, когда остаётся только в Евангелiи, или на плащанице, или на небе, а когда входитъ въ наше сердце, соединяется съ нашимъ духомъ и делается началомъ всей нашей жизни и всехъ действiй». (Святитель Иннокентий Херсонский)

“Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет не пути спасения, не вечной жизни, а тех, кто бы помог ему «что-то» сделать, чтобы сразу избавиться от той или иной скорби” (Игуменъ Никонъ Воробьёвъ).

О том плачет наш Спаситель, что большинство, так называемых верующих, возлюбили ныне внешнее паче внутреннего и обряд больше духа.

А ведь, что стоит за напутствием апостола Павла:

Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь и за все благодарите Бога (1Фес. 5.17)?

А вот то, к чему призывал всех нас отец Николай Гурьянов:

- Не теряйте Пасхальную радость!

А как можно не терять Пасхальную радость?

Только одним способом - постоянно быть со Христом.

А это постоянство достигается только молитвой.

И какой? А вот такой:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6.5).

Вадим Виноградов

Печать E-mail

РПЦЗ: Радоница в Одесском Свято-Иоанновском женском монастыре. ФОТО

12/25 апреля 2017 г., в день Радоницы, в Одесской Свято-Иоанновской женской обители (РПЦЗ) монастырский священник - о. Иаков отслужил Божественную литургию и панихиду пасхальным чином о упокоении всех почивших православных христиан.

По окончании панихиды батюшка с сестрами отправились на монастырское кладбище, расположенное недалеко от обители, чтобы пропеть литию на могилках почивших монахинь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих и сотвори им вечную память! 

 

Печать E-mail

Вадим Виноградов: Радоница

Вадим Виноградов: Анна Каренина

Если пожелаем ответить на вопрос насколько сегодня наполнена православием душа народная, то не длиннющие очереди к привезенным из-за рубежа разнообразным святыням, ни многолюдные праздничные службы, транслируемые по ТВ, ни торжественные крестные ходы через Спасские ворота Кремля, ни пиарпотребность двухсот новых храмов в Москве, то есть, никакая внешняя видимость православия не отразит русский корень так, как отражает его внутренний душевный порыв народа нашего, проявляемый им в день Радоницы, в день поминовения всех усопших.

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Праздник Живоносного Источника в одноименном монастыре в Велестино. ФОТО

2017 г. С обычным церковным торжеством отмечали в Светлый четверг и Светлую пятницу Пасхальной Недели праздник Живоносного Источника в одноименном монастыре в Велестино Димитриадской Митрополии (ИПЦ Греции). 

Велестино — городок в Греции. Входит в состав нома Магнисия области Фессалия. Является административным центром муниципалитета Ригас Фереос.

Накануне Праздника Вечерню возглавили Митрополит Фотий Димитриадский и епископ Климент Гардикийский. С ними молились множество священников, монахов и монахинь, благочестивых паломников, а также мэр муниципалитета Ригас Фереос - г-н Димитрий Насика, которого Его Высокопреосвященство Митрополит Фотий поблагодарил за его ценный вклад в деле созидания монастыря. 

На следующий день Божественную литургия также возглавили Митрополит Фотий и епископ Климент со множеством священников. Праздничную проповедь сказал владыка Климент, секретарь Священного Синода Церкви Истинно-Православных христиан. По окончании литургии состоялся крестный ход с местными православными святынями и песнопениями вокруг монастыря.

После крестного хода духовенство, монашествующие, паломники, а также приезжие из Фессалии и Фтиотиды последовали на праздничную трапезу.

 
 







 




















 

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Пасха Христова в соборе Св. Маркелла в Астории (Нью-Йорк). ФОТО

3/16 апреля 2017 г. тысячи людей собрались вместе, чтобы отметить Праздник Пасхи Христовой вместе с Его Высокопреосвященством Митрополитом Димитрием и его предшественником - Митрополитом Павлом, а также с духовенством собора Святого Маркелла в Астории (Нью-Йорк, ИПЦ Греции).

Его Высокопреосвященство отправился из монастыря святого Иоанна Сан-Францисского на Страстную Пятницу, чтобы быть в соборе для службы вечерни и оставался до яркого праздника Пасхи. Его Высокопреосвященство также получило в нашу митрополию нового пресвитер, исходя из Антиохийской архиепископии, иерей Илия Alraeadi, который будет находиться в соборе.

Его Высокопреосвященство поздравил всех верующих с пасхальным приветствием: Христос Воскресе!










































































































 

Печать E-mail

ИПЦ Греции: Праздник в монастыре Св. Марины в Кератеа (Аттика). ФОТО

9/22 апреля 2017 г. в монастыре Св. Марины в Кератеа (Аттика, ИПЦ Греции) Божественную литургию отслужил Митрополит Геронтий Пирейский и Саламинский. По окончании литургии Митрополит Хризостом Аттикийский и Беотийский возглавил молебен и крестный ход со святой иконой Божией Матери, который проводится каждый год в этот день.

В конце праздника архиереи раздали народу артос, праздничные иконки и пасхальные яйца.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Печать E-mail

Епископ Григорий (Граббе): Гражданский суд в церковных делах – каноническая справка

Картинки по запросу тихон павлович марковский

По греховности человеческой природы, ей свойствен­ны бывают раздоры, которые проникают даже в область церковной жизни, где, по существу, их не должно было бы быть. Возникающие споры иногда вызывают и судеб­ное их разбирательство, ибо когда люди или чувствуют себя несправедливо обиженными, или находят, что нане­сен ущерб их имущественным правам, то им есте­ственно обращаться к тому или иному суду. Дети обра­щаются к суду родителей, члены разных корпораций об­ращаются к товарищескому суду и т. д.

Печать E-mail

Фоторепортаж Пасхального богослужения в Софийском Свято-Успенском соборе

3/16 апреля 2017 г. Фоторепортаж Пасхального богослужения, которое возглавил Митрополит Фотий Триадицкий, в Софийском Свято-Успенском соборе (Болгарская Православная Старостильная Церковь).

 

Печать E-mail

Обращение к сайту "Интернет Собор" от Роскомнадзора #322714

13514366772731

Христос Воскресе!

Уважаемые пользователи сайта "Интернет Собор",

Администрация сайта доводит до вашего сведения, что сегодня нами был получен запрос из Роскомнадзора с требованием за номером 322714 удалить с сайта статью под названием "ЗАЯВЛЕНИЕ Всероссийского общественного движения "НародноеОполчение имени Минина и Пожарского"(НОМП) "О недопустимости бездействия после операции в Крыму Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ В. Путина в дальнейшем формировании обстановки в Малороссии-Украине и необходимости немедленного проведения стратегической военно-политической специальной операции на Востоке и Юге Украины", автор Квачков В.В., как содержащую "информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

Администрация сайта доводит до сведения своих читателей, что подчиняется этому требованию Роскомнадзора и снимает указанную статью с публикации.

Ниже приводится текст уведомления:

Печать E-mail

РПЦЗ: Пасха 2017 года в Одессе, видеосюжет (ВИДЕО)

РПЦЗ: Пасхальное богослужение в Одесском Архангело-Михайловском храме (ВИДЕО)

РПЦЗ, Пасха 2017 года в Архангело-Михайловском храме г. Одессы. Богослужение возглавил Митрополит Агафангел, протоиерей Виталий Морозов при диаконах Дионисии Павловском и Викторе Непомящем.

Печать E-mail

РПЦЗ: Пасха 2017 года на Северном Кипре (ФОТО)

Фото Алексея Иванова.

Пасхальную службу в приходе РПЦЗ в честь Святителя Спиридона Тримифунского провел его настоятель иерей Алексий Иванов.

Печать E-mail

Еще статьи...