В старинных русских житиях и летописях часто говорится о тех, о ком повествует житиеописатель: "Бе он добраго корене добрая отрасль". Эти слова хочется применить к нашему Первосвятителю, митрополиту Филарету.
Его отец, протоиерей о. Николай Вознесенский, принявший впоследствии монашество и ставший архиепископом Хайларским, был одним из лучших, если не лучшим из всех священнослужителей богатой добрыми пастырями дальневосточной Маньчжурской епархии.
Окончивший Московскую Духовную Академию, отец Николай поражал глубиной и всесторонностью своих обширных богословских и научных знаний. Им были составлены лучшие учебники Закона Божия, по которым училась русская молодежь всего Дальнего Востока. А надо сказать, что на Дальнем Востоке Закон Божий проходился не уменьшено, а умножено, сравнительно с тем, как проходился он в старой дореволюционной России.
А. Е. Перепеченых. «Трагически ужасная история ХХ века. Второе пришествие Христа»
Глава из воспоминаний крестьянина-катакомбника Александра Перепеченых, который в советское время много лет отсидел за свою веру. Книга выйдет 24 июня в издательстве «Новое Литературное Обозрение».
Автор воспоминаний, Александр Евгеньевич Перепеченых (1923-2013), родился в многодетной крестьянской семье, много лет работал печником. Перепеченых несколько раз оказывался в тюрьме и лагерях за антисоветскую агитацию, отказ служить в армии и голосовать на советских выборах а также «тунеядство», поскольку был участником движения «истинно-православных христиан». Он принадлежал к эсхатологическому течению «федоровцев», члены которого верили, что второе пришествие уже произошло, считая воронежского крестьянина Федора Рыбалкина воплощением Иисуса Христа. Как и другие представители катакомбной церкви, федоровцы подвергались репрессиям на протяжении большей части истории СССР. С конца 1960-х их община поселилась в селе Старая Тишанка Таловского района Воронежской области. В 2012 году там оставалось около 20 федоровцев, в основном глубоких стариков.
Свои мемуары Александр Перепеченых писал полтора года в середине 2000-х. При подготовке рукописи редакторы оставили в неизменности орфографию и — частично — пунктуацию автора.
Началась война. Федоровцев дети уже подросли их призывают в армию. Они по убиждению поотказались понимая родину защищать нужно, но ведь раньше защищали веру царя и отечество, а здесь надо было защищать не веру а Сталина. Поэтому по убиждению и отказались. В результате не то что я был арествован но и моя мать. Меня сперва отправили в тюрьму в 1944 году. Затем месяца через три выводят на суд мать и меня. В процессе суда наш отказ от военной службы был по убиждению. Подняли дела отца — действительно он был сужден в связи убиждения. Где и вынесли приговор матери семь лет а мне 10 лет. Так же и другие федоровцы были суждены.
Меня сначала отправили в лагерь Пчелиновка г. Бобров Воронежской обл. где я встретил верующих старушек. Богоборци не смотря на войну свирепо распровлялись с верующими не смотря что они старушки. Этих старушек за невыход на работу в религиозные праздники ставили на мороз в худых ботинках и во рваных фуфайках. А холод доходил в войну 40 и более градусов.
И я по своему убиждению к ним присоединился. Меня так-же ставили на мороз морозили всю зиму. Затем старушек отправили на пересылку в другие лагеря как неисправимых. И мне пришивают статью 58–14 это значит лагерный саботаж. Она эта статья неподлежит никаким льготам и амнистиям. И посадили меня и еще одного верующего в нетопленый изолятор на 300 грам хлеба и через день баланда. Через 10 дней пришли надзиратели с вопросом: пойдете на работу. Мы отвечаем: в праздники работать небудем. Начались приемы избиения. За дверью стоял врач, наблюдал за происходящим. Один головорез так заехал мне под дыхало коленом, что я не вздохнуть и не выдохнуть и не слова сказать не мог. Тогда они напали на моего напарника. Напарник не мог вынести таких зверских казней и согласен идти на работу. Меня еще бить не стали врач запретил. Через некоторое время очнулся. Повели к сделователю. Он спрашивает:
— Как фамилия?
— Православный.
— Имя?
— Христианин.
— Отчество?
— Христов.
Тогда следователь посадил меня в плотную к каменной стене и давай бить головой об каменную стену. В голове шум мозги сипят. Он снова повторяет свои вопросы, я так-же отвечаю. Тогда следователь пистолетом по кадыку: я тебе дам! нашелся мне православный. Затем сзади по холке голова то взад то вперед и перестает соображать. Затем начали пинками, кулаками. Такое мученье длилось месяц, оттащут в изолятор, на второй день обратно. Я вижу что он хотит мне оформить и дать статью. И главное после побоя говорит: подпишись под статью 58–14.Я в курсе этой статьи, думаю нет если подпишусь тогда все, буду сидеть не за убиждение, а за саботаж. И такие побои такие мучения издевательство длилось целый месяц. Пока не стал как блин тонкий звонкий и прозрачный. Но на ногах стоять еще мог.
И на последнем следственном допросе он решил применит крайне зверский метод. Стояла в углу мелкоколиберная винтовка. Он спросил меня: будеш подписывать? Я ему говорю нет. Он берет эту винтовку за дуло и прикладом во всю силу по кострецу зада. И нельзя поверить приклад так и отвалился. Он встал и не думал что приклад отвалился и стоит в изумлении и матом: отправим тебя на лесоповал, и ты там все равно подохнешь. А я уже встать на ноги не мог. И он позвал лагерных придурков, они волоком оттащили меня в барак и работать меня уже не заставляли потому что я был изуродован. И где-то около месяца я не мог ходить, добрые люди за мной ухаживали. За тем меня на костылях отправили на пересылочную тюрьму в город Усмань. Там был осмотрен в больнице врачами и оставлен при больнице в тюрьме, потому что на этап я не годен. Через некоторое время была актировка и меня актировали и причем была амнистия. И в 1946 году я вернулся домой. Отец тоже пришел из сумашедшего дома, отпустили и мать, у всех здоровье было подорвано. И мне еще после лагеря лечился два года. Старшая сестра с двумя младшими сестренками встретили нас. Сколько радости сколько слез было.
И так со всего выше написанного зверства следователя видно: если бы я подписал дело которое он мне фабриковал я бы обязательно был сужден за саботаж на 10 лет и не за убиждение. И загнали бы туда куда Макар телят не гонял. Вернулся бы я или нет это вопрос.
Вот такие были казни всем верующим за веру православную. А за веру у нас не судили потому что у нас конституция свобода мысли совести и религии, враги супостаты пришивают статью терор или саботаж или какую либо контрреволюцию врага народа дабы заглотить верующего. А верующие неподписывались и несоглашались на их обман на их удочку. А врагам им лишь-бы роспись была, они с тебя сделают любого врага. Даже у них была поговорка: лишь-бы был человек а дело мы сделаем.
А те которые боролись за веру не поддавались не соглашались и не уклонялись от веры, их отправляли на далекий север Колыма, Воркута и т.д. и т.д. Их там обливали водой на морозе 50–60 градусов, они были ледяными столбами. И вот так уничтожали православных. А в церкви патриарх Алексий I пел: Многое лето, многое летоИосифу Сталину.
Но и как все мы живя видя и слыша как до войны шла борьба с пережитками религиозного прошлого. Такого гонения еще не знала история от первого пришествия Христа до наших дней. Большинство церквей было разрушено, а которые остались, были закрыты, а христиане и священство были все арестованы.
А во время войны с Германией в 1941–1945 годах Гитлер не в целях защиты веры православной, а в целях патриотической пропаганды открыл церква на окупационной територии России. Сталин видит выгодную цель Гитлера, и еще союзники Америка, Англия предложили нам открыть церковь. И Сталин открывает церква и в 1943 году использует церковь православную для пропаганды и изменяет политику по отношению к церкви, но не для того, чтобы славить Христа, а для того, что-бы прославить себя в церкви и свою античеловеческую и антихристианскую идею против Христа. И вот факт на лицо: два врага веры православной, Гитлер и Сталин, использовали церковь для своих целей, пропаганды но не для защиты веры православной. И в 1943 году Сталин не то что открывает церковь, а и даже открывает монастыри, духовные учебные заведения, и тут же в 1943 году собрали Архиерейский собор и избрали Патриарха. Затем повыпустили из тюрем священников, которые согласились служить Сталину.
И в церкви как все видили и слышали были введены все советские праздники и все советское. Многие люди пошли в церковь, думают но хоть вот теперь можно пойти где помолится. И вдруг слышат, что в церкви славят врага церкви и гонителя церкви а и не то что церкви, а и гнал и уничтожал всех Христиан, которые отстаивали церковь и Христа и веру Православную.
Антихрист открыто в глазах народа сел во храме как Бог выдавая себя за Бога. Но а раз открыто пели многое лето Сталину это значит нарушили все каноны службы и порядок посты двунадесятые праздники. И народ многие шли и славили анти Бога анти Христа. И пошол разговор между христианами. Поминают в церкви Иосифа Сталина, а другие христиане говорят: пущай поминают, они будут за это отвечать. А им на ответ другие христиане говорят: на то-то он мне нужен заведет меня в чертову болоту и будет отвечать, а я то мол в болоте, вылизу или нет? И кто если не верит своим словам и своим ушам, потому что эта болота была в наших глазах и слышали наши уши.
Открыл Сталин духовную семинарию. Вопрос, какую семинарию может открыть Сталин, когда законного патриарха убил. Каких священников они выпускали из этой семинарии. Многие из комсомольцев окончили духовную семинарию и сейчас, будучи священниками, благословляют на всякие олимпиады, спортивные соревнования, отправляют атеистам коммунистам панихиды, венчают...
Поставил Сталин своего Патриарха Алексия I. Невольно ставится, повторяю, логически реальный вопрос? Какого патриарха поставил Сталин. Который согласился служить по-новому. Алексий I, а потом патриарх Пимен. Все те, которые отказались от патриарха Тихона, и все те священники, даже которые сидели в тюрьмах и отказались и пошли служить по-новому. И вот обратно возникает довольно важный вопрос? А как можно идти или нет в эту церковь? Когда контролем за деятельностью церкви православной стал совет по делам религии, в том числе КГБ!
И невольно сам по себе возникает вопрос: что же делать истинно-православному христианину? Согласится с мерзостью, что творится во Храме, или остаться в своем истинно-православном убеждении? Истинно-православный-христианин, видя мерзость во Храме — служат и нашим и вашим, и главное патриарх Пимен заодно с советом по делам религии и КГБ — вынужден оставаться в своем убеждении.
И главное, после войны сразу же кто не пошел в современную церковь, открыто и нагло стали сажать. КГБ и совет по делам религии следили и видят, что истинно-православные христиане остаются в своем убеждении, и стали гнать истинно-православных христиан вплоть до расстрела. Гнали Тихоновцев, Федоровцев, Ионитов, Николаевцев и др., которые не согласны были служить по-новому со Сталиным.
Почему и называлась обновленческой церковью Сталинская церковь, сама о себе говорит, о ее службе в церквях, о ее порядке денежных уплат, подаяний и т.д. Порядок таков: денег нет — не женись, поп без денег венчать не будет. Денег нет — не умирай, поп без денег панихиду отправлять и отпевать не будет. Денег нет — поп крестить не будет, а некрещеный, неправославный — плати деньги. За деньги могут крестить, венчать, в царство божье отправлять и верующего и неверующего, любого комсомольца, безбожника, коммуниста и даже ярого атеиста. А истинно-православная церковь и христиане обязательно должны крестить нищего бедного, убогого и всеми презренного бесплатно. Христиане по желанию души, добровольно, от чистого сердца подают ради Христа. А сейчас поют царство небесное всем коммунистам, комсомольцам, атеистам, только плати деньги.
Что может понять человек когда ему десятки лет учили в школах и втирали что нет Бога и т.д. Особенно забитая темная старушка, ей убери черта в ризу и она будет молиться. Вопрос. А какому Богу? Молись бабка, хоть лоб пробей, это даже Советской власти в масть: бабка тысячи поклонов бьет и против Христа идет.
Это не я говорю автор этой истории а и говорит сама история и сами дела аттеистической пропаганды и программы партии установленны на партийных съездах. И дела духовенства которые сдались ради своей шкуры и служат супостату по другому и по новому.
А церковь Христову которую врата ада не одолеют, это та церковь, за которую в первом пришествии Христа христиане то есть апостолы умерли за Христа а Христос за них. Так точно и во втором пришествии, как пишут архивы, главари тихоновщины стали главарями федоровщины. И те христиане которые последовали за ними и все они сложили свои кости за Христа в образе Федора, а Христос за них. Но не здались и не продались. Это и есть победа. Это и есть та церковь которую врата ада не одолеют.
А многие святоши говорят: кому церковь не мать, тому Бог не отец. Да эта церковь не мать, она даже хуже мачехи, потому что без Отца. А без Отца, это потому что не приняли Бога Отца Христа, пришедшего во плоти.
Продажные священники шкурники которые продались служить аттеистам богоборцам комунистам превзошли иуд. У нас в Воронежской обл, село Верхний Мамон привезли атеисты священника и объявили: вот мол едит к вам ваш бывший священник хотит повидаться с вами, он сидел в тюрьмах и много пострадал. Прихожане были рады батюшка едит к нам и собрались много много встречать его. И вот идет тот священник и все особенно бабки чуть не пляшут — батюшка идет. Выходит он на трибуну и говорит прихожанам: граждане прихожане, двадцать лет служил я у вас и двадцать лет дурил вас, нет никакого Бога и т.д. и т.п. Прихожане были готовы разорвать этого присвятейшего и пострадавшего батюшку но увы он под большой охраной богоборцев на которых он работал и служил им. Таких святых батюшек посылали работать в церква где можно выведать и выпытать о тех верующих которые не согласны с аттеистической церковью, кто они как и почему не ходят в церковь.
И разумеется они их причастят и исповедуют во грехах а грехи понесут в КГБ и тогда попробуй оправдайся когда сам святой батюшка будет свидетель твоих слов, твоего понятия и твоего убиждения.
И у нас у верующих во Второе пришествие Христа в образе Федора были «святые» с седьмого неба в ризе а волос даже коса была сзади закручена.
Батюшка который работал на КГБ и одну нашу сестру Дарью Халчевскую старушку. Он ее так исповедал на всю катушку. И главное передали вышел на суд показателем. И на суде говорит Дарьюшке: Ты меня узнала? А она разглядела, а он тот который был в ризе с 7 неба. Ах ты сукин сын. Но уже поздно. А тут и суд приговорил 25–5 навсю катушку. Вот тут уже точно и приточно кому церковь не мать тому и Бог не отец.
Это говорит за то что КГБ использовала священных служителей для проведения своих операций борьбы с истинно-православными христианами.
И вот после Ежовских злейших репрессий и арестов в 1937—1938— 1939 годах и в войну и после войны русский народ перенес тяжелейшие испытания. И проходят 10 лет от ежовских арестов. Остатки непогибших великомучеников вернулись домой. Как я выше писал взяли в селе Козловка из 20 человек а вернулись всего 2 человека.
Протоиерей Лев Лебедев: мысли о благодати
Протоиерей Лев ЛЕБЕДЕВ (1998)
«О тайнах не богословствовали, не философствовали, их видели»*
Дорогой N!
Давайте все-таки определимся относительно существа споров и методологии подходов к нему.
Ясно, как день, со времени Вселенских Соборов, что гнозис — не инструмент познания божественных вещей. Прежде, чем опровергать Нестория, св. Кирилл Александрийский и некоторые иные призывали отказаться вообще от умовых рассуждений и взглядов на тайну Боговоплощения и принимать ее только верой. Ибо изначала в Церкви так и было: об этом не богословствовали, не философствовали, это видели.
Троица, - один из величайших праздников церкви (ВИДЕО)
Троица, - один из величайших праздников православной церкви. Мы вспоминаем события, когда на 50 день после Воскресения Христова Дух Святой сошел на Его учеников и апостолов.
И через Его проповедь дары Святого Духа получают все христиане. Это действительно величайшее событие.
До того как Христос пришел на землю человечество жило тем, что ожидало Его пришествия и все люди, которые заканчивали свой земной путь, становились жертвами того проклятия, которое постигло человечество при грехопадении Адама.
О важности праздника Троицы рассказал иерей Виталий (храм Архистратига Михаила, Русская Православная Церковь Заграницей, Одесса).
Слово свт. Иоанна (Максимовича) после хиротонии
СЛОВО иеромонаха Иоанна (Максимовича) при наречении его во епископа Шанхайского
Ваше Блаженство и Высокопреосвященные архипастыри!
«Грядите по Мне, и сотворю вы ловца человеком» (Матф. 4, 19), сказал Господь, призывая Своих первых апостолов. Не думал я в раннем детстве, что и ко мне будет обращен тот призыв, хотя с первых дней, когда начал себя осознавать, желал служить правде и истине. Родители мои возгревали во мне стремление непоколебимо стоять за истину, и душа моя пленялась примерами тех, кто отдавал за нее свою жизнь, борясь против царей, когда они были гонителями спасительной веры, и за Царей, когда они являлись носителями и защитниками благочестия.
Замурованный священник. К 560-летию падения Константинополя
Ночь миновала. Стало рассветать. По снежным вершинам малоазийского Олимпа — Ак-дага — скользнули нежные розовые тона... Синеватый туман, клубившийся по глубоким ущельям и над долинами, заколыхался, взвился, как занавес, и исчез в утреннем теплом воздухе. Из-за острых зубцов гор поднималось летучее солнце. Настал роковой день 29 мая 1453 года, день кровавой битвы изнеженной, дряхлой Византийской империи со свежими силами закаленных в боях фанатичных турок-османов. Это был последний день жизни для большинства константинопольских христиан.
Прошли с тех пор целые века. Горят на куполе Святой Софии золотые полумесяцы, стоят около нее высокие стройные минареты, слышится с них ежедневно зазывание муэдзина. Живут в вечном страхе приниженные христиане, торжествует ислам. Обращена в городской арсенал когда-то роскошная церковь Святой Ирины. Замазаны известкой и покрыты вычурными надписями изречений Корана фрески-иконы на стенах Святой Софии. Но когда какой-нибудь мулла водит заезжего путешественника-туриста по храму, он укажет на нишу в стене и расскажет, что здесь, за этой стеной или в ней самой, спрятан со Святыми Дарами священник, прервавший служение божественной литургии в тот момент, когда пала Святая София и к алтарю подъехал султан Магомет. А христианин-грек добавит, что наступит время, когда снова на главе Софии будет крест вместо полумесяца и вместо мусульманского призыва раздадутся молитвы Православия. Тогда внезапно откроется таинственная дверь и выйдет из нее старик иерей со Святыми Дарами, докончит прерванное служение литургии и причастит собравшихся в храме воинов Христа. «Иншалла» (так Богу угодно), — скажет мулла и прибавит, что все в руках Аллаха: и жизнь и смерть, и поражение и победа.
Троица в Вознесенском храме города Барнаула
После Литургии наши друзья из колледжа культуры показали прихожанам Троицкие гуляния - красивый, яркий праздник из прошлой Святой Руси.
Письмо главе РПЦ МП патриарху Кириллу против профессора богословия А.И. Осипова
"Это может угрожать дестабилизацией положения в нашей Церкви".
Его Святейшеству Кириллу
Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси
Ваше Святейшество!
Среди церковного народа широко распространяются книги и записи лекций профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова. Безусловно, Алексей Ильич многое сделал для популяризации Православия, но, к сожалению, ряд озвученных им идей вызывают смущение у многих православных христиан, из-за чего усиливаются споры. В первую очередь по следующим пунктам:
- Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.
- В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.
- Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.
- Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И. учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.
- Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.
(По каждому пункту в Приложении сказано подробно)
Есть православные христиане, в том числе и клирики, которые впитали эти представления и уже сами продвигают их и развивают. Такая ситуация провоцирует все большую напряженность в Церкви между сторонниками учения А.И. Осипова и другими православными христианами. Нам представляется, что это может угрожать дестабилизацией положения в нашей Церкви.
Нижайше просим дать разъяснение о том, являются ли перечисленные пункты точным изложением Православной веры и должен ли так веровать православный христианин, или же они не являются учением Церкви. Искренне верим, что Ваше Первосвятительское слово может положить конец смущениям и разногласиям среди людей, искренне желающих узнавать незамутненное слово Истины Христовой.
Вашего Святейшества смиренные послушники
Опись вложения:
Письмо – 1 лист;
Приложение - 9 листов + CD
Подписи - 3 листа.
Люлька Александр Вячеславович
Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, запись от 19.06.2013 (ВИДЕО)
Опубликовано 21.06.2013
Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора. В студии первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел. Запись сделана 19 июня 2013 года.
Праздник Святаго Духа в Болгарии
Фоторепортаж Престольного праздника Святаго Духа в Гоце Делчев (Болгарская Старостильная Православная Церковь). Богослужения возглавил епископ Фотий.
Протоиерей Роман Радван назначен представителеи Синода РПЦЗ в Святой Земле
Указом Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Агафангела протоиерей Роман Радван назначен представителем Архиерейского Синода РПЦЗ в Святой Земле.
Архиепископ Аверкий. «ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?» (Ин.18,38)
Этот Пилатов вопрос выражал собою то отчаянное неверие в Истину, до которого дошел в свое время умственно и нравственно растленный древний языческий мир перед пришествием Христа-Спасителя. Появились тогда даже так называемые «софисты», которые доказывали, что Истины вообще не существует, что всякая истина только относительна, ибо «человек есть мерило всех вещей».
Представители МП подделали документы, чтобы захватить храм РПЦЗ
Прокуратура признала, что представители Московской Патриархии подделали документы для того, чтобы захватить Покровский храм РПЦЗ в городе Малин на Украине.
Новый маленький прихожанин в старостильном приходе в Чехии
О волнениях в "Украинской Православной Церкви"
"Прогнило что-то в Датском королевстве ..."
"Прогнило что-то в Датском королевстве", — как сказал бы друг Гамлета... Вернее не в Датском королевстве, а в Московской патриархии на Украине. Вот уже некоторое время изо дня в день — новая сенсация. Совершенно неожиданно пронеслась бурная печатная кампания, открыто требующая отправки на покой казалось бы до сих пор всевластного несменяемого советского митрополита Одесского и Измаильского Агафангела /Саввина/. У людей будто раскрылись глаза и отныне видят своего "архипастыря" во всей неприглядной наготе: никакой не русский патриот, борющийся за величие вечной России, а самый пошлый аферист, исключительно заинтересованный в собственном обогащении и всюду ставящий свои пешки для укрепления своей власти с конечной целью перехватить власть над всей т.н. Украинской Церковью.
Иконописная школа при православном приходе в Швеции
При шведском православном приходе Свв. Константина и Елены в Стокгольме (Греческий Синод Противостоящих) открывается летний сезон иконописной школы с 8 до 12 июля 2013 г. Эта школа была организована в середине 1970-х годов.
Троицкий приход в Астории посетили гости
В день престольного праздника Свято-Троицкий приход в Астории, США (настоятель протоиерей Всеволод Дутиков) посетили многочисленные гости. Среди них наши давние друзья из Греческого Старостильного Синода Архиепископа Калинника - митрополит Павел и епископ Христодул.
В День Св. Духа Митрополит Агафангел служил в Троицком приходе на Украине
В День Св. Духа Митрополит Агафангел отслужил Божественную Литургию в Свято-Троицком приходе села Троицкое Любашевского района Одесской области на Украине. Владыке сослужили настоятель прихода протоиерей Геннадий Молчанов-Джур, иерей Георгий Сторожицкий и диакон Михаил Торба. После службы была праздничная трапеза.
Письмо Сталину от русской швеи Анны Павловой, за которое её расстреляли
В марте 1937 г. простая русская женщина Анна Алексеевна Павлова, 1894 г. рождения, портниха из Санкт-Петербурга, получившая образование до 1917 г. в сиротском приюте, направила письма одинакового содержания Иосифу Сталину, в НКВД Ленинградской области и в германское консульство в Ленинграде. В результате последовал скорый арест, судебное разбирательство, закончившееся вынесением приговора, осудившего А. Павлову на десять лет лагерей. В декабре 1937 г. новое судебное разбирательство изменило приговор на смертную казнь. Приговор был приведен в исполнение 21 февраля 1938 г. Письмо Анны Павловой Сталину было обнаружено А.Я. Разумовым в архиве КГБ и опубликовано в 9-м томе «Ленинградского мартиролога» в 2008 г. Это письмо помещено с исправлением многочисленных описок и ошибок, с восстановлением необходимой пунктуации. Аутентичный текст письма воспроизведен в «Мартирологе».
«Секретарю ЦК ВКП(б) Сталину
Да неужели тебе не надоело, тиран русского народа, со своими паразитами-коммунистами играть комедию?
Кричите на всех перекрестках, пишите, что весело живется только в СССР, больше нигде.
За рубежом: голод, холод, нищенство, — а что делается у тебя под носом, ты ничего не видишь. Ты выйди из святых стен Кремля да посмотри, до чего довел народ бедный, ходят как тени загробные от твоей весёлой жизни: оборванные, разутые, голодные и холодные.
Татуировка, рожденная только концлагерем СССР
Пишете, что в Германии снизили зарплату рабочим, мол, на что им хватит этой зарплаты при существующей дороговизне; а на что хватает нам зарплаты, что ты нам, беднякам, — платишь, только у других все видите, а у себя ничего не видите; если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на блядовство феодалам-коммунистам. Ирод ты проклятый, ведь ты весь народ поработил, хуже, чем на барщине, сейчас русскому бедняку живется, всех обратили в рабов-батраков и заставляете на себя, паразиты-бандиты, работать. Кричите, что наша, мол, единая коммунистическая партия ВКП(б); что Вы — (б) лучшего названия себе придумать и не могли, за то все поотъелись на народной крови, ходите, как борова отъевшиеся йоркширской породы, от нечего делать занялись блядовством, переблядовались и других заставляете, а кто не блядует, тому нет житья.
Уж Вы с пьяных глаз не знаете, чего Вам еще выкинуть, чем бы помучить народ.
Пишете, что в фашистской Италии на женщину смотрят как на существо низшего порядка, — а как Вы смотрите на женщину, в особенности твои паразиты, враги народа русского. Ты дал им власть на местах, что хотят то и творят. Вот я себя в пример возьму. С 1930 г. я лишилась площади, потому что моей сестры муж работал на военном заводе, я все время жила с сестрой. Наша квартира была в Ленинграде на Сергиевской улице (Ленинград наша родина); в 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними на станции Подлипки завод № 8 за Москвой. Сестры муж — паразит, коммунист, — прожив с ней 13 лет, развёлся, перешёл на другую работу, ему дали помещение, а нам пришлось освободить помещение завода, так как мы не имели никакого права жить на территории завода; вернулись в Ленинград обратно и с 1930 г. не можем получить площадь. Прошли все инстанции в Ленинграде. Писали в Москву на неправильные действия. Ни один паразит-бандит не пошел навстречу. Почему — очень ясно:
1) я русская,
2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается,
3) площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже,
4) площадь есть: жидам, кавказцам и русским, кто продал душу свою чёрту,
5) или иди блядовать с коммунистами, иначе площади нет.
На все просьбы ответ один: площади без денег нет, площадь для демобилизованных и для 25-тысячников, или жди, кто умрет.
Это защита русской одинокой женщины в СССР. Такого беспутства и наглости ни в одной стране не встретишь, я ни одной страны не знаю, где так мучают народ, как в СССР.
Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат,— а разве я могу приветствовать такую бандитскую власть, когда с 1930 г. с меня все жилы вытянули, высчитывают на ком. строит. по 5-6 — 7 руб. в месяц, а площадь не дают. На заем и другие общества подписывайся, а кто не подписывается, со свету сживают путевок ни в дом отдыха, ни в санаторию не дают. Вот моя сестра-паразитка раз была замужем за коммунистом. Благодаря ее замужества хулиганского, что ее пожалела да с ней вместе поехала с родины в Москву, сижу без площади. Я её заела из-за этого. Но её в пример поставлю, тоже мучается, как и я, но только она уже вся разбитая нервно, врачи не лечат, говорят, нужно санаторное лечение. В 1936 г. не подписалась на заём, потому что правление не идёт навстречу в получении площади, за это ее не посылают в санаторию, а строительный сбор ежемесячно 6 — 7-8 р. высчитывают, — где же справедливость? Это называется в СССР все делается добровольно, насилия нет, — а это не насилие над человеком: сиди голодной раздевши, не говоря о лечении; а Вам отдай, сними последние штаны.
Вот я и дожила до ручки, осталась юбка да спецхалат; свалится, и останешься в чем мать родила. Вот сейчас работница шьет. Платье стоит 50 р.: две части правлению, 1 часть работнице, а ей дан хулиганский план 750 р.; да разве это не барщина, не издевательство над личностью, сколько же ей надо выработать, а кто не вырабатывает, у тех душу всю вытягивают, мол, почему один вырабатывает, а ты не можешь. Очень просто: Бог лес не ровнял, а людей и подавно, вот твоя рожа рябая, а у другого нет, так и в плане.
Ты со своим хулиганским стахановским движением перемутил весь народ, сделал народ зверем, один другого поедом ест, тебе это на руку, но не беспокойся, возмездие всегда бывает, лопнешь и ты от народной крови. Кричите, что Пятаков и др. враги народа. Да Вы и есть единые враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные, а тех, что расстреляли, есть мученики правды. Ты думаешь, один ты умен, как поп Семен, а все дураки, ничего не понимают, — не думай, люди терпят из-за своих близких; у кого мать, отец, дети, муж, жена, а у меня никого — вот и пишу; не думай, что так все довольны Вашим хулиганским распорядком, но всем приходится молчать и приветствовать Вас, паразитов, ублюдков, душегубов народа. За что за спиной штык и плеть кавказская. Ты только вспомни, сколько замучил народу; подожди, будешь подыхать, все тобою замученные обступят тебя и дашь ответ перед Богом за свои злодеяния; что бы твои бандиты ни натворили, всегда отвечает их атаман, так как даешь им на местах творить всякие беззакония. Еще в 1930 г., будучи на станции Мытищи, кoгда работала в суде, видела, сколько ты гнал эшелонов, набитых, так сказать, кулаками летом жара; дети, мужчины, женщины все точно скот забиты в вагоны, меня жуть брала, думаю, и других, кто видел эти картины, — а сколько еще не видели замученных тобою людей!? Это называется в свободной стране, слово скажешь в застенок на пытку. Настали времена Бирона и Потёмкина; читая раньше эти книги, как-то не верилось, неужели были такие изверги людского мучения, а теперь сама дожила до счастливого времени. Дом смерти на Литейном. Крестьян разогнал, все разбрелись по городам, а основным жителям жить негде, а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая ВКП(б).
Работая в суде, заставляли посещать политкружок, раздали политграмоту — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухонный стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу, 2-е лиц ютятся в углу на проходе, мимо ходят все, пол ходит ходуном, потолок достаёшь рукой, воздуху мало, а в особенности сестре нервнобольной; иди работать, всегда не выспавшись, не отдохнувши, выполняй план хулиганский, крысы по тебе бегают, да к этой весёлой жизни разувши и раздевши; сядешь есть, так этот коммунальный ребенок на горшок. Не поймёшь, что ешь, — хлеб или из горшка, и такая жизнь с 1930 г. Какой же может быть человек здоровым, где же Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак. Нет, чёрт твою пусть душу возьмет, кровопийца проклятый, тебя, родного отца, забить со своим ЦК в угол на проход, где я живу, да посмотреть, как бы ты пожил на этом месте. Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как дьявол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от батюшки-царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом.
Дураки будут те страны, которые у себя сделают революцию, неужели ещё не научились на наших страданиях, что значит свобода. Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят, твоя конституция есть настоящая проституция, ни больше ни меньше. Ты мучаешь народ, а Вас паразитов, ублюдков, разит Господь. По очереди дохнут твои ублюдки: издохнет бандит — сейчас вывешиваете флаги, комедианты проклятые.
Кирова убили — за одного ублюдка сколько пролито крови и разорено семейств, а кричите, что гнев народа, народ требует смерти.
Врете, бандиты, кровопийцы, это Ваши слова, а не народа. Народу этого не надо, народу нужна здоровая, сытая жизнь и культурная, а это твои слова, чтобы удержаться у власти.
Всё равно рано или поздно под женю тебя поддадут и всех твоих холуёв. Чуть что за границей заговорят, сейчас процесс, знаю Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила.
Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли.
Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину, — а Вы нашу русскую родину по клочьям разорвали, и нам ничего не осталось. Ты только ублаготворяешь штыки да коммунистов, одним словом, собрал банду вокруг себя, всем все дал, а народ бедный в кабалу закрепостил, хуже в тысячу раз, чем было в крепостное право; а поэтому заткните свои грязные глотки, не суйте нос в чужие страны, где правят господа, Вам, хамам, далеко до них, сидите-ка лучше на своем вонючем коммунистическом навозе. Ваша коммуна — кому да, кому нет.
Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо, я требую, чтобы меня этапом отправили в одну из фашистских стран, где бы я могла остаток своей жизни отдать на пользу господам, а Вам, бандитам, больше работать не хочу. Вы от меня отняли молодость, здоровье своей проклятой революцией. Ушли лучшие годы молодости, не жила как человек и устала жить в такой бандитской стране. Почему при царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь с 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни. Все проклятия народа лягут не только на тебя, а и на твоих выблядков, от тебя рожденных, дети отвечают за грехи родителей.
Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни. Заранее предупреждаю — расстреливайте сразу, так как на Ваших каналах, куда Вы ссылаете народ (без насилия, как кричите), я работать не буду, на месте убьете, а я палец о палец не ударю для бандитов. Народ живет не для себя, а живет для коммунистических ублюдков-паразитов. Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказки придушили в Кремле.
8/III А. Павлова
Мой адрес: Ленинград,
Мойка, д. 10, кв. 35 Павлова А.А.»
У РПЦЗ появился приход в городе Николаеве на Украине
В Праздник Святой Троицы в Архангело-Михайловском храме в Одессе к нашей Церкви присоединился иерей Алексий Середа. Батюшка служит в Николаеве в домовом храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы и в городе Очакове Николаевской области в часовне в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
С Праздником Пресвятой Троицы
Троица. Рождение Церкви Христовой
Проповедь свт. Филарета (Вознесенского)
Как раз, вскоре после Вознесения Господня и дня сошествия Святого Духа на апостолов, начала свое существование Церковь первых христиан. Из церковной истории и из Книги Деяний апостольских мы знаем, что Церковь, находясь среди мира, о котором говорит апостол, что "мир во зле лежит", была обособлена от него и не сливалась с ним. В Книге Деяний апостольских, например, сказано, когда упомянуто было, как рождалась Церковь, что никто из посторонних, т.е. не христиан, не смел пристать к ним, а только те, кто благословляя в них Бога, видели жизнь христианскую, видели, как живет и славит Бога эта первая Церковь. И, конечно, отличались христиане от окружающего мира тем, что они непосредственно переживали и исполняли все святые Христовы заповеди, церковные законы и установленные правила церковные и исполняли усердно и неукоснительно, точно и радостно.
Так было когда-то у нас на Руси-матушке. Когда жизнь всего русского быта была, по существу, если не по монашескому, то во всяком случае, жизнь была благочестивою, ибо каждый русский человек, в те далекие, но в известном смысле, благословенные времена, сознавал себя постоянно всюду и везде сыном или дочерью Православной Церкви и жил, именно не находясь внутри церковной ограды, также свято, усердно и неукоснительно исполняя святые церковные правила, порядки и послушания. И в частности, соблюдая церковные посты. Русский человек тогда и не мыслил, что можно не исполнять поста. Поражались все иностранцы, приезжавшие на Русь, и православные из других поместных Церквей, тому, как строго постился русский народ, как русский человек строго исполнял устав церковный.
Но время, конечно, шло и увы! — перемена наступает не в добрую сторону. Уже преподобный Серафим Саровский настойчиво говорил, что приближается гнев Божий на Русь за то, что русские православные люди потеряли должное усердие к послушанию Церкви и уже не так усердно и правильно исполняют ее уставы и, в частности, перестают соблюдать посты. И все больше и больше отходила Россия от этого точного послушания Церкви. В народных церквах сохранялось это в значительной степени, а вот "в верхах", в так называемой аристократии, все дальше и дальше отходила. Но тот, кто горел духом настроенности христианской, тот всегда посты исполнял.
Тут, невольно, вспоминается очень большая и светлая фигура одного большого русского человека, мыслителя и писателя, человека большой культуры Алексея Степановича Хомякова. Человек разносторонне одаренный, больших дарований, в частности, глубокого, широкого, самостоятельного, светлого и творческого ума. Он знал все, кажется, сокровища русской культуры и не только русской. Он в то же самое время был величайшим знатоком святоотеческого богословия. Не только, как носитель его, знает его, но и напоен его удивительным святым спасительным духом — святоотеческой святыни. И вот, будучи верным сыном Церкви, мудрым, знающим богословие, победоносно защищал Православие против всех инославных исповеданий. Он, благодаря своему высокому культурному уровню, стоял наравне со всеми верхами аристократического общества, и был там свой человек, но резко отличался от них тем, что неукоснительно, точно соблюдал церковные посты. И когда другие выражали этому удивление, он в свою очередь удивленно говорил: "А как может быть иначе, как может православный христианин не слушаться Православной Церкви?" Но вокруг него уже, повторяю, в этом отношении был сильный распад.
Но в наше время, дело пошло еще дальше. Сейчас мы знаем, что некоторые русские люди, считающие себя православными, даже и не знают, например, того, что несколько дней тому назад начался Рождественский пост, который готовит нас к великому и светлому празднику — Христова Рождества. Поразительно, как легко, легкомысленно, преступно относятся теперь, как будто бы верующие, православные люди к этому священному церковному установлению. Казалось бы, когда мы видим кругом себя, всюду, начинающуюся, действительно, апостасию, т.е., отступление от учения Церкви, от Христовой истины, от Христова Евангелия, должно бы было это вызвать спасительную реакцию в нас самих. Видя, как всюду попирается церковность, мы должны были бы подчеркнуто это установление поста хранить так, как первые христиане хранили среди развращенного языческого мира. Но увы! — нет, в нас ни мужества, ни стойкости. Человек живет, в этом отношении, по течению, а течение это идет в пропасть.
А как стойки были христиане первых веков. Завтра Церковь молитвенно прославляет святого мученика Варлаама. Необычен был мученический подвиг его — не требовали от него прямого и позорного отречения от Христа Спасителя, а требовали, в смягченном виде, неверности Христу. Требовали, чтобы он бросил горсть ладана на уголь, на угли, которые горели при жертвоприношении языческом пред идолом, т.е., чтобы он на эти угли бросил бы, принесши жертву фимиама, жертву благоухания идолу языческому. Наотрез отказался Варлаам. Никакие уговоры и запугивания не могли его заставить сделать это. Разъяренные мучители тогда притащили его к этим углям, к огню, насильно вложили в его руку ладан и насильно же простерли его руку туда пред огнем, так что, пылая, огонь страшно опалил его руку. Но мужественно, выдерживая страшную огненную пытку, стоял мученик, с крепко сжатою рукою и не исполнял то, что от него требовалось. Стоял он так, с горевшею рукою, пока, наконец, не обгорели пальцы и не отпали. А он все стоял и стоял. Так и не сделал то, чего требовали от него. Вот как стойки были тогда и как малодушны, как слабосильны, как неверны в наше время!
Эти примеры такого стояния за правду, такой верности Христу Спасителю и Его учению, должны бы воодушевить каждого христианина. Но увы! — о таких подвигах мало кто и знает, мало кто и читал или слыхал. Будем помнить, братие, какие были христиане древности и их святой пример стойкости и могучей верности пусть заставят и в наших сердцах воспламениться этой верности во Славу Господа! Уже Иоанн Кронштадтский жаловался на то, что не ревнуют люди о посте совсем. Так вот, повторяю, может быть та ужасная картина, о которой мы тут в беседах читаем, может быть она побудит нас к тому, чтобы опомниться и стать во всем верными Христу и верными Церкви Его святой. Аминь.
Митрополит Виталий о главном, что теряет современный мир
Доклад Архиепископа Виталия на пастырском совещании духовенства Русской Православной Церкви Северной Америки и Канады, состоявшемся в Свято-Троицком монастыре 20 августа (2 сентября)-22 августа (4 сентября) 1969г.
Церковь Христова в своей истории всегда была гонима — или от внешних врагов своих или от своих же непокорных гордых чад. Так раздирали ее ризы множество ересей, бурно, вирулентно обрушивающихся на Святую Церковь и немилостивно губящих множества душ христианских, увлеченных этими ересями, которые по учению Свв. Отцов являются хулой на Духа Святого. Перед нами проходят бесчисленные ереси большие и малые, от арианства, терзавшего Церковь более 60 лет, до иконоборчества и современного нам зла экуменизма, а в Русской Церкви от жидовстующих до тонкого яда софианства, так глубоко проникшего в парижский Экзархат, но не способного переброситься на берега Нового Мира, где американизированный грубым ковбойством русский человек просто не способен воспринять софианские витиеватости. Как ни пагубны были все эти ереси, но все они были явными врагами. Контуры этих неправд имели определенные очертания. Церковь знала своих врагов, видела их, вступала с ними в брань, побеждала их только потому, что все эти враги Церкви имели свои определенные учения, имели своих ересиархов-учителей. Было за что ухватиться, чтобы противника ниспровергнуть.