Митрополит Агафангел: Размышления о нашем положении (+eng)
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"
(Мф 16.18)
Подводя итог в том, что связано с последним расколом, нельзя не заметить некую закономерность в прошедших событиях. Похоже на то, что они были неизбежны и их невозможно было остановить. Раньше то же самое произошло в РФ, теперь в США, Канаде и Австралии, следующий этап можно ожидать в Аргентине. Притом, что на Украине, Молдове и в Бразилии всё тихо и спокойно, никаких волнений нет. Возможно, потому, что в США, Канаде, Австралии и Аргентине много приезжих из постсоветского пространства, а Украина и Молдова резко отмежевались от РФ, а в Бразилии "новых русских" нет вовсе? Я лично думаю, что да, что эмигранты из бывшего СССР представляют собой разнородную и опасную смесь, которая содержит в себе много разных, в том числе и антицерковных, и специально внедрённых в эту среду, составляющих. Именно через эту среду в наше время очень просто и удобно действовать тем, кто желает разрушить независимую от внешних сил Церковь. Я не хочу сейчас анализировать новую эмиграцию и разбивать её на группы – они разные, там можно найти немало положительного, но и много отрицательного. Они уже практически полностью заместили собою старых эмигрантов в старых приходах, и уже они, а не старые эмигранты, решают судьбы приходов и приходского имущества. Во Франции, где также много новоприезжих, присоединившийся к нам в Каннах приход со старинным храмом оказался в МП, а в Лионе всё держится на протодиаконе Германе (дай Бог ему стойкости).
Это я пишу к тому, что вполне возможно, через небольшое время все большие русские храмы из "альтернативного" православия начнут дрейфовать разными маршрутами, но к одной цели – к государственно-церковной структуре МП. То есть, я думаю, что мы лишимся всего крупного (даже в нашем понимании) имущества, вернее этот процесс уже идёт перед нашими глазами более десятка лет. РФ – это образец того, как будет в недалёком будущем везде, где только сможет эта структура присутствовать и влиять на события.
***
Относительно отколовшихся от нас еретиков – им сейчас весело, они остались один на один со своим имуществом (как выразился Олег Миронов – "колбасой") и иллюзией, что всё продолжается по прежнему, службы служатся, какие-то люди приходят: "Се что добро, или что красно? Но еже жити братии вкупе" (Пс 132) – сейчас у них радостная иллюзия жизни. Но, это ненадолго, потому, что долго прожить и радоваться без канонического святоотеческого основания и лишёнными спасительной благодати Святаго Духа, не получится. Дом, построенный на песке, вскорости начнёт разрушаться. Священное Писание об этом свидетельствует.
Поскольку все наши многочисленные попытки найти примирение и все наши увещания были еретиками проигнорированы, мы не видим иного способа призвать их к покаянию, кроме как отмежеваться от них совершенно, как это требуют церковные каноны. Отгородиться от разрушительной ереси, противоречащей догмату о Церкви, вопреки святым отцам утверждающей, что раскола не существует, и прекратить с еретиками всякое общение, как этого требует пункт 9 Указа №362 Патриарха Тихона: "прервать церковное общение с непослушными", и Святая Вселенская Церковь: "С еретиками молившийся токмо, да будет отлучен" (Ап. Прав. 45).
Поскольку список участвовавших в сборище отсутствует (еретики побоялись его обнародовать) мы перечислим этих участников как они нам известны: арх. Андроник, арх. Софроний, о. Григорий Котляров, иг. Андрей Ерастов, о. Никита Григорьев, иг. Нестор Михайлечко, о. Игорь Дубров, о. Олег Миронов, о. Игнатий Крутков, о. Дмитрий Добронравов, д. Павел Липин, д. Виктор Заводов, иподиакон Иларион, иподиакон Виктор, и миряне: Юрий Лукин, Николай Чертков, Владимир Солнцев, Марк Котляров, Дмитрий Гончаров, Александр Кривошлыков, Вячеслав Мазур, Будзилович (сын), Александр Ковмир, Владимир Пасичник, Вадим Ярмолинец, Владимир Земляков, Артемий (староста на Толст. ферме) и ещё четверо (или Господь знает сколько) неустановленных.
Поскольку еп. Ириней и трое ижевских священников были запрещены в священнослужении ранее, вопрос о их наказании будет рассмотрен на очередном Архиерейском Синоде.
Согласно постановлению Архиерейского Собора 2016 года все перечисленные священнослужители запрещены в священнослужении, а миряне отлучены от св. Причастия. Согласно Канонам (45 Ап.прав.), с этими людьми не может быть никакого молитвенного общения, и равного наказания заслуживают те, кто станет с ними совместно молиться. Поэтому нельзя посещать храмы и приходы, где священнодействуют перечисленные выше еретики и раскольники.
Сказанное в отношении еретиков и раскольников не нами установлено, а святыми отцами и содержится Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью со времён её основания.
Мы же будем продолжать свой путь за Христом дальше, со страхом Божиим, храня наследие отцов Русской Зарубежной Церкви, и руководствуясь словами Христа из читаемого сегодня Евангелия: "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4.17).
+ Митрополит Агафангел
9/22 января 2017 года
Metropolitan Agafangel: Reflections on our situation
"I will build My Church; and the gates of hell shall not prevail against it"
(Matt 16.18)
To summarize that which pertains to the recent schism, it is impossible not to notice a certain pattern (a trend) in the latest events. It seems that they were inevitable, and it would not have been possible to stop them. Previously, the same thing happened in the Russian Federation, and now in the USA, Canada and Australia. The next phase can be expected in Argentina. In the Ukraine, Moldova and Brazil, all is quiet and peaceful - no disturbances. Perhaps it is because the United States, Canada, Australia, and Argentina have a lot of newcomers from the former Soviet Union, while the Ukraine and Moldova have sharply distanced themselves from the Russian Federation, whereas in Brazil there are no "Russian newcomers" at all? I personally think that yes - that the immigrants from the former Soviet Union are a multifarious and dangerous mix, which contains a lot of diversities and specially introduced components into the environment, including anti-church elements. Nowadays, it is exactly in this milieu, that it is very easy and convenient to operate for those who wish to destroy the Church independently from any external forces. I do not want to analyze the new emigration and break it up into groups at this point – they are all different; one can find many positive factors, but also many negative ones can be found as well. The newcomers have almost completely replaced the old immigrants themselves in the old parishes, and it is they - not the old immigrants - who now decide the fate of the parishes and the parish properties. In France, where there also are many new immigrants who have joined us, in Cannes the parish with the old church wound up in the Moscow Patriarchate, but in Lyon everything is hanging on Protodeacon Herman. (May God grant him the perseverance).
Moreover, I think that it is fully possible that within a short time, all the large parishes of the Russian churches from "alternative" Orthodoxy will begin to drift off onto different paths, but towards the same goal – to the Church-state structure of the MP. In other words, I think we will lose all large (even to our understanding) properties. More correctly, this process has already been underway for over ten years right before our eyes. The Russian Federation is a sample of what will take place everywhere in the near future, but only wherever this structure can prevail and influence events.
***
Regarding the splintered from us heretics - they are presently very happy, they are left alone with their property (as expressed by Oleg Mironov – "колбасой – sausage.” This is a Russian saying which literally means “ selling out” for the sake of material goods or wealth.), and they foster the illusion that everything continues as before; services are served, more people join the parish: "Behold now, what is so good or so joyous as for brethren to dwell together in unity?" (Psalm 132) - now they have an illusion of a joyful life. But not for long, because to live and be happy for a long while without any canonical patristic foundation, and being devoid of the saving grace of the Holy spirit, will not work. A house built on sand will soon begin to crumble. The scriptures testify to this.
In as much as all of our numerous attempts at reconciliation and all of our exhortations were ignored by the heretics, we do not see any other way to call them to repentance, other than by completely disassociating ourselves from them as required by the church canons. We have no choice other than to fence ourselves off from a destructive heresy which contradicts the dogmas of the Church; and in spite of the confirmations of the Holy fathers, they claim that a schism does not exist. Therefore, we must cease all communication with the heretics, as required by paragraph 9 of Patriarch Tikhon’s Decree No. 362: "to break ecclesiastical communion with the disobedient", and as required by the Holy Universal Church: "who merely prays with heretics, let him be excommunicated" (Apostolic Rule 45).
Since a group of names are missing from the list of those who took part in the gathering (the heretics were afraid to make it public) we list the following participants as we know them: archbp. Andronik, archbp. Sophrony, Fr.Gregory Kotlyarov, Ig. Andrei Erastov, Fr. Nikita Grigoriev, Ig. Nestor Mihaylechko, Fr. Igor Dubrov, Fr. Oleg Mironov, Fr. Ignatius Krutkov, Fr. Dmitry Dobronravov, deacon Paul Lipin, deacon Victor Zavodov, subdeacon Hilarion, subdeacon Victor, and the laity: Yuri Lukin, Nikolai Chertkov, Vladimir Solntsev, mark Kotlyarov, Dmitry Goncharov, Alexander Krivoshlykov, Vyacheslav Mazur, Budzilovich (son), Alexander Kovmir, Vladimir Pasichnyk, Vadim Yarmolinets, Vladimir Zemlyakov, Artemy (the warden of the Tolstoy farm) and four others (or else - only God really knows how many more) who are unidentified.
Since bishop Irenaeus and three Izhevsk priests were prohibited from serving earlier, the question regarding their bans will be discussed at the next Bishops' Council.
According to the resolution of the Council of Bishops in 2016, all of the clergy listed above are forbidden to serve, and the laity listed above are banned from Holy Communion. According to the Canons (Apostolic rule 45), there can be no communion with these people in prayer, and equal punishment will be warranted by those who will pray together with them. Therefore, it is forbidden to visit the churches and parishes where those heretics and schismatics listed above serve.
What was said regarding heretics and schismatics has been established not by us, but by the Holy fathers and has been incorporated into the One, Holy, Catholic and Apostolic Church since its inception.
We will further continue our path towards Christ with the fear of God, safeguarding the legacy of the fathers of the Russian Church Abroad, and guided by the words of Christ read from the Gospel today: "From that time Jesus began to preach, and to say, Repent: for the kingdom of heaven is at hand." (Matt. 4:17).
+ Metropolitan Agafangel
9/22 January 2017
Еще на эту тему:
Митрополит Агафангел: Молитва о умножении любви и прекращении раздоров в Церкви
17.01.17 - Митрополит Агафангел: Итоги собрания парасинагоги в Маунтен Вью
17.01.14 - Протоиерей Александр Липин: Расписались в своей лжи
17.01.12 - РПЦЗ: Архиепископы Андроник и Софроний запрещены в священнослужении (+eng)
16.12.09 - Епископ Мельбурнский Иоанн: Обращение к ставшим на путь раскола в Австралии (+eng)
16.10.27 - РПЦЗ: Журналы заседаний Архиерейского Собора и Синода 2016 года
16.10.27 - РПЦЗ: Воззвание Архиерейского Собора (+eng)
16.10.26 - РПЦЗ: Заявление Архиерейского Собора (+eng)
16.10.25 - Митрополит Агафангел: Ересь схизмоэкуменизма. Докладная записка Архиерейскому Собору РПЦЗ
16.10.16 - Протоиерей Александр Липин: Случайность?!
16.10.13 - Митрополит Агафангел: Новые раскольники оказались еретиками (+eng)
16.10.11 - РПЦЗ: В Одесской епархии прошло Епархиальное собрание
16.10.09 - Протоиерей Александр Липин: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых...
16.10.06 - Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Круткову
16.10.02 - Протоиерей Александр Липин: Ответ Я.В.А.
16.09.30 - Протоиерей Александр Липин: А судьи кто?
16.09.29 - РПЦЗ: Ответ катакомбного священника архиепископу Софронию (+eng)
16.09.12 - Митрополит Агафангел: Сирены запели
16.09.09 - РПЦЗ: Письмо Церковному Совету Троицкой церкви в Астории
16.09.03 - Митрополит Агафангел: Указ от 3 сентября 2016 г.
16.08.30 - Митрополит Агафангел: Обращение к отступающим (+eng)
16.08.17 - РПЦЗ: Шаг к преодолению раскола
16.08.12 - РПЦЗ: Проект урегулирования ситуации в Америке
16.08.11 - РПЦЗ: Открытое письмо прихожанина Троицкого прихода в Астории (США)
16.07.22 - РПЦЗ: Указы из Архиерейского Синода
16.07.21 - РПЦЗ: В Одессе прошло заседание Чрезвычайного Архиерейского Синода и Церковного Суда
16.07.02 - Обращение к архиепископу Андронику
16.06.18 - Обращение к прихожанам Свято-Троицкого прихода в Астории в связи с письмом о. Олега Миронова
* * *
Метки: рпцз, митрополит агафангел
Комментарии
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Господь учит и призывает нас отступать от таких людей: Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15:14). От такого надо удаляться, избегать надо и того, кто отделился от Церкви: такой человек развратился и сам себя осудил. Ему - кто выступает против служителей Христа, кто не признает Его духовенство и весь народ - кажется, что он пребывает с Христом? Нет, такой человек поднимает руки на Церковь, он борется против домостроительст ва Бога.
Я, наверное, больше всего не понимаю, и дай Бог, не смогу никогда понять, этой двойной жизни. Когда в лицо говорится одно, а за спиной - злоба и ненависть.
Бог нам всем Судья.
RSS лента комментариев этой записи